Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании анализа организации расчетной зоны магазина разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты устройства и оформления магазинов;
- осуществить анализ организации расчетной зоны магазина;
- разработать пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина.

Содержание работы

Введение
1. Общие требования, предъявляемые к устройству и планировке магазинов…………………………………………………………………..7
1.1. Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов…………………………….………………………………7
1.2. Организация расчетной зоны магазина…………………………..16
2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия…..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта……...21
2.2. Анализ организации расчетной зоны объекта…………………...26
3. Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина…29
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 188.19 Кб (Скачать файл)

  Помимо кассовых кабин при организации узла расчёта такого типа учитывают и расположение оборудования для хранения личных вещей покупателей, а также столов для упаковки товаров покупателями.          Существует два основных вида организации зон хранения личных вещей покупателей: с использованием камер и с использованием ячеек. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.

  Например, при использовании зоны хранения личных вещей покупателей с использованием камер, закрывающихся на ключ, приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • покупатель может машинально положить ключ в карман и унести его;
  • покупатель может потерять ключ в магазине (потребуется помощь в открытии камеры);
  • сумка (пакет, рюкзак) покупателя может быть слишком велика для помещения в камеру;
  • в часы пик все камеры могут оказаться заняты.

  При использовании зоны хранения личных вещей покупателей с использованием ячеек требуется выделить одного или нескольких сотрудников для работы в этой зоне, к тому же зоны хранения личных вещей такого типа могут занимать немного больше пространства (из-за организации прилавка).

  В гипермаркете «Гиппо» к планировке и оснащению расчётной зоны подошли также тщательно, как и к планировке непосредственно торгового зала. Рабочие места кассиров расположены удобно для покупателей и с учётом всех специфических требований их организации (более подробно рабочие места кассиров будут описаны в следующем  пункте данной работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта

     ИП «БелВиллесден» - это динамично развивающая компания, которая занимается розничной торговлей. Развитие розничной сети «Гиппо» началось 28 мая 2005 года с открытия первого гипермаркета по адресу проспект Рокоссовского, 2.

         Иностранное частное унитарное производственно-коммерческое предприятие «БелВиллесден» Фирмы «Виллесден Индустриес Лимитед» ИП «БелВиллесден» действует на основании лицензии, зарегистрированной Решением Министерства иностранных дел РБ от 1 декабря 1999 года №139, в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №800001064. Лицензия №50000/15161 от 29 сентября 2009 г, выдана Минским городским исполнительным комитетом на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия)). Также 30 марта 2010г. ИЧУПКП «БелВиллесден» Министерством внутренних дел РБ выдана лицензия №02010/12091 на право осуществления охранной деятельности.

Предприятие ИП «БелВиллесден» является юридическим лицом по белорусскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      В своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Республики Беларусь и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. ИП «БелВиллесден» имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, эмблему, свой торговый и

товарный знаки, иную символику. ИП «БелВиллесден» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.

          Имеется самостоятельный баланс, расчётный счёт и другие счета в банках.

ИП «БелВиллесден»  возглавляет генеральный директор.

Управленческая  структура предприятия линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура органов управления состоит  из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Линейные  звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Здание  ТЦ «Гиппо» расположено по адресу г. Минск, пр-т Рокоссовского, 2. Общая площадь ТЦ «Гиппо» составляет 13597. вся территория разделена на пять зон:

  • торговая - 5732;
  • производственная - 900;
  • складская - 1500;
  • зона приёмки товаров - 49.

 

    Для удобства жителей микрорайона Серебрянка, торговый центр объединил гипермаркет и большое число специализированных магазинов.  Прилегающая парковка для покупателей, рядом с торговым центром, рассчитана на 600 машино-мест.

          Время работы предприятия: с 9-00 до 23-00 часов без перерыва на обед и без выходных. Общая численность работников около 500 человек. Пропуск

ная способность ТЦ 1800 человек в день.

По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с  частичным обслуживанием через  прилавок (продукция производства).

Гипермаркет «Гиппо» относится к универсальному типу, так как в нём реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров отечественных и иностранных производителей, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Товарный ассортимент магазина формируется на год и более длительную перспективу и ежеквартально уточняется.

      Система оплаты труда на предприятии ИП «БелВиллесден» - повременно-премиальная. Данная форма оплаты труда применяется на предприятиях, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную оплату. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов.

Согласно  Отчету о прибылях и убытках в  ИП «БелВиллесден» осуществляются все виды деятельности, значения которых представлены за 2010-2012 гг. в табл. 2.3.

Данные  по видам деятельности предприятия

Таблица 2.3

 

Показатели

Единицы измерения

2011 год

2012 год

Отклонение

(+/-)

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом обязательных налогов, сборов, отчислений

 

тыс. руб.

 

22 665 813

 

27 422 468

 

4 756 655

 

121

Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг) в том числе:

тыс. руб.

21 611 460

26 145 669

4 534 209

121

- товары для перепродажи

тыс. руб.

21 262 489

25 724 642

4 462 153

121

- затраты организации

тыс. руб.

348 971

421 027

72 056

120,6

Продолжение таблицы 2.3

Коммерческие расходы

тыс. руб.

829 237

1 003 261

174 024

130

Прибыль от основного вида деятельности

тыс. руб.

225 116

273 538

48 422

121,5

Доходы от операционной деятельности

тыс. руб.

77 299

107 800

30 501

139,5

Расходы по операционной деятельности

тыс. руб.

85 498

85 400

-98

99,9

Прибыль (убыток) от операционной деятельности  

тыс. руб.

- 8 199

22 400

30 599

 

Внереализационные доходы

тыс. руб.

9 649

7 050

-2 599

73,1

Внереализационные расходы

тыс. руб.

4 396

3 830

-566

87,1

Сальдо по внереализационным операциям

тыс. руб.

5 253

3 220

-2 033

61,3

Валовая прибыль

тыс. руб.

222 170

299 158

76 988

134,7

Чистая прибыль

тыс. руб.

172 182

229 604

57 422

133,3

Рентабельность предприятия

%

1,0

1,0

   

 

Сравнивая показатели 2012 г. с 2011 г. видно, что прибыль  от реализации увеличилась на 48 422 тыс. руб. (на 21,5%). Основная причина роста прибыли увеличение объемов товаров для перепродажи. Чистая прибыль увеличилась на 12% больше, чем прибыль от реализации, благодаря результатам от операционной деятельности предприятия, которые принесли прибыль в сумме 30 599 тыс. руб.

Коммерческие  расходы, которые предприятие затрачивает  на изучение рынка, продвижение товаров  на рынок и их реализацию, каждый год повышаются: в 2012 г. они увеличились на 21% по сравнению с 2011г. Это происходит в связи с увеличением транспортных расходов, которые зависят от объема перевозимых товаров, а   они, как уже указывалось выше, увеличиваются каждый год.

Результаты  от внереализационной деятельности предприятия составляют небольшой  процент в общей прибыли и  поэтому не могут на нее сильно влиять. В 2012г. по сравнению с 2011г. прибыль от внереализационной деятельности упала на 39%.

Рентабельность  деятельности ИП «БелВиллесден» ниже рентабельности других предприятий Республики Беларусь и колеблется в

пределах 1-2%.

Главными  задачами предприятия является:

  • хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли с целью удовлетворения социальных и экономических интересов членов

трудового коллектива и интересов собственников  имущества;

  • удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления;
  • совершенствование форм торговли, оказание услуг, развитие материально-технической базы магазинов, находящихся в составе предприятия;
  • достижение наивысших результатов финансово-хозяйственной деятельности и обеспечение самофинансирования;

Для решения своей главной задачи предприятие:

  • прогнозирует хозяйственную деятельность;
  • осуществляет наблюдение за состоянием рынка и определяет потребность населения, проживающего в районе своей деятельности;
  • заключает договоры, контракты, разовые сделки с поставщиками, юридическими лицами и частными предпринимателями на поставку товаров и оказание услуг;
  • принимает меры по выполнению договорных обязательств с поставщиками;
  • обеспечивает получение прибыли и рациональное ее распределение и использование;
  • обеспечивает сохранность собственности, рациональное и экономное использование материальных и денежных средств;
  • создает благоприятные условия труда.

 

 

 

2.2. Анализ организации расчетной зоны объекта

     Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

     Выбор того или иного вида планировки осуществляется с учётом размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи. Так, линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для магазина самообслуживания: она удобна для покупателей и позволяет наиболее эффективно организовать работу магазина. Линейная планировка может быть трёх видов: продольная, поперечная и смешанная. При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга участки (отделы), в каждом из которых есть свой расчётно–кассовый узел. Такая планировка наиболее часто применяется в крупных магазинах. Смешанная планировка предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинации линейной и боксовой планировки.

     К планировке и оснащению расчётной  зоны в гипермаркете «Гиппо» подошли также тщательно, как и к планировке непосредственно торгового зала. Рабочие места кассиров расположены удобно для покупателей и с учётом всех специфических требований их организации.

     В гипермаркете «Гиппо» использована линейная смешанная планировка торгового зала, участки с боксовой планировкой используются для сдачи арендаторам, проведения специальных мероприятий по стимулированию продаж.

    Эффективность использования торговой площади магазина характеризуется коэффициентом установочной площади ., который определяется отношением суммы площадей оборудования Побор. к площади торгового зала Пт. з

                                             

 

    В гипермаркете «Гиппо» величина этого показателя составляет 0,27, что соответствует норме для занимающихся продажей продуктов питания магазинов самообслуживания. Площадь зоны расчетного узла включает площадь, занятую кассовыми кабинами, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций.

     В гипермаркете в расчетно-кассовой зоне установлены сдвоенные кассовые боксы (рисунок 2.2(в))

а)                                       б)

в) г)

Рис 2.2. Варианты расстановки различных видов кассовых боксов на одной площади.

Информация о работе Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина