Разработка бизнес-плана производства колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Сырьевая база благоприятствует развитию производства. Поставщиками сырья будут личные подворные хозяйства жителей Благодарненского района. Планируется в месяц выпускать 16 т колбасы и 32 т. сосисок
Сбыт продукции будет осуществляться в розницу жителям Александровского района, кафе, школы и больницы. Продукция конкурентоспособна, обладает высокими вкусовыми качествами и энергетической ценностью, доступна по цене для потребителя Срок окупаемости проекта 1,1 года. Организацию производства проектируемой продукции будут осуществлять специалисты высокой квалификации: технологи, мастера.

Содержание работы

Ведение
Резюме
Характеристика продукции
Анализ рынка
Маркетинговая стратегия
Производственный план
Финансовый план
Оценка эффективности проекта
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик организация.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Требования  к готовой продукции.

В соответствии со стандартом к готовой продукции предъявляют следующие требования: поверхность батонов колбасных изделий должна быть чистой, сухой, без повреждений, пятен, слипов, стеков жира или бульона под оболочкой, наплывов фарша над оболочкой, плесени и слизи. На оболочке сырокопченых колбас допускается белый сухой налет плесени, не проникший через оболочку в колбасный фарш. Оболочка должна плотно прилегать к фаршу, за исключением целлофановой. Поверхность изделий должна быть сухой, чистой, у копченых и копчено – вареных равномерно прокопченной, без слизи и плесени. Вареные и полукопченые колбасы должны иметь упругую консистенцию, копченые колбасы – плотную.

На разрезе продукта фарш монолитный, кусочки шпика или грудинки равномерно распределены, имеют определенную формы и размеры. Цвет продуктов на разрезе, розовый или красный, без серых пятен.

Колбасные изделия должны иметь приятный запах с ароматом пряностей, без признаков затхлости, кисловатости. Вкус в меру соленый у вареных колбас, у полукопченых и копченых колбас – солоноватый, острый, с выраженным ароматом копчения. Запах вареных изделий приятный, копченых – с выраженным ароматом копчения.

Мясопродукты должны содержать определенные количества соли, влаги, крахмала, нитрита в соответствии со стандартом. 

Стоимостная характеристика

Таблица 1 Ассортимент колбасных изделий

Ассортимент

Месячная  выработка

т

%

Сосиски «Ставропольские» без упаковки

28

65,1

Колбаса полукопченая «Экстра»

15

34,9

Итог:

43

100


 

 

 

Таблица 2 Расход сырья и стоимость 100 кг продукции

Сырье

Расход, кг/шт

Стоимость за 1 кг, руб

Общая стоимость, руб

Сосиски «Ставропольские» без упаковки:

Говядина жилованная

58

48,6

2818,8

Свинина жилованная

20

48,6

972

Данпро  HV

4

138,7

554,8

Мука

2

11,7

23,4

Вода

16

3

48

Соль

2,5

4,3

10,75

Нитрит натрия

0,008

51,8

0,4

Таримикс  «Венская»

1,7

419,9

713,8

Кетчуп

10

73,1

731

Снег

30

3

90

Амипак (d-24)

264

1,9

501,6

Колбаса полукопченая «Экстра»:

Говядина жилованная

30

37,4

1944,8

Свинина жилованная

57

37,4

374

Мука

2

9,0

18

Белок текстур. ТВП

1,5

60,3

90,5

Крупа манная

2,5

13,4

33,5

Вода

2,5

3

7,5

Соль

3

3,3

9,9

Нитрит натрия

0,008

51,8

0,4

Чеснок свежий

0,3

15,6

4,5

Комби «краковская»

0,7

361,7

72,3

Сахар

0,1

22,4

2,2

Рис ферментированный

0,08

162,4

8,1

Грин Пеппер

0,1

810,5

81,05

Черева свинные

2

4,7

488,8

Шпагат

0,3

76,9

23,07

Этикетка 0,8

250

1,3

325

Итог:

   

3755,32

Всего:

   

9840,4


 

 

 

3. АНАЛИЗ РЫНКА     

Потребителями сосисок  и колбасы полукопченой будут  ресторан, кафе, школы, больница.     

Кроме того, потребителями проектируемого продукта будет население Благодарненского района.      

