Шпаргалки по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Сущность и эволюция предпринимательства
Ричард Кантильон первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночного равновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Он отмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственного поведения, нестандартность принимаемых решений. Жан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя: "Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой в область с более высокой производительностью и результативностью".

Файлы: 1 файл

шпоры по пп7.docx

— 366.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44.Теневое предпринимательство в РК: причины появления и способы легализации

Теневая экономика - совокупность хозяйственных отношений между субъектами всех уровней, включая производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг, вступающих в противоречие с существующим законодательством, не поддающихся учету и контролю со стороны финансовых органов и не учитываемых в ВВП страны.

Неформальная экономика представляет собой хозяйственные действия, которые направлены на избежание издержек, связанных с соблюдением законов и административных правил по поводу отношений собственности, коммерческого лицензирования, трудовых договоров, гражданских правонарушений, финансового кредитования и систем социального обеспечения и не подпадают под их защиту».

Существование теневой экономики  в Казахстане обусловлено следующими основными причинами:

1) высокий уровень налогообложения  (60-80 % прибыли);

2) высокий уровень издержек  функционирования бизнеса в рамках  «подчинения закону»; 

3) экономическая нестабильность;

4) ограничение контролирующей  роли государства; 

5) несовершенство законодательства;

6) неблагоприятный «социальный  фон»

Причинами возникновения  и распространения теневого бизнеса  является множество факторов, которые, в общем виде, можно подразделить на две укрупненные группы – способствующие и препятствующие занятию неформальным предпринимательством. К первой группе факторов можно отнести слабость и безволие государственной власти, а также некомпетентное управление экономикой, из которого проистекают  завышенные налоговые ставки, неадекватная правовая база, высокая безработица  и тому подобные моменты. К факторам, препятствующим втягиванию юридических и физических лиц в теневую экономику, служат комфортные условия для занятия легальным бизнесом, социальное неодобрение, качественная правовая база, быстрое и неотвратимое наказание за теневое предпринимательство.

Отсюда и разные подходы: "дожать" несговорчивых бизнесменов  административным натиском или создать  бизнесу соответствующую среду  для выхода из тени, а уж потом  заниматься сборами налогов. Вывод  один – надо детальнее исследовать  данный сектор и в соответствии с  его реалиями создавать соответствующую  программу.

Далее следовало бы пересмотреть и определить критерии индивидуального  предпринимательства, четкую градацию, кого относить к мелкому или среднему бизнесу. Были проведены опросы у  очень многих "челночников", которые  устали от поборов и хотят работать открыто. С "челночниками" надо конкретнее определиться, они платят нелегально большие деньги. Если их посчитать, то они с лихвой превышают таможенные и налоговые сборы. Вот где  корень зла – определить для них  разумные ставки и не давать чиновникам повод для коррупции, считает известный бизнесмен.

Немаловажным вопросом является развитие инфраструктуры поддержки  начинающего бизнеса. Надо пересмотреть все вопросы - от микрокредитования до помощи в составлении отчетности. Для тех, кто аккуратно платит налоги и не замечен в злоупотреблениях, можно ввести налоговую отчетность раз в год, а не ежеквартально. И чтобы проверяли их не ежегодно, а раз в 2-3 года. Это хорошая мотивация к добросовестной прозрачной деятельности. Для этого надо определить четкие критерии, кто такой нормальный налогоплательщик и перестать его терзать понапрасну. Здесь много вопросов, которые требуют серьезного осмысления.

 

 

 

45.Финансовое предпринимательство в РК: текущее состояние, проблемы и перспективы развития

Разновидностью коммерческого  предпринимательства является финансовое предпринимательство, с той разницей, что объектом купли – продажи  выступает специфический товар  в виде денег, валюты, ценных бумаг. Предпринимательская деятельность сводится к поиску и привлечению  потенциальных покупателей денег  или ценных бумаг, к анализу движение их номинальной стоимости, к выявлению  потребностей в кредитах предпринимательства  составляют операции и сделки. Агентами рынка денег и ценных бумаг  выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятие, организации, а  также отдельные граждане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Становление казахстанского  стиля управления

