Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:03, курсовая работа
Малые предприятия, благодаря своей приспособленности и высокой деловой активности, создают условия для благоприятного развития экономики. Важной особенностью развития мировой экономики в последние 20 лет является быстрый количественный рост, активизация и интенсивное освоение новых видов деятельности мелкими компаниями. Они играют все более заметную роль в решении проблем научно-технического развития, совершенствовании структуры и повышении эффективности национальной экономики, а также выступают на мировом рынке товаров, услуг и капитала, оказывая влияние на расширение международных экономических связей.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие предпринимательства и его роль
1.2 Современное состояние предпринимательства в Беларуси
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Добрада»
3. ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОБРАДА»
3.1 Анализ прибыли и рентабельности
3.2 Анализ товарооборота и товарных запасов
3.3 Анализ показателей по труду и заработной плате
3.4 Анализ доходов торговой организации
3.5 Анализ финансового состояния предприятия
4. Формы регулирования предпринимательской деятельности и их совершенствование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Примечание. Источник: собственная разработка
Данные таблицы 3.8 свидетельствуют о том, что на начало 2006 г. за счет имеющихся денежных средств и реализации краткосрочных ценных бумаг предприятие сможет погасить 2,2% краткосрочных обязательств, на 1.01.2006 г. только 1,4%. Снижение коэффициента абсолютной ликвидности вызвано опережающим ростом краткосрочных обязательств по сравнению с денежными средствами. При этом данный коэффициент, раскрывающий реальную платежеспособность субъекта хозяйствования, ниже теоретически допустимого уровня (0,1). Коэффициент промежуточной ликвидности характеризует потенциальную платежеспособность предприятия, его значение свидетельствует о том, что за счет имеющихся денежных средств и по мере погашения дебиторской задолженности предприятие сможет 94,4% всех краткосрочных долгов на начало года и соответственно только 54,7% краткосрочных обязательств на 1.10.2006 года. Данный показатель выше установленного норматива (0,5).
Коэффициент текущей
ликвидности характеризует
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственных оборотных средств находится в пределах нормы. Это значит, что оборотные активы покрываются собственными средствами предприятия и текущее финансовое положение нельзя признать неудовлетворительным.
От интенсивности и
эффективности использования
Таблица 3.9. Расчёт динамики показателей эффективности основных фондов ООО «Добрада»
Показатели |
9 мес. 2005 |
9 мес. 2006 |
Абсолютное отклонение |
1. Средняя стоимость основных средств, млн. руб. |
415,15 |
642,9 |
227,75 |
2. Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
25864,1 |
36158,9 |
10294,8 |
3. Среднегодовая численность рабочих, чел. |
92 |
170 |
78 |
4. Фондоотдача (стр.2:стр.1) |
62,300 |
56,243 |
-6,057 |
5. Фондоёмкость (стр.1:стр.2) |
0,016 |
0,017 |
0,001 |
6. Фондовооружённость (стр.1:стр.3) |
4,512 |
3,781 |
-0,730 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Подводя итог анализу показателей табл. 3.9 можно сделать вывод, что более высокий темп роста основных средств по сравнению с темпом роста выручки от реализации продукции обусловил некоторое снижение показателей эффективности использования основных фондов.
Одной из важных задач управления оборотными средствами предприятия торговли повышение эффективности их использования и прежде всего путем ускорения оборачиваемости. Эффективность расходования оборотных средств, составляющих преобладающую часть всех финансовых средств, оказывает непосредственное влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности — прибыль и рентабельность.
Расчёт показателей эффективности оборотных активов исследуемой организации представлен в табл. 3.10.
Таблица 3.10. Расчёт показателей эффективности оборотных активов ООО «Добрада»
Показатели |
9 мес. 2005 |
9 мес. 2006 |
Абсолютное отклонение |
1. Средняя стоимость оборотных средств, млн. руб. |
4836,6 |
6918 |
2081,4 |
2. Выручка от реализации, млн. руб. |
25864,1 |
36158,9 |
10294,8 |
3. Коэффициент оборачиваемости (стр.2:стр.1) |
5,347 |
5,227 |
-0,120 |
4. Оборачиваемость в днях (365 дн.:стр. 3) |
68,255 |
69,832 |
1,577 |
5. Коэффициент загрузки (стр.1:стр.2) |
0,187 |
0,191 |
0,004 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Как видно из показателей табл. 3.10, рост выручки от реализации продукции обусловила рост эффективности показателей оборотных активов.
Таким образом, подводя итог анализу, проведённому в данном разделе, можно сделать вывод, что несмотря на некоторое снижение показателей эффективности использования основного и оборотного капитала, финансовое положение исследуемой организации следует признать удовлетворительным.
Мировой опыт убедительно показал, что ключевой фигурой рыночной экономики является предприниматель. В развитых странах малый бизнес производит 50-70% общего объема товаров и услуг, а следовательно в значительной степени определяет темпы экономического роста, качества и структуру валового национального продукта. Малое предпринимательство стало основой современной либеральной экономики многих стран.
В целях развития в республике института малого предпринимательства государство осуществляет поддержку данного вида инициативной деятельности граждан в соответствии с государственной программой поддержки малого предпринимательства, а также на основании отраслевых региональных программ.
Существуют международные совме
В настоящее время в Беларуси уже сформирована институциональная структура государственной поддержки частного предпринимательства, базовыми элементами которой являются [12, c.51]:
Основными задачами центров поддержки предпринимательства являются:
В настоящее время насчитывается ряд инкубаторов малого предпринимательства. Основными направлениями их деятельности считаются: предоставление в аренду помещений субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность; предоставление в аренду офисного оборудования и иного и имущества; оказание иных услуг.
Научно-технологические
парки создаются с целью
Общества взаимного кредитования (ОВК) субъектов малого предпринимательства являются некоммерческими организациями, созданными в форме потребительских кооперативов и осуществляющими свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Для обеспечения наиболее благоприятных условий для развития предпринимательства субъекты предпринимательства - юридические лица могут по договору между собой создавать объединения в форме союзов или ассоциаций, являющихся некоммерческими организациями.
Ведется и активная нормотворческая деятельность государственных органов по стимулированию развития предпринимательства и малого бизнеса. Это проявилось в подписании Президентом Республики Беларусь Указов "О государственной поддержке малого предпринимательства" и "О совершенствовании государственного управления в области предпринимательства и содействия инвестициям" от 19.07.96 г., в соответствии с которыми было создано Министерство предпринимательства и инвестиций, призванное поддерживать негосударственный сектор экономики; принятии Верховным Советом Республики Беларусь Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" от 16.10.96 г.; принятии постановления Совета Министров Республики Беларусь "О программе государственной поддержки предпринимательства в Республике Беларусь на 1997 г. от 7.04.97 г. (данные программы принимаются ежегодно) и "Об инкубаторах малого предпринимательства в Республике Беларусь" от 4.06.92 г. Предприняты шаги по поддержке малого бизнеса и на уровне местных органов власти.
В области ресурсного и финансового обеспечения развития малого предпринимательства проведены работы по организации новых форм финансово-кредитного обеспечения, было принято Постановление Совмина Республики Беларусь «Об оказании финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства» №1178 от 24.07.1998 г. Министерством предпринимательства и инвестиций (теперь преобразовано в одноименный Комитет при Министерстве экономики) совместно с ПРООН разработан механизм микрокредитования малого бизнеса.
В рамках информационного обеспечения предпринимательства велась разработка и создание автоматизированной системы информационного обеспечения. В результате в настоящее время большинство центров поддержки объединены в единую компьютерно-информационную сеть (система «Телеинтернет»).
Конкретные меры государственного стимулирования деятельности малого бизнеса были закреплены в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы и в Концепции государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2002-2005 годы [14].
В Беларуси утверждена Программа
государственной поддержки
Утверждена и Программа
государственной поддержки
Для достижения указанной
цели предусмотрено решение
Также в программе содержатся мероприятия по совершенствованию деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, информационному обеспечению малых предприятий, активизации взаимодействия с общественными организациями предпринимателей, расширению международного сотрудничества.
Таким образом, с целью поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь создается определенная инфраструктура: центры, государственные программы, инкубаторы и т.д., которые выполняют определенные функции. Активно ведется и нормотворческая деятельность, направленная на формирование благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в Беларуси.
Правительством и Нацбанком Беларуси в конце прошлого года утвержден Совместный план действий по достижению важнейших параметров прогноза социально-экономического развития, бюджета и основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2005 год. Специальный раздел в этом документе посвящен вопросам развития предпринимательства и включает в себя комплекс мероприятий по совершенствованию экономическо-правовых условий предпринимательской деятельности.
В частности, предусматривается
дальнейшее упрощение порядка государствен
Важным инструментом стимулирования предпринимательской активности, упорядочения взаимоотношений малого бизнеса с республиканским и местными бюджетами является налоговая составляющая. В соответствии с Совместным планом действий в целях упрощения системы налогообложения предусмотрены меры по освобождению субъектов малого предпринимательства от уплаты отдельных видов налогов и сборов, а также доработка нормативного правового акта по уплате единого налога индивидуальными предпринимателями (Декрета Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 4).
Для активизации малого бизнеса следует устранить факторы, препятствующие развитию предпринимательства, выйти на более высокий уровень его государственной поддержки.
В связи с этим необходимо: