Отчет по практик в «Казагромаркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Общее ознакомление с одним из самых распространенных методов, позволяющих быстро определить стратегическую обстановку, в которой находится компания, является SWOT-анализ. SWOT-анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится.
SWOT-анализ ООО ИВФ «Золотое сечение» представлен в таблице 1.

Содержание работы

Введение 3
1. Стратегический анализ деятельности «КАЗАГРОМАРКЕТИНГ» 4
1.1. Общая характеристика предприятия 4
1.2. Изучение положения предприятия в отрасли и диагностика проблемы 5
2. Разработка проект маркетингового исследования 6
2.1. Определение целей и задач исследования. Выбор метода осуществления проекта исследования. 7
2.2. Разработка форм для сбора данных и проектирование выборки 8
3. Проведение исследования 9
3.1. Сбор и предварительная обработка данных 10
3.2. Окончательная обработка данных. Выводы и рекомендации 11
Заключение 12

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_na_baze_predpriatia_OOO_IVF_Z.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ 
по маркетинговым исследованиям

на  «казагромаркетинг»

(по специальности  «Маркетинг»)

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Стратегический анализ деятельности «КАЗАГРОМАРКЕТИНГ»

1.1. Общая характеристика предприятия

Поставленные в Государственной  агропродовольственной программе  задачи, направленные на информационно-консультационную поддержку отечественных товаропроизводителей стали основой для создания в 2003 году Акционерного общества «Казагромаркетинг»

Динамичное развитие реального сектора экономики Казахстана и расширение сельского предпринимательства привели к необходимости укрепления и развития в сельском хозяйстве рынка информационно-консультационных услуг, способного удовлетворить потребности аграриев в поиске и принятии эффективных решений в агробизнесе.

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

Как видно из схемы, в  непосредственном подчинении у генерального директора находится три человека, которые являются его заместителями  по производству, по финансам и по общим вопросам, в том числе по вопросам снабжения и сбыта. Каждый из заместителей генерального директора в свою очередь контролирует работу начальников различных отделов предприятия. Конструкторское бюро занимается совершенствованием существующих и разработкой новых моделей деревообрабатывающего оборудования, производственный отдел занимается непосредственно производством, работники финансового отдела отвечают за распределение ресурсов предприятия (денежных средств) между всеми отделами. Работники отдела снабжения следят за тем, чтобы необходимые для производства ресурсы были в наличии, а также за своевременностью поставок этих ресурсов на предприятие. Отдел маркетинга и сбыта занимается изучением рынка, изменением потребностей рынка, его структуры, в соответствии с полученными данными разрабатывает товарную и ценовую политику и дает рекомендации, также занимается разработкой методов стимулирования сбыта, организацией выставок и рекламных кампаний.

Всего в «Казагромаркетинг» работает 250 человек, включая обслуживающий персонал и работников издаваемой предприятием газеты «Гравитон».

Рис. 1 Организационная структура «Казагромаркетинг».

 

1.2. Изучение положения предприятия в отрасли и  диагностика проблемы

Одним из самых распространенных методов, позволяющих быстро определить стратегическую обстановку, в которой  находится компания, является SWOT-анализ. SWOT-анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится.

SWOT-анализ ООО ИВФ «Золотое сечение» представлен в таблице 1.

Таблица 1. SWOT-анализ.

Внутренние сильные  стороны

Внутренние слабые стороны

Адекватные финансовые ресурсы;

Высокая репутация у  потребителей;

Возможности использования  эффекта масштаба;

Собственные технологии (защищенные правом собственности);

Лучшая реклама;

Умелое совершенствование  продукции;

Большие производственные возможности;

Большой технологический  опыт.

Отсутствие четкого  стратегического направления;

Слабая реализация стратегии

Внешние возможности

Внешние угрозы

Возможность расширить  ассортимент продукции;

Способность переносить опыт и технологические ноу-хау на новую продукцию;

Создание новых технологий

Возможность появления  нового конкурента с низкими издержками;

Возможность замедления роста рынка;

Неблагоприятное изменение  курсов иностранных валют;

Неблагоприятные изменения  законодательства.


Из таблицы 1 видно, что  сильных сторон больше, чем слабых, что позволит предприятию справиться с возможными внешними угрозами.

Одним из важнейших элементов  анализа отрасли и конкуренции  является изучение конкурентного процесса в отрасли для выявления главных источников конкурентного давления и определения интенсивности каждой из конкурентных сил. Для этого используется модель пяти конкурентных сил Майкла Портера.

Модель пяти конкурентных сил изображена на рисунке 2.

Самой мощной из пяти конкурентных сил для ООО ИВФ «Золотое сечение» является борьба за рыночную позицию и приверженность покупателей одной из соперничающих между собой компаний. Конкуренция возникает из-за того, что несколько конкурентов ищут возможности более полного удовлетворения запросов потребителей. Второй по значимости из пяти представленных сил является конкурентная сила потребителей. Покупатели обладают значительной рыночной властью, поскольку стоимость переключения на продукцию конкурентов относительно мала (производимая продукция стандартизирована). Следом за покупателями по значимости является рыночная власть поставщиков. Их власть велика, поскольку изделия поставщиков составляют значительную часть стоимости продукции, являются важнейшей частью производственного процесса и от них существенно зависит качество выпускаемой продукции. Следующей по важности является конкурентная сила потенциального выхода. Эта сила является менее важной, поскольку появлению новых конкурентов препятствуют высокие барьеры для входа на рынок. Существует несколько типов таких барьеров:

  • Неспособность получить доступ к технологии и специализированному ноу-хау. Для производства станков для деревообрабатывающей промышленности требуются технологические возможности и опыт. Работающие в отрасли фирмы тщательно охраняют ноу-хау, дающие им технологические и производственные преимущества. До тех пор пока проникающие в отрасль компании не смогут получить доступа к находящимся в собственности знаниям, они будут испытывать недостаток технических возможностей для «равноправной игры на новом поле».
  • Потребительские предпочтения и приверженность торговой марке. Потребители предпочитают хорошо известные торговые марки. Наличие такой приверженности торговым маркам означает, что проникающий на новый рынок производитель должен быть готов к тому, что ему придется истратить достаточно денег на рекламу и стимулирование сбыта для преодоления существующих предпочтений и создания своей потребительской базы.
  • Потребности в капитале. Для успешного вступления в отрасль новой компании потребуются большие капиталовложения. Очевидные потребности в капитале связаны с производственными мощностями и оборудованием, оборотным капиталом для финансирования запасов и потребительским кредитом, рекламой и стимулированием сбыта, а также с резервами наличных средств для покрытия начальных убытков.

Конкурентное давление со стороны товаров-заменителей  в данной отрасли отсутствует, поскольку  таких товаров не существует.

В результате оценки влияния  пяти конкурентных сил можно сделать  вывод о том, что конкурентная структура отрасли является привлекательной с точки зрения получения прибыли, поскольку влияние каждой силы умеренное.

Вторым этапом в изучении конкурентной структуры отрасли является определение  рыночных позиций соперничающих  компаний. Один из методов установления конкурентных позиций участников отрасли – построение карты стратегических групп. Модель стратегических групп представлена на рисунке 3.

На данном рисунке радиусы окружностей пропорциональны общему объему продаж компаний, входящих в каждую группу. В окружность, обозначенную на рисунке фиолетовым цветом, входит предприятие «Курганмашзавод», г. Курган, производящее оборудование, отвечающее стандартным требованиям и превышающее стандартные требования. По цене это оборудование относится к верхнему диапазону.

Окружность, выделенная желтым цветом – предприятие «Юнайф», г Новосибирск, производящее оборудование лучшее по техническим характеристикам, но по менее высоким ценам, чем  «Курганмашзавод». Окружность оранжевого цвета – украинское предприятие «Астра» - технические характеристики выше стандартных, цены ниже, чем у обозначенных ранее конкурентов. Окружность красного цвета – предприятие «Нева плюс», г. Санкт-Петербург, - технические характеристики выше стандартных, цены высокие, но ниже, чем у конкурентов с такими же техническими характеристиками. Цифрой 1 обозначена группа предприятий, производящих продукцию с очень хорошими техническими характеристиками и продающих ее по высоким ценам. К этой группе относятся: «Вологодский экспериментальный завод», г. Вологда; «Можайское экспериментально-механическое предприятие», г. Можайск; «Северный коммунар», г. Вологда и «СПб», г. Санкт-Петербург. Окружность 2 – белорусские предприятия «Технолессервис» и «МГГВУД», производящих продукцию с техническими характеристиками стандартными и выше стандартных и продающих ее по средним и высоким ценам. Окружность зеленого цвета – предприятие «Красный металлист», г. Ставрополь – Технические характеристики ниже стандартных, цена – средняя и высокая. Окружность 3 – фирма новых технологий «Гравитон» (ООО ИВФ «Золотое сечение»), г. Калининград – оборудование с техническими характеристиками стандартными и выше стандартных, по средним ценам. Окружность 4 – предприятия, производящие продукцию с техническими характеристиками ниже стандартных и стандартными, цены – средние. К этой группе предприятий относятся : «Авангард», г. Воронеж; «Савеловский завод», г. Кирмы, Тверская обл.; «Даниловский завод», г. Данилов, Ярославская обл.; «Агромеханизация», г. Малоярославец, Калужская обл.

На карте стратегических групп видно, что основными конкурентами ООО ИВФ «Золотое сечение» являются : «Авангард», г. Воронеж; «МГГВУД», респ. Беларусь. По результатам прошлых маркетинговых исследований установлено, что основным конкурентом на Урале является «Курганмашзавод», г. Курган.


Рис. 3. Модель стратегических групп

Следующий этап стратегического  анализа деятельности компании –  матричный анализ портфеля с помощью матрицы рост-доля, разработанной Бостонской Консалтинговой Группой (БКГ).

Матрица БКГ представлена на рисунке 4.

На данном рисунке  видно, что пять товаров оказались  в квадранте «собаки», два товара – в квадранте «трудные дети», один – в квадранте «звезды» и ни один товар не попал в квадрант «дойные коровы». При грамотной политике предприятия товар 5 можно «переместить» в квадрант «дойные коровы».

Анализируя матрицу  БКГ, изображенную на рисунке, можно  сделать вывод о том, что предприятию необходимо предпринять определенные действия для того, чтобы как можно меньше товаров было в квадранте «собаки», а также для того, чтобы товар, обозначенный на рисунке окружностью №5 сместился в квадрант «дойные коровы».

Рис. 4. Матрица БКГ

Таблица 2.

Обозначение на рисунке

Название товара

Темп роста объема продаж

Относительная доля в  объеме продаж

Окружность красного цвета

многоленточные конвейеры  «Гравитон-МЛК»

4

0,0075

Окружность желтого  цвета

торцовочные станки «Гравитон-СТ»

5

0,0152.

Окружность зеленого цвета

«Гравитон-SERRA»

8

0,0227

Окружность 1

кромкообрезные станки «Гравитон-СКД»

7

0,0227.

Окружность 2

станки для переработки  горбыля «Гравитон-СПГ»

8

0,0455

Окружность 3

Конвейерные линии для  производства двух-трех-четырехкатного бруса «Гравитон-КЛБ»

17

0,0758

Окружность 4

кромкообрезные станки «Гравитон-СКО»

8

0,0909

Окружность 5

ленточнопильные комплексы  «Гравитон КЛГ»

22

0,6591.


 

 

2. Разработка проект маркетингового исследования

2.1. Определение целей и задач исследования. Выбор метода осуществления проекта исследования.

При проведении стратегического  анализа деятельности ОО ИВФ «Золотое сечение», а именно в ходе анализа  матрицы БКГ, было выяснено, что наибольшая доля в общем объеме продаж предприятия принадлежит ленточнопильным комплексам «Гравитон КЛГ», кроме того, этот вид оборудования имеет неплохие темпы роста объема продаж и пользуется неизменным спросом. Руководство организации заинтересовано в повышении цены на этот вид продукции, но поскольку эти станки пользуются наибольшим спросом, существует риск потери основного объема прибыли. Для того, чтобы выяснить, возможно ли на данном этапе повысить цену на данный вид товара, было принято решение провести маркетинговые исследования.

В ходе проведения стратегического анализа предварительно была выявлена возможность повышения цены, поскольку подобное оборудование предлагает не очень большое количество конкурентов и их цены в основном выше, чем цены ООО ИВФ «Золотое сечение». Поэтому основной целью проведения маркетинговых исследований является детальное описание существующей обстановки для уточнения данной гипотезы.

Цель маркетингового исследования была сформулирована следующим образом: определить возможность повышения цены на ленточнопильные комплексы «Гравитон КЛГ» с учетом сложившейся на рынке ленточно-конвейерного оборудования ситуации.

Далее на основании поставленной цели были сформулированы следующие  задачи маркетингового исследования:

  • Сбор, обработка и сведение информации;
  • Выяснение мнения потребителей о важности для них цены при выборе подобного оборудования;
  • Сопоставление полученных результатов с возможностями фирмы, с учетом доли на рынке и конкурентной структуры;
  • Анализ полученной в результате исследования информации и формулировка окончательных выводов и предложений по решению выдвинутой проблемы.

Поскольку целью исследования является уточнение выдвинутой гипотезы необходимо провести описательное исследование.

Прежде чем приступать к сбору первичной информации, была проанализирована вторичная информация, а именно результаты предыдущих маркетинговых исследований; книги, учебники; реклама конкурентов; информация с выставок; статистические данные; данные различных отделов организации (сведения о продажах – от отдела продаж; данные бухгалтерского учета – данные об объемах реализации «Гравитон-КЛГ» по географическим областям).

Информация о работе Отчет по практик в «Казагромаркетинг»