Становление гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – проследить историю развития гостиничного сервиса.
Задачи:
1. Выявить становление гостиничного бизнеса.
2. Изучить формирование гостиничного бизнеса в России и рассмотреть его проблемы.
3. Рассмотреть показатели качества гостиничного сервиса.

Файлы: 1 файл

конт_раб_Становление гостиничного сервиса в России.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Среди других причин неудачной работы отрасли можно назвать то, что  многие гостиницы остаются в собственности государства, у их управляющих мало стимулов повышать эффективность работы предприятия, а также то, что существует низкий уровень квалификации и излишне узкой специализацией персонала. [8, c.90]

Во многих субъектах РФ расходы  по эксплуатации превышают общие  доходы гостиниц. За последние три  года стабильно убыточными стали  большинство гостиниц Сибири, Севера России, Татарстана, Башкортостана и некоторых других регионов. Степень физического и морального износа российского ГК определяется специалистами в 80%. Единственная причина, по которой большинство гостиниц продолжают работать, несмотря на крайне низкий уровень загрузки - низкие переменные операционные затраты (особенно в недорогих гостиницах), что позволяет им оставаться на рынке. [8, c.80]

Вывод: гостиничный бизнес в России имеет определенные сложности в развитии, которые обусловлены рядом объективных факторов. Качество обслуживания во многих гостиницах российских городов остается очень низким. Уровень комфорта и услуг не всегда удовлетворяет потребности посетителей. Актуальной остается и проблема взаимодействия отелей и туроператоров. Отели терпят убытки по той причине, что туроператоры не всегда выкупают номера, которые бронируют заранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Московский гостиничный  рынок

 

На общую статистику доходов  и расходов гостиничного хозяйства  весьма заметно влияют результаты хозяйственной деятельности гостиниц в Москве, так как доходность всего гостиничного хозяйства РФ обусловлена именно высокими показателями по Москве.

В 2005 году на гостиничные предприятия Москвы приходилось 66% от доходов всего гостиничного хозяйства РФ и сейчас этот показатель увеличивается.

Российский, а в особенности  московский гостиничный рынок –  сложный рынок: землю можно взять  только в аренду, что влияет на цены гостиничных услуг, при подписании контрактов иностранной стороне  предоставляют минимальный процент участия, и, помимо всего прочего, не следует забывать о криминогенной обстановке вокруг гостиничного бизнеса. В Москве были убиты два директора гостиниц и всего за два года число подобных смертей было доведено до пяти. Одна из основных причин криминогенности московского рынка – большой оборот наличных денег. К слову, доходы пятизвездного отеля на 200 мест при стоимости номера в 300 долларов, со средней загрузкой могут  составлять до 25 млн. [5, c.200]

Вывод: в столичном гостиничном бизнесе на “повестке” остаются 3 вопроса.

    • Дефицит зон бюджетного проживания.
    • Недостаточно прозрачная схема присвоения отелям того или иного статуса.
    • Высокие входные барьеры на перспективный рынок для новичков.

 

 

 

2.3 Инвестиционная поддержка гостиничной  индустрии

 

Вывести гостиничные хозяйства на уровень рентабельности без модернизации материально-технической базы невозможно. Как невозможно, в свою очередь, осуществить модернизацию предприятий без капиталовложений, которые можно скорее привлечь теоретически, чем практически из федерального бюджета или в основном из внебюджетных – частных зарубежных  и российских инвестиционных источников.

В Федеральной программе «Развитие  туризма в РФ» запланировано  осуществление свыше 190 инвестиционных проектов в 57 субъектах РФ. В качестве государственной поддержки реализации данных проектов предусмотрена возможность использования государственных инвестиционных ресурсов из бюджета развития, что подразумевает либо выделение денежных средств, либо предоставление государственных гарантий на конкурсной основе. Однако, начиная с 1995 года капиталовложений на реконструкцию и строительство гостиниц практически не поступало.

Из предусмотренной в программе  не столь большой суммы в 2 млрд. рублей на обновление гостиниц и здравниц реально было выделено около 168 млн., то есть не более 9%. [9, c.95]

Определенная тенденция роста  зарубежных и отечественных инвестиционных капиталовложений наблюдалась до 1998 года в Москве, Сочи, Владивостоке, Находке  и Иркутске, где были построены отели 4-5-звездной категории. Однако финансово-экономический кризис 1998 года почти полностью парализовал активность инвесторов. Единственное исключение – две российские столицы – Москва и Санкт-Петербург, где достаточно активно продолжается строительство высококлассных отелей.

Что касается дальнейших государственных  инвестиций, то они в настоящее  время направляются на развитие эффективных  проектов, окупаемых в кратчайшие сроки, в течение 1-2 лет.

Вывести гостиничные хозяйства  на уровень рентабельности без модернизации материально-технической базы невозможно. Как невозможно, в свою очередь, осуществить модернизацию предприятий без капиталовложений, которые можно скорее привлечь теоретически, чем практически из федерального бюджета или в основном из внебюджетных – частных зарубежных  и российских инвестиционных источников. [13, c.12]

В Федеральной программе «Развитие  туризма в РФ» запланировано  осуществление свыше 190 инвестиционных проектов в 57 субъектах РФ. В качестве государственной поддержки реализации данных проектов предусмотрена возможность использования государственных инвестиционных ресурсов из бюджета развития, что подразумевает либо выделение денежных средств, либо предоставление государственных гарантий на конкурсной основе.

Однако, начиная с 1995 года капиталовложений на реконструкцию и строительство  гостиниц практически не поступало. Из предусмотренной в программе  не столь большой суммы в 2 млрд. рублей на обновление гостиниц и здравниц реально было выделено около 168 млн., то есть не более 9%.

