Понятие предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организации.
За последние время в России появились миллионы предпринимателей и собственников. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности

Содержание работы

Введение 3
1. Предпринимательство 4
2. Предпринимательская среда 8
2.1. Внешняя предпринимательская среда 9
2.2. Внутренняя предпринимательская среда 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

2.docx

— 38.70 Кб (Скачать файл)

Экономические элементы обуславливают, в первую очередь, объем денежных средств, которые потребитель может направить на рынок конкретного товара и которые формируют условия спроса и емкость данного рынка. Действие этих элементов определяет и структуру спроса, включающую различные виды товаров, соответствующих потребительским предпочтениям и доступных по цене. Экономические факторы макросреды охватывают и сформировавшийся рынок труда, наличие свободных рабочих мест и, следовательно, избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень заработной платы работников.

Экономическая ситуация формируется  во многом под влиянием политических факторов.  Политические факторы иногда рассматривают как самостоятельные средообразующие факторы, однако их влияние на условия конкретного бизнеса проявляются обычно посредством других факторов, в частности – экономических, накладывающих четко очерченные ограничительные рамки на многие параметры предпринимательской деятельности.

Политическая ситуация оказывает  влияние на другие факторы внешней среды: социальные, правовые, экологические. Наибольший «политический импульс» испытывает на себе правовая среда.

С точки зрения современной  социально-этической потребности  наиболее пристального внимания заслуживают социальные элементы макроокружающей внешней среды. Их группа, пожалуй, наиболее многочисленна. Пытаясь дать расширенную характеристику ее структуре, экономической природе и характеру воздействия на предпринимательскую деятельность, можно выделить две подгруппы:

- элементы, имеющие материально-вещественную  форму выражения;

- элементы, не имеющие  такой формы.

В первой подгруппе представлены конкретные объекты социальной инфраструктуры конкретного рынка. К числу таких объектов можно отнести широкую совокупность систем и сетей, обеспечивающих жизнедеятельность индивидуума, их групп и общества в целом. Это – объекты инженерного обеспечения, культурно-бытовой сферы, общественного транспорта, охраны общественного порядка, регионального и местного управления.

Ко второй подгруппе относятся  элементы так называемой социально-духовной среды. Именно они формируют психологический  климат, общественные предпочтения, вкусы и пристрастия.

Расширенную совокупность элементов  ПС объединяют экологические факторы. Выражающие взаимоотношения между обществом и природой, они включают три самостоятельные подгруппы элементов:

- природно-климатические;

- природно-ресурсные;

- природоохранные.

Природно-климатические  факторы выражают особенности географического местоположения потребительского рынка и удовлетворяющей его спрос предпринимательской структуры. Важно отметить, что требуют учета оба вида таких факторов, так как природные условия, в которых функционируют потребитель и предприниматель, могут не совпадать.

Природно-ресурсные факторы  связаны с наличием, объемом, качеством и условиями обращения со всеми видами природных ресурсов, используемых в предпринимательской деятельности, в их числе: природное сырье, запасы воды, топлива, энергии.

Природоохранные компоненты выражают степень загрязнения экосистемы, окружающей территорию потребительского рынка, включающей все ее компоненты. Влияние природоохранных факторов выражается как в фиксированной степени экологического загрязнения, так и в форме, обуславливающей тип общественного поведения в отношении экологических проблем.

 

    1. Внутренняя предпринимательская среда

Внутренняя среда предпринимательства охватывает широкий круг элементов, представляющих совокупность внутренних условий функционирования субъекта предпринимательской деятельности, и полностью зависит от субъекта предпринимательства. Когда речь идет о внутренней среде субъекта предпринимательства, имеется в виду:

  • наличие капитала (как собственного, так и инвестированного);
  • выбор объекта предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы хозяйственной деятельности;
  • организационная структура организаций;
  • рациональность и эффективность предпринимательской деятельности и т. д.

Внутренняя среда предпринимательской  организации – это ее структура, охватывающая не только управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности, но и на совершенствование технологий реализуемых процессов, с помощью которых предпринимательская активность (энергия), материалы и информация преобразуются в конечный продукт предпринимательской организации.

Внутренняя среда формируется  непосредственно самими предпринимателями и во многом носит субъективный характер. Включает следующие условия или факторы:

  • наличие необходимого объема собственного капитала, источники заемных средств;
  • выбор предмета деятельности;
  • правильный выбор организационной, правовой формы предпринимательской структуры;
  • подбор команды партнеров, кадров работников и управление персоналом (его симулирование);
  • разработка обоснованного бизнес-плана;
  • знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;
  • разработка и внедрение обоснованной стратегии фирмы. Предвидение и расчет последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация и страхование;
  • четкое соблюдение законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационной формы;
  • организационно-технологическая структура фирмы (управление, отделы, цеха и пр.);
  • благоприятный моральный климат, условия работы сотрудников и др.

 

 

Заключение

Рыночные отношения порождают стремление у многих граждан иметь "своё дело", что приводит к появлению особого вида деятельности – предпринимательства. Это одна из наиболее активных форм экономической деятельности. Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, так как его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство — это  инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.

Предпринимательская среда - общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической  свободы, наличие (или возможность появления) предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. Как правило предпринимательская среда делится на:

  • внутреннюю среду, которая формируется непосредственно субъектом предпринимательства;
  • внешнюю, независимую от субъектов предпринимательства среду.

 

Список  используемой литературы

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие предпринимательство