Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель исследования:
- изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации;
- изучить методы управления на предприятии торговли;
- дать характеристику предприятия;
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1 Структура предпринимательской среды……………..................7
Понятие предпринимательской среды……………………………………7
Внешняя предпринимательская среда…………………………................10
1.3 Внутренняя предпринимательская среда………………………………...12
Глава 2 Предпринимательская среда Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика и структура предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..17
2.3 Пути совершенствования предпринимательской среды ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Сеть магазинов "Магнит" это:
- лидер на рынке
по количеству торговых
- более 55 000 сотрудников,
которые своим трудом
- новейшие методы и
технологии в области
- сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
- предприятие, имеющее
крупный парк автомобилей и
осуществляющее междугородние
- более 700 наименований товаров под частной маркой.
Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;
Целевая аудитория "магазина у дома" - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»
Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае – товарный ассортимент).
Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит» представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Общие данные о персонале сети супермаркетов «Магнит» в г. Сыктывкар
Показатели движения |
2007 г. |
2008г. |
Численность персонала на конец года, чел. |
1796 |
1803 |
Принято на работу, чел. |
165 |
218 |
Выбыло, чел.
в том числе: |
129 |
133 |
по собственному желанию |
129 |
131 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
- |
2 |
Численность персонала на конец года, чел. |
1832 |
1890 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
1814 |
1846,5 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,119 |
0,079 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,015 |
0,014 |
Коэффициент текучести кадров |
0,015 |
0,021 |
Наиболее полной характеристикой
персонала как фактора
-пол,
-возраст
-стаж работы
- образование и так далее
Анализ факторов внутренней
среды сети «Магнит» целесообразно
продолжить анализом такого значимого
фактора как продукция
ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов - дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».
Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа.
PEST – анализ факторов внешней среды сети «Магнит»
Политика (P) |
Экономика (E) |
Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти
Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов)
Повышенное внимание со стороны налоговых органов |
Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)
Повышение уровня инфляции
Развитие розничной сети
Повышение отпускных цен поставщиков
Появление новых конкурентов |
Социум (S) |
Технология (T) |
Снижение прироста населения
Изменение структуры доходов населения
Снижение социальной мобильности населения
Повышение уровня социальной напряженности |
Внедрение новых стандартов розничной торговли
Применение программного обеспечения планирования логистики
Развитие новых |
Следующий важный элемент внешней среды сети «Магнит» – потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.
В ходе этого маркетингового
мониторинга был составлен
Для выявления информации о том, сколько составляют расходы на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи составляют расходы на продукты питания?».
Большую долю покупателей супермаркета составляют люди с доходами от 2000 до 5000 руб. (43%) и от 5000 до 10000 руб. (31%), то есть со средним материальным достатком и достатком ниже среднего.
Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:
1) качество продукта;
2) упаковка;
3) цена товара;
4) фирма-производитель
Для основной массы покупателей
приоритетными факторами
2.3 Пути совершенствования
предпринимательской среды
В настоящее время
для ОАО «Магнит» наиболее актуальна
продуктовая стратегия и
- сеть магазинов «Магнит» хорошо известна жителям г. Сыктывкара;
- продукция ОАО «Магнит» пользуется большим спросом за счет дешевизны товара и обширной зоне покрытия;
- предприятию следует
постоянно расширять
- ОАО «Магнит» целесообразно провести эффективную сбытовую политику.
У ОАО «Магнит» есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя, предприятие стремится к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.
Заключение
Сложившаяся в России предпринимательская среда не позволяет развиваться предпринимательской деятельности, в особенности в сфере инноваций, а также в секторе малого и среднего предпринимательства. Существуют проблемы, требующие конкретных решений, среди которых: несовершенство законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; отсутствие механизмов защиты прав предпринимателей; наличие высоких административных барьеров; сложности, связанные с недостатками системы налогообложения, слабое развитие инфраструктуры предпринимательства и некоторые др.
В то же время вопросы успешного функционирования предпринимателей составляют одну из актуальных задач экономической политики страны и обуславливают необходимость проведения комплекса исследований по выявлению факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также по формированию условий, способствующих эффективному функционированию хозяйствующих субъектов.
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию». Зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2008 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.
При рассмотрении внутренней
среды сетевой организации
Внутренняя среда сетевой
организации полностью
Список литературы