Однако финансово-экономический  кризис почти полностью парализовал  активность инвесторов. Единственное исключение – две российские столицы  – Москва и Санкт-Петербург, где  достаточно активно продолжается строительство  высококлассных отелей. [2, c.12]

Вывод: гостиничная индустрия получает инвестиционную поддержку от государства  в качестве материальных средств, либо государственных гарантий.

 

Глава 3. Показатели качества гостиничного сервиса

3.1 Стандартизация  гостиничного сервиса в России

 

До 1995 года в России не существовало единой системы классификации средств  размещения. Каждое ведомство разрабатывало  собственные стандарты для подчиненных  ему предприятий. Например, московское городское объединение гостиниц определяло категорию гостиницы по прейскуранту К-05, разработанному Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. Попытка ввести единую систему классификации размещения была реализована правительством Москвы в 1993 году.  Позже, в 1994 году, был введен в действие ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».  Согласно данной классификации гостиничным предприятиям России может присваиваться категория от 1 до 5 звезд, согласно перечню требований, содержащихся в стандарте.

С 1998 года был введен в действие еще один стандарт - ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Данный стандарт содержит классификацию гостиниц, максимально приближенную к классификации ВТО, а также требования к безопасности гостиничных услуг, требования охраны окружающей среды также адаптированные к аналогичным зарубежным системам. [2, c.98]

Совокупность данных нормативных  документов дает мощную основу для  развития индустрии размещения максимально  приближенной, а по некоторым позициям даже превосходящей, зарубежные гостиничные предприятия. Однако, для полной реализации принципов формирования качественного гостиничного продукта у большинства предприятий просто не хватает ресурсов. [7, c.109]

3.2 Международные  гостиничные услуги на рынке  России

 

Первые шаги внедрения иностранных  гостиничных компаний в России относятся  к началу 90-х годов. До распада  СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь – цепь гостиниц «Интурист». В 1970 году она занимала 23 место среди крупнейших цепей  мира и насчитывала свыше 27 тысяч номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов.

Темпы развития зарубежных гостиничных  цепей в России весьма значительны. В период с 1990 по 1997 год заполняемость гостиниц резко упала - более чем в два раза. В это же время доля рынка международных гостиничных сетей увеличилась почти с нуля в 1990 году, приблизительно до 15% в 1997 году.

Но в то же время практически  все гостиницы, входящие в сети, сосредоточены в Москве и Санкт- Петербурге. Обычно ими управляют международные компании, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. [10, c.23]

В настоящее время в России представлены следующие иностранные компании:

- Marco Polo Hotels and Resort (гостиницы «Марко  Поло Пресня» и «Москва Палас  отель» в Москве, «Палас отель  Невский» в Санкт-Петербурге, «Береста  Палас отель» в Новгороде);

- Kempinski («Балчуг Кемпински» в  Москве, «Гранд отель Европа»  в Санкт-Петербурге);

- Carlson/Radisson/SAS («Рэдиссон-Славянская»  в Москве, «Рэдиссон-Лазурная» в  Сочи);

- Accor («Новотель» и «Софитель»  в Москве);

- Inter-Continental Hotels («Метрополь» в Москве) [13, c.34]

3.3 Некоторые  показатели работы гостиничной  индустрии

 

Современное состояние гостиничного хозяйства страны и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной  индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:

1. Достижения гостиничной индустрии  России являются очень скромными  на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности. Это является наследием советского прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного менеджмента в настоящем (в вопросах экономики и рационального использования национального капитала и богатства вообще и в вопросах туризма в частности).

2. Основной гостиничный фонд  страны не соответствует международным  стандартам. Исключением являются  та элитная часть гостиничного  фонда, которая принадлежала «Интуристу» и ЦК КПСС, а также построенные вновь или модернизированные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний.

3.  Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.

4. Подавляющая часть новых или  модернизированных гостиниц входит  в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями.

5. В Москве, Санкт-Петербурге и  в целом в России дефицитом  являются гостиницы уровня двух  и трех звезд для приема  и размещения как иностранных,  так и отечественных туристов.

6. Большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.

7. Начиная с 1992 г. количество  отелей в России ежегодно уменьшается,  особенно в регионах, сельской местности за счет отелей ведомственной принадлежности. Происходят перепрофилизация отелей (под офисы и другие цели), их разорение. Не хватает квалифицированного персонала и менеджеров, способных грамотно организовать работу отелей по привлечению клиентов и их обслуживанию. Однако основными причинами являются падение платежеспособности населения России, существенное (на порядки) снижение внутреннего туристского потока, отсутствие государственной политики в вопросах туризма. [16, c.33]

Коэффициент загрузки гостиниц по России – 39%, а по Москве – 64% (для сравнения – Европа 61%, Северная Америка 65%, Азия и Австралия 70%)

Ранее в России для определения  «звездности» гостиниц существовало несколько  систем классификации, что способствовало созданию различных, порой весьма противоречивых, требований к сертификации. Степень «звездности» гостиниц не соответствовала реально предлагаемому сервису и международным стандартам. В 2007 году распоряжением правительства Российской Федерации была утверждена единая система классификации гостиниц и средств размещения для всей территории России, основанная на международных стандартах. Разработчиком системы стало Федеральное агентство по туризму Российской Федерации.

Показатель качества оказываемых  гостиничных услуг можно определить рядом критериев:

    • компетентность - выражается в том, что персонал отеля обладает необходимыми знаниями и навыками и достаточным уровнем профессионализма для оказания тех или иных услуг;

 

    • надежность - определяется стабильностью работы отеля, а также длительностью его существования на рынке;

 

    • отзывчивость - персонал отеля стремится по возможности удовлетворить все пожелания своих клиентов, предоставляя нетипичные для данного отеля услуги;

Информация о работе Становление гостиничного бизнеса