Предпринимательская среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
- изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

Задачи исследования:

- изучить понятие, формы и этапы процесса организации;

- изучить методы управления на предприятии торговли;

- дать характеристику предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1 Структура предпринимательской среды……………..................7
Понятие предпринимательской среды……………………………………7
Внешняя предпринимательская среда…………………………................10
1.3 Внутренняя предпринимательская среда………………………………...12

Глава 2 Предпринимательская среда Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика и структура предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..17
2.3 Пути совершенствования предпринимательской среды ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..17


Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Сеть магазинов "Магнит" это:

- лидер на рынке  по количеству торговых объектов  и территории их покрытия в  России - 56 филиалов, более 2592 магазинов  в более чем 760 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

- более 55 000 сотрудников,  которые своим трудом обеспечивают  покупателям возможность приобретения  качественных товаров повседневного  спроса по доступным ценам;

- новейшие методы и  технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять  компанией и снижать цену товара  для конечного потребителя; 

- сеть дистрибьюторских  центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

- предприятие, имеющее  крупный парк автомобилей и  осуществляющее междугородние перевозки  грузов по всей европейской  части России;

- более 700 наименований товаров под частной маркой.

Стратегическое направление - открытие магазинов в городах  с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения  России;

Целевая аудитория "магазина у дома" - покупатели со средним  уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

 

 

2.2 Анализ внешней  и внутренней среды Республики  Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»

Так как сеть супермаркетов  «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае – товарный ассортимент).

Анализ персонала как  фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит» представлены в таблице 1.

        Таблица 1.

 

Общие данные о персонале  сети супермаркетов «Магнит» в г. Сыктывкар

Показатели движения

2007 г.

2008г.

Численность персонала  на конец года, чел.

1796

1803

Принято на работу, чел.

165

218

Выбыло, чел.

 

в том числе:

129

133

по собственному желанию

129

131

уволено за нарушение  трудовой дисциплины

-

2

Численность персонала  на конец года, чел.

1832

1890

Среднесписочная численность  персонала, чел.

1814

1846,5

Коэффициент оборота  по приему работников

0,119

0,079

Коэффициент оборота  по выбытию работников

0,015

0,014

Коэффициент текучести  кадров

0,015

0,021


 

Наиболее полной характеристикой  персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам:

-пол,

-возраст

-стаж работы

- образование и так  далее

Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно  продолжить анализом такого значимого  фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и  территории их покрытия сети продуктовых  супермаркетов - дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».

Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние  на ее деятельность в целом оказывают  глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа.

                                                                                                              

                                                                                                               Таблица 2.

PEST – анализ факторов внешней среды сети «Магнит»

Политика (P)

Экономика (E)

Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти

 

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли (влияние  антимонопольных органов)

 

Повышенное внимание со стороны налоговых органов

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления  населения)

 

Повышение уровня инфляции

 

Развитие розничной сети

 

Повышение отпускных  цен поставщиков

 

Появление новых конкурентов

Социум (S)

Технология (T)

Снижение прироста населения

 

Изменение структуры  доходов населения

 

Снижение социальной мобильности населения

 

Повышение уровня социальной напряженности

Внедрение новых стандартов розничной торговли

 

Применение программного обеспечения планирования логистики

 

Развитие новых энергосберегающих  технологий


 

 

Следующий важный элемент  внешней среды сети «Магнит» –  потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего  периодический мониторинг покупательской активности.

В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический  портрет покупателя сети супермаркетов  «Магнит» в г. Сыктывкаре и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.

Для выявления информации о том, сколько составляют расходы  на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи  составляют расходы на продукты питания?».

Большую долю покупателей супермаркета составляют люди с доходами от 2000 до 5000 руб. (43%) и от 5000 до 10000 руб. (31%), то есть со средним материальным достатком  и достатком ниже среднего.

Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:

1) качество продукта;

2) упаковка;

3) цена товара;

4) фирма-производитель

Для основной массы покупателей  приоритетными факторами покупки  являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.

 

 

2.3 Пути совершенствования  предпринимательской среды предприятия  ОАО «Магнит»

В настоящее время  для ОАО «Магнит» наиболее актуальна  продуктовая стратегия и сервисная  стратегия. Если создать продукцию  лучшего качества и продавать  по ценам ниже, чем у конкурентов появится возможность заинтересовать новых потребителей, что в свою очередь приведет к повышению объема продаж. То же касается стратегии сервиса. Повышение качества обслуживания и уровня услуг, может сыграть положительную роль на рынке сбыта. Так же повышения качества обслуживания и выпускаемой продукции поможет бороться с имеющимися конкурентами. И были сделаны следующие выводы:

- сеть магазинов «Магнит»  хорошо известна жителям г. Сыктывкара;

 

- продукция ОАО «Магнит»  пользуется большим спросом за счет дешевизны товара и обширной зоне покрытия;

 

- предприятию следует  постоянно расширять ассортимент  для привлечения потребителей;

 

- ОАО «Магнит» целесообразно  провести эффективную сбытовую  политику.

 

 У ОАО «Магнит»  есть огромное желание расти  и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя, предприятие стремится к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.

 

Заключение

   Сложившаяся в России предпринимательская среда  не позволяет развиваться предпринимательской  деятельности, в особенности в  сфере инноваций, а также в  секторе малого и среднего предпринимательства. Существуют проблемы, требующие конкретных решений, среди которых: несовершенство законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; отсутствие механизмов защиты прав предпринимателей; наличие высоких административных барьеров; сложности, связанные с недостатками системы налогообложения, слабое развитие инфраструктуры предпринимательства и некоторые др.

 В то же время  вопросы успешного  функционирования предпринимателей составляют одну из актуальных задач экономической  политики страны и обуславливают необходимость проведения комплекса исследований по выявлению факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также по формированию условий, способствующих эффективному функционированию хозяйствующих субъектов.

Анализ среды —  это очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию». Зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2008 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.

При рассмотрении внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации  представляют собой системы, созданные  людьми, и поэтому существующая в  организации внутренняя среда в  основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.

Внутренняя среда сетевой  организации полностью пронизывается  всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды была произведена с помощью PEST-анализа. Полученная в результате анализа взвешенная интегральная оценка 3,05 показывает, что реакция сети "Магнит" на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне. В результате анализа было установлено, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель. 
Список литературы

Информация о работе Предпринимательская среда