Шпаргалки по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Сущность и эволюция предпринимательства
Ричард Кантильон первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночного равновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Он отмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственного поведения, нестандартность принимаемых решений. Жан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя: "Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой в область с более высокой производительностью и результативностью".

Файлы: 1 файл

шпоры по пп7.docx

— 366.56 Кб (Скачать файл)

2. Необходимо  создавать предпосылки для развития  «зеленого»  предпринимательства.  Не сформировался спрос на  соответствующую продукцию. 

3. Системы  ценообразования «не дошла» до  той стадии, когда цены на продукцию  строятся по принципу «не только  компенсировать затраты, но и  обеспечивать возможности для  расширения выпуска «экологической»  продукции и оказания услуг».

4. Экологическая  ориентация предпринимателей не  рассматривается как показатель  уровня предпринимательства, его  культуры, этических принципов, идеологии.  Не развивается экологическое  мышление предпринимателей, основанное  на знании опасных сторон производства  с учетом экологического риска  и конкурентной безопасности  положения лидера.

5. Экологизация производства и общества в целом все еще носит преимущественно принудительный характер, и поэтому неэффективна. Многие принудительные меры не подкреплены техническим, организационным обеспечением.

6. Неважный  экологический мониторинг, который  должен включать в себя не  только системную информацию  и слежение за состоянием экосистем,  но и информацию о возможных и средствах контроля предотвращения их деградации с последующим формированием спроса на них.

Для решения  выше перечисленных проблем требуется  активное вмешательство государства. Главным инструментом будет являться экологические налоги и субсидии, квоты на выбросы, определение прав собственности на некоторые природные  ресурсы (земля, вода, лес), требования в отношении содержания рециклированных материалов в той или иной продукции и ряд других. Бизнес разрабатывает и эффективно применяет целую систему своих собственных инструментов экологической политики для достижения конкурентных преимуществ. Это не просто отдельные меры экологической политики, а формирование новой философии бизнеса. Экологические требования станут неотъемлемой частью корпоративной стратегии наиболее передовых фирм и способствуют как продвижению новой продукции на мировые рынки, так и сохранению уже завоеванных позиций в мировой экономике. Экологический инструментарий на уровне компаний включает целый арсенал средств, наиболее важными из которых являются экологическая оценка и ее новое более широкое понятие "оценка жизненного цикла товара", экологический аудит, экологическая отчетность, экологический менеджмент, экоупаковка, экомаркировка.

Поскольку «зеленое» предпринимательство  как любая форма активизации  деятельности нуждается в поддержке, в работе представлены все необходимые  нормы, требования, направления для  развития и стимулирования «зеленого» предпринимательства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Социальная  ответственность бизнеса в РК: текущее состояние, проблемы и  перспективы развития.

Сегодня социальная ответственность  бизнеса признана важнейшей составляющей долгосрочной стратегии устойчивого  развития страны. В этой связи значительное внимание уделяется продвижению  идей корпоративной социальной ответственности, созданию благоприятных условий  для социально ответственного поведения  предприятий.

Важным инструментом развития социальной ответственности бизнеса  стало подписание в 2008 году в Жезказгане на республиканском форуме по социальной ответственности бизнеса Соглашения между Министерством труда и социальной защиты населения РК и крупными  компаниями о продвижении принципов Глобального договора ООН в сфере социально-трудовых отношений.Так, Трудовым Кодексом закреплены нормы: - по развитию социального партнерства – системы взаимоотношений между работниками, работодателями, государственными органами – направленной на обеспечение согласования их интересов по вопросам регулирования трудовых отношений (глава 29 Раздела 4 Кодекса);

- по заключению коллективных  договоров, отраслевых соглашений  между работодателями и работниками  (глава 30 Раздела 4 Кодекса).

Законом РК «О частном предпринимательстве» провозглашено добровольное право  предпринимателя применять в  своей деятельности меры социальной ответственности  бизнеса путем реализации или участия в реализации проектов в социальной, экономической и экологической сферах (статьи 1, 8 Закона).Налоговым кодексом Республики Казахстан предусмотрены меры по стимулированию бизнеса для участия в социальных проектах. Так, налогоплательщики имеют право на уменьшение подоходного налога в размере общей суммы, не превышающей 3 процентов от налогооблагаемого дохода, на такие виды расходов как: стоимость имущества, безвозмездно переданного некоммерческим организациям и организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, спонсорскую и благотворительную помощь (статья 133 Кодекса).Также с 1 января 2009 года предусмотрены меры по стимулированию бизнеса в виде снижения ставки корпоративного подоходного налога (статья 147 Кодекса) . Законодательство в области государственных закупок регламентирует предоставление определенных скидок при проведении конкурсных процедур для уменьшения условной цены заявки потенциального поставщика при наличии казахстанского содержания (статья 17 Закона).Несомненно, для казахстанского общества понятие социальной ответственности бизнеса важно с позиции гармонизации взаимоотношений между интересами бизнеса, общества и государства для успешного решения наших общенациональных задач, а именно для поддержания сложившегося уровня социально-трудовых гарантий и обеспечения новых задач, стоящих перед инновационной экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51.Управление персоналом и мотивация

Персонал (кадры) — весь штатный  состав работников организации, выполняющих  различные производственно-хозяйственные  функции. В настоящее время целесообразно  рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это  важнейший потенциал хозяйственной  системы. От его качества и полноты  реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.

Управление персоналом —  это совокупность логически связанных  действий, направленных на оптимизацию  трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с  целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления. Элементами управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления. Объект управления — элемент, на который направлено управление. В данном случае это отдельные работники или коллективы.

Субъект управления — менеджер или работник аппарата управления, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию решений. Структура управления персоналом — совокупность подразделений, непосредственно занимающихся персоналом, и их качественные и количественные взаимосвязи. Методы управления — это способы воздействия на объект управления (в данном случае на персонал). Процедуры управления — определенные, формально узаконенные приемы воздействия субъекта на объект управления, или наоборот.

Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия. Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией. Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников - это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Роль предпринимательства в трудах Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А.

"Предпринимательство"- движущая сила новой экономики.

       Казахстанское  предпринимательство обладает своей  историей, своим путем развития, своими особенностями. 

       Считается что стимулятором  ускорения экономического роста является предпринимательство, исходя из этого требуется создавать все благоприятные условия для его функционирования и развития.

Все это находит отражение  в трудах Президента РК.

Развитие экономики и  вместе с ней развитие предпринимательства  можно разделить на несколько  этапов, каждый из которых имеет  свои отличительные особенности, которые  нашли отражение в трудах Президента Республики Казахстан:

Первый этап -либерализация цен (1991-1992 гг.). в конце 1992 года прошел первый Форум предпринимателей Казахстана, в котором принял участие президент Республики Казахстан и правительство РК. На этом Форуме впервые в истории СНГ была определена первая программа развития предпринимательства в республике Казахстан.

Второй этап -жесткая монетарная и реструкционная фискальная политика государства (1993-1995 гг.).

На данном этапе Президентом  нашей страны были подписаны следующие  законы: "О поддержке и защите частного предпринимательства", "О  предприятиях", о новой "Национальной программе разгосударствления и  приватизации государственной собственности  на 1993-1995 годы"

Третий этап -бум малой приватизации (1996-1997 гг.).

  Указ През РК №3036 от 18 июля 1996 года "О дополнительных мерах по  реализации государственных гарантий предпринимательской деятельности".

Четвертый этап -период качественного развития экономики республики (1998-2001 гг.), В канун лета 1999 года Президентом Республики Казахстан принято распоряжение «О дополнительных мерах по защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности».

Пятый этап- докризисный этап развития предпринимательства-(с 2002-2008гг.)Разрабатывается и совершенствуется "Разрешительная система"

Шестой этап-(с 2008-2010гг). Мировой  Экономический кризис

На данном этапе Президентом  и Правительством проводились всевозможные программы поддержки предпринимательства,  так одним из ярких примеров будет  выделение специальных средств  из Фонда "Самрук Казына"

Седьмой этап- (2011-2012 гг).

1)Центры по развитию  малого предпринимательства

2Также свою работу  начал Сервисный центр поддержки  предпринимательства.

      Изучив  труды Президента Республики  Казахстан, можно сделать вывод,  что Президент отводит предпринимательству  одну из первостепенных ролей  в дальнейшем развитии экономики  РК. Так тема "Предпринимательства"  звучит почти в каждой концепции  дальнейшего развития экономики  РК, постоянно совершенствуется  нормативно-правовая база, пересматривается  налогообложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

53.Женщины – предприниматели в современном Казахстане: анализ текущей ситуации и перспективы развития

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей  в товарах и услугах и получение  прибыли, - имеет долгую, полную событиями  историю. В ней рядом с предпринимателем – хозяином предприятия, собственником  имущества – действует и наемный  управляющий предприятием.

В течение многих столетий женская «успешность» понималась однозначно: брак был единственной возможностью женщины заявить о себе. В прошлом  общественное мнение легитимировало «женский карьеризм» только как компенсацию  не сложившейся личной жизни. В этом убеждали как стратегия масс-медийной культуры (например, кино, публицистика, романы), так и конструирование властью жизненных сценариев тех женщин, которые проникли в эту власть, в её высшие эшелоны. Женщины, участвующие в бизнесе, вынуждены интерпретировать свою идентичность, «подстраиваясь» под патриархальные образцы идеологизированного прошлого, модернизируя социалистические конструкты, копируя модели западной культуры, изобретая собственные формы презентации, состоящие из обломков гендерных стереотипов прошлого и настоящего.

Массовый выход женщин в предпринимательство в ХХ веке называют тихой революцией. Последние  два десятилетия, по мнению некоторых  западных специалистов, характеризуются  активным завоеванием женщинами  лидирующих позиций в бизнесе  и в политике. Массовый выход женщин на рынок труда в Америке в 1970-е годы увеличил численность работающих женщин к 1990-м годам до 50 млн. человек, а их долю в рабочей силе США  до 51%, в том числе профессиональной - до 50%.

Предпринимались меры по экономическому продвижению женщин, дальнейшему  развитию женского предпринимательства, повышению их конкурентоспособности  на рынке труда.      Через Фонд развития малого предпринимательства были профинансированы проекты женщин-предпринимательниц на сумму 16 миллионов долларов США. Нами инициировано внесение изменений в Закон «О микрокредитных организациях» по упрощению процедуры получения и увеличению размеров выдаваемых кредитов. В результате интенсивного взаимодействия с госорганами и профсоюзами в Генеральное соглашение между Правительством, республиканскими объединениями работников и работодателей на 2007- 2008 гг. был включен раздел по обеспечению прав и гарантий трудящихся женщин и молодежи.

Информация о работе Шпаргалки по "Предпринимательству"