Планирование издержек производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции. К ним относятся расходы на содержание технологического оборудования и производственных зданий, арендная плата, амортизационные отчисления, рентные платежи, страховые взносы, оплата административно-управленческого персонала и др.
Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпущенной продукции. Они включают затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, зарплату производственных рабочих и др.

Файлы: 1 файл

общ. работа Планирование.doc

— 871.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

 ИЗДЕРЖЕК  ПРОИЗВОДСТВА 

    1. Классификация внутрипроизводственных издержек

 

В теории внутрифирменного планирования производственные издержки подразделяются на:

- постоянные и переменные;

- общие и средние;

- валовые и удельные;

    - кратковременные и долгосрочные и др.

Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции. К ним относятся расходы на содержание технологического оборудования и производственных зданий, арендная плата, амортизационные отчисления, рентные платежи, страховые взносы, оплата административно-управленческого персонала и др.

Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпущенной продукции. Они включают затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, зарплату производственных рабочих и др.

Общие, или валовые, издержки – это сумма постоянных и переменных затрат при каждом данном объеме выпуска. При нулевом объеме производства общие и постоянные затраты равны. Затем при увеличении объема выпуска валовые издержки изменяются на ту же величину, что и сумма переменных затрат.

Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на единицу продукции, и именно они используются при планировании для сравнения с рыночными ценами и служат мерой для обоснования оптимальных объемов выпуска различных видов продукции.

В планировании производственных затрат, кроме рассмотренных показателей, широко применяются предельные издержки, определяющие дополнительные или добавочные затраты, связанные с производством еще одной единицы продукции /1/.

 

    1. Планирование себестоимости продукции

Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию /1/.

В общем виде плановую себестоимость продукции можно выразить суммой следующих затрат, сгруппированных по их экономическому содержанию:

Сп - Мз + 3О + Ос + АО + Пр     (1.1)

где Сп - себестоимость продукции, руб.; М- материальные затраты; Зо - затраты на оплату труда; О с - отчисления на социальные нужды; А- амортизация основных фондов; Пр - прочие затраты.

Расчет издережек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции называется калькулированием или калькуляцией себестоимости.

Во внутрифирменном планировании применяются три метода калькуляции или расчета себестоимости:

1) нормативный - на основе действующих в данный период времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов на единицу продукции и других рыночных показателей;

     2) плановый - на основании разработанных на определенный период (год, квартал, месяц) плановых показателей прямых затрат и комплексных смет расходов;

     3) отчетный - на основе фактических (бухгалтерских) затрат на производство продукции в отчетный период.

На основе плановых калькуляций  отдельных изделий разрабатывается  план себестоимости  выпускаемой продукции. В общем виде себестои -

 

мость готовой продукции предприятия можно определить по формуле:

где N- годовой объем производства продукции; n - количество видов (номенклатура) выпускаемой продукции.

Планирование снижения себестоимости продукции может  производиться с помощью уточненных и укрупненных способов расчета. Уточненные расчеты основываются на сравнении показателей плановой и базовой себестоимости единицы продукции. В этом случае общая годовая экономия может быть найдена как разность отчетных и новых плановых значений себестоимости по всей номенклатуре выпуска продукции по формуле:

где C- базовая себестоимость единицы продукции; С- планируемая себестоимость одной детали.

В теории и практике внутрифирменного планирования косвенные расходы  распределяются в основном пропорционально тарифной оплате труда производственных рабочих. Однако при широкой и разнообразной по качеству и количеству номенклатуре выпускаемых товаров такой способ не обеспечивает требуемой в условиях рынка точности планирования себестоимости продукции /1/.

Стоимость прямых материальных и трудовых затрат образует основную себестоимость. Прямые затраты труда вместе с производственными накладными расходами называются конверсионными затратами или расходами на переработку. Этот термин отражает в зарубежной планово-экономической науке тот факт, что учет этих затрат позволяет переносить стоимость сырья и материалов на готовое изделие. Вместе с тем следует иметь в виду, что во внутрифирменной деятельности многие виды затрат частично взаимоперекрываются в пределах своих экономических категорий.

Нормативные затраты  являются в передовых американских компаниях тем мерилом, с которым  сравниваются действительные затраты  экономических ресурсов. В общем виде издержки производства представляют собой сумму нормативных затрат материалов, труда и накладных расходов. Нормативные издержки можно рассчитать по формуле:

И = МЗ + ТЗ + HP     (1.4)

где И - нормативные издержки производства на единицу продукции; МЗ - нормативные материальные затраты; ТЗ - нормативные трудовые затраты; HP - нормативные накладные расходы.

Нормативные накладные  расходы выражаются в процентах  от нормативных прямых трудовых затрат. Нормативные трудовые затраты используются для планирования затрат рабочей силы, величина которых рассчитывается по формуле:

PC = ТЗ Чс      (1.5)

где PC - планируемые затраты  рабочей силы; Чс - часовые ставки оплаты труда (без премий).

1.3. Методология  составления сметы затрат на  производство

       Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов.

       В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной экономической науке и практике широко применяю три основных метода:

1) сметный метод —  на основе расчета затрат в  масштабах всего предприятия по данным всех других разделов плана;

2) сводный метод —  путем суммирования смет производства отдельных цехов, за исключением внутренних оборотов между ними;

3) калькуляционный метод  — на основе плановых расчетов  по всей номенклатуре продукции,  работ и услуг с разложением  комплексных статей на простые элементы затрат /1/.

Применение сметного метода обеспечивает тесную взаимоувязку и приведение в единую систему расчетов комплексного плана.

       Сводный  метод составления сметы затрат  на производство предусматривает предварительную разработку и свод в единую систему общих затрат по цехам основного и обслуживающего производства. В цеховую смету затрат включаются две группы расходов:

1) прямые издержки  данного цеха на материальные  ресурсы и комплектующие детали, основная и дополнительная заработная плата, начисления на зарплату, амортизационные отчисления и прочие денежные расходы;

2) комплексные расходы  на услуги других цехов, а  также цеховые расходы и пр.

Калькуляционный метод  разработки сметы затрат на производство продукции основан на использовании выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. На основе имеющихся расчетов себестоимости отдельных изделий с учетом годовых объемов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов.

Для получения полной себестоимости готовой продукции  из общей сметы исключаются расходы на работы и услуги, не связанные с производством валовой продукции, а также добавляются внепроизводственные расходы и учитывается изменение расходов будущих периодов /2/.

 

    1. Планирование рыночных цен на предприятии

       В рыночной экономике цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги.

      Наиболее сложным в обосновании цены на свою продукцию является для предприятия правильное определение её основных слагаемых. Во-первых, всякие издержки на единицу продукции при заданной технологии и организации производства зависят главным образом от объема производства /3/.

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его товары и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:

(1.6)

где Цi — цена на i-й вид продукции предприятия; Ki — количество изделий i-го вида, реализованных предприятием /4/.

       Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая определяется по формуле:

Цопт=С+П           (1.7)

где Цопт— оптовая цена изготовителя; С— себестоимость изделия; П— прибыль на единицу изделия.

       При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС и другие косвенные налоги, она представлена в следующем виде:

Цотп= С + П+ НДС         (1.8)

где НДС— сумма налога на добавленную стоимость.

При реализации продукции  через оптовых посредников формируются  оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки), которые рассчитываются по формуле:

Цзак = Цотп + Нсн.сб      (1.9)

где Цзак — цена закупки; Цотп - отпускная цена предприятия-изготовителя; Нсн.сб — снабженческо-сбытовая надбавка /3/.

 При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом случае наценка — это цена услуг посреднической или торговой организации /5/.

Формула для расчета по данному методу имеет вид:

Ц=С∙(1+Np)     (1.10)

где С— себестоимость  продукции; NP — норма рентабельности.

Норма рентабельности определяется исходя из внутренней рентабельности предприятия, среднеотраслевых норм, указаний вышестоящих организаций или регулирующих органов /6/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ООО «UNO MOMENTO» КАК ОБЪЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Общие положения.  Цель и предмет деятельности

 

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью

"Uno momento".

Располагается созданное предприятие на территории арендуемого помещения, общей площадью 94,3 м2.

Адрес: 142800, Московская область, г. Ступино ул. Горького, д.23 а 

Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере быстрого питания.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности - частная.

Пиццерия предоставляет следующие виды услуг:

    1. выпечка и реализация пиццы;
    2. предоставление услуги «товары в дорогу»;
    3. в ассортимент пиццерии будут включены холодные закуски, бизнес ланчи, десерты, безалкогольные напитки (в перспективе развития планируется приобрести лицензию на алкогольную продукцию);
    4. Доставка пиццы на дом и в офисы (заключен договор со службой доставки «Позарез» (рис.1), доставка бесплатна для заказов по г.Ступино);

Информация о работе Планирование издержек производства