Предложения по улучшению организации предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать развитие предпринимательства в Нижегородской области на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед малым и средним бизнесом.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотрение сущности и развития предпринимательства;
- анализ развития предпринимательства в сфере автомобильного транспорта;
- выявление недостатков развития предпринимательства

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности………. 4
1.1 Понятие и сущность предпринимательства…………………………………4
1.2 Виды и формы предпринимательства……………………………………….9
1.3 Роль предпринимательства в современных условиях рыночных отношений……………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»…………………………………………………………………....14
2.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..…14
2.2. Анализ предпринимательской деятельности автошколы «Центр-А»…………………………………………………………………....16
2.3. Основные проблемы организации предпринимательской деятельности автошколы «Центр-А»………………………………………………………17
Глава 3. Предложения по улучшению организации предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»…………………………………….22
3.1. Предложения по активизации предпринимательской деятельности автошколы «Центр-А»…………………………………………………………..22
3.2. Социально-экономическая оценка предложенных мер…………………..23
Заключение……………………………………………………………..………..24
Список литературы………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике.docx

— 67.35 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические аспекты  предпринимательской деятельности………. 4

    1. Понятие и сущность предпринимательства…………………………………4
    2. Виды и формы предпринимательства……………………………………….9
    3. Роль предпринимательства в современных условиях рыночных отношений……………………………………………………………………12

Глава 2. Анализ предпринимательской  деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»…………………………………………………………………....14

2.1. Основные сведения  о предприятии……………………………………..…14

2.2. Анализ предпринимательской  деятельности автошколы                  «Центр-А»…………………………………………………………………....16

2.3. Основные проблемы  организации предпринимательской  деятельности автошколы «Центр-А»………………………………………………………17

 

Глава 3. Предложения по улучшению  организации предпринимательской  деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»…………………………………….22

3.1.  Предложения по  активизации предпринимательской  деятельности автошколы «Центр-А»…………………………………………………………..22

3.2. Социально-экономическая  оценка предложенных мер…………………..23

 

Заключение……………………………………………………………..………..24

 

Список литературы………………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

На сегодняшний день в экономических отношениях особое место занимает предпринимательство, внедряющее в них прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Таким образом, предпринимательство выполняет не только экономические функции, оно теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, выявление его связей и зависимостей с другими структурными элементами общества, позволяет более четко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России.

Становление предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства  приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных  направлений рыночных преобразований в России.

В профессиональном смысле предпринимательство рассматривается как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела.

 Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать  развитие предпринимательства в Нижегородской области на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед малым и средним бизнесом.

 Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи  исследования:

- рассмотрение сущности и развития предпринимательства;

- анализ развития предпринимательства в сфере автомобильного транспорта;

- выявление недостатков  развития предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические аспекты предпринимательской деятельности.

1.1.Понятие  и сущность предпринимательства.

Предпринимательство— самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательство -  важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. Предпринимательством можно заниматься в разных сферах.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью  является:

1) самостоятельность экономической  деятельности и осуществление  ее на свой риск;

2) систематическое получение  прибыли как цель деятельности;

3) пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ  или оказание услуг как источники  прибыли.

В теории гражданского права указывают еще на один признак предпринимательской деятельности, «она должна проводиться только физическими или юридическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке», то есть цивилисты относят «государственную регистрацию» (будь то юридическое лицо, или индивидуальное предпринимательство) к обязательным признакам предпринимательства.

Исторически исходным пунктом  предпринимательской инициативы (поиска новых возможностей извлечения выгоды) была торговая деятельность, направленная на поиск наиболее привлекательных рынков.

С переходом к индустриальной стадии развития приоритетной сферой предпринимательства становятся отрасли  материального производства.

Теперь уже не поиск  наиболее привлекательных рынков, а нахождение наиболее рациональной комбинации применяемых факторов производства является условием предпринимательского успеха.

В постиндустриальной экономике  важнейшей задачей предпринимательской  деятельности становится не приспособление к  меняющимся условиям, а способность преобразовывать сами условия хозяйствования, правильно оценив перспективу общественного развития. В изменившихся условиях – это ключевой момент предпринимательской деятельности.

Современное предпринимательство  предполагает не только взаимообусловленную  деятельность участвующих в нем  агентов, но и создание условий, позволяющих осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность.

Среда предпринимательства (или условия его развития) включает следующие элементы:

-  экономическую свободу;

-  личную заинтересованность;

-  возможность конкуренции с учетом антимонопольного законодательства;

-  адекватные времени и условиям формы государственного регулирования рыночной экономики, осуществляемые с помощью правовых и других институтов;

-  развитую рыночную инфраструктуру.

Поскольку предпринимательская  деятельность является  результатом  лучшего использования факторов производства, различного рода рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться как доходы от предпринимательства.

Для понимания природы  и механизма функционирования важное значение имеют функции предпринимательства.

Можно выделить две группы функций.

Первая группа – управленческая, составляющие которой можно объединить в четыре блока:

-  непосредственно управление производством;

-  управление финансами

-  управление кадрами

-  управление сбытом.

Вторая группа – интегрирует  функции :

-  ресурсную;

-  творческую;

-  социальную,

Сориентированные на :

1) рационализацию производства, использование сберегающих технологий;

2) решение социальных  проблем – непосредственно используется  на наиболее крупных предприятиях  в форме проводимой здесь социальной  политики, кроме того, предполагает ориентацию производства на наилучшее удовлетворение потребительского спроса, рост благосостояния.

 

Предпринимательство выступает  в качестве особого вида экономической  активности, ибо его начальный  этап связан, как правило, лишь с  идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство характеризуется  обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.

Основным субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Мировой опыт показывает, что  без свободной рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно.

Самой историей доказано: предпринимательство  было и будет основным компонентом  экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом  множество сложных задач, среди  которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Следует отметить, что в  посткоммунистической России предпринимательство  было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства  заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным. Пройдет немало времени, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

В настоящее время необходимо ускоренное формирование комплекса  условий для предпринимательской  деятельности, создание благоприятного предпринимательского климата. Прежде всего речь идет о приватизации.

Экономический строй, базировавшийся на безграничном господстве государственной  собственности не смог обеспечить условий  для творчества и инициативы, без  которых невозможно широкое распространение  нововведений. Следует признать, что  непременным условием развития предпринимательства  является частная собственность.

Приватизация призвана возродить  частную собственность как основу предпринимательства. Она также  должна возродить конкуренцию, предоставить свободу действия предпринимателям и руководителям — менеджерам предприятий различных форм собственности.

Для развития предпринимательства  нужны и другие условия. Они включают в себя стабильность государственной  экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы  защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность  свободного выхода на внешний рынок. Необходимо создать доступную для  предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать  необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия. Во всем этом российские предприниматели  испытывают пока значительные трудности. Однако очевидно, что обеспечить выход  из кризиса и экономический подъем смогут только отечественные предприниматели. Именно на них ляжет главная тяжесть  труда по созданию рыночной экономики  и организации эффективного производства.

Как никогда ранее страна нуждается в тех людях, которые, вобрав в себя лучшее из мировой  и отечественной практики, начали бы трудную, но плодотворную работу по созданию действительно эффективной  экономики.

За словом «предпринимательство»  стоит «дело», предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом.

Развитие предпринимательства  играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших.

Информация о работе Предложения по улучшению организации предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»