Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:43, контрольная работа
Цель работы – проследить историю развития гостиничного сервиса.
Задачи:
1. Выявить становление гостиничного бизнеса.
2. Изучить формирование гостиничного бизнеса в России и рассмотреть его проблемы.
3. Рассмотреть показатели качества гостиничного сервиса.
Среди других причин неудачной работы отрасли можно назвать то, что многие гостиницы остаются в собственности государства, у их управляющих мало стимулов повышать эффективность работы предприятия, а также то, что существует низкий уровень квалификации и излишне узкой специализацией персонала. [8, c.90]
Во многих субъектах РФ расходы по эксплуатации превышают общие доходы гостиниц. За последние три года стабильно убыточными стали большинство гостиниц Сибири, Севера России, Татарстана, Башкортостана и некоторых других регионов. Степень физического и морального износа российского ГК определяется специалистами в 80%. Единственная причина, по которой большинство гостиниц продолжают работать, несмотря на крайне низкий уровень загрузки - низкие переменные операционные затраты (особенно в недорогих гостиницах), что позволяет им оставаться на рынке. [8, c.80]
Вывод: гостиничный бизнес в России имеет определенные сложности в развитии, которые обусловлены рядом объективных факторов. Качество обслуживания во многих гостиницах российских городов остается очень низким. Уровень комфорта и услуг не всегда удовлетворяет потребности посетителей. Актуальной остается и проблема взаимодействия отелей и туроператоров. Отели терпят убытки по той причине, что туроператоры не всегда выкупают номера, которые бронируют заранее.
2.2 Московский гостиничный рынок
На общую статистику доходов и расходов гостиничного хозяйства весьма заметно влияют результаты хозяйственной деятельности гостиниц в Москве, так как доходность всего гостиничного хозяйства РФ обусловлена именно высокими показателями по Москве.
В 2005 году на гостиничные предприятия Москвы приходилось 66% от доходов всего гостиничного хозяйства РФ и сейчас этот показатель увеличивается.
Российский, а в особенности московский гостиничный рынок – сложный рынок: землю можно взять только в аренду, что влияет на цены гостиничных услуг, при подписании контрактов иностранной стороне предоставляют минимальный процент участия, и, помимо всего прочего, не следует забывать о криминогенной обстановке вокруг гостиничного бизнеса. В Москве были убиты два директора гостиниц и всего за два года число подобных смертей было доведено до пяти. Одна из основных причин криминогенности московского рынка – большой оборот наличных денег. К слову, доходы пятизвездного отеля на 200 мест при стоимости номера в 300 долларов, со средней загрузкой могут составлять до 25 млн. [5, c.200]
Вывод: в столичном гостиничном бизнесе на “повестке” остаются 3 вопроса.
2.3 Инвестиционная поддержка
Вывести гостиничные хозяйства на уровень рентабельности без модернизации материально-технической базы невозможно. Как невозможно, в свою очередь, осуществить модернизацию предприятий без капиталовложений, которые можно скорее привлечь теоретически, чем практически из федерального бюджета или в основном из внебюджетных – частных зарубежных и российских инвестиционных источников.
В Федеральной программе «
Из предусмотренной в
Определенная тенденция роста зарубежных и отечественных инвестиционных капиталовложений наблюдалась до 1998 года в Москве, Сочи, Владивостоке, Находке и Иркутске, где были построены отели 4-5-звездной категории. Однако финансово-экономический кризис 1998 года почти полностью парализовал активность инвесторов. Единственное исключение – две российские столицы – Москва и Санкт-Петербург, где достаточно активно продолжается строительство высококлассных отелей.
Что касается дальнейших государственных инвестиций, то они в настоящее время направляются на развитие эффективных проектов, окупаемых в кратчайшие сроки, в течение 1-2 лет.
Вывести гостиничные хозяйства на уровень рентабельности без модернизации материально-технической базы невозможно. Как невозможно, в свою очередь, осуществить модернизацию предприятий без капиталовложений, которые можно скорее привлечь теоретически, чем практически из федерального бюджета или в основном из внебюджетных – частных зарубежных и российских инвестиционных источников. [13, c.12]
В Федеральной программе «
Однако, начиная с 1995 года капиталовложений на реконструкцию и строительство гостиниц практически не поступало. Из предусмотренной в программе не столь большой суммы в 2 млрд. рублей на обновление гостиниц и здравниц реально было выделено около 168 млн., то есть не более 9%.
Однако финансово-
Вывод: гостиничная индустрия получает инвестиционную поддержку от государства в качестве материальных средств, либо государственных гарантий.
Глава 3. Показатели качества гостиничного сервиса
До 1995 года в России не существовало
единой системы классификации средств
размещения. Каждое ведомство разрабатывало
собственные стандарты для
С 1998 года был введен в действие еще один стандарт - ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Данный стандарт содержит классификацию гостиниц, максимально приближенную к классификации ВТО, а также требования к безопасности гостиничных услуг, требования охраны окружающей среды также адаптированные к аналогичным зарубежным системам. [2, c.98]
Совокупность данных нормативных документов дает мощную основу для развития индустрии размещения максимально приближенной, а по некоторым позициям даже превосходящей, зарубежные гостиничные предприятия. Однако, для полной реализации принципов формирования качественного гостиничного продукта у большинства предприятий просто не хватает ресурсов. [7, c.109]
Первые шаги внедрения иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь – цепь гостиниц «Интурист». В 1970 году она занимала 23 место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тысяч номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов.
Темпы развития зарубежных гостиничных цепей в России весьма значительны. В период с 1990 по 1997 год заполняемость гостиниц резко упала - более чем в два раза. В это же время доля рынка международных гостиничных сетей увеличилась почти с нуля в 1990 году, приблизительно до 15% в 1997 году.
Но в то же время практически все гостиницы, входящие в сети, сосредоточены в Москве и Санкт- Петербурге. Обычно ими управляют международные компании, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. [10, c.23]
В настоящее время в России представлены следующие иностранные компании:
- Marco Polo Hotels and Resort (гостиницы «Марко Поло Пресня» и «Москва Палас отель» в Москве, «Палас отель Невский» в Санкт-Петербурге, «Береста Палас отель» в Новгороде);
- Kempinski («Балчуг Кемпински» в Москве, «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге);
- Carlson/Radisson/SAS («Рэдиссон-Славянская» в Москве, «Рэдиссон-Лазурная» в Сочи);
- Accor («Новотель» и «Софитель» в Москве);
- Inter-Continental Hotels («Метрополь» в Москве) [13, c.34]
Современное состояние гостиничного хозяйства страны и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:
1. Достижения гостиничной
2. Основной гостиничный фонд
страны не соответствует
3. Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.
4. Подавляющая часть новых или
модернизированных гостиниц
5. В Москве, Санкт-Петербурге и
в целом в России дефицитом
являются гостиницы уровня
6. Большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.
7. Начиная с 1992 г. количество
отелей в России ежегодно
Коэффициент загрузки гостиниц по России – 39%, а по Москве – 64% (для сравнения – Европа 61%, Северная Америка 65%, Азия и Австралия 70%)
Ранее в России для определения «звездности» гостиниц существовало несколько систем классификации, что способствовало созданию различных, порой весьма противоречивых, требований к сертификации. Степень «звездности» гостиниц не соответствовала реально предлагаемому сервису и международным стандартам. В 2007 году распоряжением правительства Российской Федерации была утверждена единая система классификации гостиниц и средств размещения для всей территории России, основанная на международных стандартах. Разработчиком системы стало Федеральное агентство по туризму Российской Федерации.
Показатель качества оказываемых гостиничных услуг можно определить рядом критериев: