Сбыт товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:19, реферат

Описание работы

Реализация товаров тесно связана с обновлением товарного предложения. Последнее позволяет предприятиям утвердиться на рынке, расширить объем продаж.
Внедрение на рынок и реализация нового товара строится на двух ключевых принципах: объективном, сводящимся к учету реальных нужд и потребностей потенциальных потребителей, и субъективном, сводящемся к учету психологии покупателя.

Файлы: 1 файл

Контрольная предпринимательство.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Компетенция совета управляющих  устанавливается договором о  создании финансово-промышленной группы и уставе центральной компании, и  может, в частности, охватывать:

внесение изменений  и дополнений в договор о создании;

принятие решения о  реорганизации или ликвидации;

принятие проектов и  программ развития;

утверждение сводного (консолидированного) баланса;

принятие внутренних нормативных документов;

выработка рекомендаций об участии Центральной компании или участников ФПГ в других объединениях.

Решения Совета управляющих  являются обязательными для всех участников договора. Вместе с тем, полномочия органов управления ФПГ  не распространяются на всю коммерческую деятельность, а касается только совместной работы в составе группы, которая ограничена целями создания и объединенными для достижения этих целей активами.

Таким образом, участие  в ФПГ влечет для ее участников не полную, а лишь частичную потерю хозяйственной самостоятельности в пределах объединенного капитала, необходимого для достижения общих целей участников группы. Участники группы передают органам управления лишь часть своей хозяйственной, но не юридической самостоятельной. Как уже указывалось выше, входящие в состав ФПГ организации не теряют статуса юридического лица, а ФПГ не приобретает его.

Для координации работы ФПГ создается Центральная компания группы которая "… является юридическим  лицом, учрежденным всеми участниками  договора о создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промышленной группы. Регистрация вновь учрежденной Центральной компании финансово-промышленной группы осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для регистрации юридических лиц". В Федеральном Законе предусматривается и организационно-правовая форма Центральной компании "...как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание Центральной компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза". По сути дела центральная компания представляет собой дочернее или зависимое общество по отношению к другим участникам ФПГ и подотчетна Совету управляющих.

Основной деятельностью  Центральной компании ФПГ является ведение общих дел группы, руководство  деятельностью участников в рамках реализации проектов и пр. Так, Центральная  компания выступает от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью ФПГ; ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс; готовит ежегодный отчет о деятельности; выполняет в интересах участников группы отдельные банковские операции в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности. Иные виды деятельности Центральной компании ФПГ устанавливаются ее уставом, договором о создании финансово-промышленной группы.

Правовое регулирование  центральной компании осуществляется Законом о ФПГ, а также законодательством, регламентирующим соответствующую организационно-правовую форму (юридическое лицо). Соотношение в иерархии этих Законов определяется исходя из принципа приоритета специальной нормы над общей.

Значительное внимание в Законе "О ФПГ" уделено организации транснациональных групп. К ТФПГ относятся "… группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств-участков Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на территории капитальные вложения". Если транснациональная финансово-промышленная группа создается на основе межправительственного соглашения, ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы. В этом случае, особенности ее создания, деятельности и ликвидации устанавливаются указанными соглашениями.

Вместе с тем, проблема сближения нормативно-правовых условий  деятельности ТФПГ в странах Содружества  во многом остается открытой. Поэтому законодательная база формирования и развития ТФПГ в рамках СНГ включает широкий спектр многосторонних и двухсторонних Договоров и Соглашений (как общего характера, так и конкретно по отдельным группам).

Не смотря на схожесть договора о создании ФПГ (как организационно-правовой формы осуществления производственной деятельности) и договора простого товарищества (разновидность договоров о совместной деятельности), вместе с тем нельзя упускать из вида существующие между ними различия. Но сначала остановимся на общих моментах.

Исходя из существующего  законодательства ФПГ, так и простое  товарищество:

являются добровольной формой объединения юридических  лиц (конечно, если ФПГ не создаются  в виде холдинговой компании), в  соответствии с которой, они обязуются соединить свои вклады (или материальные и нематериальные активы) и совместно действовать для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели;

обладают частичной  правосубъективностью (осуществляют совместную деятельности в рамках организационного единства, не приобретая статус юридического лица);

участники ФПГ и простого товарищества (как самостоятельные  субъекты предпринимательства) самостоятельно ведут бухгалтерский учет и отчетность, уплачивают налоги;

имущество участников ФПГ, так же как и участников простого товарищества, объединенное для осуществления совместной деятельности, учитывается на отдельном балансе у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел (исполнение функций центральной компании, так же может возлагаться на одного из участников ФПГ).

 

Основные различия ФПГ  и договора простого товарищества как  минимум заключаются в следующем.

Во-первых. Если договор  простого товарищества свободен от каких-либо ограничений по составу участников, то на состав участников ФПГ накладываются жесткие ограничения:

участниками группы не могут  быть общественные и религиозные  организации и объединения;

участие более чем  в одной группе не допускается;

государственные и муниципальные  унитарные предприятия могут быть участниками ФПГ в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества;

дочерние хозяйственные  общества и предприятия могут  входить в состав ФПГ только вместе со своим основным обществом (унитарным  предприятием- учредителем).

Во-вторых. В отличие  от договора простого товарищества, где  юридические лица осуществляют совместную деятельность без образования юридического лица, обязательным участником ФПГ  является центральная компания группы (юридическое лицо), учрежденная  всеми участниками.

В-третьих. Обязательным условием создания ФПГ является объединение  своих материальных и нематериальных активов (система участия). В свою очередь, договор о совместной деятельности вообще не требует объединения имущества  или иных вкладов участниками, достаточно лишь договориться о достижении какой-либо цели.

В-четвертых. Получение  официального статуса ФПГ требует  прохождение процесса государственной  регистрации в уполномоченном государственном  органе. Договор простого товарищества свободен от этого требования.

В-пятых. Высшим органом  управления ФПГ является Совет управляющих. Принимаемые им решения, в соответствии договором, являются обязательными  для всех участников. В простом  товариществе право на ведение общих  дел предоставляется каждому товарищу, если договором не установлено, что ведение общих дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества (большинством голосов). Но поскольку при совместном ведении дел для каждой сделки требуется согласие всех товарищей, что значительно снижает мобильность, в предпринимательских корпоративных объединениях, основанных на договоре простого товарищества.

В-шестых. Законом установлена  более строгая имущественная  ответственность предпринимательского объединения в форме простого товарищества по сравнению с ФПГ. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств участники договора простого товарищества (предпринимательского объединения) несут полную солидарную имущественную ответственность (а не только ограниченно уставным капиталом организации) по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения (ст. 1047 ГК), т.е. участники предпринимательского объединения как солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не будет исполнено полностью. Что касается участников ФПГ, то они несут солидарную ответственность по обязательствам центральной компании группы, возникшим в результате участия в деятельности ФПГ, т.е. с учетом их вклада в уставный капитал центральной компании (который иногда может носить чисто символическое значение).

И, наконец, последнее, седьмое. Основанием для прекращения простого товарищества может быть объявление кого-либо из товарищей несостоятельным (банкротом). Несостоятельный участник или участник, на долю которого претендуют кредиторы, уже не может обеспечить требуемой договором простого товарищества солидарной имущественной ответственности по общим обязательствам.

Кроме того, изменение  состава участников или выход  из товарищества одного из участников, также влечет за собой прекращение договора простого товарищества, если единогласным решением других участников не будет предусмотрено иное.

Что касается ФПГ, то ни признание  одного из участников банкротом, ни выходе участника из группы не является поводом к ликвидации. Основными причинами для ликвидации ФПГ являются:

принятие всеми участниками  решения о прекращении деятельности группы;

вступление в законную силу решения суда о признании  недействительным договора о создании;

установленное вступившим в законную силу решением суда нарушение Законодательства Российской Федерации при создании финансово-промышленной группы;

истечение срока действия договора о создании, если он не продлен  участниками финансово-промышленной группы;

принятие Правительством Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы в связи с несоответствием ее деятельности условиям договора о ее создании и организационного проекта.

Поэтому объединение  участников по типу ФПГ является более устойчивым и долговечным.

Дополнительным стимулом к объединению по типу ФПГ являются предусмотренные Законом разнообразные  меры государственной поддержки:

зачет задолженности  участника финансово-промышленной группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя - Центральной компании той же финансово-промышленной группы;

предоставление участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы;

передача в доверительное  управление Центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово- промышленной группы;

предоставление государственных  гарантий для привлечения различного рода инвестиций;

предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы.

Кроме того, Центральным Банком Российской Федерации могут быть предоставлены  банкам- участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности.

Участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков, а также могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово- промышленной группы, что также является весомой мерой поддержки деятельности ФПГ.

В Федеральном Законе отдельно оговаривается  возможность предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных льгот и гарантий финансово-промышленным группам в пределах своей компетенции.


Информация о работе Сбыт товара