Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование теоретических основ малого предпринимательства, определение специфических особенностей, проблем и перспектив развития малого бизнеса в Российской Федерации.
Поставленная цель предопределила решение в работе следующих задач:
исследование сущности малого предпринимательства;
определение особенности малого предпринимательства в России;
анализ тенденций развития малого предпринимательства;
рассмотрение критерий выделения малых предприятий;
выявление проблем развития малого предпринимательства в стране и определение путей их решения.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы развития малого предпринимательства в экономике страны....................................................................................................5
1.1. Сущность и значение малого предпринимательства в экономике страны.5
1.2. Характеристика малого предпринимательства и необходимость
его развития в стране...........................................................................................10
1.3. Специфика малого предпринимательства и его влияние
на развитие экономической деятельности..........................................................21
Глава 2. Современные особенности развития малого предпринимательства Российской Федерации.........................................................................................27
2.1. Динамика развития малого предпринимательства в экономике России..27
2.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России....................33
2.3. Перспективы развития и программа поддержки
малого предпринимательства в России..............................................................40
Заключение............................................................................................................45
Список использованной литературы............
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Педагогический институт
Кафедра технологии и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
на тему: «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Выполнил: студент 6 курса
группы З-ТП-07
Сидоров С.П.
Руководитель: Турчина Н.И.
Якутск 2013
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы
развития малого предпринимательства
в экономике страны........................
1.1. Сущность и значение малого предпринимательства в экономике страны.5
1.2. Характеристика малого предпринимательства и необходимость
его развития в стране........
1.3. Специфика малого предпринимательства и его влияние
на развитие экономической
деятельности..................
Глава 2. Современные особенности
развития малого предпринимательства
Российской Федерации.....................
2.1. Динамика развития малого предпринимательства в экономике России..27
2.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России....................33
2.3. Перспективы развития и программа поддержки
малого предпринимательства
в России......................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому проблема поддержки малого предпринимательства в России имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.
Опыт ведущих стран
Хозяйственная практика в малом
бизнесе находится в причинно-
Объектом исследования является современное состояние малого предпринимательства в Российской Федерации.
Предмет исследования – противоречия и проблемы развития малого предпринимательства в России, а также анализ перспектив развития малого предпринимательства.
Цель курсовой работы - исследование теоретических основ малого предпринимательства, определение специфических особенностей, проблем и перспектив развития малого бизнеса в Российской Федерации.
Поставленная цель предопределила решение в работе следующих задач:
При написании курсовой работы были использованы различные методы исследования: исторический, сравнения, аналитический, табличный, графический, исследования экономической статистики.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы развития малого предпринимательства в экономике страны
Изучая сущность малого предпринимательства, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малое предпринимательство играло основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
Для первого этапа (1985 – 1987
гг.) характерно зарождение и деятельность
центров научно-технического творчества,
временных творческих коллективов
при общественных организациях, распространение
бригадных подрядов, малочисленность
участников предпринимательства и
его экспериментальный
Во время второго этапа
(1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого
бизнеса расширяется, количество людей,
принимающих в нём участие, увеличивается;
предпринимательство
Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Для четвертого этапа (1991 - 1992
гг.) характерны коммерциализация и
появление среднего и крупного бизнеса.
Произошли коренные изменения в
отношении государства к
Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал
полосой широкомасштабной приватизации
и развития всех видов предпринимательства,
появления множества
Тем не менее, заложенные основы рыночных отношений, сформировавшиеся капиталы, их способность к инвестиционной деятельности дают возможность предположить, что очередной - шестой этап (с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемирного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве среды хозяйствования.1
Предпринимательство — это
особый вид экономической активности
(под которой мы понимаем целесообразную
деятельность, направленную на извлечение
прибыли), которая основана на самостоятельной
инициативе, ответственности и
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.2
Основным субъектом
Таким образом, целью предпринимателя
выступает необходимость
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
-новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
- качество;
- цена, доступность товара;
- степень универсальности товара;
- внешний вид и упаковка;
- позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
- возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
- соответствие общепринятым или государственным стандартам;
- престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Партнерские связи играют
весьма важную роль в предпринимательстве.
Каждый предприниматель при
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.
Однако получение прибыли
свойственно не только предпринимательской,
но и любой другой форме деловой
активности. В этой связи важно
обратить внимание на выделение такой
экономической категории, как предпринимательская
прибыль, или предпринимательский
доход. Доходы от инновационной деятельности,
т. е. от введения новых методов и
приемов организации
Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают:
а) предпринимательство
Информация о работе Современное состояние малого предпринимательства в РФ