С распадом СССР и приобретением  независимости Республики Казахстан, переходом от централизованной системы  с государственной собственностью к рыночной, управленческое поведение в нашей стране также претерпело существенную трансформацию. Однако, как показывает практика, новая поведенческая модель менеджеров нашей страны не всегда вбирала в себя то, что выработано в странах с развитой рыночной системой. Одно из наиболее приметных отличий — изначальный упор на накопление богатства. Максимизация прибыли для наших менеджеров считается не только нереальным, но и в финансовым отношении менее привлекательным делом, чем простое присвоение собственности, прежде принадлежавшей государству. В условиях инфляции, неразвитости рынка, преступности и нестабильности хозяйственной ситуации почти никто из владельцев предприятий или директоров особенно не заинтересован в получении высоких доходов в долгосрочном периоде. Как отечественные, так и иностранные инвесторы всячески стремятся к возможно быстрой отдаче, то есть к получению краткосрочной прибыли. Поэтому управленческая теория в Республике Казахстан, как и в других странах СНГ, на наш взгляд, вынуждена заниматься постоянно изменяющимися вопросами, которые сильно отличаются от тех, что возникают на Западе. Есть все основания полагать, что в обозримом будущем стремление к личному обогащению будет по-прежнему сильно влиять на наших менеджеров. И видимо, еще долгое время максимизация прибыли - в противовес максимизации состояния - не станет преобладающей моральной нормой наших бизнесменов и менеджеров. Организационно-управленческие отношения, складывающиеся в переходный период, свидетельствуют о том, что еще не сформированы достаточно устойчивые принципы и методы управления. Признаками этого служат множество малоэффективных решений, постановлений, принимаемых законодательной и исполнительной властью. Яркими примерами здесь могут служить Закон Республики Казахстан "О занятости населения", который, не успев родиться, требует внесений существенных изменений, постоянные перестановки кадров и переименования различных министерств и ведомств, имена и названия которых люди не успевают даже запомнить и др. В связи с особенностями переходного периода иногда требуется просто внести ясность в, казалось бы, давно устоявшиеся понятия, термины. Большой поток переводной зарубежной литературы по менеджменту в состоянии завести нас в дебри дефиниций или как сами американцы называют "в джунгли". Обилие терминов и понятий, близких по содержанию "менеджмент", "управление", "администрирование" и других, употребление которых относительно субъектов и объектов управления порождает массу проблем, как для теоретиков, так и практиков. Таким образом, современные тенденции менеджмента подчеркивают возрастающую роль человеческого фактора в достижении эффективности работы организаций. Управление человеческими ресурсами является приоритетным направлением развития теории и практики менеджмента. В условиях интенсивной коммуникации, интеграции и глобализации деловых систем все большее число руководителей казахстанских организаций знакомятся с современными концепциями, отражающими коренные изменения в отношении менеджмента к человеческим ресурсам. Переход к рынку и преодоление кризиса требуют от них нового подхода к использованию человеческих ресурсов, овладения огромным арсеналом современных инструментов и методов работы с персоналом.

 

 

 

 

 

 

47. Развитие франчайзинга в РК: проблемы и перспективы

Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Спустя время это слово закрепилось в англоязычных государствах. Таким образом, франчайзингом можно назвать систему договорных отношений, где одна сторона – франчайзер на определенных условиях предоставляет право другой стороне – франчайзи использовать свою торговую марку при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности. Отношения в рамках договора франчайзинга нельзя назвать легкими или однородными, поэтому данная деятельность сопряжена с массой нерешенных вопросов как со стороны начинающего франчайзера, так и со стороны франчайзи.

Суть франчайзинга — крупная материнская фирма (франчайзер) предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) в течение определенного промежутка времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется условиями договора

Как правило, материнская  фирма берет на себя обязательства  по обучению персонала, поставке оборудования и сырья, оказывает помощь в организации  дела, налаживании системы управления. Также фирмафранчайзер оказывает финансовую поддержку своего франчайзи, предоставляя кредиты, либо косвенно — в виде поручительств и гарантий. 
Цель франчайзинга — осуществление крупными компаниями экспансии при освоении новых рынков с минимальными рисками. 
На сегодняшний день в сфере франчайзинга существуют такие проблемы, как то, что, в отличие от многих развитых и развивающихся стран, в Казахстане до сих пор не были декларированы никакие специальные меры (льготы, субсидии и т.д.) для поддержки и развития франчайзинговых отношений. Сама структура франчайзинга сложна - нужно не просто вести бизнес, но и нести ответственность за своих партнеров-франчайзи, которые получают право действовать под брендом франчайзера с использованием его технологий и коммерческой информации. Специалисты считают, что этот профиль переживает период трансформации. И еще один отрицательный фактор для развития франчайзинга - недостаточный уровень транспарентности. Многие казахстанские компании, к сожалению, имеют двойную бухгалтерию и далеко не всегда стремятся к публичности. Между тем прозрачность процессов - одна из важнейших составляющих при франчайзировании, так как партнерский бизнес может развиваться на условиях открытости.

Несмотря на довольно длительный период использования на казахстанском  рынке, франчайзинг по-прежнему остается для большинства отечественных компаний явлением относительно новым, использование которого, затрудняется рядом факторов: высокая арендная ставка на коммерческую недвижимость, низкий уровень доходов населения в регионах, отсутствие банковского кредитования объектов франчайзинга в период start-up. Также создает проблемы инертность предпринимательского сообщества, которое не стремится защищать свою интеллектуальную собственность. Предприниматели даже не регистрируют свою торговую марку или торговый знак.

Что же касается перспектив развития франчайзинга в Казахстане, то необходимо заметить, данная сфера развивается очень активно. В первую очередь, схемы, при которых франчайзером (правообладателем комплекса исключительных прав на товарный знак и технологии ведения бизнеса) являются иностранные компании, а франчайзи – представители отечественного бизнеса. Это позволяет перенимать колоссальный международный предпринимательский опыт, который бесценен. Также нужно констатировать и появление отечественных франчайзеров, которые сами, пройдя путь становления, готовы уже делиться своим опытом и знаниями и расширять рынок своего влияния за счет привлечения новых участников бизнеса.

48.Развитие рынка рекламы в РК: проблемы и перспективы

На  данный момент в Республике Казахстан сформировался отечественный рынок рекламы, который характеризуется своими особенностями , связанными с общей экономической ситуацией в республике. Современное состояние рекламного рынка в Казахстане можно охарактеризовать  как царство полной анархии и хаоса. Благодаря отсутствию правовой основы, регламентирующей развитие рекламного бизнеса в республике, отечественная рекламная деятельность не соответствует международным нормам и правилам.

На данный же момент в  казахстанской рекламной практике наблюдается ряд

негативных явлений, совершенно не приемлемых в развитых странах. Это, во-первых, не соблюдение авторских  и смежных прав при производстве рекламы; во-вторых, низкий уровень  качества рекламной продукции и  услуг, обусловленный слабым техническим обеспечением рекламных агентств, а также нехваткой квалифицированных кадров.

Если говорить о состоянии  современного рынка рекламы в  Казахстане, то следует отметить еше одну важную особенность, а именно то, что он весьма ограничен. С каждым годом число предприятий, работающих в Казахстане сокращается, а это ведет жесткой конкуренции среди рекламных агентств. К тому же современная рекламная деятельность Казахстана сконцентрирована вокруг крупных населенных пунктов, где платежеспособность населения высока. Ограниченность емкости

рекламного рынка порождает  жесткую конкуренцию между рекламными агентствами, средствами рекламной коммуникации и рекламопроизводителями за потенциальных потребителей их услуг. Следствием данной борьбы, которая ведется, в основном, на ценовой основе, является низкая стоимость рекламных услуг в республике. Это достигается путем низкого качества выполняемых работ и услуг, который негативно влияет на работу рекламных агентств, заставляя их подрабатывать в других сферах, а также на потребителей, на которых обрушивается поток рекламы.

Но кроме негативных влияний  в формировании современного рынка  рекламы в Казахстане можно заметить и положительные черты, связанные с тем, что на данный момент рынок рекламы прошел процесс зарождения. Наблюдается большая активность в рекламном бизнесе, и многие агентства, учась на своих и чужих ошибках, развивают и расширяют свое дело, повышая уровень выполняемых рекламных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. «Зеленное»  предпринимательство в РК: проблемы  и перспективы

«Зеленое» предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск производственная, научно-исследовательская, а также кредитно-финансовая деятельность, которая направлена на получение прибыли от использования имущества, производства или продажи товаров, оказанию услуг, в установленном законом порядке и направленная на сохранение и восстановление природной среды, а также ее биологического разнообразия, снижение негативного воздействия техногенных и природных факторов, а также оценка их влияния на состояние природной среды и обеспечение экологической безопасности. «Зеленое» предпринимательство осуществляется под личную ответственность (в том числе имущественную) предпринимателя деятельность, организуемую с целью получения коммерческой прибыли и на основе использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов, объектов, законодательную базу.

«Зеленое» предпринимательство  позволяет решить проблему охраны окружающей среды, проблему рационального использования  природных ресурсов. То есть изменить всю экологическую ситуацию не только в Казахстане, но и во всем мире. «Зеленые»  предприниматели это люди, которые  имеют знаний, инициативу и ресурсы, чтобы решить эти проблемы, найти  альтернативу для решения проблем  и при всем это получать прибыль. Данная сфера имеет очень большую  нишу, и следовательно множества направлений в которых можно работать не только для себя, а и на благо общества.

«Зеленое» предпринимательство  занимает ведущие позиции в экономики  большинства развитых стран. Это  обеспечивает развитие экономики, что  в свою очередь обеспечивает развитие общества. А устойчивое развитие общества предполагает оздоровление не только окружающей среды, но и человека.

Можно выделить основные проблемы в сфере «зеленого» предпринимательства Казахстана:

1. Отсутствуют  законодательное закрепление приоритетности  «зеленого» предпринимательства.  А также признание его в  качестве самостоятельного объекта  правового регулирования. Дело  в том, что в настоящее время  еще не сформирован законодательно-правовой  механизм реализации «зеленого»  предпринимательской деятельности. Имеющаяся законодательная база  охватывает лишь часть проблемы, т.е. регламентирует состав и  содержание обязательных требований, которые должны соблюдаться, но  нет главного. Не определено, как  обеспечить это на практике  с учетом получения все большей  экономической самостоятельности  хозяйствующих субъектов, как  активизировать деятельность структур  экологического предпринимательства. 

Информация о работе Шпаргалки по "Предпринимательству"