Порядок создания нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:20, реферат

Описание работы

В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определённой организационно – правовой форме.
Исследователи отмечают, что в США ежегодно новое дело начинают около 600 тыс. предпринимателей, из которых через год- полтора остаётся «на плаву» лишь половина, а из этой половины только пятая часть выживает и работает более 10 лет. Зарубежная практика показывает, что серьёзными бизнесменами становятся лишь 7-9 % от общего числа занятых предпринимательством.

Содержание работы

Введение 3-4
Создание собственного дела 5
Условия и принципы создания собственного дела 6-7
Этапы создания собственного дела 8-10
Сущность общества с ограниченной ответственностью 11-16
Подготовка учредительных документов для регистрации 17-21
Заключение 22-23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

Предпринимательство МАР.docx

— 46.34 Кб (Скачать файл)

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение совета директоров (наблюдательного  совета) общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также на решение исполнительных органов общества. Особое внимание в Законе «Об обществах с ограниченной  ответственностью» уделено порядку  выхода участника из общества. Участник общества вправе в любое время  выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Соглашение участников общества,  ограничивающее такой выход, является ничтожным. В случае выхода участника общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом общество обязано выплатить участнику действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал общества действительную стоимость части его доли, пропорциональной оплаченной части вклада. Все это общество обязано сделать в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в котором было подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом общества.  Порядок выплаты не может быть изменен уставом или учредительным договором, т. е. выплата не может быть произведена в текущем году. Речь может идти только об уменьшении срока, например с шести месяцев до трех. Действительная стоимость доли участника общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и размером уставного капитала общества. В случае, если такой разницы недостаточно для выплаты участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительной стоимости его доли, общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму.

Выход участника из общества не освобождает его от обязанности  по внесению вклада в имущество общества, возник шей до подачи заявления о  выходе из общества. В этом случае в  соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство  прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного  требования, срок которого наступил либо не указан или  определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Таким  образом, в случае, если участник общества при выходе из общества предъявит  последнему требование о выплате  ему стоимости доли при невыполнении своих обязательств по внесению вклада в уставный капитал общества, общество вправе произвести указанную выплату  за вычетом суммы невнесенной  части вклада. Порядок создания и регистрации ООО прежде чем регистрировать организацию необходимо: выбрать вид деятельности, оценить все риски, чтобы выявить перспективность данного дела. Это можно сделать на основе модели Ричарда Г. Бускирка, которая состоит в следующем: дается 15 основополагающих принципов – это капитал, рынки сбыта, система торговли, общественно осознанная потребность в товаре, снабжение, государственное регулирование, наемный труд, валовый доход, частота заключения сделок, элемент новизны, кредиты, моральное устаревание товара, зависимость от других, конкуренция и этический аспект. Их риск оценивается по десятибалльной шкале. Исходя их того, что 1 – означает «отсутствие риска», 10 – «очень большой риск». Данная модель поможет выявить, в чем вы имеете слабую сторону, а в чем сильную. И нейтрализовать частично большие риски за счет малых рисков. необходимо составить четкий бизнес-план выбрать организационно-правовую форму. Форма выбирается в зависимости от того, сколько участвует человек, исходя из каких средств формируется капитал, какую ответственность хотят нести участники. Проанализировать нормативные акты, указы, постановления, которые регулируют вид деятельности, который вы создаете. Выявить наличие льгот, особый порядок регистрации, внесения страховых  взносов, уплаты налогов, дополнительных платежей. На сегодняшний день порядок создания и регистрации предприятия регулируется огромным количеством законов, постановлений, указов. Поэтому перед созданием своего дела необходима тщательная подготовка, путем просмотра всех нормативных документов, которые регулируют ваш вид деятельности. На мой взгляд, очень сложным является получение дополнительных разрешений, так как нужно пройти много инстанций, который находятся в совершенно разных районах города. Создание своего предприятия вы  можете поручить другой специализирующейся на этом организации, причем сумма денег, которую вы отдадите ей и которую вам придется выложить, регистрируя свое дело самостоятельно, примерно одинаковая, но может быть организации вы отдадите чуть больше. Поэтому необходимо оценить все за и против: есть ли у вас время, ограничены ли вы в деньгах, хотите ли вы стоять в очередях, а также желаете ли вы лично познакомиться со всеми органами государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка учредительных  документов для регистрации

Данный этап включает в  себя:

а) подготовку комплекта  документов создаваемого предприятия;

б) выбор и проверку наименования создаваемого юридического лица на не повторяемость;

в) формирование уставного  капитала в случаях установленных  законом;

г) оплата регистрационной  пошлины и плата за оформление регистрации;

д) определение места нахождения создаваемого юридического лица.

Регистрация предприятия  в городской регистрационной  Палате. (Получение временного свидетельства  о регистрации предприятия). В  соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое  лицо подлежит государственной регистрации  в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации  юридических лиц. Данные государственной  регистрации, в том числе фирменное  наименование для  коммерческих организаций, включаются в единый государственный  реестр юридических лиц, открытый для  всеобщего ознакомления. Юридическое  лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации (п. 2. ст. 51 ГК РФ).

Изготовление печати. Для  получения разрешения на изготовление печати в районное или городское  управление внутренних дел представляются: заявление за подписью руководителей  предприятия; заверенная копия свидетельства  о регистрации предприятия в  городской регистрационной Палате; образцы печатей и штампов  предприятия, утвержденные подписью руководителя и бухгалтера предприятия и заверенные печатью учредителя.

Оформление кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Организации представляют в органы государственной статистики учредительные документы и временное свидетельство о регистрации для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

Постановка на учёт в Государственной  налоговой службе. Согласно п.26 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ от 31.12.91 г. №340, ведение государственного реестра предприятий независимо от их организационно-правовой формы возложено на Государственную налоговую службу. Порядок ведения реестра устанавливает Министерство РФ по налогам и сборам по согласованию с Минэкономики России и Минфином России. Порядок ведения реестра установлен в Постановлении от 10.03.99 г. «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков».

В территориальное отделение  городской налоговой инспекции  представляются:

- заявление за подписью  руководителя предприятия - заверенная  копия свидетельства о регистрации  предприятия в Московской регистрационной  Палате; - документы, удостоверяющие  право предприятия на льготное  налогообложение. Отказ в постановке на учет в налоговой инспекции по местонахождению предприятия недопустим. После постановки на учет организация получает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Постановка на учёт в Пенсионном фонде, в Фонде занятости, в Фонде  медицинского страхования, в Фонде  социального страхования. Деятельность фондов, порядок уплаты страховых  взносов, учет, направление использования  средств регулируется в соответствии с Законами, Указами, Постановлениями, Приказами о Пенсионном Фонде, Фонде  занятости, Фонде медицинского страхования, Фонде социального страхования.

Открытие счетов в банке. Для открытия счета организация  представляет следующие документы: нотариально заверенную копию решения (распоряжения, постановления, приказа) о создании организации или копию  Учредительного договора нотариально  заверенную копию свидетельства (решения) о регистрации в органе местной  власти; документ, на основании которого действует организация или предприятие; две нотариально заверенные карточки с образцами подписей; заявление  на открытие счета; справку о постановке организации на учет в налоговой  инспекции; копию протокола (приказа) об утверждении в должности лиц, имеющих право первой и второй подписи; документ о регистрации  организации в качестве плательщика  страховых взносов (платежей) в фонд обязательного медицинского страхования; справку о постановке организации  на учет в Пенсионном фонде России; справку Госкомстата России о  присвоении кодов ОКПО; ксерокопии первой, второй страниц, страницы с  последней фотографией и подписью, с данными о прописке паспортов  лиц, имеющих право подписи банковских документов, и паспорта этих лиц  для сверки. Для оформления этого набора документов Банк выдает Клиенту: карточки с образцами подписей и печати (2 штуки); заявление на открытие счета; договор на открытие счета и прилагаемые к нему тарифы. При открытии в Банке каждого нового счета Клиент дополнительно представляет: нотариально заверенную карточку с образцами подписей; заявление на открытие счета; справку, подтверждающая постановку организации на учет в налоговой инспекции; документ, подтверждающий регистрацию организации в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонд обязательного медицинского страхования (п. 6 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование; справку, подтверждающую постановку организации на учет в Пенсионном фонде России.

Оформление постоянного  свидетельства в городской регистрационной  Палате. После прохождения всех вышеперечисленных  инстанций и сбора всех необходимых  документов, необходимо прийти в территориальное  управление госрегистрации со всеми  собранными документами и печатью  для получения постоянного свидетельства  о регистрации.  Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается  созданным с момента его государственной  регистрации. Именно с этого момента  возникает правоспособность и дееспособность юридических лиц. В отличие от граждан, у которых дееспособность наступает с определенного возраста, у юридических лиц правоспособность и дееспособность (иногда эти два  понятия объединяют термином «правосубъектность») возникают одновременно, и различие данных категорий для юридического лица значения не имеет.

Правоспособность прекращается в момент завершения его ликвидации (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Лицензирование. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Лицензия - это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Виды деятельности, для  осуществления которых необходимо получить лицензию, установлены в  ст. 17 Федерального закона от 25.09.98 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка. Действие этого Закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей и не распространяется на внешнеторговую и таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган: заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для юридических лиц;  справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;  документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

Дополнительный учет в  государственных органах 

Если организация имеет  помещения: склады, где содержится товар  или офисы, где работают работники, то ей необходимо пройти дополнительно  целый ряд инстанций, встать в  них на учет для контроля деятельности с их стороны, чтобы не было никаких  нарушений в той сфере, за которую  они ответственны. Необходимо будет  внести дополнительную плату, причем представители  этих органов могут в любой  момент прийти оценить есть ли нарушения  или нет. Необходимо пройти следующие  органы: Госпожарнадзор; Санэпидемстанцию; Бюро технической инвентаризации (БТИ); Горводоканал; Органы гражданской обороны; Местную управу; Рекламоцентр; После  прохождения всех вышеперечисленных  этапов, когда организация может  законно начать действовать, можно воплотить все, что было задумано в жизнь. Сам порядок регистрации с момента подачи документов в городскую регистрационную палату до получения постоянного свидетельства о регистрации более или менее является унифицированным, разница только в подаче документов, которые отличаются в зависимости от вида организационно-правовой формы. Причем на сегодняшний день нет единого закона о порядке регистрации, но он готовится к принятию. До подачи документов необходимо тщательно оценить все риски своего дела, написать четкий бизнес-план. От этого этапа зависит успех всей последующей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Многообразие видов предпринимательской  деятельности можно сгруппировать  в четыре основных: производственная, коммерческая, финансовая, консультативная. Важнейшим видом предпринимательской  деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза производственного цикла – производство продукции и услуг. Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле – продаже товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и торговые организации.

Сферой деятельности финансового (финансово – кредитного) предпринимательства  являются обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности в том, что она проникает и  в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и  самостоятельной – банковское, страховое  дело и др. Основное поле деятельности финансового предпринимательства  – коммерческие банки и фондовые биржи.

В последние десятилетия  во всех развитых странах мира выделяется, обособляется самостоятельный вид  предпринимательства – консультативный (консалтинг). Сопоставляя уровень  его развития в нашей стране и  в других экономически развитых странах, можно сделать вывод, что в  ближайшие годы этому виду предпринимательской  деятельности предстоит стремительное  развитие в России.

Информация о работе Порядок создания нового предприятия