Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 12:21, реферат
В связи со структурными преобразованиями экономики России структура управления большинства российских предприятий постепенно стала отставать от требований времени. Так же условия ускоряющейся изменчивости промышленных технологий и экономических систем на макро- и микроуровне формируют необходимость активных действий по реструктуризации организаций.
Теперь, когда потребители получили возможность выбора между продукцией различных производителей, в том числе иностранных, резко усилилась конкуренция.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты реструктуризации управления
1. 1. Сущность реструктуризации управления…………………………...4
1. 2. Типы организационных структур……………………………………5
1. 3. Понятие и принципы построения организационных структур……6
2. Краткая характеристика деятельности организации
2. 1. Финансово-экономическое состояние организации………….……8
2. 2. Анализ организационной структуры………………………………..9
3. Совершенствование системы управления организацией ОАО «Приборостроительного Производственного Объединения»……….…….13
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………………..18
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты реструктуризации управления
1. 1. Сущность реструктуризации управления…………………………...4
1. 2. Типы организационных структур……………………………………5
1. 3. Понятие и принципы построения организационных структур……6
2. 1. Финансово-экономическое состояние организации………….……8
2. 2. Анализ организационной структуры………………………………..9
3. Совершенствование системы
управления организацией ОАО
«Приборостроительного
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..18
Введение
В связи со структурными преобразованиями экономики России структура управления большинства российских предприятий постепенно стала отставать от требований времени. Так же условия ускоряющейся изменчивости промышленных технологий и экономических систем на макро- и микроуровне формируют необходимость активных действий по реструктуризации организаций.
Теперь, когда потребители получили возможность выбора между продукцией различных производителей, в том числе иностранных, резко усилилась конкуренция. Поэтому, чтобы выжить и не потерять рынок, необходимо немедленно реагировать на изменения среды. Так для сохранения конкурентоспособности предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном конечном потребителе. Для этого должна быть проведена реструктуризация системы управления.
Реализуя экономический механизм управления реструктуризацией, предприятие формирует внутреннюю среду в соответствии с требованиями динамичного рынка, что создает в условиях несовершенной конкуренции и отсутствия режима благоприятствования со стороны государства ряд преимуществ: способность быстро и адекватно реагировать на рыночную ситуацию; возможность эффективнее использовать имущественный комплекс; использовать внутренние возможности в управлении доходами и прибылью; возможность перераспределения средств на выпуск продукции с улучшенными свойствами или новых видов продукции и т.д.
В данной контрольной работе рассмотрена деятельность ОАО «Приборостроительного Производственного Объединения». Цель – показать, как важно совершенствовать структуру управления в сложившейся экономической обстановке, тем самым стараться сохранить занятую позицию на рынке и повысить конкурентоспособность фирмы.
1. Теоретические
аспекты реструктуризации
1. 1. Сущность реструктуризации управления
Реструктурирование предприятий – это процесс внедрения структурных изменений в производственную деятельность для сохранения или увеличения прибыльности под давлением изменяющихся внешних условий.
Как показывает практика, наиболее эффективный путь осуществления процесса реструктуризации представляет последовательность шагов: 1) Обследование и анализ ситуации «как есть»; 2) Разработка и реализация плана мероприятий по переходу из состояния «как есть» в состояние «как надо»; 3) Разработка стратегического плана; 4) Разработка перспективного бизнес-плана; 5) Описание и закрепление новой организационной структуры; 6) Описание и закрепление финансовой структуры; 7) Описание и закрепление бизнес-процессов и системы документооборота; 8) Постановка компьютерной системы складского и производственного учета; 9) Компьютеризация системы маркетинга; 10) Постановка системы и компьютеризация финансового управления; 11) Интеграция всех контуров в единую компьютерную систему управления предприятием.
В результате последовательного их проведения достигаются следующие преимущества:
• После диагностирования существенно повышается «прозрачность» предприятия, на котором инвентаризируются и закрепляются все реализуемые функции и бизнес-процессы, выявляются и фиксируются центры финансовой ответственности
• Появляется основа для разрешения противоречий и проблем, существующих внутри предприятия, которые неизбежно выходят на поверхность, при проведении диагностики
• Весь процесс разработки и внедрения системы может быть распараллелен, что позволяет сразу приступить к постановке наиболее важных на данный момент контуров финансового управления.
Изложенная выше последовательность действий должна обеспечить преемственность этапов и внутреннюю логичность процесса. Постепенность в осуществлении дает экономию ресурсов, вовлеченность коллектива в работу и его понимание конечных целей проводимой реструктуризации. Это исключает срывы и ведет точно к поставленной цели - созданию эффективной системы управления.
1.2. Типы организационных структур
Сложившуюся систему управления необходимо менять, когда организационная структура и функции, выполняемые подразделениями, перестали соответствовать решаемым организацией задачам и недостаточны для решения перспективных задач.
Приватизация государственных предприятий дала необходимый толчок к изменению структуры российского производства. Сменилась не только форма собственности, но и ассортимент выпускаемой продукции, приоритеты в вопросах организации производства и сбыта. Однако, зачастую, эти изменения носят лишь количественный характер, и вот почему: организационная структура государственных предприятий, как правило строилась на функциональной основе.
При централизованном планировании выпуска продукции и слабой диверсификации производства ее вертикальная организация позволяет оперативно доводить решения центра до производящих подразделений. Система функциональной организации обеспечивает слабую степень взаимодействия подразделений. Кроме того, функциональная организация не позволяет точно оценивать эффективность различных производств в рамках одного предприятия.
Структура, лишенная подобных недостатков – это организация на основе бизнес-единиц.
Каждая бизнес-единица, являясь самостоятельным производственно-коммерческим подразделением, объединяет все функции и виды деятельности, необходимые для разработки, производства и реализации какого-либо конкретного вида продукции или группы видов продукции и позволяет руководителям развивать навыки и опыт для быстрого реагирования на изменение потребностей покупателей и ситуации на рынке.
Недостатком такой системы организации является неизбежно возникающее дублирование функций одноименных отделов в рамках различных бизнес-единиц.
Кроме организационной структуры, построенной по функциональному признаку, и структуры на основе бизнес-единиц существует так называемая матричная организационная структура, сочетающая черты и той и другой.
Цель создания матричной организации – совместить преимущества обеих описанных выше структур. Функциональная часть матричной организационной структуры обеспечивает совместное использование знаний и навыков компании и реализацию эффекта масштаба.
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку.
Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение» было организовано в 1957г. с целью обеспечения потребности народного хозяйства в электротехнических изделиях. Завод начал свою производственную деятельность с 4 января 1958г.
Сегодня ОАО «Приборостроительное производственное объединение» - коллектив из 1200 сотрудников. Организация оснащена высокопроизводительным оборудованием для переработки пластмасс, механической обработки металлов, сборочными конвейерными линиями.
ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение» является одним из крупнейших предприятий, выпускающих широкий ассортимент элементной электротехнической продукции и их производных. Ассортимент Завода включает более 120 наименований продукции.
Маркетинговая политика предусматривает активное воздействие на рынок с целью формирования спроса на свою продукцию и структурно построена следующим образом:
Анализ показателей финансовой устойчивости организации показал достаточно высокую степень ее финансовой независимости. За год заемные средства уменьшились на 321,6 тыс.руб.
На 1.01.09 г. положительным фактором можно считать повышение коэффициента автономии до 0,9568;
- увеличение коэффициента соотношения мобильных и иммобилизованных средств;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличился на 12,5 пунктов.
Рост коэффициента банкротства свидетельствует об улучшении финансового положения организации. Его увеличение на 2,89 пунктов показывает увеличение доли чистого оборотного капитала в общей сумме актива предприятия.
Анализ структуры прибыли показывает, что вся прибыль состоит из прибыли (результата) от реализации. Увеличилась рентабельность хозяйственной деятельности с 24% до 29% и рентабельность реализованной продукции с 32% до 41%.
2. 2. Анализ организационной структуры
Структура управления организацией – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи, уровни и полномочия. Элементы организационной структуры управления – руководители, специалисты, служащие и службы, в которых занято то или иное количество специалистов.
В структуре управления ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение» есть линейные и функциональные связи. Первые – суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития организации и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации. К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом: