Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 23:59, курсовая работа
Описание работы
Объектом исследования является - салон цветов «Роза» Целью курсовой работы является открытие цветочного салона, который будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету
«Управление проектами»
на тему: «Создание
цветочного магазина»
Студент
Группа
Руководитель
Оглавление
Введение
Цветы актуальны в любой праздник.
К тому же получить красивый букет будет
приятно не только барышням от своих поклонников,
но и начальникам от подчиненных, преподавателям
от воспитанников. Наценка цветов при
этом может составлять 100-300%. Поэтому цветочный
бизнес приносит достаточно хороший доход.
Сущность предлагаемого бизнес-плана
заключается в создании цветочного салона
«Роза».
Актуальность цветочного бизнеса
заключается в сравнительно быстрой организации
и начале работы, отсутствии специальных
лицензий, ходовом товаре и множестве
потребителей.
Предметом исследования курсовой
работы является конкурентная позиция
цветочного салона «Роза».
Объектом исследования является
- салон цветов «Роза»
Целью курсовой работы является
открытие цветочного салона, который будет
заниматься составлением подарочных букетов,
цветочных корзин и композиций, свадебных
букетов, проникновение на рынок и последующее
расширение рыночной доли.
1 глава.
Теоретическая часть
Методология
проектного управления
Проектное управление инновационной
деятельностью - сущность концепции состоит
в представлении любого целевого изменения
действующей системы как проекта долгосрочного
инвестирования в реальные активы, реализация
которого связана с затратой времени и
средств. Процесс этих изменений, осуществляемых
по определенным правилам в рамках установленного
бюджета и временных ограничений, представляет
собой управление проектами (иначе - проектное
управление). Так как осуществляемые изменения
систем, как правило, носят характер инновационных
преобразований, то речь в данном случае
идет об инновационных проектах и управлении
инновационными проектами.
В отечественной практике такая
концепция нашла отражение в широком применении
программно-целевого метода управления
при реализации целевых комплексных программ,
направленных на достижение конкретных
социально-экономических целей.
Концепция проектного управления
новую методологию определяет как альтернативную
традиционному подходу в организации
и управлении инновациями, основанному
на распределении работ в соответствии
с «жесткой» схемой специализации, зависящей
от организационной структуры организации.
Принципиальное отличие проектного
управления заключается в том, что вся
совокупность работ в рамках инновационного
цикла планируется и выполняется как единая
комплексная программа работ силами специально
созданного коллектива исполнителей с
высокой степенью централизации управления.
Важной особенностью инновационного проекта
и методологии проектного управления
является их целевая направленность на
получение конечного результата (часто
коммерческого) с учетом возможных рисков
и в условиях жестких рамок налагаемых
ограничений по срокам его реализации
и бюджету.
Методология проектного управления
основана на использовании ряда организационных
принципов:
1) селективное управление —
поддержка проектов по приоритетным направлениям
развития науки и техники, адресной поддержке
инноваторов — авторов комплексных проектов;
2) целевая ориентация проектов
на обеспечение конечных целей — установление
взаимосвязей между потребностями в создании
инноваций и возможностями их осуществления;
3) полнота цикла управления
проектами — реализация полного цикла
процесса управления, предполагающего
всю совокупность решений: от выявления
потребностей до управления передачей
полученных результатов;
4) поэтапность инновационных
процессов и процессов управления проектами
— описание полного цикла каждого этапа
формирования и реализации проекта;
5) иерархичность организации
инновационных процессов и процессов
управления ими — представление процессов
с разной степенью детальности, соответствующей
определенному уровню иерархии; все уровни
деятельности соотносятся друг с другом
так, что нижестоящий уровень подчиняется
вышестоящему, а состояния (принимаемые
решения, цели, промежуточные и конечные
результаты) процесса на вышестоящем уровне
обязательны при определении состояний
на нижестоящем;
6) многовариантность при выработке
управленческих решений — учет в ходе
управления инновационными процессами
воздействия неопределенных факторов;
для снижения степени неопределенности
необходим переход к многовариантной
подготовке альтернативных решений о
выборе состава конечных целей проектов,
альтернативных способов их достижения,
вариантов комплексного обеспечения работ,
учитывая разные составы исполнителей,
стоимость и длительность выполнения
работ, материально-технические ресурсы
и условия стимулирования исполнителей;
7) системность — разработка
совокупности мер, необходимых для реализации
проекта (организационно-экономических,
технологических, законодательных, административных
и т. д.), во взаимосвязи с концепцией развития
страны в целом;
8) комплексность — разработка
отдельных увязанных между собой элементов
проектной структуры, обеспечивающих
достижение подцелей, в соответствии с
генеральной (общей) целью того или иного
проекта;
9) обеспеченность (сбалансированность)
— обеспечение всех мероприятий, предусмотренных
в проекте, различными видами необходимых
для его реализации ресурсов: финансовыми,
информационными, материальными, трудовыми.
