Разработка проекта по продвижению рекламы гостиницы«Алые Паруса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекламной кампании для гостиничного комплекса «Алые Паруса». Задачи: анализ целевой аудитории, уровня спроса, конкурентов и рекламных средств.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................. 3
1. Теоретическая часть............................................................................................4
1.1 Общие сведения о гостиничных комплексах..................................................4
1.2 Сведения о гостиничном комплексе «Алые Паруса»....................................6
2. Аналитическая часть.........................................................................................10
2.1 Анализ целевой аудитории и уровня спроса................................................10
2.2 Анализ конкурентов........................................................................................11
2.3 Анализ рекламных средств.............................................................................12
3. Проектная часть.................................................................................................13
3.1 Обоснование выбора рекламных средств.....................................................13
3.2 Определение оптимального срока рекламной кампании............................19
3.3 Составление медиа-плана рекламной кампании..........................................21
Вывод......................................................................................................................22
Используемые источники.....................................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая.МатюшкинГеоргий.ГГУ412 (5).docx

— 91.50 Кб (Скачать файл)

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

Гуманитарный институт

__________________________________________________________________

 

Кафедра «Психология, социология,

государственное и муниципальное управление»

 

Специальность 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Управление проектами. Управленческий консалтинг» на тему: «Разработка проекта по продвижению рекламы гостиницы«Алые Паруса»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

студент гр. ГГУ 412

Матюшкин Георгий Андреевич

 

Научный руководитель

канд. психол. наук, доц.

Троицкая Надежда

Николаевна

 

 

 

 

 

Москва

2015

 

Содержание                              

 

Введение.................................................................................................................. 3

1. Теоретическая часть............................................................................................4

1.1 Общие сведения о  гостиничных комплексах..................................................4

1.2 Сведения о гостиничном  комплексе «Алые Паруса»....................................6

2. Аналитическая часть.........................................................................................10

2.1 Анализ целевой аудитории  и уровня спроса................................................10

2.2 Анализ конкурентов........................................................................................11

2.3 Анализ рекламных средств.............................................................................12

3. Проектная часть.................................................................................................13

3.1 Обоснование выбора  рекламных средств.....................................................13

3.2 Определение оптимального  срока рекламной кампании............................19

3.3 Составление медиа-плана  рекламной кампании..........................................21

Вывод......................................................................................................................22

Используемые источники.....................................................................................23

 

 

Введение

 

Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Сегодня гостиницы являются одним из основных элементов туризма и, как любые услуги, услуги гостиницы, гостиничного комплекса, отеля – не важно – нуждается в рекламе. В данной работе представлена рекламная кампания для гостиничного комплекса «Алые Паруса».

Целью работы является разработка рекламной кампании для гостиничного комплекса «Алые Паруса». Задачи: анализ целевой аудитории, уровня спроса, конкурентов и рекламных средств.

конкуренты рекламные средства спрос гостиница

 

 

1. Теоретическая  часть

 

1.1 Общие сведения  о гостиничных комплексах

 

Первые гостиницы (караван-сараи) возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. В Древней Греции и особенно в Древнем Риме получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

В Римской империи в I в. до н.э. впервые начинается массовый гостиничный промысел. На огромной территории в городах и вдоль дорог создается разветвленная сеть постоялых дворов и таверн. Путешественниками тогда были государственные чиновники со свитами, купцы и паломники. В Римской империи после принятия закона о регулярном почтовом сообщении вдоль всех дорог на расстоянии одного конного прогона (70-100 км) строится множество заезжих дворов.

На протяжении Средневековья облик первых гостиниц не изменялся. Типовая дорожная гостиница представляла собой двухэтажное здание, где на первом этаже располагались таверна, служебные и хозяйственные помещения и ограждения для лошадей – конюшни, а на втором – спальни, выходящие окнами в прямоугольный внутренний двор. В начале XIX в. начинается строительство малых и больших гостиниц исключительно для обслуживания путешественников. Гостиничная база превращается в индустрию, предоставляющую клиентам полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху и т. д. Гостиница из дома с меблированными комнатами, предназначенного для временного проживания людей, превращается в туристический комплекс, в котором оказывают множество целевых услуг. В 90-е годы ХХ в. появляются гостиницы целевого назначения – на автотрассах, вокзалах, при аэропортах, гостиницы в торговых и административных центрах больших городов и на курортах, люкс и апартаменты, гостиницы-казино, передвижные гостиницы, молодежные гостиницы, общежития и др. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышению качества услуг.

По данным статистики, к 2003 г. насчитывалось уже около 308 тыс. отелей различного уровня с номерным фондом 11,3 млн номеров. Наибольшая концентрация приходится на Европу и Северную Америку. Список в первой десятке мира в 2004 г. возглавляют такие сети, как Cendant Corporation (США), Bass Hotels (США), Marriott Int. (США), Accor (Франция), Choice Hotels Int. (США)1.

С 1995 г. на территории России была введена единая система классификации гостиниц по категориям от одной до пяти звезд. По данным Госкомстата, в 1999 г. в России насчитывалось 4225 гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих на 358 тыс. мест. Проблема повышения комфортности номеров в настоящее время остается актуальной. Мини-гостиницы в России представляют собой небольшие отели семейного типа и являются аналогом европейских гостиниц Bed and Breakfast (B&B). Обычно это частные дома, хозяева которых сдают комнаты постояльцам лишь в сезон. В России такой вариант размещения характерен для большинства крупных городов. Как правило, при заселении в мини-гостиницы, расположенные на морских и горнолыжных курортах, стоимость ночлега складывается из борьбы контрастных чувств: упрямства хозяина и скупости гостя. Зачастую владельцы мини-гостиниц могут предложить постояльцам экскурсии, которые сами же и проводят. Традиционно мини-гостиницы имеют три звезды. Количество номеров не должно превышать 50. В последнее время стало уделяться много внимания корпоративному имиджу – образу гостиничного предприятия в представлении клиентов. Он непосредственно влияет на конкурентоспособность, ускоряет и увеличивает объемы продаж. Это инструмент достижения стратегических целей гостиничного предприятия, ориентированных на перспективу. Корпоративная культура становится механизмом воздействия на персонал и включает в себя формальную и неформальную системы ценностей предприятия. Необходимо создать корпоративную программу, которая отражала бы представление о том, каким мы хотим видеть предприятие по отношению к гостям, партнерам, сотрудникам, способствовала бы позитивному настрою.

 

1.2 Сведения о  гостиничном комплексе «Алые  Паруса»

 

Гостиничный комплекс «Алые Паруса» расположен между двумя центрами города Калуга – историческим и действующим. Конкретнее – на тихой улочке Театральной 37/2. Отель открыт в 2009 году. Из отеля за пару смнут можно добраться до Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО; исторический центр), минут за 5-7 – до улицы Кирова – главной улицы города. В шаговой доступности находится отделение почтовой и телефонной связи, продуктовый магазин. Так же в непосредственной близости находятся Администрация области, Городская Управа. Городская Дума, Торгоао-промыщленная палата Калужской области. Отель располагает места для стоянки (парковка бесплатная). Все номера имеют категорию «для некурящих». Гостиница оснащена специальными местами для курения. Кроме того имеются: ресторан, банкетный зал, сауны, летняя веоанда, конференц-зал; отель предлагает профессиональную экскурсию по городу и области. В целях безопасности в общественных местах установлены камеры наблюдения.

       

 

 

 

       На ресепшн можно воспользоваться следующими услугами: вызов такси, скорой помощи, медицинская аптечка, побудка, предоставление гладильной комнаты или утюг с гладильной доской в номер, камера хранения, предоставление зарядного устройства для мобильного телефона, заказ ж/д и авиабилетов, отправка и принятие электронной почты, факс. В совокупности всё это делает отель отличным местом как для отдыха, так и для работы. Ценовой диапазон номеров – 2200-4600р. (имеются специализированные номера за 5800р. и 6600р.). Дети до 6 лет обслуживаются бесплатно.

«Благодаря развитой инфраструктуре, современной технической оснащённости и удачному расположению, ресторанно-гостиничный комплекс пользуется популярностью как у туристов, так и среди бизнесменов. Отель «Алые Паруса» – идеальный отель для работы и отдыха самых взыскательных клиентов»2 .

Гостиница имеет уникальную услугу: «Captain Catering» – это кейтеринговая компания по организации выездного обслуживания корпоративных и event-мероприятий, банкетов, фуршетов, презентаций. Одно из главных преимуществ кейтерингового обслуживания – абсолютная свобода в выборе места для проведения мероприятия, сценария для праздника и меню выездного фуршета 3.

«Алые Паруса» – частная гостиница европейского уровня, которая уютно расположилась в самом центре исторической Калуги. Открыв свои двери в 2009 году, «Алые Паруса» сразу заявили о своём уровне» 4.

Хотя сотрудники ГРК «Алые Паруса» считаются бизнес-отелем, на просторах Интернета можно найти термин «мини-отель». В номерной фонд отеля входят 37 номеров различной категории комфортности: так, одноместный номер I категории комфортности, площадью 16м2 включает в себя всю необходимую для комфортного отдыха мебель, телефон с выходом на межгород, неограниченных высокоскоростной wi-fi и проводной Интернет, телевизор, бесплатное спутниковое ТВ, мини-бар, чайный набор, ванную комнату, фен, гигиенические принадлежности. Цена такого номера – 2200р. Одноместный номер I категории повышенной комфортности площадью 19м2 стоит 3600р. Двухместный номер Первой категории повышенной комфортности площадью 22 м2 стоит 4300р./сутки. В номерах категории «студия» площадь составляет 26м2.

 

Таблица 1 – Прайс-лист на номера отеля

Категория номера

Кол-во номеров, ед.

Одноместное размещение (руб./сутки)

Бронь

Скидка выходного дня

Одноместный 1 категории (16 кв.м.)

3

2200

20% от стоимости номера за  первые сутки проживания; в выходные  дни бронь 20% не взимается.

Нет

Двухместный 1 категории (18 кв.м.)

7

3000

10%

Одноместный повышенной комфортности (19кв.м.)

13

3600

Двухместный 1 категории (22 кв.м.)

6

4300

Студия (одноместный, 26 кв.м.)

1

4200

Люкс (двухкомн., 35 кв.м.)

2

4600

20% + 1 час сауны в период с 7:00 до 10:30

Люкс-эконом (двухкомн., 30 кв.м.)

2

4200

 

Улучшенный люкс (двухкомн., 35 кв.м.)

2

5800

 

 

 

2. Аналитическая  часть

 

2.1 Анализ целевой  аудитории и уровня спроса

 

В настоящее время в Калужской области под влиянием природно-географических и культурно-исторических факторов сформированы и являются приоритетными следующие направления туризма: аграрный (сельский), культурно-познавательный (паломнический, исторический, событийный), спортивный туризм с активными формами отдыха, деловой (конгрессионный), экологический и школьный туризм 5.

Поскольку гостиница позиционирует себя как бизнес-отель, то логично, что целевой аудиторией нужно считать преимущественно бизнесменов. К таковым относятся, как правило, люди 30-45 лет. «В частности, сотрудники службы приёма и размещения обязаны владеть как минимум английским языком, поскольку 60% наших гостей – иностранные граждане. Многие администраторы осваивают дополнительные языки: испанский, французский, немецкий. Информация для проживающих и меню ресторана переведены на английский язык»6. По итогам 2011 года область посетили более 870 тыс. гостей, прирост турпотока к 2012 году составил 22%.7

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ конкурентов

 

Кроме «Алых Парусов» в Калуге есть, разумеется, и другие неплохие гостиницы и отели. Каждый со своими недостатками и достоинствами способен составить конкуренцию Парусам. Ниже приведены три основных конкурента:

- Гостиница «Парк Отель». Расположена почти в самом  центре города; рядом банки, торговые  центры, рынок, различные торгово-офисные  комплексы. В номерном фонде 36 номеров: 3 Deluxe room, 22 Standart room, 11 Attic room (комнаты  на мансардном этаже). В стоимость  номера входят завтрак – шведский  стол а так же посещение  тренажёрного зала в фитнес-центре. Постояльцам гостиницы предоставляется 50% скидка на посещение сауны. Ценовой диапазон номеров варьируется  в пределах от 3300р. до 6900р.

- Комплекс арендного жилья  «Старгород». На текущий момент  жильё в комплексе сдаётся, но  всё ещё ведутся работы по  благоустройству Старгорода. Поэтому, наверное, цены невысоки: 1700-3500р. Сам  комплекс, видимо, нацелен длительное  проживание постояльцев: в номерах  есть варочная плита, холодильник, микроволновка…

- Горнолыжный гостиничный  комплекс «Квань». Расположен в  районе правобережья, вдали от  центра. Номерной фонд состоит  из 71 номера: 61 «Стандарт», 7 «Люкс», 3 «Бизнес-люкс». Помимо этого, в комплекс входят: стрелковый клуб, горнолыжный спуск, ночной клуб и фитнес-центр. Стоимость номеров – 3900-8400р . Анализ конкурентов приведен в таблице 2.

 

Информация о работе Разработка проекта по продвижению рекламы гостиницы«Алые Паруса»