Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:51, курсовая работа
Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде. В целом маркетинговый план является рабочим инструментом для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства, в том числе и в сфере ландшафтного дизайна. Целью данной курсовой работы является не только рассмотрение теоретических аспектов и особенностей маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере плана маркетинга ООО «Green Art Studio».
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Вводный обзор планирования маркетинга…………………………… 6
1.1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования...........................................................................................
6
1.1.2 Процесс планирования ........................................................................ 11
1.1.3 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии…… 13
1.1.4 Бюджет маркетинга и контроль……………………………………... 16
1.2 Основной анализ ..................................................................................... 20
1.2.1 Анализ рыночных возможностей ....................................................... 20
1.2.2. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды.................... 22
1.2.3 SWOT-анализ ....................................................................................... 26
1.2.4 Сегментирование рынка....................................................................... 28
1.2.5 Анализ конкуренции и стратегий конкурентов …............................ 32
1.3 Разработка плана маркетинга…………………………………………. 34
1.3.1 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы и технологии………………………………………………………………….. 34
1.3.2 Реализация плана маркетинга ........................................................... 37
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОМПАНИ
«ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД»
2.1 Описание вида деятельности ................................................................. 39
2.2 Анализ рынка…………………………………………………………... 44
2.3 Организационная структура предприятия ............................................ 45
2.4 Определение конкурентоспособности предприятия……………… 47
2.5 Ценообразование. Выбор стратегии. Анализ издержек производства. Определение точки безубыточности ..................................
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................... 51
Стадии разработки плана маркетинга рассматривают в следующем порядке:
Продукты
Продвижение
Место: распределение/маркетинговые каналы
Ценообразование/условия оплаты
Персонал/уровни сервиса
В них входят все составляющие
успешного планирования, о которых
говорилось выше. На стадии анализа
происходит сбор и систематизация информации
о рынках и рыночной среде. Стадия
стратегии заключается в
Финальная задача планирования
маркетинга представляет собой сведение
всех сколько-нибудь заметных открытий
анализа, стратегических рекомендаций
и требуемых программ внедрения
в один краткий отчет: письменный
план маркетинга. Этот документ должен
быть лаконичным и в то же время
полным, включающим резюме состояния
рынка и позиции компании; он должен
тщательно объяснять
1.1.3 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов:
Раскроем сущность данных структурных компонентов плана маркетинга на предприятии.
1. Аннотация для руководства
- начальный раздел плана
2. Текущая маркетинговая ситуация - раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения) [10].
3. Опасности и возможности
- раздел плана маркетинга, в котором
указываются главные опасности
и возможности, с которыми
4. Маркетинговые стратегии - главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым, организации стремится достигнуть свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.
5. Программа действий (оперативно-календарный план) иногда называемая просто программой - детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана
Все указанные выше разделы
характеризуют как
1.1.4 Бюджет маркетинга и контроль
Бюджет маркетинга - раздел
плана маркетинга, отражающий проектируемые
величины доходов, затрат и прибыли.
Величина дохода обосновывается с точки
зрения прогнозных значений объема продаж
и цен. Затраты определяются как
сумма издержек производства, товародвижения
и маркетинга, последние в данном
бюджете расписываются
Раздел "Контроль" характеризует
процедуры и методы контроля, которые
необходимо осуществить для оценки
уровня успешности выполнения плана. Для
этого устанавливаются
Все указанные выше разделы
характеризуют как
Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана:
По Е.П. Голубкову, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:
Рассматривая компоненты плана маркетинга на предприятии, употребляет понятие "пирамида планирования", в которую входят:
Подцель каждого направления
бизнеса разрабатывается
В производстве, например, стратегией увеличения прибыли может быть сокращение стоимости производства или модернизация оборудования.
Стратегией финансирования может быть совершенствование системы отчетности или ставка на выигрыш от дополнительного бизнеса.
Стратегии маркетинга фокусируют на том, что может быть сделано для содействия достижению целей бизнеса, т.е. какие именно товары, с какими свойствами должны производиться, чтобы их можно было продать в запланированном количестве, и как лучше это сделать. "Например, при цели бизнеса — "получить минимум 50% увеличения доходов, 30% увеличения прибыли и 60% увеличения дивидендов акционеров за три года", стратегией маркетинга может быть: "ввести новую продукцию и усовершенствовать существующую, сделать более привлекательным имидж предприятия в глазах потребителей и инвесторов". Основываясь на общей стратегии маркетинга, отделы предприятия или ответственные исполнители предпринимают инициативы: одни — те, которые касаются разработки товара, другие — связанные с его распределением и т.д." По выражению В.М. Гончарука, маркетинговые стратегии, по сути, - "стратегии предприятия, детализированные по областям деятельности предприятия, рынкам (сегментам рынков), по времени". Маркетинговые стратегии отвечают на вопросы: что, когда, как будет сделано для достижения целей предприятия, сколько это будет стоить. "В отличие от общих стратегий предприятия, маркетинговые стратегии подлежат регулярной ревизии и пересмотру". Согласно Е.П.Голубкову, как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы:
Информация о работе Разработка плана маркетинга для предприятия на рынке ландшафтного дизайна