Предложения по улучшению организации предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать развитие предпринимательства в Нижегородской области на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед малым и средним бизнесом.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотрение сущности и развития предпринимательства;
- анализ развития предпринимательства в сфере автомобильного транспорта;
- выявление недостатков развития предпринимательства

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности………. 4
1.1 Понятие и сущность предпринимательства…………………………………4
1.2 Виды и формы предпринимательства……………………………………….9
1.3 Роль предпринимательства в современных условиях рыночных отношений……………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»…………………………………………………………………....14
2.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..…14
2.2. Анализ предпринимательской деятельности автошколы «Центр-А»…………………………………………………………………....16
2.3. Основные проблемы организации предпринимательской деятельности автошколы «Центр-А»………………………………………………………17
Глава 3. Предложения по улучшению организации предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»…………………………………….22
3.1. Предложения по активизации предпринимательской деятельности автошколы «Центр-А»…………………………………………………………..22
3.2. Социально-экономическая оценка предложенных мер…………………..23
Заключение……………………………………………………………..………..24
Список литературы………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике.docx

— 67.35 Кб (Скачать файл)

Оно способствует развитию конкуренции и «маркетизации», а также увеличению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Предпринимательство создает  механизмы координации, выработки  стратегии развития через рынок  и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство  как субъект хозяйствования и  особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства  является самостоятельность и независимость  хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы  деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической  заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя  свои собственные интересы, работает на общественные. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Обладая самостоятельностью, предприниматель берет на себя личную ответственность за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании  с ответственностью заставляет предпринимателя  работать в жестком режиме.

 

 

 

1.2. Виды и формы предпринимательства

Виды предпринимательства  зависят от направленности предпринимательской  деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов.

Выделяют следующие виды предпринимательства:

1) Производственное предпринимательство — это процесс производства конкретных товаров, осуществления работы и оказания услуг для их реализации потребителям (покупателям). Производственное предпринимательство осуществляется в материальной сфере. Соответственно выделяется предпринимательство по под отраслям (например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, станкостроении и т. д.).

С народнохозяйственной точки  зрения производственное предпринимательство  — самый важный и определяющий вид предпринимательства, так как  в производственных организациях (фирмах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство продукции и товаров  массового потребления. Все виды товаров, работ и услуг для  конкретных потребителей (населения, предпринимательских  фирм, государства) производятся субъектами производственного предпринимательства.

Производственное предпринимательство  в России — наиболее рисковое занятие. Риск не реализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере.

2) Коммерческо-торговое предпринимательство — основной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия этим видом предпринимательства необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать на изменения спроса, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как минимум два условия; относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска (особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования).

3) В финансово-кредитном предпринимательстве предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валюта и национальные деньги. Этот вид предпринимательства осуществляется через коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций в России регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Министерства финансов Российской Федерации.

4) При страховом предпринимательстве страховые организации в соответствии с законодательством и договором страхования гарантируют страхователям возмещение ущерба от потери имущества, утраты здоровья, жизни и других видов потерь. При заключении договора страхования страховые компании получают соответствующую плату, то есть компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения прибыли. Страховое предпринимательство — один из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страховая компания дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) на получение ими компенсации при наступлении в их деятельности страхового случая, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.

5) Посредническая предпринимательская деятельность — это вид предпринимательской деятельности, при котором субъекты экономической деятельности непосредственно не производят и не продают товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере — коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность в значительной мере рискованна, поэтому предприниматель-посредник всегда должен учитывать степень риска при осуществлении посреднических операций.

