Отчет по практике «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:00, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») - ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Предприятие основано в 1954 году.
На сегодняшний день Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - это процветающее предприятие, которое входит в ТОП самых успешных компаний России.

Содержание работы

1. Краткая характеристика Останкинского мясоперерабатывающего комбината………………………………………………………………………....3
2. Об истории компании………………………………………………………..4-8
3. Структура предприятия…………………………………………………….9-10
4. Рекламные кампании……………………………………………………........11
5. Производство продукции…………………………………………………12-13

Файлы: 1 файл

ОМПК.docx

— 83.31 Кб (Скачать файл)

                          СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткая характеристика  Останкинского мясоперерабатывающего комбината………………………………………………………………………....3

2. Об истории компании………………………………………………………..4-8

3. Структура предприятия…………………………………………………….9-10

4. Рекламные кампании……………………………………………………........11

5. Производство продукции…………………………………………………12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика Останкинского  мясоперерабатывающего комбината

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») - ведущий  производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Предприятие основано в 1954 году.

На сегодняшний день Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - это  процветающее предприятие, которое  входит в ТОП самых успешных компаний России.

«Останкино» принадлежат 17 торговых домов, 26 фирменных магазинов  в Москве и одни из самых современных свинокомплексов в стране.

На комбинате (выпускающем 500 тонн продукции в сутки!) работает 5500 сотрудников, каждый из которых является профессионалом своего дела. Все производственные мощности снабжены новейшим немецким и австрийским оборудованием. Совокупность этих факторов позволяет «Останкино»  придерживаться международных стандартов в производстве продукции, которая  насчитывает более 100 наименований, и благодаря своему качеству, натуральности  и вкусу пользуется признанием среди  покупателей.

По итогам 2011 года Останкинский мясоперерабатывающий комбинат сохранил лидирующие позиции среди производителей колбасной и мясной продукции. Объемы продаж компании в 2011 году составили 156 тыс. тонн.

Во многом, благодаря стабильно  растущим экономическим показателям, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» удостоено премии «Компания  года 2011» в пищевой промышленности.

 

 

История возникновения и  развития ОМПК

 

  • 1940

По приказу Народного  комиссариата мясной и молочной промышленности СССР, стартовало строительство нового Московского мясоперерабатывающего  завода – именно так в те годы назывался Останкинский мясоперерабатывающий комбинат.

  • 1941

Строительство комбината  по причине Великой Отечественной  войны было приостановлено вплоть до 1949 года.

  • 1949

Возобновление строительства.

  • 1954

30 декабря 1954 года завод  выпустил первую продукцию: колбасу,  сардельки и пельмени. Московский  мясоперерабатывающий завод производил  продукцию и продолжал строиться.

  • 1957

Предприятие переименовали  в Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. Совет Министров СССР и  Московский городской комитет КПСС поставили цель сделать Останкино  одним из крупнейших предприятий  в Европе.

 

 

  • 1965

Строительство было полностью  завершено. Комбинат вышел на проектную  мощность и систематически перевыполнял производственные планы. Семь кварталов  подряд предприятие награждалось переходящим  Красным Знаменем Совета Министров  СССР.

  • 1967

Останкинский мясоперерабатывающий комбинат стал крупнейшим предприятием мясной промышленности не только в  СССР, но и в Европе. Суточное производство мясопродуктов составляло 330-350 тонн.

  • 1990

Высокие объёмы производства продукции сохранялись до 1990 г.

  • 1991

Начиная с 1991 года, объёмы производства снижались, достигнув минимума в 1998 году, когда комбинат произвёл только 23 тыс. тонн продукции.

  • 1993

Государственное предприятие  Останкинский мясоперерабатывающий комбинат стало открытым акционерным обществом.

  • 1999- 
    2003

Была осуществлена модернизация производственной базы комбината, в  ходе которой произошла полная замена оборудования. За несколько лет предприятие  из убыточного превратилось в лидера отрасли с объёмом выпуска  более 400 тонн продукции в сутки. Новый менеджмент, направленность на потребительские предпочтения, обновлённая  производственная база – в совокупности эти составляющие стали основой  возрождения комбината. В настоящее  время мясокомбинат «Останкино»  занимает первое место в России по объёму выпуска мясопродуктов под  одним брендом.

  • 2003

Открылся комплекс ЗАО  «Тропарёво».

  • 2004

ОАО «ОМПК» стало участником национального проекта «Развитие  АПК», в рамках которого были построены  свиноводческие комплексы в Московской и Смоленской областях. Будучи возведёнными «с нуля», на неосвоенных территориях, в настоящее время данные предприятия представляют собой современные производства с высоким уровнем автоматизации, с объёмом выпуска, достигающим 275 тыс. голов в год.

 

  • 2005

Открылся СК «Кайдаково».

  • 2009

— 30 октября этого года был установлен новый Европейский  Рекорд Ежедневной отгрузки – 642 тонны.

— Журнал «Forbes» выявил самые успешные компании среди «передовиков маркетинга» за 2009 год. В рейтинге «Десять крупнейших российских марок потребительских товаров» торговая марка «Останкино» заняла IV.— Объём продаж продукции под брендом «Останкино» за 2009 год составил 22 млрд руб. при затратах на прямую рекламу менее 1 млн руб.

  • 2010

ОАО «ОМПК» по-прежнему сохраняет  позиции лидера в мясопереработке и занимает первое место среди производителей колбасной и мясной продукции. Продажи компании в 2010 году составили 151 тыс. тонн.

  • 2011- 
    ...

По итогам 2011 года Останкинский мясоперерабатывающий комбинат сохранил лидирующие позиции среди производителей колбасной и мясной продукции. Объемы продаж компании в 2011 году составили 156 тыс. тонн. 
Во многом, благодаря стабильно растущим экономическим показателям, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» удостоено премии «Компания года 2011» в пищевой промышленности. 
На сегодняшний день Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - это процветающее предприятие, которое входит в ТОП самых успешных компаний России. «Останкино» принадлежат 17 торговых домов, 26 фирменных магазинов в Москве и одни из самых современных свинокомплексов в стране. На комбинате (выпускающем 500 тонн продукции в сутки!) работает 5500 сотрудников, каждый из которых является профессионалом своего дела. Все производственные мощности снабжены новейшим немецким и австрийским оборудованием. Совокупность этих факторов позволяет «Останкино» придерживаться международных стандартов в производстве продукции, которая насчитывает более 100 наименований и благодаря своему качеству, натуральности и вкусу пользуется признанием среди покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Структура

                        Сырьевые комплексы:

  • ОП «Тропарево – Кайдаково»

Свиноводческий комплекс "Тропарево" был основан в рамках национального проекта «Развитие АПК» в 2003 году. Предприятие расположено в Можайском районе Московской области. Основной вид деятельности — животноводство (выращивание свиней). Продукция поставляется мясоперерабатывающим и оптово-розничным предприятиям Московской и близлежащих областей.

           Свиноводческий комплекс "Кайдаково" был основан в рамках                   национального проекта «Развитие АПК» в 2005 году. Предприятие расположено в Смоленской области. Продукция поставляется мясоперерабатывающим и оптово-розничным предприятиям.

                    Мясоперерабатывающие предприятия:

  • ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»
  • ОАО «Мясопром-Коровино»
  • ЗАО «МЗ «Ступино-Останкино»

                       Торговые дома:

  • В Московской области:

— Зеленоград 
— Подольск 
— Раменское 
— Ступино

  • В России

— Москва 
— Липецк 
— Воронеж 
— Калуга 
— Санкт-Петербург 
— Рязань ( ООО «Останкино–Рязань»

 

г. Рязань, ул. Строителей) 
— Белгород 
— Ярославль 
— Нижний Новгород 
— Смоленск 
— Тверь 
— Иваново 
— Брянск 
— Курск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

                   Рекламные кампании

Как и каждый успешный бренд, «Останкино» растет и развивается, со временем меняя позиционирование, рекламные коммуникации. Не реже чем  два раза в год, «Останкино» запускает  федеральные рекламные кампании.

-  В марте 2012 года Останкинский мясокомбинат проводит масштабный ребрендинг ТМ «Останкино», повлекший за собой изменение фирменного стиля, товарного оформления, позиционирования – «КАЧЕСТВО ОСТАНКИНО».

Уже 09 апреля в ротации  российских телеканалов появился имиджевый ролик «Папа может!». Зона охвата - 23 крупных города центральной России, в том числе и Москва.

10 сентября 2012 года в эфире  федеральных каналов стартует  второй флайт рекламной кампании «Папа может!» со всеми полюбившейся Верочкой и бутербродом. Кампания планируется в 20 крупных городах Центральной России, в том числе и в г.Москва.

-  С 1 января 2012 года стартовал зимний флайт рекламной кампании в поддержку бренда сосиски «Сливочные». Зона охвата - 22 крупных города центральной России, в том числе и Москва.

В течение двух месяцев  в эфире основных телевизионных  каналов транслируются рекламные  видеоролики 20-ти и 10-ти секунд.

На местах продаж сосиски  «Сливочные» выделяются корпоративными POS-материалами.

-  Останкинский мясоперерабатывающий комбинат запустил осеннюю рекламную кампанию «Коллекция сервелатов» под зонтичным брендом «ОстаNкино».

Видео – ролик в ротации  основных телевизионных каналов  стартовал 12 сентября 2011г. Данная кампания охватывает Москву и 20 крупных городов  Центральной России. В ротации  основных телевизионных каналов  представлены 10-ти и 20-ти секундные  версии ролика. В рекламном ролике представлено новое позиционирование торговой марки: «ОстаNкино» - гарантия качества!».

 

                       Производство

Сосиски представлены широким ассортиментом. Производятся они как по классическим рецептурам ГОСТа, так и согласно Техническим условиям, разработанным специалистами нашего комбината.  О производстве сосисок «Останкино» расскажем на примере сосисок «Сливочные».

Мясо (говядина, свинина) и  натуральные специи загружаются  в куттер. Это своеобразная большая  мясорубка, в которой все ингредиенты  тонко измельчаются до получения  однородной массы. После этого на специальном оборудовании готовым  фаршем наполняют оболочки, как правило, проницаемые – получаются сосиски. Далее они отправляются в термокамеры, где коптятся дымом из натуральной древесной щепы, а затем варятся.

После термообработки сосиски  попадают в душевые камеры, где  охлаждаются водой и холодным воздухом. Затем сосиски поступают  в камеру-накопитель, где подготавливаются к упаковке.

Производство  копчёностей – это почти как искусство. С той разницей, что в нашем случае финальный результат можно с удовольствием съесть.

Сперва мы отбираем самые сочные куски свежего мяса и пропитываем их рассолом (этот процесс называется шприцеванием).

Далее мясо проходит процедуру  «массирования» –  его кладут в  специальные барабаны (массажёры), добавляют специи и вращают от 4 до 12 часов, в зависимости от вида сырья, чтобы рассол равномерно пропитал  мясные ткани. После массирования мясо готово к следующему этапу – созреванию, которое проходит в специальных контейнерах на протяжении 6-12 часов.

А дальше – самое интересное: после массирования и созревания мясо коптят в термокамерах дымом из настоящей щепы бука,  дуба, ольхи, осины. На этом этапе оно приобретает тот едва уловимый, нежный вкус, который характерен для наших деликатесов. Затем мясо, уже копчёное, варят.

Информация о работе Отчет по практике «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»