Следует отметить, что проектируемая к  выпуску продукция будет дешевле аналогов других производителей. 

Таблица 3 Расчет численности потенциальных потребителей

Наименование

Кол-во

Кол-во человек

кафе

2

120

ресторан

1

100

больница

1

500

школа

2

600

Итог:

6

1320


 

  
     

В среднем каждый человек в год  потребляет 42 кг колбасы и 3,5 кг сосисок.      

Для того, чтобы определить, сколько 1 человек  потребляет продукта в день необходимо 42 кг и 3,5 кг разделить на 365 дней.     

Получим, что на 1 человека в день приходится 115 г или 0,115 кг. Колбасы и 9,5 г или 0,009 кг сосисок.     

Таким образом объем  поставок составит:  
  
  
  
  
  
      

Таблица 4 Объем поставок

Наименование  предприятия

Объем поставки (продажи), кг

колбаса

сосиски

В день

За год

В день

За год

кафе

13,8

5037

1,08

394

ресторан

11,5

4197,5

0,9

328,5

школа

69

25185

5,4

1971

больница

57,5

20987,5

4,5

1642,5

Итого:

151,8

55407

11,9

4336


 

  
     

Таким образом, ежедневно через оптовую продажу будет отпускаться 151,8 килограммов колбасы полукопченой «Хуторской» и сосиски «Ставропольские» 11,9 килограмм, а в год, соответственно, объем продаж составит 55407 и 4336 килограммов.      

Рассчитываем  объем реализации продукции в розницу.     

В Благодарненском  районе проживает 62 тыс  человек. С учетом норм потребления колбасы полукопченой и сосисок в день на 1 человека норма поставки должна быть:     

62000 х 0,115=7130 кг –  колбаса полукопченая     

62000 х 0,009 = 558 кг – сосиски     

Если  предположить, что каждый третий житель района будет покупать колбасу, то норма розничной поставки будет равна:      

7130/3 = 2376,7 кг     

558/3 = 186 кг     

Следовательно в год:     

2376,7 х 365 = 867495,5 кг.     

186 х 365 = 67890 кг     

Таким образом, общий объем реализации колбасы в день составит 2528,5 кг, а сосисок 197,9. А в год, соответственно, колбасы 9229902,5 кг или 922,9 т и сосиски 72226 кг или 72, 2 т.     

Такой объем продаж позволит предприятию  завоевать потребителя с различной покупательской способностью, укрепиться на товарном рынке, окупить затраты, связанные с выпуском и реализацией продукции.

Анализ  конкурентов      

Конкуренция - это соперничество между участниками  рынка за лучшие условия производства и реализации. Она может быть ценовая и неценовая.     

Ценовая конкуренция подразумевает изменение  цены в целях наиболее выгодного  использования рыночной конъюнктуры. В ценовой конкуренции используются средства, не имеющие непосредственного отношения к ценам. Это улучшение качества продукции, реклама, организация дополнительного сервиса.     

Нашими  конкурентами являются предприятия  по переработке и производству мяса и мясных продуктов, реализующие продукцию оптом и в розницу. Непосредственными конкурентами ООО «Артезианские колбасы», ОАО «Птица», ОАО « Ставропольские зори».      

Таблица 5 Сильные и слабые стороны деятельности предприятия  и предприятий конкурентов

Предприятие-конкуренты

ЗАО «Ставропольский  Бройлер»

сильные

слабые

сильные

слабые

1.Большой  опыт работы

1. Высокая цена

1. Низкая цена

1. Дефицит мясного  сырья

2.Длительное  хранение

2.Более низкое  качество

2.Высокое качество

2. Недостаточное  поступление финансов

3.Вознаграждение  за отработанные часы

3.Неяркое оформление оболочек

3.Красочная  оболочка

 

4.Наличие опыта в  производстве и реализации продукции

4 Высокие энергозатраты на производство

4..Доставка продукции в удобное для потребителя время

 
 

5. Использование  устаревшего оборудования

5. Использование  современного оборудования.

 
 

6 .Отсутствие  рекламы

6. Активная реклама

 
 

7. использование  пищевых добавок

7. Использование  современных технологий производства

 

 

     4. Маркетинговая стратегия      

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.     

Стратегия расширения рынка  
Идея проста - найти новую территорию и освоить ее. Эта стратегия может принимать две формы: продажу существующих товаров на новой территории (новым потребителям), или продажу новых товаров существующим потребителям.      

 Если мы выбираем эту стратегию,  то большая часть маркетинговых  мероприятий должна быть посвящена  именно этому: рекламная кампания должна рассказывать о новом товаре или обращаться к новым потребителям.     

Стратегия рыночного сегментирования. Это стратегия специализации, которая предполагает, что вы ставите цель и удовлетворяете требования узкой группы потребителей.      

Преимущество  этой стратегии в том, что она  позволяет привести ваш продукт  и все маркетинговые усилия в  соответствие с потребностями ограниченной и четко определенной группы потребителей. Эта стратегия уместна, если велико число конкурентов в более широком сегменте рынка, и вы не в состоянии сформировать стабильную и прибыльную клиентскую базу.     

Стратегия доли рынка. Суть ее заключается в том, что вы отбираете  часть рынка у своих конкурентов.     

Самое важное исследование, которое нужно  провести перед разработкой этой стратегии - это изучение наиболее близких или успешных ваших конкурентов. В чем они сильны. Какое влияние оказываю на ваш бизнес. Какие инновации они внедрили в этом году.     

Ценообразование — процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.      

Цена  слагается из производственных затрат (сырье, энергия, труд, транспорт)     

Распространять  продукцию планируется оптовая  и розничная продажа в кафе, ресторанах школах, больницах и населения Благодарненского района.     

Интерес к проектируемой продукции будет  привлечен за счет рекламы.     

Реклама обеспечит желаемую позицию нашей  продукции на конкурентном рынке, активно продвинет ее к потребителям, поможет «захватывать» и удерживать клиентов и способствовать реализации стратегии деятельности бизнес-единицы.     

Реклама должна: содержать бизнес-идею, быть правдивой, достоверной, усвояемой; быть адресной и вызывать положительные эмоции у своего «электората»; создавать привлекательный рекламный образ товара, возбуждать интерес и побуждать к покупке.      

Будут использованы следующие виды рекламы: реклама через газеты, телевидение, радио.      

Для организации производства необходимо определить круг поставщиков, от которых мы будем получать сырье и материалы.      

Упаковочные материалы (оболочка, тара) будут закуплены и фирм-поставщиков. Кроме того, эти фирмы окажут содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов.      

Вторичная упаковка представляет собой пластиковые  ящики, также поставляемые данными предприятиями.     

Таким образом, продукция ЗАО «Ставропольский  бройлер» будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.      

Обеспечение сырьем для производства продукции  будет осуществляться нашими партнерами, осуществляющими убой скота и хранение мяса.     

На  маркетинговые издержики будет  затрачено 25 тыс. руб  
  
      

5. Производственный  план     

Закрытое  акционерное общество(ЗАО) – это  общество, уставной капитал которого формируется только за счет вкладов(акций) учредителей. Вклады акционеров уставной капитал ЗАО могут осуществляться в виде денежных средств, различных видов имущества, ценных бумаг и имущественных прав. ЗАО не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО пользуются правом преимущественной покупки акций, продаваемых другими акционерами общества.     

ЗАО «Ставропольский бройлер» одно из крупнейших в России производителей мяса птицы и лидер в отрасли на юге России. ЗАО "Ставропольский бройлер" создана в 2003 г. Группой "Агрос" и включает в себя три бройлерных комплекса - "Ставропольский", "Благодарненский" и "Пятигорский", племенное хозяйство, инкубаторий, комбикормовый завод "Рыздвяненский" и два мясоперерабатывающих комбината - "Пятигорский", "Благодарненский". Продукция компании производится под брендами "Благояр" - для охлажденной продукции и "Ставропольские зори" - для замороженной..     

Организацию производственного процесса осуществляет один человек (начальник цеха), в подчинении которого находятся все остальные работники. Так же есть технолог, который осуществляет контроль над технологическим процессом и руководство над всей бригадой на протяжении смены. Кроме бухгалтер, мастера в количестве 10 человек, лаборант, грузчик, водитель.     

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства колбасных изделий