Отчет по практике в ООО «Компания «ВЕНА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин – кафе ООО «Компания «ВЕНА» занимающееся продажей продуктов питания, бытовой химией, канцтоварами и хозтоварами, а также оказывает услуги питания различным организациям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… …... 3
Характеристика ООО «Компания «ВЕНА»……….……………………......4
1.1 Цели и задачи деятельности предприятия…………… ……………,,,….4
Масштабы деятельности предприятия …………..……………………….6
Взаимодействие организации с другими предприятиями и
учреждениями………………………………………….……..…………….7
1.4 Выпускаемая продукция (предоставляемые услуги)…...………………...7
1.5 Организационная и производственная структура предприятия …….....9
2.Индивидуальное задание.
2.1 Управление муниципальной собственностью……………………13
Заключение……………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………….....19

Файлы: 1 файл

Практикаd.docx

— 54.27 Кб (Скачать файл)

       

 1.5    Организационная и производственная структура                                    предприятия. 

 

 

        Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Основными элементами организационной структуры  являются:

  1. уровни управления;
  2. подразделения и звенья управления;
  3. управленческие связи.

Управление численностью и составом работников ООО «Компания «ВЕНА» является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала компании является оптимизация затрат труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностью и уровнем квалификации.

Общая численность работающих в магазине-кафе ООО «Компания «ВЕНА» составляет 12 человека, из них:

-  Директор  1чел.

- Бухгалтер  1чел.

- Заведующая 1чел.

- Сотрудники  общепита 4чел.

- Продавец 3чел.

- Водитель 1чел.

- Уборщица 1чел.

            Структура управления коллективом определяется директором самостоятельно и имеет линейное построение. Организационная структура управления представлена на рисунке 1.

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

Предприятие ООО «Компания « ВЕНА» (магазин - кафе) — основное звено в системе  управления предприятием определяется с учетом его типа, мощности, особенностей работы.  Руководит предприятием директор действующий на  основании Устава. Ответственность за  бухгалтерской  отчетностью  лежит  на директоре  и бухгалтере.   Ответственная роль в управлении производством предприятием принадлежит заведующей  производством, которая  отвечает за работу всех производственных цехов. Работники торговой части предприятия подчиняются директору, бухгалтеру  и заведующей.  Права и обязанности работников предприятия определяются специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.  

На директора возложена ответственность  за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности предприятия: выполнение установленного плана по товарообороту и прибыли; культуру обслуживания посетителей; качество выпускаемой продукции; состояние  учета и контроля, сохранность  материальных ценностей; соблюдение трудового  законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций. Директор персонально отвечает за подбор и расстановку кадров.

Директор контролирует выполнение плановых заданий; организовывает четкое, планомерное снабжение предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участков предприятия, соблюдение правил советской торговли, санитарии и гигиены, техники безопасности; осуществлять строгий режим экономии на основе внедрения хозрасчета и научной организации труда; обеспечить четкое выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка; организовать политико-воспитательную работу в коллективе и социалистическое соревнование.

   Заведующая  производством отвечает за выполнение плановых заданий по производству. Она должна обеспечить рациональное использование сырья и организовать кулинарную обработку продуктов в соответствии с правилами технологии приготовления блюд, добиваясь выпуска продукции высокого качества; ежедневно составлять меню с учетом имеющихся продуктов и ассортиментного минимума и осуществлять бракераж блюд; изучать спрос посетителей; составлять графики выхода на работу и расстановки работников; обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности; своевременно представлять в бухгалтерию отчеты об использовании товарно-материальных ценностей.

Заведующему производством предоставлено  право требовать от работников строгого соблюдения правил технологии приготовления  пищи и санитарных правил; расставлять  работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией; в  случае необходимости перемещать работников в пределах производства; отменять неправильные распоряжения начальников  цехов и бригадиров.  Все работники  предприятия должны строго соблюдать  правила внутреннего трудового  распорядка. Это способствует укреплению дисциплины, рациональной организации  и повышению производительности труда, выполнению плановых показателей  предприятия и улучшению обслуживания посетителей.

 

 

                      2.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

 

             2.1 Управление  муниципальной собственностью.

 

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Ст. 215 Гражданского кодекса РФ определяет в качестве субъектов права муниципальной  собственности   муниципальные  образования. И то, что собственность  принадлежит муниципальным образованиям, придает ей публичный характер, так  как муниципальное образование  представляет собой публично-правовое явление.    

Согласно ст. 29 закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления управляют муниципальной  собственностью. «Права собственника в отношении имущества, входящего  в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования  осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных  законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население  непосредственно».

В целях решения вопросов местного значения органы  местного самоуправления   поселений,   муниципальных  районов  и  городских округов обладают следующими полномочиями:

      принятие  устава  муниципального  образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

      установление     официальных     символов    муниципального образования;

     создание    муниципальных    предприятий    и   учреждений,   финансирование  муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 

      установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными   предприятиями и учреждениями, если иное  не предусмотрено федеральными законами;

      организационное   и   материально-техническое   обеспечение подготовки   и   проведения   муниципальных   выборов,    местного референдума, голосования по  отзыву  депутата,  члена выборного органа  местного  самоуправления,  выборного   должностного   лица местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ муниципального    образования,    преобразования    муниципального  образования;

      принятие  и  организация  выполнения  планов   и   программ комплексного   социально-экономического   развития  муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих    состояние    экономики   и   социальной   сферы муниципального  образования,  и  предоставление  указанных  данных органам    государственной   власти   в   порядке,   установленном Правительством Российской Федерации;                    

      учреждение   печатного  средства  массовой  информации  для опубликования  муниципальных  правовых  актов,  иной   официальной информации;

     осуществление международных и внешнеэкономических связей  в соответствии с федеральными законами;

      иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления поселений  и органы  местного самоуправления  городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований  принимать решение о привлечении  граждан к   выполнению  на  добровольной  основе  социально  значимых  для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения  вопросов  местного  значения  поселений  и вопросов местного   значения   городских  округов.

         Полномочия органов местного  самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений,  органами местного самоуправления городских  округов  и органами    местного самоуправления муниципальных    районов самостоятельно.  Подчиненность органа местного самоуправления  или должностного  лица  местного  самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или  должностному  лицу местного  самоуправления  другого  муниципального  образования  не допускается.

        Отдельные   государственные  полномочия,  передаваемые  для осуществления  органам  местного  самоуправления,   осуществляются органами  местного самоуправления муниципальных районов и органами местного  самоуправления   городских   округов,   если   иное   не установлено  федеральным  законом  или законом субъекта Российской Федерации.

         Органы  местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный  срок  либо,  если данные  полномочия  имеют  определенный  срок  действия,  на  срок действия этих полномочий.

Финансовое     обеспечение     отдельных    государственных  полномочий,   переданных    органам    местного    самоуправления, осуществляется  только  за  счет  предоставляемых местным  бюджетам субвенций из соответствующих  бюджетов.

Органы местного   самоуправления   имеют  право  дополнительно использовать  собственные  материальные   ресурсы   и   финансовые средства для осуществления  переданных им отдельных государственных  полномочий  в   случаях   и   порядке,   предусмотренных   уставом муниципального образования.

Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса  РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени  самостоятельно. Приобретение, осуществление  имущественных и личных неимущественных  прав  и обязанностей от имени  муниципальных образований возлагается  только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и  обязанностей не предусмотрено ни в  Конституции, ни в Гражданском кодексе  РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.

Органы местного самоуправления могут  передавать объекты муниципальной  собственности во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать  их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются  незадействованные в местном  хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать  их в аренду или продавать в  целях пополнения доходной части  бюджета.

В настоящее время в ряде субъектов  РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан  муниципального образования непосредственно  осуществлять процесс управления муниципальной  собственностью.

 

 

 

 

                        

 

                   

 

 

 

                            

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Розничная торговля и услуги  питания являются важными звеньями на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства. Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности. Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг. В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием. На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятия розничной торговли должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания «ВЕНА»