Социальные аспекты предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:00, реферат

Описание работы

Предпринимательство – не столько работа, как призвание. Человек, который стал предпринимателем ради денег, вряд ли достигнет большого успеха, ведь самое главное – это иметь большое желание воплотить свою идею в реальность. Предприниматель, прежде всего, должен быть культурным человеком. Так же надо следовать этическим принципам.
Предприниматель должен понимать, что его дело должно быть полезным не только для самого себя, но и для окружающих. Так же люди, работающие с ним, тоже должны быть настроены на успех.

Файлы: 1 файл

Реф ОПД.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

 

Социальные аспекты  предпринимательства

 

«Не существует успешных людей, которые никогда в жизни не оступались и не допускали ошибки. Существуют только успешные люди, которые допускали ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на прошлых неудачах. Я как раз один из таких парней»

Стив Джобс.

 

Предпринимательство –  не столько работа, как призвание. Человек, который стал предпринимателем ради денег, вряд ли достигнет большого успеха, ведь самое главное –  это иметь большое желание  воплотить свою идею в реальность. Предприниматель, прежде всего, должен быть культурным человеком. Так же надо следовать этическим принципам.

 Предприниматель должен  понимать, что его дело должно  быть полезным не только для  самого себя, но и для окружающих. Так же люди, работающие с ним, тоже должны быть настроены на успех.

 Относиться к своему  бизнесу надо как к творчеству. Надо понимать, что от конкуренции  никуда не деться, и быть готовым  к конкурентной борьбе. Нельзя  забывать и о том, что полезно  сотрудничать. Так же следовать правилам, законам и социальные порядки. Обязательно ценить навыки рабочих, уважать их.

Предприниматель должен стремиться к новым идеям, его  дело не должно стоять на месте. Так  же он должен владеть культурой общения, иначе о каких переговорах  может идти речь.

Предприниматель — это  человек, инвестирующий в собственное  дело. Не секрет, что чтобы быть предпринимателем нужно иметь ряд определенных качеств. Так каким же должен быть предприниматель?

На каждого кто открывает  свое личное дело ложиться большая  ответственность и ноша. Если вы решили заняться предпринимательской деятельностью, то будьте готовы к тому, что у вас наступит бешеный ритм жизни. Не зависимо от того, в какой сфере вы решите открыть дело: торговля, производство или услуги. Вам предстоит постоянно ездить на деловые встречи, налаживать поставку продукции или сырья для производства, закупать оборудование и, конечно же, управлять работниками. Даже если вас не пугает все перечисленные трудности, а это далеко не все что ждет бизнесмена, у вас еще должны быть определенные личностные качества предпринимателя. Самое главное качество это так называемая предпринимательская «жилка». Одни люди начинают свое дело, имея в кармане очень скудный капитал, а в итоге достигают наивысших вершин бизнеса, а некоторые постоянно вкладывают деньги, но при этом терпят лишь убытки и в итоге теряют весь бюджет. Так какие это качества необходимые предпринимателю?

Прежде всего, вы должны уметь полностью отдаваться делу. Приготовьтесь к тому, что вы будете спать всего пару часов в сутки. Кроме того, настоящий предприниматель должен находить язык с различными категориями людей и быть бесконфликтным. Коммуникабельность и учтивость это очень важные личностные качества предпринимателя. Настоящий предприниматель, прежде всего, будет развивать свое дело, и добиваться стабильности. Самоотдача и самопожертвование это именно те качества необходимые предпринимателю. Не нужно расстраиваться и думать, что предпринимательская деятельность настолько сложна. Главное – это поднять ваш бизнес и наладить его работу, после этого нужно будет только поддерживать систему, и укреплять её.

Вот несколько правил, которым должен следовать предприниматель:

1. Ресурсы надо тратить  разумно;

2. Всегда смотреть  в будущее;

3. Надо интересоваться  всем, что вам неизвестно;

4. Умейте контролировать  свои эмоции;

5. Старайтесь не обижать  людей;

6. Ищите новые идеи, которых нет ни у кого больше;

7. Имейте терпение, именно  оно помогает во многих делах;

8. Верьте в свои  силы;

9. Правильно распределяйте  время;

10. Очень главное создать свою команду;

11. Сохраняйте чувство  достоинства;

12. Не забывайте близких людей.

 Основные, на мой взгляд, качества предпринимателя:

- Желание идти на риск ( 'разумный' риск);

- Готовность к любым изменениям  на рынке;

- Склонность к инновациям ( нововведениям ).

Иногда на осуществление  замысла уходят долгие годы, надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Вот и еще одно качество - упорство. Поэтому не каждый человек  может стать предпринимателем. Предпринимательство - талант, в какой- то степени состояние души. Его невозможно впрыснуть, как вакцину, передать по наследству: нужно быть одаренным. Поэтому часто предпринимательские роли ассоциируются с понятиями 'инициатива', 'смелость', 'динамизм'. Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя - это организация и воплощение в жизнь интересного проекта.

Вряд ли целесообразно становиться  предпринимателем, если вы не намерены расставаться с активной творческой деятельностью. Дело в том, что предпринимательство - творческая деятельность, отнимающая массу времени, энергии и интеллектуальных ресурсов. Если всерьез заниматься предпринимательством, то ни времени, ни сил на другую творческую деятельность не остается. Даже хобби возможны только спортивные и развлекательные, а не интеллектуальные - разве что после достижения определенного уровня в предпринимательстве, выше которого вы не захотите идти, так как будете чувствовать себя на этом уровне достаточно уверенно и комфортно.

Эти правила помогут быть не только предпринимателем, но и порядочным человеком.

Надо быть терпеливым к недостаткам  людей, не бояться талантливых подчиненных, а наоборот, давать им больше власти. Хвалить рабочих лучше при  всех, а наказывать один на один. Надо понимать людей, уметь сочувствовать людям. Умейте выслушивать. Надо знать, что ваша позиция не всегда права, кто – то может быть прав более, чем вы.

 И главное – любите свое  дело! Не жалейте сил на него, и у вас всё получится.

На рынке труда, есть небольшая проблема. Многие работодатели с особым вниманием и даже с опаской относятся к бывшим индивидуальным предпринимателям, считают их «испорченными», возможно, боятся, что они будут проявлять излишнюю инициативу, окажутся не способными работать под чьим-то началом и т.д. И потому не спешат принимать их на работу. И все же нередко опыт самостоятельной работы незаменим.

Почему возникают проблемы?

«На вопрос «Почему вы решили снова  стать наемным работником» большинство  бывших предпринимателей отвечают так: бизнес не пошел, проект не удался. Однако следует помнить, что они не случайно создали свое дело. Скорее всего, ими двигало желание организовать эффективный бизнес в соответствии с собственными представлениями; нести ответственность за все участки работы, а не за какой-то определенный сегмент; обладать абсолютной полнотой полномочий; располагать своим временем; наконец, получать более высокий доход и перейти на новый социальный уровень.

 В мотивах подобного решения  часто лежит и подспудное недовольство организацией бизнеса в компании-работодателе (обычно не в одной), ощущение неполной реализации своих сил и талантов. Для человека, пустившегося однажды «в свободное плаванье», характерны такие личные качества, как амбициозность, решительность, предприимчивость, инициативность, независимость, а зачастую и авторитарность.

 Когда такой человек присылает  в компанию резюме на позицию  рядового сотрудника, работодатели  настораживаются. 

 Они полагают, что управлять  человеком, у которого был опыт  ведения собственного бизнеса, непросто. Выстроить отношения по принципу «начальник — подчиненный» с тем, кто недавно сам стоял «у руля», — сложная задача, решение которой требует определенных жертв с обеих сторон.

Одна из причин для опасения, по мнению работодателя: индивидуальному предпринимателю часто некому делегировать полномочия, поэтому он умеет все и понемногу. Как правило, он разбирается в самом широком спектре вопросов, таких как подбор персонала, управленческий и бухгалтерский учет, планирование, понимает структуры затрат и финансового управления, знает, как организовать систему сбыта, снабжения. Нанять такого человека на работу в маленькую компанию порой означает получить кого-то, кто будет постоянно оценивать и, возможно, критиковать вашу работу.

 Также работодатели  беспокоятся, что, поработав в  их компании, бывший индивидуальщик  вновь вернется к предпринимательству  и создаст конкурирующую компанию, куда перетянет клиентов и  лучших сотрудников.

Как мотивировать?

Повлиять на лояльность такого человека можно, но это дорого обходится.  Чтобы бывший предприниматель остался в компании после того, как он поймет, какие ошибки совершил в прошлом и как мог их избежать, ему нужно платить столько, сколько он, работая один, никогда бы не заработал. А это дорого. Либо он должен восхищаться вашей командой, видеть себя ее незаменимым участником. А это тоже редкость.

 Такой человек слабо мотивирован большими доходами и перспективами роста в компании. В случае появления определенных трудностей на работе он всегда может вернуться к ведению собственного бизнеса в более спокойных условиях.

 В то же время  эксперт отмечает, что среди бывших  индивидуальных предпринимателей  бывают и кандидаты, павшие  духом, сломленные морально своей  «неуспешностью». Они, возможно, никогда не рискнут повторить свой опыт.

 Бывший предприниматель  может быть незаменим на тех  участках работы, где необходима  полная самостоятельность действий. Он настроен зарабатывать деньги, а значит, может быть интересен  компаниям, которым нужны сотрудники, нацеленные на результат, а не на процесс. Он сам может поставить цели и сам же будет эффективно их достигать. Бывший предприниматель может быть незаменим на тех участках работы, где необходима полная самостоятельность действий. Он настроен зарабатывать деньги, а значит, может быть интересен компаниям, которым нужны сотрудники, нацеленные на результат, а не на процесс.

  Бывшие индивидуальные  предприниматели могут быть востребованы  в таких профессиях, как торговый  представитель или снабженец,  где требуется способность к работе в автономных условиях.

Подбор персонала  или рекрутинг

Подбор персонала традиционно  осуществляется кадровыми агентствами. Однако то, каких именно работников вы получите, во многом зависит от вашего умения грамотно сформулировать свой запрос. Хочется иметь таких подчиненных, которые будут с лихвой отрабатывать свою зарплату и уверенно вести ваш бизнес в гору, поэтому главное здесь не экономить на кадрах.

Многие работодатели раз за разом совершают одну и  ту же ошибку, пытаясь взвалить на одного работника как можно больше обязанностей. Но ведь один человек никогда не сможет уследить за всем сразу! В итоге обязанности все равно не будут выполняться в должной мере, и ваш бизнес постепенно начнет приходить в упадок. И в этом не будет вины сотрудников. Экономя на мелочах, вы можете нанести себе серьезные убытки. Гораздо эффективней будет нанять нескольких работников, и пусть каждый из них занимается своим делом. Платить, несомненно, придется больше, но, грамотно распределив обязанности, можно достичь гораздо более высоких результатов, а значит, в целом вы только выиграете.

Пара слов о хед-хантинге

Особое значение в  любом бизнесе имеет руководящее  звено. К примеру, хороший финансовый директор, разрабатывающий и реализующий  финансовые тактики и стратегии, привлекает прибыль, многократно превышающую расходы на его заработную плату. Однако найти, людей, которые действительно будут делать вам деньги не так то просто. Недаром хед-хантеров, которые занимаются поиском таких высококвалифицированных специалистов, называют «охотниками за головами». Правда и стоимость их услуг достаточно высока. Если подбор персонала разного уровня, осуществляемый рекрутерами, обойдется вам в 20-30% от годового дохода работника, то за элитного специалиста хед-хантеры могут взять и все 100%.

Не скупитесь и не жалейте средств на подбор служащих, экономить в таких вопросах нельзя. Топ-менеджеры, маркетологи, специалисты  по рекламе – эти и другие ключевые позиции всегда должны занимать профессионалы. Различные варианты минимизации  затрат на заработную плату стоит рассматривать лишь тогда, когда штат уже полностью укомплектован и все необходимые специалисты разных уровней набраны.

Зачем нужен лизинг?

При подборе персонала  учитывайте, что некоторые работы могут иметь временный характер. Нанимать для таких целей сотрудника в штат будет не рационально. Гораздо удобнее воспользоваться одной из схем лизинга, при которой работник официально остается в штате агентства кадров, а вы нанимаете его лишь на время, за что и платите агентству определенную сумму. При этом заработную плату работнику выплачивает само агентство.

Чаще всего по лизинговым схемам проходят специалисты по кадрам, секретари, программисты и т.д. Допустим, вам нужна программа, систематизирующая  какие-либо базы данных. Для этого  потребуются услуги хорошего IT-специалиста. Вы обращаетесь с соответствующим запросом в кадровое агентство, занимающееся лизингом персонала, и к вам направляют программиста. После создания программы он обучает работе с ней постоянный персонал вашей фирмы и возвращается в агентство кадров. Понравившегося работника со временем можно будет перевести в штат, причем без дополнительной платы агентству (как было бы в случае рекрутинга).

Прибегнуть к лизингу  можно и при возникновении  новых проектов. К примеру, если полное его осуществление еще невозможно, но некоторый объем работ уже наметился, можно для начала нанять временных сотрудников, а штат укомплектовывать по мере развития данного проекта. Такие лизинговые схемы при грамотном подходе позволяют существенно сэкономить на зарплате сотрудникам.

Информация о работе Социальные аспекты предпринимательства