Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:19, курсовая работа
Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции. К ним относятся расходы на содержание технологического оборудования и производственных зданий, арендная плата, амортизационные отчисления, рентные платежи, страховые взносы, оплата административно-управленческого персонала и др.
Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпущенной продукции. Они включают затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, зарплату производственных рабочих и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА
В теории внутрифирменного планирования производственные издержки подразделяются на:
- постоянные и переменные;
- общие и средние;
- валовые и удельные;
- кратковременные и долгосрочные и др.
Постоянными принято называть такие издержки, величина
которых не изменяется в зависимости от
объема выпуска продукции. К ним относятся
расходы на содержание технологического
оборудования и производственных зданий,
арендная плата, амортизационные отчисления,
рентные платежи, страховые взносы, оплата
административно-
Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпущенной продукции. Они включают затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, зарплату производственных рабочих и др.
Общие, или валовые, издержки – это сумма постоянных и переменных затрат при каждом данном объеме выпуска. При нулевом объеме производства общие и постоянные затраты равны. Затем при увеличении объема выпуска валовые издержки изменяются на ту же величину, что и сумма переменных затрат.
Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на единицу продукции, и именно они используются при планировании для сравнения с рыночными ценами и служат мерой для обоснования оптимальных объемов выпуска различных видов продукции.
В планировании производственных
затрат, кроме рассмотренных показателе
Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию /1/.
В общем виде плановую себестоимость продукции можно выразить суммой следующих затрат, сгруппированных по их экономическому содержанию:
Сп - Мз + 3О + Ос + АО + Пр (1.1)
где Сп - себестоимость продукции, руб.; М3 - материальные затраты; Зо - затраты на оплату труда; О с - отчисления на социальные нужды; АO - амортизация основных фондов; Пр - прочие затраты.
Расчет издережек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции называется калькулированием или калькуляцией себестоимости.
Во внутрифирменном
1) нормативный - на основе действующих в данный период времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов на единицу продукции и других рыночных показателей;
2) плановый - на основании разработанных на определенный период (год, квартал, месяц) плановых показателей прямых затрат и комплексных смет расходов;
3) отчетный - на основе фактических (бухгалтерских) затрат на производство продукции в отчетный период.
На основе плановых калькуляций
отдельных изделий
мость готовой продукции предприятия можно определить по формуле:
где Nr - годовой объем производства продукции; n - количество видов (номенклатура) выпускаемой продукции.
Планирование снижения
себестоимости продукции может
производиться с помощью уточне
где C1 - базовая себестоимость единицы продукции; С2 - планируемая себестоимость одной детали.
В теории и практике внутрифирменного планирования косвенные расходы распределяются в основном пропорционально тарифной оплате труда производственных рабочих. Однако при широкой и разнообразной по качеству и количеству номенклатуре выпускаемых товаров такой способ не обеспечивает требуемой в условиях рынка точности планирования себестоимости продукции /1/.
Стоимость прямых материальных
и трудовых затрат образует основную
Нормативные затраты являются в передовых американских компаниях тем мерилом, с которым сравниваются действительные затраты экономических ресурсов. В общем виде издержки производства представляют собой сумму нормативных затрат материалов, труда и накладных расходов. Нормативные издержки можно рассчитать по формуле:
И = МЗ + ТЗ + HP (1.4)
где И - нормативные издержки производства на единицу продукции; МЗ - нормативные материальные затраты; ТЗ - нормативные трудовые затраты; HP - нормативные накладные расходы.
Нормативные накладные расходы выражаются в процентах от нормативных прямых трудовых затрат. Нормативные трудовые затраты используются для планирования затрат рабочей силы, величина которых рассчитывается по формуле:
PC = ТЗ Чс (1.5)
где PC - планируемые затраты рабочей силы; Чс - часовые ставки оплаты труда (без премий).
1.3. Методология составления сметы затрат на производство
Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов.
В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной экономической науке и практике широко применяю три основных метода:
1) сметный метод — на основе расчета затрат в масштабах всего предприятия по данным всех других разделов плана;
2) сводный метод — путем суммирования смет производства отдельных цехов, за исключением внутренних оборотов между ними;
3) калькуляционный метод
— на основе плановых расчетов
по всей номенклатуре
Применение сметного метода обеспечивает тесную взаимоувязку и приведение в единую систему расчетов комплексного плана.
Сводный
метод составления сметы
1) прямые издержки данного цеха на материальные ресурсы и комплектующие детали, основная и дополнительная заработная плата, начисления на зарплату, амортизационные отчисления и прочие денежные расходы;
2) комплексные расходы на услуги других цехов, а также цеховые расходы и пр.
Калькуляционный метод разработки сметы затрат на производство продукции основан на использовании выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. На основе имеющихся расчетов себестоимости отдельных изделий с учетом годовых объемов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов.
Для получения полной
себестоимости готовой
В рыночной экономике цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги.
Наиболее сложным в обосновании цены на свою продукцию является для предприятия правильное определение её основных слагаемых. Во-первых, всякие издержки на единицу продукции при заданной технологии и организации производства зависят главным образом от объема производства /3/.
Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его товары и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:
где Цi — цена на i-й вид продукции предприятия; Ki — количество изделий i-го вида, реализованных предприятием /4/.
Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая определяется по формуле:
Цопт=С+П (1.7)
где Цопт— оптовая цена изготовителя; С— себестоимость изделия; П— прибыль на единицу изделия.
При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС и другие косвенные налоги, она представлена в следующем виде:
Цотп= С + П+ НДС (1.8)
где НДС— сумма налога на добавленную стоимость.
При реализации продукции
через оптовых посредников
Цзак = Цотп + Нсн.сб (1.9)
где Цзак — цена закупки; Цотп - отпускная цена предприятия-изготовителя; Нсн.сб — снабженческо-сбытовая надбавка /3/.
При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом случае наценка — это цена услуг посреднической или торговой организации /5/.
Формула для расчета по данному методу имеет вид:
Ц=С∙(1+Np) (1.10)
где С— себестоимость продукции; NP — норма рентабельности.
Норма рентабельности определяется исходя из внутренней рентабельности предприятия, среднеотраслевых норм, указаний вышестоящих организаций или регулирующих органов /6/.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью
"Uno momento".
Располагается созданное предприятие на территории арендуемого помещения, общей площадью 94,3 м2.
Адрес: 142800, Московская область, г. Ступино ул. Горького, д.23 а
Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере быстрого питания.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности - частная.
Пиццерия предоставляет следующие виды услуг: