Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:33, отчет по практике
Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торговых организаций;
приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»
Введение………………………………………………………………………..….3
Ознакомление с магазином «Город Здоровья» ……………………….....4
Подготовка рабочего места……………………………………………….8
Приемка товаров в магазине по количеству и качеству………………..9
Рекламные мероприятия в магазине…………………………………….12
Размещение товаров и тары в подсобном помещении…………………13
Подготовка товаров к продаже.. ………………………………………...14
Обслуживание покупателей……………………………………………...15
Консультация покупателей. Оформление витрин………………….…..18
Инвентаризация в магазине……………………………………………...19
Составление товарно-денежных отчетов……………………………....20
Заключение ………………………………………………………………….…..21
Список используемой литературы……………………………………………..23
Проведение приемки товаров
возлагается на компетентных лиц
в точном соответствии со стандартами,
техническими условиями, другими обязательными
для сторон правилами, а также
по сопроводительным документам, удостоверяющим
качество и комплектность поставленных
товаров (технический паспорт, сертификат,
счет-фактура, спецификации).
Как правило, при приемке товаров производится
сплошная проверка их качества и комплектности.
Выборочная проверка с распространением
результатов проверки качества какой-либо
части товаров на всю партию допускается
в случаях, предусмотренных стандартами,
техническими условиями или договором.
В целом же, процедура проверки товаров
по качеству аналогична описанной выше
приемки по количеству.
4.Рекламные мероприятия
Изучила основные виды и средства рекламы, применяемые на И.П.Горохова М.А. магазин «Город здоровья», эффективность рекламных средств.
Реклама- это вид деятельности либо
произведенная в ее результате продукция,
целью которых является реализация
сбытовых или других задач промышленных,
сервисных предприятий и
Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Реклама отличается огромным разнообразием
форм. Однако ее главное, традиционное
назначение — обеспечение сбыта
товаров и прибыли
Формируя спрос и стимулируя
сбыт, заставляя потребителей покупать
товары и ускоряя процесс “купли-
5.Размещение товаров и тары в подсобном помещении.
При размещении товаров в складских помещениях не только использовано специальное оборудование, но и учитаны индивидуальные особенности этих товаров. При хранении и укладке товаров соблюдены правила техники безопасности, учитывая высоту штабелей в зависимости от вида тары свойств товара(он должен быть не более 2 м). Товары, хранящиеся на складе, были снабжены товарным ярлыком. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.
Основной
целью данной работы является рассмотрение
на материалах ИП Горохова М. А. «Город
здоровья» практического
Поставленная
цель, предопределили решение
– изучить виды, функции складов и основные складские операции;
– рассмотреть методы учета и документальное оформление хранения.
Объект исследования. Объектом исследования является организация управления хранением товаров на складе И.П. Горохова М. А. «Город здоровья».
Основные параметры
Цель деятельности – обеспечение
высокой экономической
6.Подготовка товаров к продаже.
Была ознакомлена с правилами подготовки товаров к продаже (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55) с изменениями от 20.10.1998г., 07.10.1999г., 06.02.2002г.
Информация о бывших в употреблении
товарах содержала сведения о состоянии
товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных
в отношении товара санитарно-гигиенических
мероприятиях, технических характеристиках
(для технически сложных товаров), назначении
товара и возможности использования его
по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние
бывшего в употреблении товара, в том числе
недостатки, указывали на товарном ярлыке.
В случае если к продаже предлагался
бывший в употреблении товар, была предоставлена
информация о подтверждении его соответствия
установленным требованиям, сроке годности
или сроке службы.
7.Операции обслуживания покупателей.
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависели в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи - самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок.
Продажа товаров на основе самообслуживания
- один из самых удобных для покупателей
методов продажи товаров. Этот метод
предусматривает свободный
После окончания работы на контрольно-кассовом месте, все оборудование выключали и закрывали. Ключи передавали предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывалась в кассовом отчете и периодически отражалась в товарном отчете. Товарный отчет - это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливались предпринимателем.
В магазине старались строго соблюдать права потребителей.
Магазин:
- обеспечивал изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;
-представлял продукцию на сертификацию;
-разрабатывал специальные правила использования продукции;
- устанавливал срок службы (годности) продукции;
-обеспечивал разработку и доведение до потребителя необходимой информации;
- в установленных случаях приостанавливал производство и реализацию продукции, либо снимал ее с производства, принимал меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции.
Продавец:
- обеспечивал реализацию товаров, доведение до потребителя необходимой информации;
-в установленных случаях приостанавливал реализацию, принимал меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
Продавцы по желанию потребителей давали полную характеристику товарам, рассказывали о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживали покупателей.
В магазине представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
-книга инспекторских проверок.
-ассортиментный перечень.
-книга отзывов и предложений.
На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России.
За время прохождения практики магазина конфликтов с потребителями не было.
8.Консультация покупателей. Оформление витрин.
Эффективность консультации во многом зависело от моей теоретической подготовки, знания мной ассортимента товаров, умения рекомендовать товары и без лишней потери времени обслуживать покупателя. Пришедший в магазин покупатель встречал приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляли опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в магазине. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам товаров. Эта операция выполняется ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя я показывала соответствующие товары. При этом я обращала внимание на особенности отдельных товаров, предлагала взамен отсутствующих другие однородные товары. Если требовалось, я давала квалифицированную консультацию, включающая в себя:
-сведения о назначении
товаров и способах их
-соответствия предлагаемых товаров современной моде.
Оформление витрин также имело важную роль в продаже. Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причём, от того, какое место он займёт в магазине, во многом зависит его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли.
9.Инвентаризация в магазине.
Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества, обязательств в организации и их сверка с данными бух. учёта. Порядок и сроки проведения инвентаризации определял руководитель магазина, за исключением, когда инвентаризация обязательна. Инвентаризация проводилась в несколько этапов :
-издавался приказ
Комиссия на каждом документе проставляла «До инвентаризации» дату.
Начиналась проверка путём подсчёта, обмера, взвешивания. Результаты проверки заносились в инвентаризационную опись. Председатель комиссии определял предварительный результат путём сверки фактических данных с последним отчетом материально-ответственного лица. Окончательный результат определяла бухгалтерия путём проставления описи данных бухгалтерского учёта.
10.Составление товарно-денежных отчетов.
Основанием для составления товарного отчёта являются первичные товарные приходные и расходные документы . Изучила организацию учёта и отчётности в магазине, порядок составления товарно-денежного отчёта. Товарные отчёты и приложенные к ним документы строгой отчётности хранятся торговым представителем не менее 3 лет.
Заключение
В процессе прохождения производственной практике в магазине «Город Здоровья» мною были сформированы профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности продавца, контролера-кассира которые способствовали формированию общих и профессиональных компетенций . За время практике я выполняла следующую работу
-проверяла качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
- осуществляла подготовку,
размещение товаров в торговом
зале и выкладку на торгово-
-обслуживала покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров
-осуществляла контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Я считаю, что прохождение практики- это важный элемент обучения, помогает перенести теоретические знания в практические умения. И цель учебной практики по специальности«Продавец, контролер, кассир» мной выполнена. Мне понравился коллектив работников ,они умеют общаться с покупателями разных возрастов , могут посоветовать какой товар лучше купить в подарок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1.]Н.С.Козюлина «Продавец, контролер, кассир» Учебник-М.: Издательство - Торговая корпорация «Дашков и K»- 2004г-396 с.
[2.]В.А.Барановский, Л.И.
пособие для профессионально-
издательство «Феникс»,2003г. Изд.3к.448с.
[3.]Оборудование торгового
предприятия: учебник для
профессионального образования Т.Р.Парфентьева, Н.Б.Миронова, А.А.
Петухова, Н.М.Филиппова М: проф. обр. издат. 2001г.-128с.
[4.]Товароведение и
учебник для начально
– профессионального
Неверов, Т.И.Чалых, Е.Л.Пехташева издательский центр «Академия», 2004г.-
464 с.
[5.]Товароведение и
организация торговли
учебник для начально-
Голубкина, Н.С.Никифорова, С.А.Прокофьева 3-е издание М.: Издательский
центр «Академия» 2004г.-480с.
Информация о работе Отчёт по прохождении практики в Магазине «Город Здоровья»