Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 14:27, контрольная работа
Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организации.
За последние время в России появились миллионы предпринимателей и собственников. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности
Введение 3
1. Предпринимательство 4
2. Предпринимательская среда 8
2.1. Внешняя предпринимательская среда 9
2.2. Внутренняя предпринимательская среда 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Содержание
Введение 3
1. Предпринимательство 4
2. Предпринимательская среда 8
2.1. Внешняя предпринимательская среда 9
2.2. Внутренняя предпринимательская среда 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организации.
За последние время в России появились миллионы предпринимателей и собственников. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.
Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды.
Под предпринимательской
средой следует понимать сложившуюся
в стране благоприятную социально-
Предпринимательство служит предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Впервые термин «предпринимательство» использовал английский экономист Р. Кантилъон (1680 - 1734), один из первых теоретиков бизнеса, и дал систематическое описание предпринимательства, которое он понимал как функцию особого рода, связанную прежде всего с получением от той или иной деятельности дохода или прибыли. Кантильон определял предпринимательскую деятельность в первую очередь как проявление инициативы в целях получения прибыли в условиях риска, который всегда присутствует в предпринимательстве.
Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 2, п. 1) определено, что «...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Такое определение
Сущность же предпринимательства, как экономической категории, обусловлена его природой и признаками как специфического вида хозяйственного поведения, способностью хозяйствующих субъектов реагировать на потенциальный источник выгоды.
Предпринимательство — это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.
По своей экономической
природе предпринимательство
Экономическая природа предпринимательства
характеризуется через его
Предпринимательство — инициативная деятельность. Постоянное стремление к поиску нового, будь то производство новых товаров или освоение новых рынков, одним словом, поиск новых возможностей извлечения выгоды — отличительная черта предпринимателя.
Такое понимание категории «предпринимательская деятельность», с одной стороны, сужает рамки деловых отношений до сферы производства товаров, работ и услуг, а с другой — более точно отражает главную ее цель: не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей потребителей. Необходимость уточнения главной цели предпринимательства обусловлена тем, что производства ради производства быть не может, ибо его основное предназначение — удовлетворение потребностей. Следовательно, помимо непосредственно предпринимателей, важнейшим субъектом рыночных отношений выступают потребители.
Потребители — это не пассивная сторона в сделках с предпринимателями, а, как минимум, равноправные участники рыночных отношений. Более того, в нормальных рыночных условиях интересы предпринимателей входят в подчиненное положение интересам потребителей, т.е. действует своеобразный диктат потребителя. В таком случае предприниматель вынужден производить ту продукцию, выполнять те услуги и работы, которые нужны потребителю, а не только те, которые обеспечивают ему максимальный доход или прибыль. Важнейшее условие в предпринимательской деятельности — сочетание деловых интересов производителей и потребителей. Если для предпринимателя главный интерес, главная выгода заключаются в получении максимальной суммы прибыли, то для потребителей такой выгодой является товар, наилучшим образом удовлетворяющий их потребности.
Таким образом, предпринимательская деятельность имеет главную двуединую цель: получение максимальной суммы прибыли и удовлетворение существующих рыночных потребностей в производимых товарах.
Как следует из представленной
трактовки понятия «
Предпринимательство может развиваться только при наличии в стране определенных внешних и внутренних условий, обеспечивающих благоприятные возможности для развития – сформированной предпринимательской среды.
Предпринимательская среда – это наличие условий и факторов, воздействующих на субъекты предпринимательской деятельности и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления. То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции.
Предпринимательская среда формируется на основе развития производственных сил, совершенствования производственных отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирование рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий. Она представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли.
Развитие предпринимательства ведет к росту национального богатства и благосостояния нации (но не наоборот). Формирование предпринимательской среды - проблема не только национальная, но и межстрановая. В рамках замкнутых межгосударственных группировок происходит процесс создания единого предпринимательского пространства, т. е. условия для осуществления предпринимательских функций становятся во всех этих странах все более схожими. Весьма актуальной для России остается проблема ее включения в европейское и мировое предпринимательское пространство. Только в случае такого включения может приостановиться процесс "утечки" российского капитала за рубеж.
Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, независимую от субъектов предпринимательства среду, и внутреннюю, которая формируется непосредственно субъектом предпринимательства.
Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложное гетерогенное (неоднородное по составу) образование, охватывающее широкий круг элементов, взаимосвязанных как с субъектом предпринимательской деятельности, так и между собой, образующее своеобразное системно-организованное «пространство», в котором функционируют и развиваются процессы, ограничивающие или активизирующие предпринимательскую деятельность. Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства в стране в целом, в отдельных регионах.
Чтобы раскрыть структуру
внешней среды
Элементы внешней среды,
поддающиеся косвенному воздействию
со стороны системы
Макроокружающая внешняя среда включает широкую совокупность элементов: природных, демографических, экономических, экологических, научно-технологических, законодательных, национальных и т. д. Они имеют различный характер и социально-экономическую природу и оказывают различное воздействие на тот или иной вид производственной и предпринимательской деятельности.
Чтобы выделить факторы, обуславливающие
параметры конкретного