Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:49, курсовая работа
Сырьевая база благоприятствует развитию производства. Поставщиками сырья будут личные подворные хозяйства жителей Благодарненского района. Планируется в месяц выпускать 16 т колбасы и 32 т. сосисок
Сбыт продукции будет осуществляться в розницу жителям Александровского района, кафе, школы и больницы. Продукция конкурентоспособна, обладает высокими вкусовыми качествами и энергетической ценностью, доступна по цене для потребителя Срок окупаемости проекта 1,1 года. Организацию производства проектируемой продукции будут осуществлять специалисты высокой квалификации: технологи, мастера.
Ведение
Резюме
Характеристика продукции
Анализ рынка
Маркетинговая стратегия
Производственный план
Финансовый план
Оценка эффективности проекта
Список литературы
Требования к готовой продукции.
В соответствии со стандартом к готовой продукции предъявляют следующие требования: поверхность батонов колбасных изделий должна быть чистой, сухой, без повреждений, пятен, слипов, стеков жира или бульона под оболочкой, наплывов фарша над оболочкой, плесени и слизи. На оболочке сырокопченых колбас допускается белый сухой налет плесени, не проникший через оболочку в колбасный фарш. Оболочка должна плотно прилегать к фаршу, за исключением целлофановой. Поверхность изделий должна быть сухой, чистой, у копченых и копчено – вареных равномерно прокопченной, без слизи и плесени. Вареные и полукопченые колбасы должны иметь упругую консистенцию, копченые колбасы – плотную.
На разрезе продукта фарш монолитный, кусочки шпика или грудинки равномерно распределены, имеют определенную формы и размеры. Цвет продуктов на разрезе, розовый или красный, без серых пятен.
Колбасные изделия должны иметь приятный запах с ароматом пряностей, без признаков затхлости, кисловатости. Вкус в меру соленый у вареных колбас, у полукопченых и копченых колбас – солоноватый, острый, с выраженным ароматом копчения. Запах вареных изделий приятный, копченых – с выраженным ароматом копчения.
Мясопродукты должны содержать определенные количества соли, влаги, крахмала, нитрита в соответствии со стандартом.
Стоимостная характеристика
Таблица 1 Ассортимент колбасных изделий
Ассортимент |
Месячная выработка | |
т |
% | |
Сосиски «Ставропольские» без упаковки |
28 |
65,1 |
Колбаса полукопченая «Экстра» |
15 |
34,9 |
Итог: |
43 |
100 |
Таблица 2 Расход сырья и стоимость 100 кг продукции
Сырье |
Расход, кг/шт |
Стоимость за 1 кг, руб |
Общая стоимость, руб |
Сосиски «Ставропольские» без упаковки: | |||
Говядина жилованная |
58 |
48,6 |
2818,8 |
Свинина жилованная |
20 |
48,6 |
972 |
Данпро HV |
4 |
138,7 |
554,8 |
Мука |
2 |
11,7 |
23,4 |
Вода |
16 |
3 |
48 |
Соль |
2,5 |
4,3 |
10,75 |
Нитрит натрия |
0,008 |
51,8 |
0,4 |
Таримикс «Венская» |
1,7 |
419,9 |
713,8 |
Кетчуп |
10 |
73,1 |
731 |
Снег |
30 |
3 |
90 |
Амипак (d-24) |
264 |
1,9 |
501,6 |
Колбаса полукопченая «Экстра»: | |||
Говядина жилованная |
30 |
37,4 |
1944,8 |
Свинина жилованная |
57 |
37,4 |
374 |
Мука |
2 |
9,0 |
18 |
Белок текстур. ТВП |
1,5 |
60,3 |
90,5 |
Крупа манная |
2,5 |
13,4 |
33,5 |
Вода |
2,5 |
3 |
7,5 |
Соль |
3 |
3,3 |
9,9 |
Нитрит натрия |
0,008 |
51,8 |
0,4 |
Чеснок свежий |
0,3 |
15,6 |
4,5 |
Комби «краковская» |
0,7 |
361,7 |
72,3 |
Сахар |
0,1 |
22,4 |
2,2 |
Рис ферментированный |
0,08 |
162,4 |
8,1 |
Грин Пеппер |
0,1 |
810,5 |
81,05 |
Черева свинные |
2 |
4,7 |
488,8 |
Шпагат |
0,3 |
76,9 |
23,07 |
Этикетка 0,8 |
250 |
1,3 |
325 |
Итог: |
3755,32 | ||
Всего: |
9840,4 |
3. АНАЛИЗ РЫНКА
Потребителями сосисок и колбасы полукопченой будут ресторан, кафе, школы, больница.
