Отчет по практике в автосервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Автомастерская СТО, является частной собственностью индивидуального предпринимателя Казак Эдуарда Викторовича. Предпринимательской деятельностью он занимается с 1996 года, вид деятельности – ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия………………………… 1
2. Организационная структура управления…………………….. 5
3.Управление персоналом……………………………………….. 7
4. Пример бизнес-плана…………………………………………...9

Файлы: 1 файл

Для пархоменко отчет.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому ориентация на потребителя мини, как  основного потребителя продукта фирмы, невозможна – просто приведет к разорению и закрытию. Также нереально дождаться стабильного потока потребителей группы макси, чтобы работать только с ними. Поэтому в основной массе своей потребитель продукции предприятия – это потребитель группы миди.

С учетом двух критериев сегментации можно составить таблицу групп потребителей, где выделены интересующие нашу фирму группы 

2. Анализ внешней среды предприятия. 

Предприятие живет не в вакууме. Его окружает множество различных субъектов  хозяйствования, органов власти, простых  граждан, и все они связаны между собой нитями взаимного влияния.

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз.

Рассмотрим  некоторые факторы воздействия  внешней среды применительно к автомастерской (таблица 2).

Таблица 2. Анализ среды косвенного воздействия. 

факторы: Влияние:
  политические Cтабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систем связей предприятия с внешней средой.

Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) – снижение налоговых ставок, укрепление позиций  рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции.

К сожалению, службы контроля совершенно не обращают внимания на подпольный автосервис.

экономические Основными факторами, которые отрицательно сказываются  на производственном росте, являются:

- рост цен  на комплектующие и материалы.

- по-прежнему  высокие проценты по кредитам.

- требования персонала о повышении заработной платы.

- рост цен  на энергоносители.

Категорическая  нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в  работе и шаткой экономической позиции.

Но с другой стороны, некоторая стабилизация экономики  дает возможность переходить от мер экстренного планирования (долгосрочных закупок сырья ориентацию на «сиюминутного» покупателя, уменьшения свободных средств) к составлению долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и с поставщиками и финансовыми организациями.

 
социокультурные Отсутствие  на рынке труда квалифицированных  специалистов, что вызывает трудности  с подбором персонала.

Нет возможности  обеспечить работникам ту зарплату, которой  они достойны.

Большая часть  автомобилистов не проявляет интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования.

Полное пренебрежение  к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям.

технологические Глубокое внедрение  микрокомпьютеров в системы управления автомобиля вызывают усложнение или невозможность корректного подключения дополнительных устройств.

Внедрение систем впрыска топлива в автомобильных  двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и ремонту систем впрыска и других электронных  систем.

Общее усложнение конструкции автомобилей требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу.

экологические Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов  автомобилей как во всем мире, так  и в России. Это делает невозможным  обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов.
 

В таблице  2 даны лишь некоторые факторы внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.

К факторам внешней среды, непосредственно  влияющим на предприятие, относятся законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.

Рассмотрим  их несколько подробнее.

Законы и государственные органы.

Как известно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.  Сегодня по закону за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации теоретически можно попасть под суд. Практически, после консультаций с сотрудниками МВД, занимающимися этими вопросами, выясняется, что грозит реально штраф в размере минимальной зарплаты. Сегодня по закону нельзя работать без кассового аппарата. Работают. И ничего. Отсюда и проистекает та самая неравная конкуренция. Кто на виду – тот платит налоги, кто в тени – тот все кладет себе в карман. Зато как удобно для органов власти – всегда можно прийти и напомнить о себе. Кстати, по наблюдениям самые бесцеремонные и наглые клиенты – это представители администраций и МВД.

Поставщики.

Поставщики  рассматриваются как товарные, так  и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта  следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только  в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.

Конкуренты.

Попытаемся  нарисовать профиль конкурента, рассматривая для упрощения только два основных наших вида деятельности – мелкосрочный ремонт и тонирование стекол автомобилей. Никакой официальной информации относительно объемов работ в натуральном или денежном выражении никто из конкурентов на сторону не выдает. Все оценки производятся на основании косвенных данных. 

3. Расходы на необходимое  оборудование  

Во-первых, все оборудование для диагностики  двигателей можно разделить на несколько  групп, каждая из которых выполняет  свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:

Сканеры блоков управления;

Измерительные приборы;

Тестеры исполнительных устройств и узлов  двигателя.  

 Таблица  3. Расходы на оборудование. 

Оборудование Цена руб.
Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2. 195000
Комплект  для измерения давления топлива  ИД-У 11800
Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II. 51300
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП 77000
Стойка  трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт. 21600
Домкрат гидравлический подкатной К 4845 3300
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт. 26400
Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно) 2500
Набор ручного инструмента (ориентировочно) 10000
Итого: 398900
 
 
 
 
 

4. Персонал. 

Основное  назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение  неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента.

Принять решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы можно смело отнести на создаваемое подразделение.

 Стоимость  обучения составит 10000 рублей.

Заработная  плата производственного персонала  сдельная и составляет 40% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы.  

5. Финансовый план. 

Этот  раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается  на каждый год.

Дата  начала проекта:   01.01.2010

Продолжительность: 3 года.

Период  времени от даты, на которую актуальны  исходные данные, до даты начала проекта  6 мес.

Основная  валюта проекта:  рубли.

Единицы измерения продукта (услуги): нормочасы (н/ч). 

  6. Прогноз объема реализации услуг. 

Прогноз строится на следующей основе:

данные, полученные при анализе положения  предприятия;

рекомендации, приведенные в справочной литературе;

нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.

средний уровень цен на подобные услуги в  Кургане и Челябинске.

Определим: сколько нормочасов  теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.

2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.

Это в  идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели СТО, такие как продуктивность и эффективность.

Продуктивность  есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как  отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к  времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов к времени присутствия механиков на рабочем месте. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы клиентам либо были работой по гарантии. В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности 65–85 %. Для эффективности средний показатель 90–110 %, максимально возможный 120%.

Для стабильно  работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.

Анализ  положения предприятия показал, что при ценах, больших, чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Кургану и Челябинску цена на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормочас.

Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать  возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:

Низкий  спрос – загрузка 40%, коэффициент  загрузки 0.4;

Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент  загрузки 0.7;

Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Теперь  можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:

Низкий  спрос: 0.4*336*400=53760 руб.

Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.

Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб. 

7. Расходы и привлечение денежных средств. 

Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.

Информация о работе Отчет по практике в автосервисе