Понятие кооперации организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Кооперативные формирования строят свою деятельность по специальным законам, признающим кооперативные принципы и устанавливающим правила, на основании которых и строится деятельность кооперативов, в значительной степени отличающаяся от деятельности таких организаций, как хозяйственные товарищества и общества. Кооперативная организация представляет собой коммерческую организационно-правовую структуру, позволяющую в рамках существующего законодательства реализовать цели и задачи кооперативного объединения и кооперативного общества.

Содержание работы

Понятие кооперации организации (предприятия)…………………….3
Типы, формы и виды коопераций организации (предприятия)………5
Региональные особенности развития кооперации……………………8
Заключение…………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………….11

Файлы: 1 файл

на печать.docx

— 31.39 Кб (Скачать файл)

    Целесообразнее проводить кооперирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по переработке и сбыту продукции в рамках административных районов. В первую очередь в такой кооперации нуждаются районы, расположенные в худших природно-экономических условиях.

    В настоящее время разработаны различные модели районных потребительских кооперативов, кооперативных союзов, выполняющих функции переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Исходя из региональных особенностей, на практике созданы следующие кооперативные  модели:

   −   районные  сельскохозяйственные потребительские  кооперативы по переработке и  сбыту продукции;

    − районные  сбытовые или сбыто-снабженческие  сельскохозяйственные потребительские  кооперативы;

    − районные  сельскохозяйственные кооперативные,  или маркетинговые союзы (ассоциации).

   Районные сельскохозяйственные  потребительские кооперативы по  переработке и сбыту продукции  создаются по продуктовым подкомплексам.  В настоящее время с учетом  реальных условий региона возможно  применение двух вариантов создания  рассматриваемых кооперативов:

   − во-первых, путем  преобразования организаций перерабатывающей  промышленности района, имеющих  форму акционерных обществ, в  кооперативы сельскохозяйственных  производителей;

    − во-вторых, путем  совместного создания сельскохозяйственными  товаропроизводителями района и  другими заинтересованными лицами.

   Районные сбытовые (сбыто-снабженческие) сельскохозяйственные  потребительские кооперативы создаются  в районах, не имеющих перерабатывающих  предприятий и финансовых средств  для их организации, закупки  высокотехнологического оборудования.

   Районные сельскохозяйственные  кооперативы, или маркетинговые  союзы (ассоциации), создаются для  осуществления следующих функций:

   −   проведения  маркетинговой деятельности;

   − защиты экономических,  правовых и социальных интересов  членов союзов в государственных  органах, органах местного самоуправления;

    − координации  действий в борьбе против предприятий-монополистов, деятельность которых наносит  ущерб членам союзов(ассоциаций) сельскохозяйственных кооперативов.

   Экономико-географическое  положение сельскохозяйственных  коммерческих организаций, фермерских (крестьянских) и личных подсобных  хозяйств различно и определяется  расположением относительно рынков  сбыта, степенью развития рыночной  инфраструктуры и состоянием  социально-производственной инфраструктуры  села. Все эти факторы необходимо  учитывать при выборе модели  кооперирования сельских товаропроизводителей.

 

 

 

Заключение

 

Устойчивое развитие сельскохозяйственного  производства, обслуживающих отраслей АПК создает предпосылки для  увеличения объемов деятельности организаций системы потребительской кооперации, в том числе за счет роста емкости рынка вследствие повышения жизненного уровня населения. Кроме того, возможно изменение отношения населения как потребителей к кооперативной форме организации, формирование у него позитивного образа кооперации. Это позволит на качественно новой социальной базе создавать потребительские кооперативы населения, заинтересованного в удовлетворении спроса на товары и услуги.

Поступательное развитие кооперативного движения в агропромышленном комплексе  превращает кооперацию в разветвленную  систему, органически увязывающую  в единое целое все формы многоукладной  экономики аграрного сектора  страны.

Организационно-экономический механизм кооперационных процессов охватывает широкий спектр проблем агропромышленного  комплекса.

Особую значимость и актуальность развитие кооперации приобретает в  связи с переходом к рыночным отношениям.

Опыт истории показывает, что  кооперация, являясь по сути самоуправляемой  и самофинансируемой системой отвечает всем требованиям рыночных отношений, способствует их совершенствованию  и развитию. В этой связи кооперативное движение, как социально-экономическое явление, имеет прямую и органическую связь с экономической реформой, осуществляемой сейчас в агропромышленном комплексе.

В советский период кооперативные  структуры постепенно разрушались, а их собственность практически  превращалась в государственную. Исчезали кооперативные формирования в агросервисе  и перерабатывающей промышленности, на ряду с этим постепенно размывались общепринятые черты кооперативного движения в колхозах. Такое отношение к кооперащ1и постепенно приводило к изменению кооперативных принципов.

За последние годы в  определенной степени активизрцювались процессы развития кооперативного движения во всех отраслях агропромышленного  комплекса, наблюдается заметный рост количества производственных сельскохозяйственных кооперативов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Боев В.Р. Приоритетность как метод повышения эффективности АПК. в кн. Организационно-экономические основы аграрного рынка. -  Москва-Минск, 1997.
  2. Шапиро Б. Десять лет реформирования  сельскохозяйственных предприятий: итоги и выводы// Агоэкономика. - 2002. №2
  3. Жудро М.К. Экономика организаций АПК: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – Минск: ИВЦ Минфина, 2010. – 616 с.
  4. Жудро М.К. Основы агробизнеса: монография. – Минск: Книжный дом, 2003. – 228 с.

 

 


Информация о работе Понятие кооперации организации