Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:03, курсовая работа
Малые предприятия, благодаря своей приспособленности и высокой деловой активности, создают условия для благоприятного развития экономики. Важной особенностью развития мировой экономики в последние 20 лет является быстрый количественный рост, активизация и интенсивное освоение новых видов деятельности мелкими компаниями. Они играют все более заметную роль в решении проблем научно-технического развития, совершенствовании структуры и повышении эффективности национальной экономики, а также выступают на мировом рынке товаров, услуг и капитала, оказывая влияние на расширение международных экономических связей.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие предпринимательства и его роль
1.2 Современное состояние предпринимательства в Беларуси
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Добрада»
3. ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОБРАДА»
3.1 Анализ прибыли и рентабельности
3.2 Анализ товарооборота и товарных запасов
3.3 Анализ показателей по труду и заработной плате
3.4 Анализ доходов торговой организации
3.5 Анализ финансового состояния предприятия
4. Формы регулирования предпринимательской деятельности и их совершенствование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На 1 января 2005 года на 1000 жителей республики приходится в среднем примерно 3 малых предприятия.
По данным Министерства по налогам и сборам, численность индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете налогоплательщиков, на 1 января 2005 года составила 183,9 тыс. человек.
Таким образом, на начало 2005 года в секторе малого предпринимательства занято более 504 тыс. человек, что составляет более 13% от числа занятых в экономике. Сумма налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 80,2 млрд. рублей и составила на 1 января 2005 года 410,5 млрд. рублей.
Рисунок 1.3. Отраслевая структура частного малого предпринимательства
Примечание. Источник: [17]
Рисунок 1.4. Количество индивидуальных предпринимателей, человек
Примечание. Источник: [17].
Главными целями
развития малого и среднего предпринимательства
на среднесрочную перспективу
Предпринимательство в Республике Беларусь, в том числе малый и средний бизнес, играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, приданию экономике дополнительной стабильности.
Рисунок 1.5. Количество малых предприятий
Примечание. Источник: [17]
В текущем пятилетии Правительство делает большую ставку на вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики страны. К концу 2010 года его долю в объеме валовой выручки планируется увеличить до 30%, численность занятых в данной сфере – до 23-25% от общей численности экономически активного населения страны.
Правительством Республики Беларусь утвержден Комплекс мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2010 года, которым предусмотрено принятие ряда кардинальных мер, направленных на дебюрократизацию работы государственных органов и организаций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упрощение налогообложения и совершенствование процедур налогового администрирования, совершенствование имущественной поддержки малого предпринимательства, создание благоприятных условий для доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, развитие системы гарантирования кредитов, обеспечение ускоренного развития малого предпринимательства в городах районного подчинения, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, агрогородках и другие.
Кроме того, планируется расширение участия предпринимательского сектора в реализации народнохозяйственных программ, направленных на развитие регионов и отраслей.
Объектом исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Добрада».
Предприятие является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета в банках.
Местонахождение Предприятия (юридический адрес): 220012 г.Минск, ул. К.Чорного, д.8, к.3.
Основной целью деятельности
Предприятия является хозяйственная
деятельность, направленная на получение
прибыли для обеспечения социал
Заработная плата на предприятии регулируется тарифной системой. Размер должностных окладов и тарифных ставок работников рассчитывается по коэффициентам Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и тарифной ставке 1-го разряда, действующей в организации.
В ООО «Добрада» применяется
сдельно-премиальная и
Предприятие на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, всецело отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед бюджетом, поставщиками, кредиторами и банками.
Генеральный Директор и главный бухгалтер несут личную ответственность за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности.
На ООО «Добрада», как и на большинстве предприятий, применяется линейно-функциональная организационная структура управления. Более детально организационная структура управления ООО «Добрада» представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1. Действующая организационная структура ООО «Добрада»
Примечание. Источник: собственная разработка
Данная структура управления характеризуется:
Для ООО «Добрада» данный тип
организационной структуры наиб
Существуют определенные недостатки структуры, с которыми борется руководство ООО «Добрада»:
Генеральный директор:
Контроль за хозяйственной
деятельностью Предприятия
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
Анализ прибыли исследуемого
предприятия представлен в
Таблица 3.1. Показатели прибыли ООО «Добрада»», млн. руб.
Показатель |
9 мес. 2005 |
9 мес. 2006 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Выручка от реализации продукции |
25864,1 |
36158,9 |
10294,8 |
139,8 |
Себестоимость реализованной продукции |
21736,2 |
30861,9 |
9125,7 |
141,9 |
Расходы на реализацию |
3712 |
4051 |
339 |
109,1 |
Прибыль от реализации |
415,9 |
1246 |
830,1 |
299,5 |
Сальдо от операционных доходов (расходов) |
6 |
4 |
-2 |
66,7 |
Сальдо по внереализационным операциям |
-318 |
-743 |
-425 |
233,6 |
Прибыль за отчётный период |
103,9 |
507 |
403,1 |
487,9 |
Налоги, производимые из прибыли |
15 |
16 |
1 |
106,6 |
Чистая прибыль |
88,9 |
491 |
402,1 |
552,3 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации товаров возросла с 415,9 млн. руб. за 9 мес. 2005 году до 1246 млн. руб. в 2006 году. На данный показатель, в основном, повлиял рост выручки от реализации продукции.
За 9 мес. 2006 г. положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 1,5 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -318 млн. руб. до -743 млн. руб. Балансовая прибыль за отчётный период увеличилась с 103,9 млн. руб. до 507 млн. руб. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли.
Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент иди в процентах.
Многообразность вариантов
решений, принимаемых при определении
прибыли, текущих издержек, авансированной
стоимости для расчета рентабел
Анализ рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.
Рассмотрим методику расчёта и динамику указанных выше показателей предприятия за 9 мес. 2005-2006 гг.
Таблица 3.2. Показатели рентабельности продукции в 2005-06 гг.
Показатель |
9 мес. 2005 |
9 мес. 2006 |
Абсолютное отклонение |
1. Выручка от реализации продукции |
25864,1 |
36158,9 |
10294,8 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
21736,2 |
30861,9 |
9125,7 |
3. Прибыль от реализации |
415,9 |
1246 |
830,1 |
4. Чистая прибыль |
88,9 |
491 |
402,1 |
5. Товарооборот |
25864,1 |
36158,9 |
10294,8 |
6. Средняя стоимость основных фондов |
415,15 |
642,9 |
227,75 |
7. Средняя стоимость оборотных фондов |
4836,6 |
6918 |
2081,4 |
8. Рентабельность товарооборота (стр.4:стр.5*100) |
0,343 |
1,357 |
1,014 |
9. Рентабельность основных фондов (стр.4:стр.6*100) |
21,413 |
76,372 |
54,959 |
10. Рентабельность оборотных фондов (стр.4:стр.7*100) |
1,838 |
7,097 |
5,259 |
11. Рентабельность продукции (стр.4:стр.2*100) |
0,408 |
1,590 |
1,182 |
12. Рентабельность продаж (стр.3:стр.1*100) |
1,608 |
3,445 |
1,837 |