Отчет по практике в магазине ИП «Олеся»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 18:52, отчет по практике

Описание работы

Ознакомится и определить основное планирование на предприятии и практику принятий управленческих решений.
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание работы

1. Введение
2. Основные направления деятельности предприятия
-Конкуренты
-Основные поставщики и доля рынка
- Организационная структура предприятия
3. Показатели коммерческой деятельности предприятия
-Анализ розничного товарооборота магазина «Олеся»
-Выручка, прибыль, рентабельность
-Издержки обращения ИП «Олеся»
4. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества
-Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству
-Хранение товаров на складах
5. Заключение
6. Библиографический список литературы

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_v_magazine_2.docx

— 96.64 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 5 показывают, что за анализируемый период наблюдается тенденция роста издержек обращения.

По сравнению с 2008 г. величина издержек обращения увеличилась в 2010 году на 890,9 тыс. руб. или на 65,84 %. Анализ цепных показателей позволяет сделать вывод, что наибольший прирост затрат предприятия наблюдается в 2010 г. По сравнению с предшествующим периодом в 2008 г. величина издержек увеличилась на 278,9 %, что составляет + 612 тыс. руб.

  1. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества.

Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству

 

Одной из важнейших составных  частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству.

Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству». Данные инструкции применяются  в тех случаях, когда это предусмотрено  договором между поставщиком  и покупателем, и иной порядок  приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными  правилами.

Осуществляют приемку  товаров работники магазина, на которых  возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила  и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения  количества и качества товаров.

 

Основными элементами процесса приемки различных товаров является:

-     ознакомление с сопроводительными документами и проверка их правильности оформления;

-      проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;

-      проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.

-      проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;

-       вскрытие тары;

-      документальное оформление результатов приемки.

 

 

Приемка товаров по количеству:

1)     Сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;

2)     Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной приемки 10 дней.

 

Примечание: приемку ведут  на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.

 

Приемка товаров по качеству:

Приемку товаров ведут  на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица.

Сроки поставки:

1.   при одногородней – не позднее 10 дней;

2.   при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.

 

При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.

Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для  приемки также привлекаются представители  общественности данного магазина и  предприятия, установленные поставщиком.

В магазине, где я прохожу  практику, напитки принимают по количеству и качеству.

Приемке подлежат напитки, соответствующие  требованиям стандартов или технических  условий. Оценку качества алкогольных  напитков начинают с осмотра их упаковки, укупорки и маркировки. Просматривая бутылки с содержанием в проходящем свете, устанавливают цвет и степень  прозрачности напитка, надлежащий уровень содержимого в посуде, наличие мути, осадка, посторонних примесей. Готовые бутылочные коньяки должны быть кристаллически прозрачными.

Если в процессе приемки  возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном  соответствующими стандартами или  техническими условиями порядке.

Все напитки должны иметь  маркировку – текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.

Хранение товаров на складах

На товарных складах хранится большая номенклатура грузов, поэтому  правильное их размещение по камерам  и местам хранения значительно упрощает всю работу складов.

В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования и транспортирования  грузов к месту потребления складское  помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными  устройствами, противопожарным инвентарем1.

Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров Складские  работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к  условиям хранения, владеть технологией  хранения. К условиям хранения относят  условия окружающей среды, то есть температуру, влажность, солнечный свет и т. п. Технология хранения включает в себя схемы размещения товаров на складе, способы их укладки и обработки.

Условия и технология хранения товаров в основном зависят от их физико-химических свойств, следовательно, могут определяться применительно  не только к отдельным товарам, но и к целым товарным группам. Совместное размещение товаров, близких по своим  физико-химическим свойствам, то есть товаров однородного режима хранения, обеспечивает правильное товарное соседство, исключающее возможность вредного воздействия товаров друг на друга  при совместном хранении.

Другим условием возможности  совместного хранения является взаимосвязанность  в ассортименте. Расположение по соседству  товаров, отпускаемых вместе, в общей  партии, позволяет сократить количество движения на складе.

Функционирование склада сопровождается затратами трудовых и технических ресурсов. Снизить  эти затраты можно путем разделения всего ассортимента на группы, требующие  большого количества перемещений, и  группы, к которым обращаются достаточно редко. Размещение названных групп  товаров в разных зонах склада позволит минимизировать количество передвижений на складе.

Как правило, часто отпускаемые  товары составляют лишь небольшую часть  ассортимента, и располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль  так называемых «горячих» линий (рис. 2). Товары, требующиеся реже, отодвигают на «второй план» и размещают вдоль «холодных» линий.

 

Рис. 2. Разделение потоков на складе

 

Вдоль «горячих» линий  могут располагаться также крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без  тары, так как их перемещение связано  со значительными трудностями1.

Выделение на складе, так  называемых «горячих» зон и сосредоточение в них наиболее востребованного  ассортимента наряду с позитивными  результатами может создать и  ряд трудностей Признак частоты  встречаемости позиции в отгрузочных  документах может входить в противоречие с признаком ассортиментной специализации. Собирая в одной зоне наиболее востребованные товары, мы размещаем там разнородные товары, вырывая их из своего ассортиментного окружения. Одновременно со стягиванием в данную зону разнородного ассортимента, мы стягиваем туда разнородные типоразмеры транспортной тары. Сборный заказ такой зоны рационально уложить на одном поддоне может оказаться гораздо сложнее.

Размещение товаров необходимо осуществлять с учетом выбранного способа  хранения вновь поступающих партий товаров, в частности, поступают  ли они для сортового (обезличенного) или партионного хранения.

При сортовом хранении каждый вновь поступивший товар присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта и возможно, смешивается  с ними. Товары разного сорта при  этом хранятся отдельно. Плюсом данного  метода является рациональное использование  складской площади. Минусом –  увеличение объема работы в связи  с возможной необходимостью разделения разных товаров одного сорта, поступивших  по разным ценам.

При партионном способе хранения каждая партия хранится на складе отдельно, движение товаров по наименованиям и сортам в каждой партии также отслеживается отдельно. Достоинством данного способа хранения является возможность выявления излишков и недостач сразу после реализации товара, а не после общей инвентаризации склада, что упрощает оперативное наблюдение за остатками. Недостаток – снижение эффективности использования складского объема и усложнение управления складским процессом по причине того, что остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных местах1.

Следует контролировать оборачиваемость, своевременно выявлять неликвиды и  принимать по ним решения. Идентифицировать неликвиды можно с помощью  следующей формулы:

 

 

Где γ – коэффициент  интенсивности использования запасов;

о – потребность в материале  в течение определенного периода;

р – поступление материалов в течение определенного периода.

Значение γ для различных  групп товаров:

менее -1 – неликвиды;

от -1 до -0,3 – пролеживающие  и слабо используемые;

от -0,3 до -0,1 – нормально  используемые;

от -0,1 до 0,2 – активно используемые;

от 0,2 до 1 – дефицитные.

Неликвиды, требующие первостепенного  внимания, могут быть выявлены с  помощью матрицы АВС – ХYZ анализа (таблица 6).

Тесно связана с проблемой  неликвидов проблема удаления из ассортимента товаров, неинтересных с точки зрения бизнеса компании. В качестве возможного инструмента для принятия решения  в этой области может применяться  анализ АВС – ХYZ.

 

Таблица 6

Идентификация неликвидов, требующих первостепенного внимания

Доля в запасах

Оборачиваемость

 

До 45 дней Группа Х (используемые нормально)

45 – 90 дней Группа Y (пролеживающие)

Свыше 90 дней Группа Z (неликвиды)

1

2

3

4

Группа А (20 % ассортимента – 80 % стоимости заказа)

AX

AY

AZ (III)

Группа В (30 % ассортимента – 15 % стоимости заказа)

BX

BY

BZ

Группа С (50 % ассортимента – 80 % стоимости заказа)

CX

CY

CZ


 

В строку А попадает валообразующая номенклатура, в столбец X – наиболее часто заказываемая номенклатура. Позиции, попавшие в указанные подмножества, не могут быть удалены из ассортимента. Кандидаты на удаления должны иметь малый вклад в стоимостном обороте (группа С) и продаваться в незначительных количествах (группа Z), так, чтобы их удаление не снизило уровень сервиса компании. На пересечении двух указанных множеств находится подмножество СZ. Позиции, попавшие сюда должны анализироваться, например один раз в месяц, на предмет возможности удаления из ассортимента.

Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа  храпения. В зависимости от вида, объема товарных запасов, размеров поступающих  партий, особенностей переработки грузов и других факторов, используются в  основном два способа хранения:

– стеллажный, при котором товары могут храниться как в упакованном, так и в распакованном виде. Он связан с широкой внутрискладской подсортировкой товаров;

– штабельный, при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием различных типов поддонов (плоских, стоечных, ящичных).

Условием применения стеллажного  способа хранения является широкая  внутрискладская подсортировка товаров. Основная часть непродовольственных товаров и некоторых видов продовольственных товаров широкого ассортимента могут иметь небольшой объем хранения. Поэтому хранить их целесообразно в стеллажах.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результат пройденной практики на предприятии ИП Юлина можно сделать основные выводы и заключения о том, что было произведено полное ознакомление с деятельностью фирмы

Внутрифирменная моральная  обстановка и удовлетворенность  зарплатой - способствует хорошему микроклимату на предприятии. Это привело к  максимальному снижению текучести  кадров и простимулировало работников держатся за свою работу не только из-за материальных соображений на работе. Судя по финансовым результатам и  выручке предприятия, заинтересованность работников в конечных результатах  не на последнем месте. Это обусловлено  эффективной системой оплатой труда  по каждой должности.

Социальная защищенность работников предприятия возникает  в момент заключения трудового договора и дальнейшем получении каждым работником социальных льгот и преференций согласно действующего законодательства РФ.

В ходе изученной обстановки фирмы, сделаем вывод о том, что  предприятие находится на стадии зрелости, хоть и имеет статус индивидуального  предпринимателя. В сложившейся  ситуации на рынке товаров и услуг, учитывая особенности образовавшегося  экономического кризиса в стране – данному предприятию следует  сохранить такие позиции нарастающего роста и процветания и не менять стратегию поведения.

В существующей и сложившейся  обстановке на сегодняшнее время  рынка товаров и услуг, существует возможность предпринять расширение деятельности фирмы с соответствующим  увеличением извлекаемой прибыли. А именно, поиск активных рынков вне города и расширение торгово- розничной продажи в за чертой города – деревнях и поселках, поселках городского типа. Тем самым, эффективность розничных продаж будет достигаться с увеличением площади и точек продаваемого товара. А это в свою очередь, приблизит к достижению цели предприятия по извлечению прибыли и удовлетворению потребностей населения. В данном случае, у покупателей отпадет специальная надобность к поездке в город для закупки кондитерских и сопутствующих изделий. Такой маркетинговый шаг, покупки у «источника», увеличит сбыт и оборачиваемость товара для предприятия, а также авторитет у покупателей близ лежащего района. Особо важную роль следует отвести качеству продаваемого товара, то есть в нашем случае, поставлять всегда свежие кондитерские изделия, кроме этого осуществить бесплатную пробу товара для покупателя «Пробу на вкус».

Информация о работе Отчет по практике в магазине ИП «Олеся»