В Российской Федерации выделяют следующие формы осуществления предпринимательской деятельности:

  1. Хозяйственные товарищества, т.е. договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим именем. Существует два вида хозяйственных товариществ:

- полное товарищество  – товарищество, участники которого  солидарно несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам  всем своим имуществом,

- товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, состоящее из двух категорий  участников: полных товарищей (комплементариев), солидарно несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом, и товарищей – вкладчиков (коммандистов), не отвечающих по обязательствам предприятия;

2) Хозяйственные общества, т.е. организации, создаваемые  одним или несколькими лицами  путем объединения их имущества  для ведения предпринимательской  деятельности. ГК РФ выделяет  следующие виды обществ:

- с ограниченной ответственностью  – коммерческая организация,  уставный капитал которой разделен  на доли заранее определенных  размеров между участниками, не  отвечающих по ее обязательствам,

- с дополнительной ответственностью  – коммерческая организация,  уставный капитал которой разделен  на доли заранее определенных  размеров между участниками, солидарно  несущими субсидиарную ответственность  по ее обязательствам в размере,  кратном стоимости их вкладов  в уставный капитал,

- акционерное (открытое  и закрытое) – коммерческая организация  с уставным капиталом, разделенным  на доли, права на которые удостоверяются  ценными бумагами – акциями;

3) Производственный кооператив (артель) – это объединение лиц  для совместного ведения предпринимательской  деятельности на началах их  личного трудового и иного  участия, первоначальное имущество  которого складывается из паев членов объединения;

4) Государственные и муниципальные  унитарные предприятия, т.е. юридические  лица учрежденные государством  либо органом местного самоуправления  в предпринимательских целях  или  целях выпуска особо  значимых товаров (производство  работ и оказание услуг), имущество  которого состоит в государственной  (муниципальной) собственности;

5) Малые предприятия –  это особый хозяйствующий субъект,  численность которого не превышает  предельного уровня, установленного  законом;

6) индивидуальные предприниматели.

 

1.3.Роль предпринимательства в современных условиях

рыночных отношений

Рынок представляет собой  сферу товарного обмена, форму  экономических связей производителей и потребителей. Рынок существует со времени возникновения и развития товарного хозяйства, разделения труда, появления обособленных и самостоятельных  производителей. Для рынка характерна свободная купля-продажа, выбор партнера-поставщика или покупателя, преобладание свободных  цен, свободный доступ к производственным ресурсам. Объективный экономический  закон спроса и предложения, законы стоимости и денежного обращения  через рыночный механизм приводят предложение в соответствие со спросом обеспечивают полное его удовлетворение через цены, увеличение или уменьшение объема производства, изменение его структуры. Развитие рынка и рыночных отношений способствует оздоровлению и укреплению экономики, финансовой системы, покупательской способности рубля, воздействию на товаропроизводителей, более полному удовлетворению общественных и личных потребностей. Рынок средств производства и потребления позволяет и заставляет производить высококачественную продукцию и реализовывать ее в условиях конкуренции по доступным ценам. Таким образом, рынок выступает как система экономических отношений, обеспечивающая взаимосвязь производства с потреблением посредством процессов купли-продажи товаров-капиталов, рабочей силы и так далее. Рынок выступает так же как система экономического принуждения к эффективному высокопроизводительному труду, поощрения инициативы и предприимчивости, стремления к научным и техническим новинкам.

При условии социальной защищенности населения рынок является движущей силой подъема экономики.

Основой развития современной  рыночной экономики, является предпринимательская  деятельность хозяйствующих субъектов, определяемых как категория физических и юридических лиц, ведущих хозяйственную  деятельность.

Развитие предпринимательства  должно быть одной из основных, если не самой главной, заботой органов  местного самоуправления, потому что  от уровня развития предпринимательства  зависит наполняемость местного бюджета, а значит, выполнение социальных задач. От этого зависит занятость населения, соответственно — улучшение социальной обстановки, снижение напряженности. Развитие конкуренции влечет развитие технологий, а вместе с ним общее развитие общества; предприниматели — один из наиболее стабильных и устойчивых классов в обществе, его опора, наконец, предпринимательство — основа благотворительности и меценатства.

Предпринимательство, в том  числе и российское, имеет многовековую историю. Со временем оно меняло или  развивало свои формы, но при этом сохраняло свою сущность. Теорией  предпринимательства ученые разных стран занимались с XVII века. Основные положения этих теорий следующие:

·   роль предпринимательства  — преобразование производства на базе использования новых технологий и техники;

·   предпринимательство  присуще всем общественно-экономическим  формациям;

·   хозяйственно-политическая среда оказывает решающую роль в  становлении предпринимательства.

Буквально до недавнего времени  предприниматель как хозяйствующий  субъект, свободный и самостоятельный  товаропроизводитель недооценивался отечественной экономической наукой, не рассматривался в экономических  исследованиях. То же самое можно  сказать и о системе государственной  поддержки предпринимательства.

Предпринимательство выросло  из мелкого бизнеса. Однако не все  вновь созданные малые предприятия  успешно функционируют. Значительная часть из них не находит своей  ниши на рынке, не способна выжить в  конкурентной среде и после непродолжительного периода своей работы закрывается. С учетом значения малого предпринимательства  развитые промышленные страны оказывают  ему широкую правовую, финансовую и организационную поддержку. Для  этой цели создаются специальные  комитеты, промышленно-торговые палаты, фонды, инвестиционные компании малого бизнеса, вводятся для малых предприятий налоговые и другие льготы, оказывается значительная финансовая поддержка, ограничивается деятельность монопольных структур. Более подробно речь об этом пойдет в следующих разделах настоящего пособия.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ предпринимательской  деятельности НОУ Автошкола «Центр-А».

2.1. Основные сведения  о предприятии.

В начале работы нижегородской  автошколы «Центр-А», основанной в 2006 году, у школы был всего лишь 1 учебный класс и 3 учебных автомобиля для обучения вождения. Также здесь проводились исследования обстоятельств и причин ДТП, оценка ущерба.

Сегодня в Автошколе есть:

- несколько классов, оснащенных современными видеоматериалами и проекторами,

- кабинет автомобильных тренажеров,

- 17 различных учебных автомобилей:

№ п/п

Марка

Гос.номер

Год выпуска

Объем ДВС

Базовая норма расхода

Город +10%

Учебный +10%

Зима +10%

Итого лето

Итого зима

1

Лада Калина

В016ТЕ

2011

1600

7,8

0,78

0,78

0,78

9,36

10,14

2

Лада Калина

В802СТ

2011

1600

7,8

0,78

0,78

0,78

9,36

10,14

3

ВАЗ 21140

Т354ХР

2005

1500

7,9

0,79

0,79

0,79

9,48

10,27

4

ВАЗ 21140

А634МК

2007

1600

8,3

0,83

0,83

0,83

9,96

10,79

5

ВАЗ 21140

У933РО

2008

1600

8,3

0,83

0,83

0,83

9,96

10,79

6

Nexia

А148КХ

2009

1500

8,2

0,82

0,82

0,82

9,84

10,66

7

Nexia

А280КХ

2009

1500

8,2

0,82

0,82

0,82

9,84

10,66

8

Logan

Х599ЕА

2008

1400

7,5

0,75

0,75

0,75

9,00

9,75

9

Logan

А689МК

2009

1400

7,5

0,75

0,75

0,75

9,00

9,75

10

Logan

А795МК

2009

1400

7,5

0,75

0,75

0,75

9,00

9,75

11

Logan

К847КВ

2010

1400

7,5

0,75

0,75

0,75

9,00

9,75

12

Logan

К082ЕР

2012

1400

7,5

0,75

0,75

0,75

9,00

9,75

13

Gets

В647РА

2010

1100

6,7

0,67

0,67

0,67

8,04

8,71

14

Aveo

В427ЕА

2007

1200

7,1

0,71

0,71

0,71

8,52

9,23

15

Logan

В021ХС

2006

1600

7,9

0,79

0,79

0,79

9,48

10,27

16

Logan

Е793УХ

2008

1600

7,9

0,79

0,79

0,79

9,48

10,27

17

Chance

 

2012

1500

7,7

0,77

0,77

0,77

9,24

10,00

Информация о работе Предложения по улучшению организации предпринимательской деятельности НОУ Автошкола «Центр-А»