Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 21:13, отчет по практике
Автомастерская СТО, является частной собственностью индивидуального предпринимателя Казак Эдуарда Викторовича. Предпринимательской деятельностью он занимается с 1996 года, вид деятельности – ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
1. Общая характеристика предприятия………………………… 1
2. Организационная структура управления…………………….. 5
3.Управление персоналом……………………………………….. 7
4. Пример бизнес-плана…………………………………………...9
Поэтому ориентация на потребителя мини, как основного потребителя продукта фирмы, невозможна – просто приведет к разорению и закрытию. Также нереально дождаться стабильного потока потребителей группы макси, чтобы работать только с ними. Поэтому в основной массе своей потребитель продукции предприятия – это потребитель группы миди.
С учетом
двух критериев сегментации можно составить
таблицу групп потребителей, где выделены
интересующие нашу фирму группы
2.
Анализ внешней среды
предприятия.
Предприятие живет не в вакууме. Его окружает множество различных субъектов хозяйствования, органов власти, простых граждан, и все они связаны между собой нитями взаимного влияния.
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Рассмотрим некоторые факторы воздействия внешней среды применительно к автомастерской (таблица 2).
Таблица
2. Анализ среды косвенного воздействия.
факторы: | Влияние: |
политические | Cтабилизация политической
ситуации в стране. Это дает возможность
начать планомерно выстраивать систем
связей предприятия с внешней средой.
Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) – снижение налоговых ставок, укрепление позиций рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции. К сожалению, службы контроля совершенно не обращают внимания на подпольный автосервис. |
экономические | Основными факторами,
которые отрицательно сказываются
на производственном росте, являются:
- рост цен на комплектующие и материалы. - по-прежнему высокие проценты по кредитам. - требования персонала о повышении заработной платы. - рост цен на энергоносители. Категорическая нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в работе и шаткой экономической позиции. Но с другой стороны, некоторая стабилизация экономики дает возможность переходить от мер экстренного планирования (долгосрочных закупок сырья ориентацию на «сиюминутного» покупателя, уменьшения свободных средств) к составлению долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и с поставщиками и финансовыми организациями. |
социокультурные | Отсутствие
на рынке труда квалифицированных
специалистов, что вызывает трудности
с подбором персонала.
Нет возможности обеспечить работникам ту зарплату, которой они достойны. Большая часть автомобилистов не проявляет интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования. Полное пренебрежение к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям. |
технологические | Глубокое внедрение
микрокомпьютеров в системы управления
автомобиля вызывают усложнение или невозможность
корректного подключения дополнительных
устройств.
Внедрение систем
впрыска топлива в Общее усложнение конструкции автомобилей требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу. |
экологические | Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов автомобилей как во всем мире, так и в России. Это делает невозможным обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов. |
В таблице 2 даны лишь некоторые факторы внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.
К факторам внешней среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.
Рассмотрим их несколько подробнее.
Законы и государственные органы.
Как известно,
в России строгость законов
Поставщики.
Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.
Конкуренты.
Попытаемся
нарисовать профиль конкурента, рассматривая
для упрощения только два основных
наших вида деятельности – мелкосрочный
ремонт и тонирование стекол автомобилей.
Никакой официальной информации относительно
объемов работ в натуральном или денежном
выражении никто из конкурентов на сторону
не выдает. Все оценки производятся на
основании косвенных данных.
3.
Расходы на необходимое
оборудование
Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:
Сканеры блоков управления;
Измерительные приборы;
Тестеры
исполнительных устройств и узлов
двигателя.
Таблица
3. Расходы на оборудование.
Оборудование | Цена руб. |
Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2. | 195000 |
Комплект для измерения давления топлива ИД-У | 11800 |
Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II. | 51300 |
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП | 77000 |
Стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт. | 21600 |
Домкрат гидравлический подкатной К 4845 | 3300 |
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт. | 26400 |
Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно) | 2500 |
Набор ручного инструмента (ориентировочно) | 10000 |
Итого: | 398900 |
4.
Персонал.
Основное назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента.
Принять решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы можно смело отнести на создаваемое подразделение.
Стоимость обучения составит 10000 рублей.
Заработная
плата производственного
5.
Финансовый план.
Этот раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.
Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год.
Дата начала проекта: 01.01.2010
Продолжительность: 3 года.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 6 мес.
Основная валюта проекта: рубли.
Единицы
измерения продукта (услуги): нормочасы
(н/ч).
6. Прогноз объема реализации
услуг.
Прогноз строится на следующей основе:
данные, полученные при анализе положения предприятия;
рекомендации, приведенные в справочной литературе;
нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
средний уровень цен на подобные услуги в Кургане и Челябинске.
Определим: сколько нормочасов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.
2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.
Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели СТО, такие как продуктивность и эффективность.
Продуктивность
есть показатель использования рабочего
времени механиками, иногда называемый
загрузкой. Она рассчитывается как
отношение продуктивного
Для стабильно работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.
Анализ положения предприятия показал, что при ценах, больших, чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Кургану и Челябинску цена на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормочас.
Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:
Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;
Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;
Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.
Теперь можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:
Низкий спрос: 0.4*336*400=53760 руб.
Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.
Высокий
спрос: 1*336*400=134400 руб.
7.
Расходы и привлечение
денежных средств.
Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.