Правовые основы аудиторской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

В конце этого века (как и вначале) В России вновь произошёл крупнейший в мире передел собственности, но национально ориентированный капитал. Который должен оберегать аудитор, ещё очень слаб и хил. Пока он страдает от провокационно - карательного характера налоговой системы, и от явного криминалитета. Тем не менее именно национально ориентированный капитал больше всего нуждается в становлении сильного правового государства, в действенных и авторитетных аудиторских услугах.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Понятие аудита и аудиторской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Виды, цели и задачи аудита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 2 Правовые основы аудиторской деятельности в РФ . . . . . . . . . . 14
2.2 Требования, предъявляемые к аудиторам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3 Правовое значение аудиторского заключения . . . . . . . . . . . . . . . .18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

курсовая рпп.docx

— 46.16 Кб (Скачать файл)

        Задачами  аудитора в процессе проверки  являются: оценка уровня организации  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, квалификации учетного  персонала, качества обработки бухгалтерской  документации, правильности и законности  совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную  деятельность предприятия и ее  конечные результаты; оказание помощи  администрации предприятия путем  выработки рекомендаций по устранению  недостатков и нарушений, которые  повлияли на финансовые результаты  и достоверность показателей  отчетности; на основе изучения  прошлых фактов и современного  положения дел на предприятии  ориентирование его администрации  на те будущие события, которые  способны повлиять на хозяйственную  деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа); предоставление содержательных  и точных справок клиенту по  всем неясным вопросам, возникающим  в процессе выполнения договора  на оказание аудиторских услуг.

        При  выполнении своих профессиональных  обязанностей аудитор должен  руководствоваться этическими принципами, каковыми считаются: независимость, честность, объективность, профессиональная  компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное  поведение.

        Аудитор  обязан проводить аудит в соответствии  с Федеральными стандартами аудита, в которых содержатся основные  требования, процедуры и руководящие указания, а также рекомендательные положения и примеры.

        Независимость  аудиторской организации от экономического  субъекта и его руководства  должна рассматриваться с точки  зрения как формальных, так и  фактических обстоятельств; она  определяется в соответствии  с законодательством РФ и федеральными  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности.

       Честность  и объективность в общении  с экономическим субъектом заключаются  в том, что основой для выводов, рекомендаций и заключений аудиторской  организации может быть только  достаточный объем необходимой  информации. Аудиторская организация  не должна допускать, чтобы предвзятость, предрассудки или оказываемое  на нее давление могли сказаться  на общении с руководством  экономического субъекта и, следовательно, на объективности ее выводов, рекомендаций и заключений.

        Аудиторская  организация не должна оказывать  услуги, предоставлять рекомендации  или предложения по содействию  в их реализации, выходящие за  пределы ее полномочий в соответствии  с имеющимися лицензиями на  осуществление аудиторской и  связанной с ней деятельности  или профессиональной компетентности.

        Аудиторская  организация обязана соблюдать  конфиденциальность информации, полученной  при общении с руководством  экономического субъекта, без ограничения  во времени и независимо от  продолжения или прекращения  отношений с ним. Аудиторская  организация обязана обеспечивать  сохранность конфиденциальной информации  экономического субъекта и не  разглашать ее без согласия  руководства экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством РФ.

        Профессиональное  поведение в общении с руководством  экономического субъекта состоит  в соблюдении приоритета общественных  интересов и репутации профессии  в целом. Аудиторская организация  должна воздерживаться от любых  действий, которые могут дискредитировать  ее, подорвать уважение и доверие  к аудиторской профессии.

        Из  общего перечня этических принципов  понятия независимости и соблюдения  конфиденциальности полученной  информации регламентированы законодательно, следовательно, их можно назвать  основополагающими, а остальные  принципы - общеэтическими.

         В ходе планирования и выполнения  аудита должен проявляться профессиональный  скептицизм, так как могут существовать  обстоятельства, влекущие за собой  существенное искажение бухгалтерской  отчетности.

        Проявление  профессионального скептицизма  означает, что аудитор критически  оценивает существо полученных  аудиторских доказательств и  внимательно изучает те из  них, которые противоречат каким-либо  документам или заявлениям руководства  либо ставят под вопрос достоверность  таких документов или заявлений. В частности, профессиональный скептицизм  следует проявлять в ходе аудита, чтобы уменьшить риск упущения  из виду необычных обстоятельств, не сделать неоправданных обобщений  при подготовке выводов, не использовать  ошибочные допущения при определении  характера, временных рамок и  объема аудиторских процедур, а  также при оценке их результатов.

        Термин  «объем аудита» относится к  аудиторским процедурам, считающимся  необходимыми для достижения  цели, они должны определяться  аудитором с учетом требований  соответствующих законов и нормативных  актов и, если необходимо, с учетом  условий договоренностей о проведении  аудита и требований по составлению  отчетности.

        Аудит  призван обеспечить достаточную (разумную) уверенность в том, что  рассматриваемая в целом финансовая  отчетность не содержит существенных  искажений. Понятие достаточной  уверенности имеет отношение  к сбору аудиторских доказательств, необходимых для того, чтобы аудитор  сделал вывод об отсутствии  существенных искажений в финансовой  отчетности,

рассматриваемых как единое целое. Понятие достаточной уверенности применимо ко всему процессу аудита.

В федеральном стандарте (в соответствии с МСА) приведены следующие разновидности уверенностей:

абсолютная (бывает редко - по очевидным вопросам);

разумная (применяется в аудите);

умеренная (применяется при обзорных проверках);

низкая (уверенность отсутствует - применяется при компиляции и выполнении согласованных процедур).

В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.

       Таким  образом, главная цель аудита - дать  объективные, реальные и точные  сведения об аудируемом объекте. Аудиторство-это особая, самостоятельная  форма контроля.Аудиторство представляет  собой независимую экспертизу  и анализ финансовой отчетности  хозяйствующего субъекта в целях  определения ее достоверности, полноты  и соответствия действующему  законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского  учета и финансовой отчетности.

       Достижению  главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской  деятельности: независимость и объективность  при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетен-тность и  добросовестность аудитора; использование  методов статистики и экономического  анализа; применение новых информационных  технологий; умение принимать рациональные  решения по данным аудиторской  проверки; доброжелательность и  лояльность по отношению к  клиентам; ответственность аудитора  за последствия его рекомендаций  и заключений по результатам  аудиторских проверок; содействие  росту авторитета аудиторской  профессии.

 

Глава2 Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации

 

       Правовые основы аудиторской  деятельности в Российской Федерации  установлены Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудите).

        Акционерное общество, обязанное в соответствии с Кодексом или законом об акционерных обществах публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, должно для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками1.

         В этой же норме ГК РФ  содержится правило о том, что  аудиторская проверка деятельности  акционерного общества, в том  числе и не обязанного публиковать  для всеобщего сведения указанные  документы, должна быть проведена  во всякое время по требованию  акционеров, совокупная доля которых  в уставном капитале составляет 10 процентов или более.

        Пунктом 2 ст. 779 ГК РФ закреплено, что правила главы 39 "Возмездное оказание услуг" применяются в том числе к аудиторским услугам.

        Отдельные нормы об аудите  содержатся и в иных федеральных  законах, в частности в Федеральных  законах "О государственных и  муниципальных унитарных предприятиях", "Об инвестиционных фондах", "О защите прав и законных  интересов инвесторов на рынке  ценных бумаг", "Об акционерных  обществах", "Об обществах с  ограниченной ответственностью", "О производственных кооперативах", "О сельскохозяйственной кооперации" и др.

        Отношения в области аудита  регулируются и иными нормативными  правовыми актами по проведению  аудиторской деятельности, изданными  в 

 


1 Гражданский Кодекс РФ, ч. 1, гл. 4, п. 6,  ст. 103 – М.:Эксмо, 2012

 

 

соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

        В настоящее время действует  значительное количество подзаконных  нормативных актов, имеющих отношение  к аудиторской деятельности.

         К числу таких правовых актов  следует отнести постановление  Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита", которым утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

         Приказом Минфина РФ от 31 октября 2002 г. N 107н утверждено Типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита.

         Отдельный уровень правового  регулирования отношений в сфере  аудита занимают правила (стандарты) аудиторской деятельности. В соответствии  со ст. 9 Закона об аудите правила (стандарты) аудиторской деятельности устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

        Федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности утверждаются Правительством  Российской Федерации и являются  обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении  которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

        Постановлением Правительства РФ  от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" утверждено 23 правила (стандарта) аудиторской деятельности.

       Одобренные до принятия Закона  об аудите Комиссией по аудиторской  деятельности Правила (стандарты) аудиторской  деятельности при Президенте  РФ применяются в аудиторской  деятельности согласно постановлению  Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

       Внутренние правила (стандарты) аудиторской  деятельности, устанавливаемые профессиональными  аудиторскими объединениями для  своих членов; собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливаемые аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами, относятся  к числу локальных актов.

 

 

2.2 Требования,  предъявляемые  к  аудиторам

 

Существует  много  критериев  определения  аудиторской  деятельности  как  профессию. Попробуем  перечислить  основные  требования:

1)- независимость (если  при  проверке  аудитору не дали  нужный  документ, он  вправе  отказаться  от  выполнения  своей работы).

Информация о работе Правовые основы аудиторской деятельности в РФ