Служба риск-менеджмента Экспертные оценки дельф Практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:54, реферат

Описание работы

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск – это историческая и экономическая категория.
Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития.

Файлы: 1 файл

Управление рисками (РГГУ Вар 19 Служба риск-менеджмента Экспертные оценки дельф 2013).doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Одним из основных фактов эффективной работы предприятия  является рост производительности труда, в ООО «Белый Ветер» произошел рост по данной статье на 66%, это несомненно положительный факт, темпы прироста производительности труда по годам превышают темпы роста среднемесячной заработной платы работников, данный факт способствует экономии фонда оплаты труда на предприятии.

Показатель фондоотдачи  характеризует объём продаж с каждого рубля, вложенного в ОС. В ООО «Белый Ветер» этот показатель невысокий, но в 2009-2011 гг. показатель фондоотдачи повышается, так в 2011 г. по сравнению с 2009 г. он вырос на 2%,  его рост является одним из факторов роста выручки.

Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами служит фактор времени: чем дольше оборотные средства пребывают в одной и той же форме (денежной или товарной), тем при прочих равных условиях ниже эффективность их использования. Оборачиваемость оборотных средств характеризует интенсивность их использования.

Оборачиваемость в днях позволяет судить о том, в течении  какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. Чем выше оборачиваемость в днях, тем меньше денежных средств необходимо предприятию, тем экономнее используются финансовые ресурсы.

За исследуемый период времени происходит замедление оборачиваемости оборотных средств, так коэффициент оборачиваемости оборотного капитала снизился на 0,16 оборотов и составил в 2011 г. 5,03 оборота.

Соответственно длительность 1 оборота увеличилась на 2,21 дня, что является отрицательным фактом, т.к. при этом вовлекаются в оборот дополнительные оборотные средства предприятия.

В отчетном году по сравнению  с 2010 г.г. произошло снижение рентабельность по всем показателям.

Рентабельность продаж сократилась по сравнению с 2010 г. соответственно на 1 п или на 12%, это является следствием более быстрых темпов роста себестоимости продукции над темпами роста выручки от продаж.

Рентабельность активов также сократилась в 2011 г. по сравнению с 2010г. на 6,81 п.п.

Таким образом, на основе анализа показателей хозяйственной  деятельности ООО «Белый Ветер» можно сделать следующие выводы:

  • объемы продажи предприятия имеют довольно устойчивую тенденцию к росту;
  • численность персонала предприятия за анализируемый период является стабильной, что несет в себе положительный социальный эффект;
  • затраты предприятия за 3 года систематически повышались, что объясняется прежде всего возрастающими объемами продажи;
  • прибыль от продаж и чистая прибыль предприятия имеет тенденцию к снижению.

Наблюдается некоторое  снижение эффективности функционирования предприятия, связанное прежде всего  с ростом себестоимости продукции  и снижением прибыли от продаж.

Характеристика  системы управления рисками на предприятии

В настоящее время  в ООО «Белый Ветер» используются в основном методы физической защиты от рисков.

Оперативными мерами по обеспечению безопасности бизнеса  является служба безопасности в ООО  «Белый Ветер»

Служба безопасности подчиняться непосредственно руководителю и возглавляться руководителем службы безопасности в ранге заместителя.

В своей деятельности служба безопасности руководствуется:

  • инструкцией по организации режима и охране;
  • инструкцией по защите коммерческих секретов;
  • перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну;
  • инструкцией по инженерно-технической безопасности;

Основными задачами службы безопасности ООО «Белый Ветер» являются:

  • обеспечение безопасности торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
  • организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической  защите коммерческой тайны;
  • предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
  • выявление и локализация возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
  • обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения деятельности;

Начальник службы безопасности является прямым начальником для всего личного состава службы.

Он непосредственно  подчинен директору ООО «Белый Ветер». Начальник СБ осуществляет руководство всей текущей деятельностью СБ, решает все организационные вопросы деятельности СБ.

Для рациональной, эффективной  защиты от краж для ООО «Белый Ветер» магазин оснащен системами безопасности, в которую входят:

1) Система защиты от  краж в торговый зал.

2) Система видеонаблюдения за торговым залом и подсобными помещениями. Эта мера направлена на борьбу с потерями товаров как за счет покупателей, так и за счет недобросовестного персонала. Система видеонаблюдения снижает кражи покупателями в 5 раз, от краж персоналом остается около 30% (в худшем случае).

3) Зеркал наблюдения. Благодаря выпуклой форме такие  зеркала позволяют просматривать с одной точки достаточно большую площадь магазина. Зеркала помогают следить за товаром в труднодоступных участках торгового зала, например, можно видеть, что происходит за высоким стеллажом или в углах. Также обзорные зеркала применяют у касс, чтобы кассир мог убедиться, что покупатель выгрузил из тележки все товары. Однако зеркало, при всей эффективности, особенно при импульсивных кражах, действует на покупателей скорее психологически. Зеркала имеют различную форму и подбираются индивидуально для каждого магазина.

4) Система контроля  и ограничение доступа. Данная  система предназначена для ограничения доступа посторонних лиц в служебные помещения торгового предприятия. Для сотрудников устанавливаются разные протоколы доступа в служебные помещения с тем, чтобы в каждое помещение попадали только нужные сотрудники. Кроме того, система позволяет следить за перемещением сотрудников и регистрировать время прихода и ухода.

5) Система контроля  и анализа операций кассира:  интеграция - видеонаблюдение - охранные системы - кассовые системы сейчас очень популярна. Самое распространенное воровство на кассе - это выбивание не того товара, который покупает посетитель. Система имеет два источника информации: видеокартинка с кассового узла и информация с компьютера кассового терминала. Они складываются вместе, преобразовываются в компьютерный файл, выводятся на экран, и наблюдающий может видеть, что покупает посетитель и что кассир реально выбивает. Система способна следить за товаром по различным критериям (время, номер кассы, фамилия кассира, товар), может писать фильм, делать фотографии, фиксировать все кассовые узлы или выборочно. Она помогает наблюдать за работой кассира, оценивать его профессиональные данные, количество и состав покупателей. Благодаря этой системе можно понять динамику продаж, можно планировать закупку товара. Об эффективности этой системы свидетельствует пример: после установки такой системы в одном из крупных супермаркетов больше половины кассиров уволилось самостоятельно.

Но утечка прибыли  возможна не только через кассовые узлы, но и из зала, из подсобных помещений. После установки видеокамер и системы записи звуков в подсобных помещениях эти системы оправдали себя и принесли большой эффект.

Для противокражной защиты в ООО «Белый Ветер,» выбрана  электромагнитная система защиты от краж METO 2200 разработана для защиты входов/выходов. 

Оборудована выносным управляющим  устройством с компьютерной обработкой сигналов, предотвращающим ложные срабатывания.

Система охранно-пожарной сигнализации представляет собой сложный  комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения  возгорания и несанкционированного проникновения в охраняемую зону. Как правило, охранно-пожарная сигнализация интегрируется в комплекс, объединяющий системы безопасности и инженерные системы здания, обеспечивая достоверной адресной информацией системы оповещения, пожаротушения, дымоудаления, контроля доступа и др.

В состав охранно-пожарной сигнализации ООО «Белый Ветер» входит оборудование трех основных категорий:

Оборудование централизованного  управления охранно-пожарной сигнализацией (задачи централизованного управления выполняет охранно-пожарная панель);

Оборудование сбора и обработки информации с датчиков охранно-пожарной сигнализации: приборы приемно-контрольные охранно-пожарные (панели);

Сенсорные устройства –  датчики и извещатели охранно-пожарной сигнализации.

Интеграция охранной и пожарной сигнализации в составе единой системы охранно-пожарной сигнализации осуществляется на уровне централизованного мониторинга и управления. При этом системы охранной и пожарной сигнализации администрируются независимыми друг от друга постами управления, сохраняющими автономность в составе системы охранно-пожарной сигнализации. 

Приемно-контрольный  прибор осуществляет питание охранных и пожарных извещателей по шлейфам охранно-пожарной сигнализации, прием тревожных извещений от извещателей, формирует тревожные сообщения, а также передает их на станцию централизованного наблюдения и формирует сигналы тревоги на срабатывание других систем.

Система охранной сигнализации в составе охранно-пожарной сигнализации выполняет задачи своевременного оповещения службы охраны о факте несанкционированного проникновения или попытке проникновения людей в здание или его отдельные помещения с фиксацией даты, места и времени нарушения рубежа охраны.

Система пожарной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения места возгорания и формирования управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре и автоматического пожаротушения.

Основные  виды рисков

В последнее  время участились случаю предъявления претензий к предприятиям торговой сферы от потребителей, пострадавших при использовании реализуемой ими продукции. В большинстве случаев судебные органы выносят решения об удовлетворении подобных исковых требований, основываясь на нормах Гражданского кодекса РФ, а также законодательства о защите прав потребителя.

Обязанность возместить вред по предъявляемым потребителями искам может нанести удар по финансовой устойчивости любой компании, отвлечь денежные средства от основной деятельности предприятия, а также нанести ущерб репутации и авторитету торговой марки.

Статья 18 закона "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на:

    • безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на исправление;
    • соразмерное уменьшение покупной цены;
    • замену на товар аналогичной марки;
    • замену на товар другой марки;
    • расторжение договора купли-продажи;

Потребитель вправе предъявить претензию, если недостатки обнаружены в течение срока годности.

Проанализируем  потери ООО «Белый Ветер» в следствии  продажи некачественного товара (таблица 2).

Данные таблицы 8 свидетельствуют о росте убытков  ООО «Белый Ветер» в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 311 тыс. руб. или почти в 2 раза.

В 2011 г. наибольший удельный вес имеет статья расходов связанная с безвозмездным устранением  недостатков или возмещение расходов на исправление – 35,6% или 224 тыс. руб., в течение рассматриваемого периода наблюдается тенденция удельного веса данного вида статьи расхода, а наблюдается рост статьи расторжение договора купли-продажи на 8,6 п.п. или почти в 3 раза.

Таблица 2

Анализ убытков  магазина «ООО «Белый Ветер»» в следствии продажи некачественного товара, тыс. руб.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на исправление

131

41,3

224

35,6

93

171,0

Соразмерное уменьшение покупной цены

34

10,6

64

10,1

30

188,2

Замена на товар аналогичной марки

61

19,3

113

17,9

52

185,2

Замена на товар другой марки

37

11,6

67

10,6

30

181,1

Расторжение договора купли-продажи

55

17,2

161

25,8

106

292,7

Всего

318

100

629

100

311

197,8

Информация о работе Служба риск-менеджмента Экспертные оценки дельф Практика