Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:49, курсовая работа
Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы.
Целью курсовой работы является исследование специальных налоговых режимов, углубление знаний по этой теме.
Введение
I часть - Теоретическая
1.Специальные налоговые режимы: понятие, сущность, значимость
2. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей – ЕСХН
2.1 Общие условия применения ЕСХН
2.2 Плательщики налога
3 Упрощенная система налогообложения
3.1 Плательщики налога
3.2 Налоговая база, ставки налога
3.2 Налоговая база, ставки налога
3.3 Налоговый и отчетный периоды
3.4 УСН на основе патента
4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)
ФГБОУ ВПО «Восточно сибирская государственная академия культуры и искусства»
Институт экономики культуры менеджмента и продюсирования кафедра менеджмента и маркетинга.
Курсовая работа:
«Специальные налоговые режимы»
Содержание
Данная курсовая работа посвящена теме «Специальные налоговые режимы».
В этой работе я поставила перед собой задачи: во-первых, рассмотреть непосредственно систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, во-вторых, упрощенную систему налогообложения, в-третьих, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также раскрыть понятия и виды специальных налоговых режимов.
Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Современная налоговая система РФ характеризуется наличием специальных налоговых режимов, призванных создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.
Объективная необходимость их создания была продиктована повышением роли малого бизнеса в экономике развитых стран и стремлением обеспечить адекватное его развитие в отечественных условиях. Безусловно, традиционная система налогообложения слишком сложна и громоздка для использования ее малым предприятием, а также требует наличия специального профессионального штата, имеющего образование и знания в области теории и практики налогового и бухгалтерского учета.
В этой связи в налоговом
кодексе РФ предусмотрены режимы
налогообложения, признанные упростить
исчисление и уплату налогов для
отдельных категорий
Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы.
Целью курсовой работы является исследование специальных налоговых режимов, углубление знаний по этой теме.
Курсовая работа состоит из 2 частей, первая это теоретическая, а вторая расчетная. Теоретическая часть состоит из введения, четырех пунктов, заключения, списка использованной литературы. Расчетная часть включает расчет пяти налогов (НДС, ЕСН, водный налог, налог на имущество, налог на прибыль).
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п.1 ст.1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами Налоговым кодексом могут устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
В то же время, наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который применяется в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определялись виды налогов (сборов), но понятия "специальный налоговый режим" этот Закон не содержал. Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 09.07.1999 N 154-ФЗ) специальные налоговые режимы определялись как система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом. Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в ст.18 Кодекса были внесены изменения, касающиеся в том числе и рассматриваемых режимов
На данный период времени, в соответствии со ст.18 НК РФ : «Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 – 15 НК ». Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. При этом должны быть определены предусмотренные п.1 ст.17 НК РФ следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Иные особые правила применения специального режима налогообложения могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.
Таким образом, специальный
налоговый режим
На современном этапе малый бизнес рассматривается как резерв, способствующий развитию экономики страны в целом. В целях оказания содействия подъему малого и среднего предпринимательства как в субъектах Российской Федерации, так и России в целом на новый качественный уровень за счет снижения налогового бремени и упрощения ведения налогового учета вместо раннее действовавшей упрощенной системы налогообложения, применявшейся в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон N 222-ФЗ), с 1 января 2009 г. введены в действие два новых специальных режима.
Специальные налоговые режимы - упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход - существуют в России уже около 10 лет, в том числе более пяти лет в рамках главы 26 НК РФ. Несмотря на довольно продолжительный период их применения спорных вопросов у налогоплательщиков, связанных с исчислением налогов в том или ином случае, меньше не становится. Ежегодно законодатели вносят изменения в НК РФ, направленные на совершенствование существующей системы налогообложения. 2009 год не сделался исключением.
К специальным налоговым режимам относятся:
Далее я рассмотрю эти элементы специальных налоговых режимов, и изменения внесенные в НК РФ в 2009 году.
Система обложения налогом сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств существует с 1991 г. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия уплачивают земельный налог так же, как и сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие, имеющие самостоятельный баланс).
Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» был существенно изменен специальный налоговый режим, предусматривающий льготные условия налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Суть изменений заключалась в том, что единый сельскохозяйственный налог стал федеральным налоговым режимом прямого действия, в соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, глава
26.1 Налогового кодекса РФ закрепила
право налогоплательщиков на добровольность
перехода к уплате ЕСХН. Одновременно
сохранена альтернатива – данный
налоговый режим существует наряду
с общим режимом налогообложени
Как следует из названия налогового режима – «единый сельскохозяйственный налог», уплата данного налога заменяет собой совокупность налогов, подлежащих уплате при применении общей системы налогообложения. Перечень налогов, от которых освобождаются налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, установлен статьей 346.1 Налогового кодекса РФ.
Итак, единый сельскохозяйственный налог заменяет собой уплату четырех налогов. Первый заменяемый налог – налог на прибыль. Сельскохозяйственные товаропроизводители освобождены от уплаты налога на прибыль от сельскохозяйственной деятельности. Второе – сельскохозяйственные предприятия не уплачивают налог на имущество. Третий налог, от уплаты которого освобождает ЕСХН – единый социальный налог. На этот налог приходится наибольшая экономия при переходе на уплату ЕСХН, так как при общем режиме налогообложения это составляет 20 % от фонда заработной платы, а при переходе на уплату ЕСХН – 10,3 % в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Четвертый заменяемый налог – НДС. При переходе на специальный режим налогообложения прекращаются обязательства по уплате НДС. Исключение составляет НДС, который должен быть уплачен фирмами при ввозе товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ.
Индивидуальные
Индивидуальные
Иные налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Переход на уплату единого налога не влияет на выполнение плательщиками их обязанностей как налоговых агентов. Сохраняется обязанность исчислять, удерживать у налогоплательщиков и перечислять в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налоги. На это указывает пункт 4 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ.
Соответственно, на организации возлагаются следующие обязанности: