Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:08, курсовая работа
Цель работы: на основании анализа организации расчетной зоны магазина разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты устройства и оформления магазинов;
- осуществить анализ организации расчетной зоны магазина;
- разработать пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина.
Введение
1. Общие требования, предъявляемые к устройству и планировке магазинов…………………………………………………………………..7
1.1. Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов…………………………….………………………………7
1.2. Организация расчетной зоны магазина…………………………..16
2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия…..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта……...21
2.2. Анализ организации расчетной зоны объекта…………………...26
3. Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина…29
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Помимо кассовых кабин при организации узла расчёта такого типа учитывают и расположение оборудования для хранения личных вещей покупателей, а также столов для упаковки товаров покупателями. Существует два основных вида организации зон хранения личных вещей покупателей: с использованием камер и с использованием ячеек. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.
Например, при использовании зоны хранения личных вещей покупателей с использованием камер, закрывающихся на ключ, приходится сталкиваться со следующими проблемами:
При использовании зоны хранения личных вещей покупателей с использованием ячеек требуется выделить одного или нескольких сотрудников для работы в этой зоне, к тому же зоны хранения личных вещей такого типа могут занимать немного больше пространства (из-за организации прилавка).
В гипермаркете «Гиппо» к планировке и оснащению расчётной зоны подошли также тщательно, как и к планировке непосредственно торгового зала. Рабочие места кассиров расположены удобно для покупателей и с учётом всех специфических требований их организации (более подробно рабочие места кассиров будут описаны в следующем пункте данной работы).
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта
ИП «БелВиллесден» - это динамично развивающая компания, которая занимается розничной торговлей. Развитие розничной сети «Гиппо» началось 28 мая 2005 года с открытия первого гипермаркета по адресу проспект Рокоссовского, 2.
Иностранное частное унитарное производственно-коммерческое предприятие «БелВиллесден» Фирмы «Виллесден Индустриес Лимитед» ИП «БелВиллесден» действует на основании лицензии, зарегистрированной Решением Министерства иностранных дел РБ от 1 декабря 1999 года №139, в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №800001064. Лицензия №50000/15161 от 29 сентября 2009 г, выдана Минским городским исполнительным комитетом на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия)). Также 30 марта 2010г. ИЧУПКП «БелВиллесден» Министерством внутренних дел РБ выдана лицензия №02010/12091 на право осуществления охранной деятельности.
Предприятие ИП «БелВиллесден» является юридическим лицом по белорусскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Республики Беларусь и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. ИП «БелВиллесден» имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, эмблему, свой торговый и
товарный знаки, иную символику. ИП «БелВиллесден» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имеется самостоятельный баланс, расчётный счёт и другие счета в банках.
ИП «БелВиллесден» возглавляет генеральный директор.
Управленческая структура предприятия линейно-функциональная.
Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Здание ТЦ «Гиппо» расположено по адресу г. Минск, пр-т Рокоссовского, 2. Общая площадь ТЦ «Гиппо» составляет 13597. вся территория разделена на пять зон:
Для удобства жителей микрорайона Серебрянка, торговый центр объединил гипермаркет и большое число специализированных магазинов. Прилегающая парковка для покупателей, рядом с торговым центром, рассчитана на 600 машино-мест.
Время работы предприятия: с 9-00 до 23-00 часов без перерыва на обед и без выходных. Общая численность работников около 500 человек. Пропуск
ная способность ТЦ 1800 человек в день.
По форме торгового
Гипермаркет «Гиппо» относится к универсальному типу, так как в нём реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров отечественных и иностранных производителей, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Товарный ассортимент магазина формируется на год и более длительную перспективу и ежеквартально уточняется.
Система оплаты труда на предприятии ИП «БелВиллесден» - повременно-премиальная. Данная форма оплаты труда применяется на предприятиях, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную оплату. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов.
Согласно Отчету о прибылях и убытках в ИП «БелВиллесден» осуществляются все виды деятельности, значения которых представлены за 2010-2012 гг. в табл. 2.3.
Данные по видам деятельности предприятия
Таблица 2.3
Показатели |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом обязательных налогов, сборов, отчислений |
тыс. руб. |
22 665 813 |
27 422 468 |
4 756 655 |
121 |
Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг) в том числе: |
тыс. руб. |
21 611 460 |
26 145 669 |
4 534 209 |
121 |
- товары для перепродажи |
тыс. руб. |
21 262 489 |
25 724 642 |
4 462 153 |
121 |
- затраты организации |
тыс. руб. |
348 971 |
421 027 |
72 056 |
120,6 |
Продолжение таблицы 2.3 | |||||
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
829 237 |
1 003 261 |
174 024 |
130 |
Прибыль от основного вида деятельности |
тыс. руб. |
225 116 |
273 538 |
48 422 |
121,5 |
Доходы от операционной деятельности |
тыс. руб. |
77 299 |
107 800 |
30 501 |
139,5 |
Расходы по операционной деятельности |
тыс. руб. |
85 498 |
85 400 |
-98 |
99,9 |
Прибыль (убыток) от операционной деятельности |
тыс. руб. |
- 8 199 |
22 400 |
30 599 |
|
Внереализационные доходы |
тыс. руб. |
9 649 |
7 050 |
-2 599 |
73,1 |
Внереализационные расходы |
тыс. руб. |
4 396 |
3 830 |
-566 |
87,1 |
Сальдо по внереализационным операциям |
тыс. руб. |
5 253 |
3 220 |
-2 033 |
61,3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
222 170 |
299 158 |
76 988 |
134,7 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
172 182 |
229 604 |
57 422 |
133,3 |
Рентабельность предприятия |
% |
1,0 |
1,0 |
Сравнивая показатели 2012 г. с 2011 г. видно, что прибыль от реализации увеличилась на 48 422 тыс. руб. (на 21,5%). Основная причина роста прибыли увеличение объемов товаров для перепродажи. Чистая прибыль увеличилась на 12% больше, чем прибыль от реализации, благодаря результатам от операционной деятельности предприятия, которые принесли прибыль в сумме 30 599 тыс. руб.
Коммерческие
расходы, которые предприятие
Результаты от внереализационной деятельности предприятия составляют небольшой процент в общей прибыли и поэтому не могут на нее сильно влиять. В 2012г. по сравнению с 2011г. прибыль от внереализационной деятельности упала на 39%.
Рентабельность деятельности ИП «БелВиллесден» ниже рентабельности других предприятий Республики Беларусь и колеблется в
пределах 1-2%.
Главными задачами предприятия является:
трудового коллектива и интересов собственников имущества;
Для решения своей главной задачи предприятие:
2.2. Анализ организации расчетной зоны объекта
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.
Выбор того или иного вида планировки осуществляется с учётом размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи. Так, линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для магазина самообслуживания: она удобна для покупателей и позволяет наиболее эффективно организовать работу магазина. Линейная планировка может быть трёх видов: продольная, поперечная и смешанная. При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга участки (отделы), в каждом из которых есть свой расчётно–кассовый узел. Такая планировка наиболее часто применяется в крупных магазинах. Смешанная планировка предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинации линейной и боксовой планировки.
К планировке и оснащению расчётной зоны в гипермаркете «Гиппо» подошли также тщательно, как и к планировке непосредственно торгового зала. Рабочие места кассиров расположены удобно для покупателей и с учётом всех специфических требований их организации.
В гипермаркете «Гиппо» использована линейная смешанная планировка торгового зала, участки с боксовой планировкой используются для сдачи арендаторам, проведения специальных мероприятий по стимулированию продаж.
Эффективность использования торговой площади магазина характеризуется коэффициентом установочной площади ., который определяется отношением суммы площадей оборудования Побор. к площади торгового зала Пт. з
В гипермаркете «Гиппо» величина этого показателя составляет 0,27, что соответствует норме для занимающихся продажей продуктов питания магазинов самообслуживания. Площадь зоны расчетного узла включает площадь, занятую кассовыми кабинами, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций.
В гипермаркете в расчетно-кассовой зоне установлены сдвоенные кассовые боксы (рисунок 2.2(в))
а)
в) г)
Рис 2.2. Варианты расстановки различных видов кассовых боксов на одной площади.
Информация о работе Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина