Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 12:27, шпаргалка
Сущность и эволюция предпринимательства
Ричард Кантильон первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночного равновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Он отмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственного поведения, нестандартность принимаемых решений. Жан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя: "Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой в область с более высокой производительностью и результативностью".
44.Теневое предпринимательство в РК: причины появления и способы легализации
Теневая экономика - совокупность хозяйственных отношений между субъектами всех уровней, включая производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг, вступающих в противоречие с существующим законодательством, не поддающихся учету и контролю со стороны финансовых органов и не учитываемых в ВВП страны.
Неформальная экономика
Существование теневой экономики в Казахстане обусловлено следующими основными причинами:
1) высокий уровень
2) высокий уровень издержек
функционирования бизнеса в
3) экономическая нестабильность;
4) ограничение контролирующей роли государства;
5) несовершенство
6) неблагоприятный «социальный фон»
Причинами возникновения и распространения теневого бизнеса является множество факторов, которые, в общем виде, можно подразделить на две укрупненные группы – способствующие и препятствующие занятию неформальным предпринимательством. К первой группе факторов можно отнести слабость и безволие государственной власти, а также некомпетентное управление экономикой, из которого проистекают завышенные налоговые ставки, неадекватная правовая база, высокая безработица и тому подобные моменты. К факторам, препятствующим втягиванию юридических и физических лиц в теневую экономику, служат комфортные условия для занятия легальным бизнесом, социальное неодобрение, качественная правовая база, быстрое и неотвратимое наказание за теневое предпринимательство.
Отсюда и разные подходы: "дожать" несговорчивых бизнесменов административным натиском или создать бизнесу соответствующую среду для выхода из тени, а уж потом заниматься сборами налогов. Вывод один – надо детальнее исследовать данный сектор и в соответствии с его реалиями создавать соответствующую программу.
Далее следовало бы пересмотреть и определить критерии индивидуального предпринимательства, четкую градацию, кого относить к мелкому или среднему бизнесу. Были проведены опросы у очень многих "челночников", которые устали от поборов и хотят работать открыто. С "челночниками" надо конкретнее определиться, они платят нелегально большие деньги. Если их посчитать, то они с лихвой превышают таможенные и налоговые сборы. Вот где корень зла – определить для них разумные ставки и не давать чиновникам повод для коррупции, считает известный бизнесмен.
Немаловажным вопросом является развитие инфраструктуры поддержки начинающего бизнеса. Надо пересмотреть все вопросы - от микрокредитования до помощи в составлении отчетности. Для тех, кто аккуратно платит налоги и не замечен в злоупотреблениях, можно ввести налоговую отчетность раз в год, а не ежеквартально. И чтобы проверяли их не ежегодно, а раз в 2-3 года. Это хорошая мотивация к добросовестной прозрачной деятельности. Для этого надо определить четкие критерии, кто такой нормальный налогоплательщик и перестать его терзать понапрасну. Здесь много вопросов, которые требуют серьезного осмысления.
45.Финансовое предпринимательство в РК: текущее состояние, проблемы и перспективы развития
Разновидностью коммерческого
предпринимательства является финансовое
предпринимательство, с той разницей,
что объектом купли – продажи
выступает специфический товар
в виде денег, валюты, ценных бумаг.
Предпринимательская
46. Становление казахстанского стиля управления
С распадом СССР и приобретением
независимости Республики Казахстан,
переходом от централизованной системы
с государственной
47. Развитие франчайзинга в РК: проблемы и перспективы
Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Спустя время это слово закрепилось в англоязычных государствах. Таким образом, франчайзингом можно назвать систему договорных отношений, где одна сторона – франчайзер на определенных условиях предоставляет право другой стороне – франчайзи использовать свою торговую марку при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности. Отношения в рамках договора франчайзинга нельзя назвать легкими или однородными, поэтому данная деятельность сопряжена с массой нерешенных вопросов как со стороны начинающего франчайзера, так и со стороны франчайзи.
Суть франчайзинга — крупная материнская фирма (франчайзер) предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) в течение определенного промежутка времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется условиями договора
Как правило, материнская
фирма берет на себя обязательства
по обучению персонала, поставке оборудования
и сырья, оказывает помощь в организации
дела, налаживании системы
Цель франчайзинга — осуществление крупными
компаниями экспансии при освоении новых
рынков с минимальными рисками.
На сегодняшний день в сфере франчайзинга
существуют такие проблемы, как то, что,
в отличие от многих развитых и развивающихся
стран, в Казахстане до сих пор не были
декларированы никакие специальные меры
(льготы, субсидии и т.д.) для поддержки
и развития франчайзинговых отношений.
Сама структура франчайзинга сложна -
нужно не просто вести бизнес, но и нести
ответственность за своих партнеров-франчайзи,
которые получают право действовать под
брендом франчайзера с использованием
его технологий и коммерческой информации.
Специалисты считают, что этот профиль
переживает период трансформации. И еще
один отрицательный фактор для развития
франчайзинга - недостаточный уровень
транспарентности. Многие казахстанские
компании, к сожалению, имеют двойную бухгалтерию
и далеко не всегда стремятся к публичности.
Между тем прозрачность процессов - одна
из важнейших составляющих при франчайзировании,
так как партнерский бизнес может развиваться
на условиях открытости.
Несмотря на довольно длительный период использования на казахстанском рынке, франчайзинг по-прежнему остается для большинства отечественных компаний явлением относительно новым, использование которого, затрудняется рядом факторов: высокая арендная ставка на коммерческую недвижимость, низкий уровень доходов населения в регионах, отсутствие банковского кредитования объектов франчайзинга в период start-up. Также создает проблемы инертность предпринимательского сообщества, которое не стремится защищать свою интеллектуальную собственность. Предприниматели даже не регистрируют свою торговую марку или торговый знак.
Что же касается перспектив развития франчайзинга в Казахстане, то необходимо заметить, данная сфера развивается очень активно. В первую очередь, схемы, при которых франчайзером (правообладателем комплекса исключительных прав на товарный знак и технологии ведения бизнеса) являются иностранные компании, а франчайзи – представители отечественного бизнеса. Это позволяет перенимать колоссальный международный предпринимательский опыт, который бесценен. Также нужно констатировать и появление отечественных франчайзеров, которые сами, пройдя путь становления, готовы уже делиться своим опытом и знаниями и расширять рынок своего влияния за счет привлечения новых участников бизнеса.
48.Развитие рынка рекламы в РК: проблемы и перспективы
На данный момент в Республике Казахстан сформировался отечественный рынок рекламы, который характеризуется своими особенностями , связанными с общей экономической ситуацией в республике. Современное состояние рекламного рынка в Казахстане можно охарактеризовать как царство полной анархии и хаоса. Благодаря отсутствию правовой основы, регламентирующей развитие рекламного бизнеса в республике, отечественная рекламная деятельность не соответствует международным нормам и правилам.
На данный же момент в
казахстанской рекламной
негативных явлений, совершенно не приемлемых в развитых странах. Это, во-первых, не соблюдение авторских и смежных прав при производстве рекламы; во-вторых, низкий уровень качества рекламной продукции и услуг, обусловленный слабым техническим обеспечением рекламных агентств, а также нехваткой квалифицированных кадров.
Если говорить о состоянии современного рынка рекламы в Казахстане, то следует отметить еше одну важную особенность, а именно то, что он весьма ограничен. С каждым годом число предприятий, работающих в Казахстане сокращается, а это ведет жесткой конкуренции среди рекламных агентств. К тому же современная рекламная деятельность Казахстана сконцентрирована вокруг крупных населенных пунктов, где платежеспособность населения высока. Ограниченность емкости
рекламного рынка порождает
жесткую конкуренцию между
Но кроме негативных влияний в формировании современного рынка рекламы в Казахстане можно заметить и положительные черты, связанные с тем, что на данный момент рынок рекламы прошел процесс зарождения. Наблюдается большая активность в рекламном бизнесе, и многие агентства, учась на своих и чужих ошибках, развивают и расширяют свое дело, повышая уровень выполняемых рекламных работ.
49. «Зеленное» предпринимательство в РК: проблемы и перспективы
«Зеленое» предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск производственная, научно-исследовательская, а также кредитно-финансовая деятельность, которая направлена на получение прибыли от использования имущества, производства или продажи товаров, оказанию услуг, в установленном законом порядке и направленная на сохранение и восстановление природной среды, а также ее биологического разнообразия, снижение негативного воздействия техногенных и природных факторов, а также оценка их влияния на состояние природной среды и обеспечение экологической безопасности. «Зеленое» предпринимательство осуществляется под личную ответственность (в том числе имущественную) предпринимателя деятельность, организуемую с целью получения коммерческой прибыли и на основе использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов, объектов, законодательную базу.
«Зеленое» предпринимательство позволяет решить проблему охраны окружающей среды, проблему рационального использования природных ресурсов. То есть изменить всю экологическую ситуацию не только в Казахстане, но и во всем мире. «Зеленые» предприниматели это люди, которые имеют знаний, инициативу и ресурсы, чтобы решить эти проблемы, найти альтернативу для решения проблем и при всем это получать прибыль. Данная сфера имеет очень большую нишу, и следовательно множества направлений в которых можно работать не только для себя, а и на благо общества.
«Зеленое» предпринимательство занимает ведущие позиции в экономики большинства развитых стран. Это обеспечивает развитие экономики, что в свою очередь обеспечивает развитие общества. А устойчивое развитие общества предполагает оздоровление не только окружающей среды, но и человека.
Можно выделить
основные проблемы в сфере «зеленого»
предпринимательства
1. Отсутствуют
законодательное закрепление