Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 18:52, отчет по практике
Ознакомится и определить основное планирование на предприятии и практику принятий управленческих решений.
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
1. Введение
2. Основные направления деятельности предприятия
-Конкуренты
-Основные поставщики и доля рынка
- Организационная структура предприятия
3. Показатели коммерческой деятельности предприятия
-Анализ розничного товарооборота магазина «Олеся»
-Выручка, прибыль, рентабельность
-Издержки обращения ИП «Олеся»
4. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества
-Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству
-Хранение товаров на складах
5. Заключение
6. Библиографический список литературы
Данные таблицы 5 показывают, что за анализируемый период наблюдается тенденция роста издержек обращения.
По сравнению с 2008 г. величина издержек обращения увеличилась в 2010 году на 890,9 тыс. руб. или на 65,84 %. Анализ цепных показателей позволяет сделать вывод, что наибольший прирост затрат предприятия наблюдается в 2010 г. По сравнению с предшествующим периодом в 2008 г. величина издержек увеличилась на 278,9 %, что составляет + 612 тыс. руб.
Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Порядок и сроки приемки,
а также ее документальное оформление
регулируется инструкциями «О порядке
приемки продукции
Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.
Основными элементами процесса приемки различных товаров является:
- ознакомление с сопроводительными документами и проверка их правильности оформления;
- проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;
- проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
- проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
- вскрытие тары;
- документальное оформление результатов приемки.
Приемка товаров по количеству:
1) Сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;
2) Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной приемки 10 дней.
Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.
Приемка товаров по качеству:
Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица.
Сроки поставки:
1. при одногородней – не позднее 10 дней;
2. при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.
При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.
Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, установленные поставщиком.
В магазине, где я прохожу практику, напитки принимают по количеству и качеству.
Приемке подлежат напитки, соответствующие
требованиям стандартов или технических
условий. Оценку качества алкогольных
напитков начинают с осмотра их упаковки,
укупорки и маркировки. Просматривая
бутылки с содержанием в
Если в процессе приемки возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном соответствующими стандартами или техническими условиями порядке.
Все напитки должны иметь маркировку – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.
Хранение товаров на складах
На товарных складах хранится большая номенклатура грузов, поэтому правильное их размещение по камерам и местам хранения значительно упрощает всю работу складов.
В зависимости от объема
грузопотока, условий хранения, погрузки
и выгрузки, складирования и
Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров Складские работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к условиям хранения, владеть технологией хранения. К условиям хранения относят условия окружающей среды, то есть температуру, влажность, солнечный свет и т. п. Технология хранения включает в себя схемы размещения товаров на складе, способы их укладки и обработки.
Условия и технология хранения
товаров в основном зависят от
их физико-химических свойств, следовательно,
могут определяться применительно
не только к отдельным товарам, но
и к целым товарным группам. Совместное
размещение товаров, близких по своим
физико-химическим свойствам, то есть
товаров однородного режима хранения,
обеспечивает правильное товарное соседство,
исключающее возможность
Другим условием возможности совместного хранения является взаимосвязанность в ассортименте. Расположение по соседству товаров, отпускаемых вместе, в общей партии, позволяет сократить количество движения на складе.
Функционирование склада
сопровождается затратами трудовых
и технических ресурсов. Снизить
эти затраты можно путем
Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий (рис. 2). Товары, требующиеся реже, отодвигают на «второй план» и размещают вдоль «холодных» линий.
Рис. 2. Разделение потоков на складе
Вдоль «горячих» линий
могут располагаться также
Выделение на складе, так
называемых «горячих» зон и сосредоточение
в них наиболее востребованного
ассортимента наряду с позитивными
результатами может создать и
ряд трудностей Признак частоты
встречаемости позиции в
Размещение товаров необходимо осуществлять с учетом выбранного способа хранения вновь поступающих партий товаров, в частности, поступают ли они для сортового (обезличенного) или партионного хранения.
При сортовом хранении каждый
вновь поступивший товар
При партионном способе хранения каждая партия хранится на складе отдельно, движение товаров по наименованиям и сортам в каждой партии также отслеживается отдельно. Достоинством данного способа хранения является возможность выявления излишков и недостач сразу после реализации товара, а не после общей инвентаризации склада, что упрощает оперативное наблюдение за остатками. Недостаток – снижение эффективности использования складского объема и усложнение управления складским процессом по причине того, что остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных местах1.
Следует контролировать оборачиваемость, своевременно выявлять неликвиды и принимать по ним решения. Идентифицировать неликвиды можно с помощью следующей формулы:
Где γ – коэффициент
интенсивности использования
о – потребность в материале
в течение определенного
р – поступление материалов в течение определенного периода.
Значение γ для различных групп товаров:
менее -1 – неликвиды;
от -1 до -0,3 – пролеживающие и слабо используемые;
от -0,3 до -0,1 – нормально используемые;
от -0,1 до 0,2 – активно используемые;
от 0,2 до 1 – дефицитные.
Неликвиды, требующие первостепенного внимания, могут быть выявлены с помощью матрицы АВС – ХYZ анализа (таблица 6).
Тесно связана с проблемой неликвидов проблема удаления из ассортимента товаров, неинтересных с точки зрения бизнеса компании. В качестве возможного инструмента для принятия решения в этой области может применяться анализ АВС – ХYZ.
Таблица 6
Идентификация неликвидов,
требующих первостепенного
Доля в запасах |
Оборачиваемость | ||
До 45 дней Группа Х (используемые нормально) |
45 – 90 дней Группа Y (пролеживающие) |
Свыше 90 дней Группа Z (неликвиды) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Группа А (20 % ассортимента – 80 % стоимости заказа) |
AX |
AY |
AZ (III) |
Группа В (30 % ассортимента – 15 % стоимости заказа) |
BX |
BY |
BZ |
Группа С (50 % ассортимента – 80 % стоимости заказа) |
CX |
CY |
CZ |
В строку А попадает валообразующая номенклатура, в столбец X – наиболее часто заказываемая номенклатура. Позиции, попавшие в указанные подмножества, не могут быть удалены из ассортимента. Кандидаты на удаления должны иметь малый вклад в стоимостном обороте (группа С) и продаваться в незначительных количествах (группа Z), так, чтобы их удаление не снизило уровень сервиса компании. На пересечении двух указанных множеств находится подмножество СZ. Позиции, попавшие сюда должны анализироваться, например один раз в месяц, на предмет возможности удаления из ассортимента.
Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа храпения. В зависимости от вида, объема товарных запасов, размеров поступающих партий, особенностей переработки грузов и других факторов, используются в основном два способа хранения:
– стеллажный, при котором товары могут храниться как в упакованном, так и в распакованном виде. Он связан с широкой внутрискладской подсортировкой товаров;
– штабельный, при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием различных типов поддонов (плоских, стоечных, ящичных).
Условием применения стеллажного способа хранения является широкая внутрискладская подсортировка товаров. Основная часть непродовольственных товаров и некоторых видов продовольственных товаров широкого ассортимента могут иметь небольшой объем хранения. Поэтому хранить их целесообразно в стеллажах.
Заключение
По результат пройденной практики на предприятии ИП Юлина можно сделать основные выводы и заключения о том, что было произведено полное ознакомление с деятельностью фирмы
Внутрифирменная моральная обстановка и удовлетворенность зарплатой - способствует хорошему микроклимату на предприятии. Это привело к максимальному снижению текучести кадров и простимулировало работников держатся за свою работу не только из-за материальных соображений на работе. Судя по финансовым результатам и выручке предприятия, заинтересованность работников в конечных результатах не на последнем месте. Это обусловлено эффективной системой оплатой труда по каждой должности.
Социальная защищенность работников предприятия возникает в момент заключения трудового договора и дальнейшем получении каждым работником социальных льгот и преференций согласно действующего законодательства РФ.
В ходе изученной обстановки
фирмы, сделаем вывод о том, что
предприятие находится на стадии
зрелости, хоть и имеет статус индивидуального
предпринимателя. В сложившейся
ситуации на рынке товаров и услуг,
учитывая особенности образовавшегося
экономического кризиса в стране
– данному предприятию следует
сохранить такие позиции
В существующей и сложившейся
обстановке на сегодняшнее время
рынка товаров и услуг, существует
возможность предпринять