Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:14, курсовая работа
Следует отметить, что в посткоммунистической Республике Беларусь предпринимательство было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным белорусским условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение белорусских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным. Пройдет немало времени, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.
Эта часть основных фондов условно называется активной частью, так как именно на станках, машинах и оборудовании непосредственно изготовляется продукция. Инструмент и приспособления относят к основным фондам по двум признакам: по стоимости и по сроку службы. Поэтому любой предприниматель, начиная дело, должен приобрести или арендовать необходимые средства производства.
Оборотные производственные фонды (предметы труда) составляют сырье, основные и вспомогательные материалы, топливные и энергетические ресурсы, тара и тарные материалы, запасные части для ремонта, малоценный и быстроизнашивающийся инструмент. Сюда же относят покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущего периода. Сырье включает предметы, полученные в добывающих отраслях промышленности, (руда, нефть, уголь и т. п.) или в аграрном секторе (хлопок, шерсть, кожа и т. п.), не прошедшие промышленной переработки.
Материалы - это предметы труда, прошедшие
определенные этапы переработки
и поступающие для изготовления
готовой конечной продукции. При
этом часть материалов (основные) составляет
основу будущего готового продукта (металл,
дерево, ткань и пр.), а вспомогательные
материалы дополняют основные (красители,
фурнитура и пр.), а вспомогательные
материалы дополняют основные (красители,
фурнитура и пр., или способствуют
технологии процесса производства (смазочные
масла, обтирочные материалы и т.
п.). Инструменты и инвентарь
Наиболее полное представление
об эффективности конкретного
Процесс инновационного предпринимательства включает четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Считается, что наиболее приемлема форма малого предприятия (высокая гибкость, динамизм и пр.).
Коммерческо-торговое предпринимательство
характеризуется относительно высокой
степенью риска. Важную роль играют коммерческие
сделки-соглашения на поставку товаров
(напрямую или через посредников),
подписание контрактов. Их реализация
с учетом динамики конъюнктуры рынка,
курса валют, таможенных пошлин, транспортных
расходов в конечном итоге определяет
уровень прибыли
В данной курсовой работе мы рассматриваем организацию ООО «Альванок». Данная организация является обществом с ограниченной ответственностью это значит что это учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли. Все участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
ООО «Альванок » зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 02 сентября 2002г. за № 101277865.
Учредителями Общества являются:
Уставный фонд данного Общества составляет 10 000 (десять тысяч) белорусских рублей. Данное Общество не подлежит обязательной аудиторской проверке.
У ООО «Альванок
» открыты счета в ОАО «
Основным видом деятельности Общества является оптовая торговля покупными импортными товарами (в частности бытовая химия).
В штате данного Общества оформлено 5 человек (Таблица 2.1.). Из них:
В 2012 году товарооборот ООО «Альванок» составил 56 млн.руб., что по сравнению с 2011 годом на 27 млн.руб. меньше. Так же 2012 году сократились выплаты налогов на 4 млн.руб.
В 2012 году расходы на реализацию составили 35 млн.руб., что на 6 млн. руб. больше. Операционные доходы сократились на 6 млн. руб. и составили 11 млн.руб. Операционные расходы также уменьшились на 92 млн. руб.по сравнения с 2011 годом вследствие их погашения в начале 2012 года. Убыток за отчетный период составил 4 млн.руб., что на 88 млн.руб. меньше предыдущего года (Таблица 2.2.).
За последние два года штат сотрудников уменьшился с 5 работников до 3. Также среди работников остался только административный персонал (в лице директора, бухгалтера и зав.складом), который составил 100% от всего числа работников(Таблица 2.1.). В 2011 году соотношение административного персонала и оперативного было 80% на 20%.Эти данные также показывают что идет сокращение штата из-за прекращения деятельности (Рисунок 2.1 и 2.2).
В следствии сокращения сотрудников увеличился товарооборот на одного работника на 2 млн.руб. ,а также увеличилась среднемесячная заработная плата на одного работника на 1,6 млн.руб.
По предоставленным данным можно сказать что предприятие является не рентабельным, т.к. их доходы от реализации за последние два года составили 2 млн.руб.(Таблица 2.1). Так же по данным предоставленным руководством организации можно предположить, что организация собирается прекратить свою деятельность вследствие чего сокращается штат сотрудников, а так же отсутствие новых поставок товара. Данные таблицы 2.1 и 2.2, а также сведения о прекращении деятельности были предоставлены директором ООО «Альванок» Прокофьевым В.Ю.
В 2011 году малый и средний бизнес Беларуси столкнулся с рядом экономических трудностей, вызванных внешними, не зависящими от организации, факторами. В первую очередь это касается инфляции, которая, по итогам 2011 года, составила 108.7%, а также девальвации национальной валюты. Например, если по итогам 2010 года официальный курс белорусского рубля к доллару США составлял 3000 (среднегодовой – 2978), то к концу 2011 данный показатель достиг 8350 (среднее значение за год – 4623). Указанные события, несмотря на некоторый положительный эффект для экспортоориентированных предприятий, сопровождались существенным снижением спроса на внутреннем рынке, падением покупательной способности населения и дефицитом иностранной валюты. Повышение ставки рефинансирования до 45% к концу 2011 года обозначило невыгодные условия для привлечения организациями кредитных ресурсов, в результате чего объективно сократились возможности их развития. В результате в 2011 году, который был определен как «год предприимчивости», сложились крайне неблагоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности.
По данным национального статистического комитета Республики Беларусь, в 2011 года продолжилась тенденция роста числа субъектов малого и среднего бизнеса, а их общее количество достигло 91277, увеличившись по сравнению с 2010 годом. Число микро и малых организаций увеличилось на 5.36% (из них осуществлявших деятельность в 2011 году – на 4.5%), в то время как количество средних организаций несколько сократилось и составило 94.6% по сравнению с результатами 2010 года. Снизилось и количество индивидуальных предпринимателей (ИП): на 1 января 2012 года в Республике Беларусь работало 219 285 ИП (в 2011 году – 231 834, снижение на 5.4%).
Традиционно белорусский малый и средний бизнес расположен преимущественно в г. Минске (22.8%) и Минской области (17.5%), меньше всего белорусских МСП – в гродненской области (8.1%). Среди индивидуальных предпринимателей отмечена схожая тенденция: наибольшее их количество – в г. Минске (25%), меньше всего – в Могилевской области (9.7%). На корректировку данной ситуации направлен разрабатываемый в течение 2011 года и принятый 7 мая 2012 года декрет «о стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», предоставляющий предпринимателям определенные налоговые льготы при осуществлении деятельности вне городских территорий.
Наибольшее количество микро и малых организаций сосредоточено в сфере торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования; далее следуют обрабатывающая промышленность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям, строительство, транспорт и связь. Распределение средних организаций по отраслям белорусской экономики более равномерно и имеет несколько иной вид. Больше всего таких фирм – в сфере сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства. Далее следуют обрабатывающая промышленность, строительство, торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям
В 2011 году к главным негативным изменениям бизнес среды в Беларуси отнесены разделы « арендная плата », « ценообразование », « налоговая нагрузка» и «доступ к получению кредитов». Исключая вариант «нет ответа/затруднились ответить», об ухудшении ситуации по данным показателям заявили соответственно 67.7, 60, 56.6 и 52.1% опрошенных, в то время как улучшение констатировали 9.5, 16.3, 14.5 и 15.9% ответивших на поставленный вопрос. Результаты опроса показали, что в 2011 году скорректированные условия ведения бизнеса в Республике Беларусь негативно сказались на обороте (объеме продаж) компаний, их прибыли, занятости и объеме инвестиций. В целом по стране, в указанном году у отечественных МСП наблюдалось снижение большинства показателей, за исключением занятости, которая более чем в половине случаев оставалась стабильной. Прежде всего, необходимо отметить существенное падение оборота и прибыли (в 44.2 и 48% случаев соответственно).
Экономические трудности и ухудшившиеся показатели деятельности малых и средних предприятий поставили вопрос о перспективах их развития в 2012 году. С одной стороны, на данные перспективы по-прежнему будут влиять результаты событий 2011 года (высокая инфляция, падение покупательной способности населения, высокие ставки банковских кредитов и пр.). С другой стороны, показатели роста белорусской экономики в первые месяцы 2012 свидетельствуют о постепенном улучшении макроэкономической ситуации, что положительно скажется на положении белорусских МСП и условиях ведения предпринимательской деятельности. Темпы восстановления покупательной способности населения будут по-прежнему ограничивать возможности покупки импортных товаров, однако это позволит повысить объемы продаж отечественной продукции. Последнее также неодинаково повлияет на экономическое развитие компаний в различных отраслях, способствуя росту оборота производственных предприятий и сдерживая экономическое развитие импортоориентированных торговых организаций. В случае более быстрого роста внутренней покупательной способности можно ожидать ускорения темпов роста экономических показателей предприятий и в сфере торговли, а также в иных отраслях, ориентированных на удовлетворение внутреннего спроса.
Президент Беларуси Александр Лукашенко принял решение об объявлении 2011 года Годом предприимчивости. Соответствующий указ глава государства подписал 3 февраля.
…«Нынешний год является стартом новой пятилетки и призван придать новый импульс развитию страны. Если на предыдущих этапах развития современного белорусского общества главным было возрождение и сохранение экономического потенциала Беларуси, то сегодня перед обществом стоит гораздо более масштабная задача - сделать решительный рывок во всех отраслях и сферах деятельности, чтобы выйти на уровень передовых европейских стран. Год предприимчивости будет способствовать созданию нового облика белорусской экономики, раскрепощению деловой активности и инициативы, формированию атмосферы здоровой конкуренции, благоприятных условий для внедрения новых технологий во всех сферах, повышению благосостояния и качества жизни граждан»…