Принципы проектного управления
предусматривают проведение детального
анализа внутренних и внешних условий
его реализации, анализ риска и выработку
проектного мышления у команды, которая
реализует проект, планирование проектных
работ, осуществляемых руководителем
проекта и лицами, ответственными за выполнение
его отдельных этапов.
1.2. Особенности
проектного управления в России
В настоящее время расширяется
практика применения методов проектного
управления в различных сферах экономики.
Руководители ряда компаний-лидеров отраслей,
а также нескольких государственных компаний
осознали перспективность интенсивного
применения методов и инструментария
управления проектами и программами –
как для реализации конкретных проектов,
так и для стратегического выстраивания
деятельности бизнесов. Пионерами в области
применения управления проектами в России
стали предприятия таких отраслей, как:
телекоммуникации, ИТ, нефтегазовая промышленность,
строительство, энергетика, аэрокосмическая
промышленность, ВПК, торговля.
В России существует целый ряд
успешных примеров внедрения управления
проектами в частных компаниях и на предприятиях
со значительной долей государственной
собственности. В первую очередь это высокотехнологичные
компании, такие как: РИА «РосБизнесКонсалтинг»
и Integrated Business Systems (IBS), холдинг Ланит и др.
Методы проектного управления были также
использованы при реализации двух проектов
Росэнергоатома – на строительстве первого
блока Ростовской и третьего блока Калининской
АЭС, а также в проекте развития судостроения
«Адмиралтейская верфь» (Санкт-Петербург).
По требованию Международного банка реконструкции
и развития технологии управления проектами
являются базовым инструментарием реализации
проекта «Морской старт» (Sea Launch), финансируемого
при участии МБРР. Во всех случаях в результате
применения управления проектами затраты
на проекты снижались на 25–30 % по сравнению
с аналогичными, максимальная задержка
сроков исполнения проектов составила
1 месяц – при реализации проекта строительства
первого блока Ростовской АЭС (обычная
задержка в таких проектах составляет
1,0–1,5 года).
На основе использования методов
проектного управления в России разработаны
и реализуются целевые национальные проекты:
«Здоровье», «Доступное и комфортное жилье»,
«Образование», «Развитие Агропромышленного
Комплекса».
В целом к числу основных итогов
использования в России системы управления
проектами следует отнести:
· успешное применение в программах
и проектах, осуществляемых с иностранным
участием (как известно, иностранные партнеры
не работают с отечественными компаниями
без использования методики и стандартов
управления проектами),
· широкое использование специальных
методов на прединвестиционной фазе
проектов, а также в кредитно-финансовой
сфере (сегодня невозможно принимать инвестиционные
решения без взвешенной оценки инвестиционной
привлекательности проекта),
· и одновременно определенное
разочарование результатами применения
управления проектами на инвестиционной
фазе отечественных проектов.
Упомянутое выше разочарование
обусловлено комплексом причин, суть которых
сводится к следующему:
· крупные российские компании
обычно приглашают иностранных специалистов
(или дилеров иностранных компаний – разработчиков
программного обеспечения управления
проектами), достаточно профессионально
владеющих инструментарием управления
проектами, но не знающих предметной области.
При этом сами компании-заказчики этих
услуг занимают «потребительскую» позицию,
пассивно ожидая от инструмента, каким
является методология управления проектами,
успеха, который по понятным причинам
не наступает,
· практически отсутствует
достоверная расчетно-нормативная база
для управления проектами. В самом деле,
давно не существует уникальной нормативной
базы, созданной в советское время (вспомним
разного рода Сметные Нормативы, Единые
Нормы и Расценки, нормы Продолжительности
Строительства и др.). Что есть взамен?
Практически ничего, кроме метода так
называемой экспертной оценки ресурсных
и других показателей проекта. Использование
такой оценки также проблематично по определению:
реально экспертными методами можно пользоваться
только при наличии весьма опытных специалистов
– а их по естественным причинам все меньше.
Таким образом, обобщая проблему
внедрения в России методов проектного
управления, можно сделать некоторые выводы,
характеризующие накопленный опыт практического
применения методологии управления проектами.
Так, к числу основных предпосылок
успешного внедрения управления проектами
следует отнести:
· изменение структуры собственности,
связанное с разрушением монополии государственной
собственности и продолжающимся формированием
эффективных собственников и заинтересованного
менеджмента;
· изменение отраслевой структуры
производства в результате ее адаптации
к новой структуре спроса;
· продолжающийся процесс интеграции
экономики России в мирохозяйственные
связи, потребность в структурах, ориентированных
на достижение определенных целей/результатов;
· наличие задач с определенными
параметрами: проектным циклом, затратами,
временем, результатами;
· динамичное окружение
с элементами неопределенности;
·потребность в специалистах
– профессиональных управленцах, владеющих
современным методологическим арсеналом
в области планирования. экономики, психологии
управления;
· необходимость быстрой
и адекватной реакции на изменения рынка;
· необходимость координации
действий многих участников в процессе
реализации проекта.
В то же время кратко охарактеризовать
проблематику с внедрением управления
проектами можно следующим образом. Недостаточный
профессионализм исполнителей и, что не
менее важно, недооценка большинством
российских управленцев роли качества
управления в эффективности проектов.
Так, по данным проведенного автором исследования
роли различных факторов, влияющих на
успешность инвестиционно-строительной
деятельности, только 15 % российских респондентов
отметили «уровень менеджмента» как фактор,
достойный внимания; для сравнения – 71
% американских коллег указали профессионализм
управления как важнейший фактор успешности
проектов. Достаточно сказать, что, несмотря
на значительный объем учебной и другой
специальной литературы, многие руководители
до сих пор путают понятия «проектная
документация – design» и «проект – project».
Практически все подготовленные
руководители признают, что именно управление
проектами способно радикально изменить
ситуацию в менеджменте в XXI в., для
которого характерны:
· отказ от «тейлоризма» и переход
к предпринимательскому менеджменту;
· признание факта, что никакие
организации не могут рассматриваться
как устойчивые системы;
· общее признание современных
концепций управления;
· усиление роли потребителя,
выдвинувшего ряд собственных требований
к создаваемой продукции/услугам.
Резюмируя вышеизложенное,
можно сказать, что управление проектами
является эффективным средством для управления
любыми изменениями и позволяет лидеру
добиваться целей проекта не только за
счет организаторских способностей, но
и с помощью определенного набора процедур,
«посильных» для любого обученного специалиста.
Важное место в успехе развития
системы управления проектами имеет кадровое
обеспечение.
Мировая практика показывает,
что от уровня культуры управления напрямую
зависит благосостояние общества и развитие
экономики.
Для сравнения: в Ассоциации
управления проектами США (PMI) в настоящее
время состоит порядка 100 тыс. профессионалов,
в Российской – около 500 человек; в США
около 30 тыс. менеджеров проектов, прошедших
профессиональную сертификацию, в России
– около
100 человек.
Именно поэтому профессиональное
управление проектами немыслимо без профессионально
подготовленных специалистов.