Предпринимательская среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
- изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

Задачи исследования:

- изучить понятие, формы и этапы процесса организации;

- изучить методы управления на предприятии торговли;

- дать характеристику предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1 Структура предпринимательской среды……………..................7
Понятие предпринимательской среды……………………………………7
Внешняя предпринимательская среда…………………………................10
1.3 Внутренняя предпринимательская среда………………………………...12

Глава 2 Предпринимательская среда Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика и структура предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..17
2.3 Пути совершенствования предпринимательской среды ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..17


Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

•   физическая среда, связанная  с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций;

•   отсутствие природных катаклизмов;

•   институционально-организационная  среда, свидетельствующая о наличии  достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.

Приведем краткую характеристику отдельных подсистем, в совокупности составляющих интегрированную внешнюю предпринимательскую среду. Так, важную роль в развитии в стране предпринимательства играют позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности. На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты: уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком РФ; уровень инфляции; число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм); уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий; недопущение установления монопольно высоких или моно­польно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Все более значимыми становятся стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и другие экономические факторы и условия.

Успешному развитию предпринимательства  способствуют льготное кредитование предпринимательских  проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. Развитие предпринимательства тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в собственной стране, но и в других странах и регионах.

В России для становления предпринимательства  необходимы финансово-экономическая  поддержка отечественных товаропроизводителей, стимулирование экспортной продукции путем предоставления таможенных льгот. Финансовый кризис, разразившийся после 17 августа 1998 г., отрицательно сказался на развитии отечественного предпринимательства, особенно малого, однако с ростом на мировом рынке цен на энергоносители (нефть, газ), сокращением объемов импортной продукции, девальвацией рубля отдельные отрасли материального производства, объем продукции которого вырос на 8,5%, получили импульс к развитию.

Несомненно, что для развития предпринимательства  требуются стабильность политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. Важно, чтобы в России наконец-то всем обществом была безоговорочно поддержана идея о том, что в стране формируется социально ориентированная экономика и что экономическим реформам нет альтернативы.

Развитие предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий органов государственной (муниципальной) власти и должностных лиц, криминальных структур. Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность. В стране должен «править бал» Его Величество закон, а не чиновники, пусть даже очень высокого ранга, не олигархи, не рэкетиры и не криминальные элементы. Если это положение станет правилом, а не исключением, то можно с уверенностью сказать, что предпринимательство в России будет развиваться поступательно. Федеральные законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о народных предприятиях, о производственных кооперативах, о банках и банковской системе, о рынке ценных бумаг, о внешнеторговой деятельности, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о лицензировании отдельных видов деятельности и др. Однако многие правовые акты декларативны, не имеют прямого действия на развитие предпринимательства. Главный же недостаток большинства правовых актов — они не исполняются. Другим существенным недостатком является изобилие подзаконных актов (инструкций, положений, указаний), фактически тормозящих развитие предпринимательства.

В связи с вышеизложенным на нынешнем этапе развития экономики большое  значение, на наш взгляд, имеют усиление регулирующей роли государства в  процессе становления цивилизованного  предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям.

Как уже упоминалось, государство  не должно вмешиваться в конкретную предпринимательскую деятельность, поскольку по своей сути предпринимательство  — это свободная деятельность дееспособных граждан, но вместе с тем государство должно обеспечивать защиту экономической и политической свободы. По нашему мнению, весьма четко сформулирована роль государства в развитии предпринимательства в одном из номеров за 1990 г. английского журнала «Экономист»: «Все правительства, добивающиеся успеха, поддерживали частное предпринимательство не манипулируя, а облегчая ему жизнь. Они поддерживали предпринимателей главным образом тем, что не прилагали титанических усилий для того, чтобы подрывать основы их существования».

Особая роль в регулировании  предпринимательской деятельности, как выше отмечалось, принадлежит  федеральным законам, на основе которых  осуществляется не только косвенное, но и прямое регулирование. Важная роль в регулировании и поддержке предпринимательства принадлежит таким высшим государственным органам, как Президент РФ (и его Администрация), Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, а также Конституционный, Высший арбитражный и Верховный суды РФ, Генеральная прокуратура РФ и ее органы в субъектах РФ, другие правоохранительные органы, а также федеральные министерства: финансов, экономического развития и торговли, юстиции и др. Определенная роль в регулировании и поддержке предпринимательства принадлежит представительной и исполнительной властям субъектов РФ, о чем, в частности, свидетельствует опыт поддержки и развития малого предпринимательства в Москве, Московской области и других регионах.

Не рассматривая все  другие подсистемы внешней предпринимательской среды, дадим краткую характеристику институционально-организационной среды, развитие которой выступает важнейшим условием формирования предпринимательства вообще, поскольку многие институты (организации) являются предпринимательскими и с учетом специализации своей деятельности оказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям. К таким институтам относятся: коммерческие банки и другие кредитно-финансовые организации; страховые организации; рекламные компании; специализированные организации по представлению таких профессиональных услуг, как аудит, консалтинг, защита интересов предпринимателей и др.; учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательских организаций; компании по изучению рынка, проведению специализированных маркетинговых исследований; компании (организации) — поставщики сырья, материалов, энергии, топлива и других услуг; оптовые и розничные продавцы; транспортные компании и др. Несомненно, значительная роль в развитии предпринимательства принадлежит федеральным и региональным фондам поддержки предпринимательства. Торгово-промышленной палате РФ и торгово-промышленным палатам, действующим в регионах, ассоциациям (союзам) предпринимателей. Большое влияние на развитие предпринимательства оказывает формирование позитивного общественного мнения в средствах массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать), поддерживающих положительный опыт хозяйствования цивилизованных предпринимателей, критикующих негативные явления ведения бизнеса, разоблачающих воров, казнокрадов.

 

 

1.3 Внутренняя  предпринимательская среда

    Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Структура организации  представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

 Задачи - определенная  работа, серия работ, которая должна  быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство;

- маркетинг и материально-техническое  снабжение (МТС);

- НИОКР;

- финансовое управление, бухучет и отчетность;

- общее управление.

 Такое деление на  сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.

Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы.

 Глубокий и тщательный  анализ внутренней среды является  необходимой предпосылкой принятия  управленческих решений. Экономическая  информация – это конкретное  выражение происходящих внутри  фирмы процессов. Без такой  информации и ее анализа невозможно  эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

 

Глава 2. Предпринимательская среда Республики Коми на примере     предприятия ОАО «Магнит»

 

2.1 Общая характеристика  и структура предприятия ЗАО  «Магнит»

 

ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".

"Магнит" - крупнейшая  российская сеть продовольственных  магазинов-дискаунтеров. Головная компания  сети - Открытое акционерное общество "Магнит". Штаб-квартира - в городе Краснодаре. В период с 2001 - 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу.

Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 9 собственных распределительных центров, на которые приходится 72% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 1165 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

Информация о работе Предпринимательская среда