Планирование в коммерческом предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.

Содержание работы

Введение
1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.
2. Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

к.р. Левченко.docx

— 54.96 Кб (Скачать файл)

Ситуация первая: фирма сосредотачивается на продаже товаров по сниженным ценам с помощью телевизионных передач, распространения каталогов или приема заказов по телефону. Абсолютная величина выручки от продаж, очевидно, будет снижаться зато фирма получит ещё большее снижение затрат за счет исключения таковых на содержание собственной сети торговых точек, магазинов, а также оплату торгового персонала.

Ситуация вторая: фирма не задолго до срока уплаты налога на имущество объявляет о распродаже товаров по сниженным ценам. В этом случае она теряет в выручке от продаж, выигрывает на экономии суммы налога, так как на дату его уплаты имущество (включающее и остатки готовой продукции на складах) сокращается благодаря активизации продаж.

Категория фирм, формулирующих цены, может варьировать свою ценовую политику для расширения сбыта и получения дополнительной прибыли в более широких пределах. В других случаях, когда фирмы располагают значительным запасом прибыли, сбытовая политика может быть основана на поиске той группы потребителей (рыночной ниши), которые будут согласны заплатить за ее товары премиальную (повышенную ) цену, если, конечно, эти товары будут удовлетворять их требованиям.

Логика фирм – лидеров в этом случае следующая: цены товаров изменяются не потому, что изменились затраты и надо заставить потребителей оплачивать их более высокую величину, или, наоборот, уступить в цене, изменение в цене происходит потому, что изменяются объемы товаров, которые фирма может продать с прибылью. Таким образом лидеры осуществляют подход в управлении ценами, который получил название активного ценообразования – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж.

Выгодным, с позиций фирмы – лидера, считается не только тот объем продаж, который обеспечивает ей сохранение или даже увеличение доли рынка, но и объем, охваченный специалистами по сбыту, которым удается добиться от покупателей больше готовности заплатить за товар цену, лучше отражающую его реальную стоимость (цену лучшую из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от лучшей альтернативы). Это означает, что сбытовиками обеспечивается максимальная разница между ценностью товара для потребителя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы фирме, чтобы продать товар с такими его свойствами. Проблема здесь заключается в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньше – в выигрыш покупателя.

Ориентация на выгодные средние затраты на продажу и ценовой уровень прибыльности сбытовых операций, хотя и является признаком затратного ценообразования, выступает в качестве мощного средства активизации сбыта и конкуренции. Это имеет место в том случае, когда фирма использует эффект масштаба. Большие масштабы операций обеспечивает ей существенное преимущество перед мелкими конкурентами по уровню постоянных затрат, а также в виде экономии от скидок за размер закупки материалов, комплектующих.

Уровень цены, установленный выше описанным методом, как правило, ниже того который присутствовал бы, если бы в расчет принимались не только индивидуальные затраты, но и так называемые невозвратные – затраты на НИОКР, маркетинговые исследования и др. В системе косвенного сбыта продукт проходит через несколько звеньев, прежде чем его приобретает конечный потребитель. Продвижение товара по каналам сбыта порождает необходимость установления цен по которым он приобретается каждым последующим звеном. Для решения этой задачи обычно используются инструменты, называемые торговой скидкой и торговой надбавкой.

Торговая скидка – это доля цены конечной продажи, право на получение которой имеет коммерческая организация, обеспечившая эту продажу. Вообще система торговых скидок порождается тем обстоятельством, что каждому следующему звену в системе товародвижения не известно ни величина затрат предыдущего звена, ни общая (кумулятивная) величина затрат на производство и организацию сбыта данного товара до момента его поступления очередному посреднику. Согласно принятому правилу информация о затратах всегда является коммерческой тайной. В связи с этим возможны два варианта ситуаций использования торговых скидок. Ситуации с неограниченной конечной ценой продажи задается только цена поставщика (изготовителя или оптового торговца), однако продавец знает, какую величину торговой скидки он хотел бы иметь, исходя из конечной цены продажи. Торговая надбавка (наценка) это сумма, на которую продавец может увеличить цену товара по сравнению с его стоимостью для него самого. Торговая надбавка при многозвенной косвенной системе сбыта обычно устанавливается в процентах к отпускной цене предыдущего продавца (производителя или дилера) или к фактической стоимости приобретения товара последним. В случаях с торговыми надбавками особо важна позиция которую занимает фирма – изготовитель в отношении отпускных цен. Они не должны быть низкими на столько, чтобы привлекать недобросовестных (сбивающих цены) продавцов, и такими высокими, чтобы дилеры потеряли интерес к наращиванию продаж. Однако "справедливую" цену бывает трудно назначить в условиях малоконкурентного рынка, когда снижение отпускных цен не приемлемо для фирмы. Посреднические организации (как в случаях с торговыми скидками, так и наценками) также широко используют их дифференциацию по объемам поставок и даже сезонам года. Она считается оправданной, поскольку за этим стоит стремление максимально содействовать быстрейшей продажи товаров, что не нарушает ни равновесия на рынке, ни интересов его участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.

В результате изучения теоретических основ коммерческой деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

- планирование ассортимента  является важнейшей составной  частью коммерческой деятельности  коммерческого предприятия;

- основное назначение  склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного  снабжения заказов потребителей;

- стратегия ценообразования  – это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться  исходная цена товара с максимальным  для него успехом, в процессе  завоевания рынка;

- упаковка призвана поддерживать  и укреплять рыночную позицию  товарной марки.

 

 

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации: офиц. текст, – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский  кодекс Российской Федерации: офиц. текст – М.

3. Аникин Б.А., Тряпухин  А.П. Коммерческая логистика: – М.: изд-во Проспект", 2005 г.

4. Баканов М.И. Экономический  анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое  прогнозирование./ Баканов М.И. –  М.: Финансы и статистика, 2005 г.

5. Бланк И.А. Управление  торговым предприятием: учебное  пособие. – М.: Торговля и склад, 2005 г.

6. Богатко А.Н. Основы экономического  анализа хозяйствующего субъекта  – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

7. Брагина С.С., Данько  К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2001.

8. Брагина Л.А. Торговое  дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина  и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.

9. Булатецкий Ю.Е. Торговое  право: учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 2004 г.

10. Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты управление  товарными категориями. Пер. с франц. Н.Д. Бирюковой. – М.: Издательский  Дом Гребенщикова, 2004 г. – 280 с.

11. Виноградова С.Н. Коммерческая  деятельность – М..: ИНФРА –  М., 2006 г.

12. Галабурда В.Г. Маркетинг  на транспорте: – М.: РосКонсульт, 2001 г.

13. Замедлина С.Г. Маркетинг: учебное пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. "Экзамен", 2007 г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование в коммерческом предприятии розничной торговли