Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель исследования:
- изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации;
- изучить методы управления на предприятии торговли;
- дать характеристику предприятия;
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1 Структура предпринимательской среды……………..................7
Понятие предпринимательской среды……………………………………7
Внешняя предпринимательская среда…………………………................10
1.3 Внутренняя предпринимательская среда………………………………...12
Глава 2 Предпринимательская среда Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика и структура предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..17
2.3 Пути совершенствования предпринимательской среды ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………
• физическая среда, связанная
с климатическими (погодными) условиями,
влияющими на процесс функционирования
предпринимательских
• отсутствие природных катаклизмов;
• институционально-
Приведем краткую характеристик
Успешному развитию предпринимательства способствуют льготное кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. Развитие предпринимательства тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в собственной стране, но и в других странах и регионах.
В России для становления
Несомненно, что для развития предпринимательства требуются стабильность политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. Важно, чтобы в России наконец-то всем обществом была безоговорочно поддержана идея о том, что в стране формируется социально ориентированная экономика и что экономическим реформам нет альтернативы.
Развитие предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий органов государственной (муниципальной) власти и должностных лиц, криминальных структур. Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность. В стране должен «править бал» Его Величество закон, а не чиновники, пусть даже очень высокого ранга, не олигархи, не рэкетиры и не криминальные элементы. Если это положение станет правилом, а не исключением, то можно с уверенностью сказать, что предпринимательство в России будет развиваться поступательно. Федеральные законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о народных предприятиях, о производственных кооперативах, о банках и банковской системе, о рынке ценных бумаг, о внешнеторговой деятельности, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о лицензировании отдельных видов деятельности и др. Однако многие правовые акты декларативны, не имеют прямого действия на развитие предпринимательства. Главный же недостаток большинства правовых актов — они не исполняются. Другим существенным недостатком является изобилие подзаконных актов (инструкций, положений, указаний), фактически тормозящих развитие предпринимательства.
В связи с вышеизложенным на нынешнем этапе развития экономики большое значение, на наш взгляд, имеют усиление регулирующей роли государства в процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям.
Как уже упоминалось, государство
не должно вмешиваться в конкретную
предпринимательскую
Особая роль в регулировании
предпринимательской
Не рассматривая все
другие подсистемы внешней предпринимательской среды, дадим краткую характеристику
институционально-
1.3 Внутренняя предпринимательская среда
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Задачи - определенная
работа, серия работ, которая должна
быть выполнена заранее установ
Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
- производство;
- маркетинг и материально-
- НИОКР;
- финансовое управление, бухучет и отчетность;
- общее управление.
Такое деление на
сферы деятельности носит
Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы.
Глубокий и тщательный
анализ внутренней среды
Глава 2. Предпринимательская среда Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»
2.1 Общая характеристика и структура предприятия ЗАО «Магнит»
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".
"Магнит" - крупнейшая
российская сеть
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 9 собственных распределительных центров, на которые приходится 72% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 1165 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.