Кроме того, потребителями проектируемого продукта
будет население
Следует отметить, что проектируемая к выпуску продукция будет дешевле аналогов других производителей.
Таблица 3 Расчет
численности потенциальных
Наименование |
Кол-во |
Кол-во человек |
кафе |
2 |
120 |
ресторан |
1 |
100 |
больница |
1 |
500 |
школа |
2 |
600 |
Итог: |
6 |
1320 |
В среднем каждый человек в год потребляет 42 кг колбасы и 3,5 кг сосисок.
Для того, чтобы определить, сколько 1 человек потребляет продукта в день необходимо 42 кг и 3,5 кг разделить на 365 дней.
Получим, что на 1 человека в день приходится 115 г или 0,115 кг. Колбасы и 9,5 г или 0,009 кг сосисок.
Таким образом объем
поставок составит:
Таблица 4 Объем поставок
Наименование предприятия |
Объем поставки (продажи), кг | |||
колбаса |
сосиски | |||
В день |
За год |
В день |
За год | |
кафе |
13,8 |
5037 |
1,08 |
394 |
ресторан |
11,5 |
4197,5 |
0,9 |
328,5 |
школа |
69 |
25185 |
5,4 |
1971 |
больница |
57,5 |
20987,5 |
4,5 |
1642,5 |
Итого: |
151,8 |
55407 |
11,9 |
4336 |
Таким образом, ежедневно через оптовую продажу будет отпускаться 151,8 килограммов колбасы полукопченой «Хуторской» и сосиски «Ставропольские» 11,9 килограмм, а в год, соответственно, объем продаж составит 55407 и 4336 килограммов.
Рассчитываем объем реализации продукции в розницу.
В Благодарненском районе проживает 62 тыс человек. С учетом норм потребления колбасы полукопченой и сосисок в день на 1 человека норма поставки должна быть:
62000 х 0,115=7130 кг – колбаса полукопченая
62000 х 0,009 = 558 кг – сосиски
Если предположить, что каждый третий житель района будет покупать колбасу, то норма розничной поставки будет равна:
7130/3 = 2376,7 кг
558/3 = 186 кг
Следовательно в год:
2376,7 х 365 = 867495,5 кг.
186 х 365 = 67890 кг
Таким образом, общий объем реализации колбасы в день составит 2528,5 кг, а сосисок 197,9. А в год, соответственно, колбасы 9229902,5 кг или 922,9 т и сосиски 72226 кг или 72, 2 т.
Такой объем продаж позволит предприятию завоевать потребителя с различной покупательской способностью, укрепиться на товарном рынке, окупить затраты, связанные с выпуском и реализацией продукции.
Анализ конкурентов
Конкуренция - это соперничество между
Ценовая конкуренция подразумевает
Нашими конкурентами являются предприятия по переработке и производству мяса и мясных продуктов, реализующие продукцию оптом и в розницу. Непосредственными конкурентами ООО «Артезианские колбасы», ОАО «Птица», ОАО « Ставропольские зори».
Таблица 5 Сильные и слабые стороны деятельности предприятия и предприятий конкурентов
Предприятие-конкуренты |
ЗАО «Ставропольский Бройлер» | ||
сильные |
слабые |
сильные |
слабые |
1.Большой опыт работы |
1. Высокая цена |
1. Низкая цена |
1. Дефицит мясного сырья |
2.Длительное хранение |
2.Более низкое качество |
2.Высокое качество |
2. Недостаточное поступление финансов |
3.Вознаграждение за отработанные часы |
3.Неяркое оформление оболочек |
3.Красочная оболочка |
|
4.Наличие опыта в
производстве и реализации |
4 Высокие энергозатраты на производство |
4..Доставка продукции в удобное для потребителя время |
|
5. Использование устаревшего оборудования |
5. Использование современного оборудования. |
||
6 .Отсутствие рекламы |
6. Активная реклама |
||
7. использование пищевых добавок |
7. Использование современных технологий производства |
4. Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.
Стратегия расширения рынка
Идея проста - найти новую территорию и освоить
ее. Эта стратегия может принимать две
формы: продажу существующих товаров на
новой территории (новым потребителям),
или продажу новых товаров существующим
потребителям.
Если мы выбираем эту
Стратегия рыночного сегментирования. Это стратегия специализации, которая предполагает, что вы ставите цель и удовлетворяете требования узкой группы потребителей.
Преимущество этой стратегии в том, что она позволяет привести ваш продукт и все маркетинговые усилия в соответствие с потребностями ограниченной и четко определенной группы потребителей. Эта стратегия уместна, если велико число конкурентов в более широком сегменте рынка, и вы не в состоянии сформировать стабильную и прибыльную клиентскую базу.
Стратегия доли рынка. Суть ее заключается в том, что вы отбираете часть рынка у своих конкурентов.
Самое важное исследование, которое нужно провести перед разработкой этой стратегии - это изучение наиболее близких или успешных ваших конкурентов. В чем они сильны. Какое влияние оказываю на ваш бизнес. Какие инновации они внедрили в этом году.
Ценообразование — процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Цена слагается из производственных затрат (сырье, энергия, труд, транспорт)
Распространять продукцию планируется оптовая и розничная продажа в кафе, ресторанах школах, больницах и населения Благодарненского района.
Интерес к проектируемой продукции
Реклама обеспечит желаемую позицию нашей продукции на конкурентном рынке, активно продвинет ее к потребителям, поможет «захватывать» и удерживать клиентов и способствовать реализации стратегии деятельности бизнес-единицы.
Реклама должна: содержать бизнес-идею, быть правдивой, достоверной, усвояемой; быть адресной и вызывать положительные эмоции у своего «электората»; создавать привлекательный рекламный образ товара, возбуждать интерес и побуждать к покупке.
Будут использованы следующие виды рекламы: реклама через газеты, телевидение, радио.
Для организации производства необходимо определить круг поставщиков, от которых мы будем получать сырье и материалы.
Упаковочные материалы (оболочка,
тара) будут закуплены и фирм-
Вторичная упаковка представляет собой пластиковые ящики, также поставляемые данными предприятиями.
Таким образом, продукция ЗАО «Ставропольский бройлер» будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.
Обеспечение сырьем для производства продукции будет осуществляться нашими партнерами, осуществляющими убой скота и хранение мяса.
На маркетинговые издержики будет
затрачено 25 тыс. руб
5. Производственный план
Закрытое акционерное общество(ЗАО) – это общество, уставной капитал которого формируется только за счет вкладов(акций) учредителей. Вклады акционеров уставной капитал ЗАО могут осуществляться в виде денежных средств, различных видов имущества, ценных бумаг и имущественных прав. ЗАО не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО пользуются правом преимущественной покупки акций, продаваемых другими акционерами общества.
ЗАО «Ставропольский бройлер» одно из крупнейших в России производителей мяса птицы и лидер в отрасли на юге России. ЗАО "Ставропольский бройлер" создана в 2003 г. Группой "Агрос" и включает в себя три бройлерных комплекса - "Ставропольский", "Благодарненский" и "Пятигорский", племенное хозяйство, инкубаторий, комбикормовый завод "Рыздвяненский" и два мясоперерабатывающих комбината - "Пятигорский", "Благодарненский". Продукция компании производится под брендами "Благояр" - для охлажденной продукции и "Ставропольские зори" - для замороженной..
Организацию производственного процесса осуществляет один человек (начальник цеха), в подчинении которого находятся все остальные работники. Так же есть технолог, который осуществляет контроль над технологическим процессом и руководство над всей бригадой на протяжении смены. Кроме бухгалтер, мастера в количестве 10 человек, лаборант, грузчик, водитель.
Информация о работе Разработка бизнес-плана производства колбасных изделий