Отчёт по прохождении практики в Магазине «Город Здоровья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:33, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торговых организаций;
приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3

Ознакомление с магазином «Город Здоровья» ……………………….....4
Подготовка рабочего места……………………………………………….8
Приемка товаров в магазине по количеству и качеству………………..9
Рекламные мероприятия в магазине…………………………………….12
Размещение товаров и тары в подсобном помещении…………………13
Подготовка товаров к продаже.. ………………………………………...14
Обслуживание покупателей……………………………………………...15
Консультация покупателей. Оформление витрин………………….…..18
Инвентаризация в магазине……………………………………………...19
Составление товарно-денежных отчетов……………………………....20

Заключение ………………………………………………………………….…..21
Список используемой литературы……………………………………………..23

Файлы: 1 файл

отчёт...по произв практике....docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

Проведение приемки товаров  возлагается на компетентных лиц  в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными  для сторон правилами, а также  по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификации). 
 
Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором. 
В целом же, процедура проверки товаров по качеству аналогична описанной выше приемки по количеству. 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рекламные мероприятия

Изучила основные виды и средства рекламы, применяемые на И.П.Горохова М.А. магазин «Город здоровья», эффективность рекламных средств.

Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения  оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать  усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая  заданную реакцию выбранной потребительской  аудитории.

Суть новой роли рекламы в  том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Реклама отличается огромным разнообразием  форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта  товаров и прибыли рекламодателю.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительской  стоимости. У данного магазина  реклама отсутствует, но это никак не влияет на продажу тех или иных товаров.

 

 

 

 

5.Размещение товаров и тары в подсобном помещении.

При размещении товаров в складских помещениях не только использовано специальное оборудование, но и учитаны индивидуальные особенности этих товаров. При хранении и укладке товаров соблюдены правила техники безопасности, учитывая высоту штабелей в зависимости от вида тары свойств товара(он должен быть не более 2 м). Товары, хранящиеся на складе, были снабжены товарным ярлыком. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

Основной  целью данной работы является рассмотрение на материалах ИП Горохова М. А. «Город здоровья» практического порядка  организации управления хранением  товаров на складе, а также разработка предложений по её совершенствованию.

 Поставленная  цель, предопределили решение следующих  задач:

– изучить виды, функции складов  и основные складские операции;

– рассмотреть методы учета и  документальное оформление хранения.

Объект исследования. Объектом исследования является организация управления хранением  товаров на складе И.П. Горохова М. А. «Город здоровья».

Основные параметры предприятия. И.П. Горохова М. А. «Город здоровья».

Цель деятельности – обеспечение  высокой экономической эффективности  и полной самоокупаемости, привлечение  и эффективное использование  материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого  опыта с целью получения прибыли .

 

 

6.Подготовка товаров к продаже.

Была ознакомлена с правилами  подготовки товаров к продаже (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55) с изменениями  от 20.10.1998г., 07.10.1999г., 06.02.2002г. 

    Информация о бывших в употреблении товарах содержала сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-гигиенических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. 
     Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе недостатки, указывали на товарном ярлыке. 
     В случае если к продаже предлагался бывший в употреблении товар, была предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Операции обслуживания покупателей.

К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура  операций по продаже товаров зависели в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи - самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Этот метод  предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без  помощи продавца. Процесс продажи  при этом состоит из следующих  основных операций:

  • встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
  • подсчет стоимости отобранных товаров;
  • оплата купленных товаров и получение чека;
  • укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;

После окончания работы на контрольно-кассовом месте, все оборудование выключали и закрывали. Ключи передавали предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывалась в кассовом отчете и периодически отражалась в товарном отчете. Товарный отчет - это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливались предпринимателем.

В магазине старались строго соблюдать права потребителей.

Магазин:

- обеспечивал изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;

-представлял продукцию на сертификацию;

-разрабатывал специальные правила использования продукции;

- устанавливал срок службы (годности) продукции;

-обеспечивал разработку и доведение до потребителя необходимой информации;

- в установленных случаях приостанавливал производство и реализацию продукции, либо снимал ее с производства, принимал меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции.

Продавец:

- обеспечивал реализацию товаров, доведение до потребителя необходимой информации;

-в установленных случаях приостанавливал реализацию, принимал меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;

Продавцы по желанию потребителей давали полную характеристику товарам, рассказывали о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживали покупателей.

В магазине представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

-книга инспекторских проверок.

-ассортиментный перечень.

-книга отзывов и предложений.

На сертифицированные товары в  установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт  России.

За время прохождения практики магазина конфликтов с потребителями не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Консультация покупателей. Оформление витрин.

Эффективность консультации во многом зависело от моей теоретической подготовки, знания мной ассортимента товаров, умения рекомендовать товары и без лишней потери времени обслуживать покупателя. Пришедший в магазин покупатель встречал приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляли опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в магазине. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам товаров. Эта операция выполняется ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя я показывала соответствующие товары. При этом я обращала внимание на особенности отдельных товаров, предлагала взамен отсутствующих другие однородные товары. Если требовалось, я давала квалифицированную консультацию, включающая в себя:

-сведения о назначении  товаров и способах их эксплуатации;

-соответствия предлагаемых товаров современной моде.

Оформление витрин также  имело важную роль в продаже. Чтобы дойти до потребителя, товар должен  встать на полку магазина. Причём, от того, какое место он займёт в магазине, во многом зависит его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли.

 

 

 

 

 

 

 

9.Инвентаризация в магазине.

Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества, обязательств в организации и их сверка с данными бух. учёта. Порядок и сроки проведения инвентаризации определял руководитель магазина, за исключением, когда инвентаризация обязательна. Инвентаризация проводилась в несколько этапов :

-издавался приказ руководителя, в котором указывался срок проведения, место инвентаризации, состав комиссии (представитель администрации, представитель бухгалтерии и незаинтересованное лицо (например, инженер).

Комиссия на каждом документе проставляла «До инвентаризации» дату.

Начиналась проверка путём подсчёта, обмера, взвешивания. Результаты проверки заносились в инвентаризационную опись. Председатель комиссии определял предварительный результат путём сверки фактических данных  с последним отчетом материально-ответственного лица. Окончательный результат определяла бухгалтерия путём проставления описи данных бухгалтерского учёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Составление товарно-денежных отчетов.

 Основанием для составления  товарного отчёта являются первичные товарные приходные и расходные документы . Изучила организацию учёта и отчётности в магазине, порядок составления товарно-денежного отчёта. Товарные отчёты и приложенные к ним документы строгой отчётности хранятся торговым представителем не менее 3 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе прохождения производственной практике в магазине «Город Здоровья» мною были  сформированы  профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности продавца, контролера-кассира которые способствовали формированию общих и профессиональных компетенций . За время практике я выполняла следующую работу

-проверяла качество, комплектность,  количественные характеристики  непродовольственных товаров.

- осуществляла подготовку, размещение товаров в торговом  зале и выкладку на торгово-технологическом  оборудовании.

-обслуживала покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров

-осуществляла контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

 

Я считаю, что прохождение  практики- это важный элемент обучения,  помогает  перенести теоретические знания в практические умения. И цель учебной практики  по специальности«Продавец, контролер, кассир»  мной выполнена. Мне понравился коллектив работников ,они умеют общаться с покупателями разных возрастов , могут посоветовать какой товар лучше купить в подарок.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

[1.]Н.С.Козюлина «Продавец,  контролер, кассир» Учебник-М.: Издательство - Торговая корпорация «Дашков  и K»- 2004г-396 с.

[2.]В.А.Барановский, Л.И.Рубцова,  В.А Тимофеева Б-42 Продавец :Учебное

пособие для профессионально-технических  училищ- Ростов н/Д:

 издательство «Феникс»,2003г.  Изд.3к.448с.

[3.]Оборудование торгового  предприятия: учебник для начально -

профессионального образования  Т.Р.Парфентьева, Н.Б.Миронова, А.А.

Петухова, Н.М.Филиппова М: проф. обр. издат. 2001г.-128с.

[4.]Товароведение и организация  торговли непосредственными товарами:

 учебник для начально  – профессионального образования:  учебное пособие. А.П.

Неверов, Т.И.Чалых, Е.Л.Пехташева  издательский центр «Академия», 2004г.-

464 с.

  [5.]Товароведение и  организация торговли продовольственными  товарами:.

учебник для начально-профессионального  образования: А.М.Новикова, Т.С.

Голубкина, Н.С.Никифорова, С.А.Прокофьева 3-е издание М.: Издательский

центр «Академия» 2004г.-480с.

Информация о работе Отчёт по прохождении практики в Магазине «Город Здоровья»