Сущность малых предприятий и их место в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной тематики обусловлена важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном новой экономики. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создаёт благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведёт к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости, в которой малый бизнес предоставляет не менее половины рабочих мест в экономике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….………………..3
ГЛАВА 1. Малые предприятия и их развитие в современных условиях…..….4
1.1 Сущность малых предприятии и их место в экономике России…………4
1.2 Перспективы малого бизнеса в России…………………………….……….5
1.3 Малый бизнес в Северо-Западном федеральном округе………………….7
ГЛАВА 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Двина-Транс»………………………………………………………………..…9
2.1 Характеристика предприятия ООО «Двина-Транс»…………….………11
2.2 Общие сведения ООО «Двина - Транс»………………………..………….12
2.3 Структура управления……………………………………………….…….12
2.4 Анализ рынка………………………………………………………………13
2.5 Анализ финансового состояния предприятия…………………………...…15
ГЛАВА 3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем…………………………………………………………………………..19
3.1 Преимущества малого бизнеса……………………………………………..19
3.2 Проблемы малого бизнеса…………………………………………………..22
3.3 Государство и малый бизнес……………………………………………...…24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………....28

Файлы: 1 файл

катя.rtf

— 298.50 Кб (Скачать файл)

К общественному транспорту, особенно электротранспорту было много маленьких придирок, которые можно и нужно было решать. К, примеру:

Трамваи шумные, не быстрые и портят асфальт, троллейбусы -- тормозили на стрелках (механические стрелки необходимо проезжать на скорости 5 км/ч). При этом стоит заметить, что электротранспорт экономически (КПД электродвигателя больше, нет траты энергии во время остановки, более дешевый ремонт)  и экологически более выгоден

    Но по российской традиции для решения проблем был выбран не путь модернизации, а путь «нет трамвая/троллейбуса - нет проблемы».

Кому-то общественный транспорт в Архангельске не нравился. В начале появились на дорогах города ПАЗики, и под разными предлогами, стали убирать их конкурентов. В начале закрыли трамвай, потом закрыли троллейбус, ну и напоследок, решили, что большие автобусы не выгодны. ПАЗики одержали победу.

Что в итоге мы получили? Получили неудобный (вместительность ПАЗика до 50 чел) транспорт, при этом не имеющий привилегий на дороге.       Теория подтвердилась на практике. Неудобный транспорт, а так же псевдодешевизна автомобильных поездок (отсутствие платы за парковку)  стимулировало рост количества личного транспорта (к этому стоит прибавить неправильно восприятие личного транспорта: машина в сознании части россиян до сих пор показатель достатка и “независимости”, а не средство передвижения).

Многие замечают, что пробки в нашем городе появляются в основном в то время, когда горожане совершают поездку на работу и обратно. Отмечу, что в промежутке между этими двумя поездками возникает проблема нехватки парковочных мест.

А теперь представим, если бы все эти люди поехали на общественном транспорте. Но почему они едут не на автобусе, а на авто? Потому, что в автомобиле удобнее чем в ПАЗике, а других  альтернатив нет.

В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах. При отсутствии у значительной части населения транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на такие перевозки перерастает из числа транспортной в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации, складывающейся в обществе.

2.1Характеристика предприятия ООО «Двина-Транс»

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченно ответственностью « Двина-Транс»

Сокращенное наименование предприятия: ООО « Двина-Транс»

Юридический адрес: Российская Федерация, 163002 г. Архангельск  ул. Смольный  Буян д. 24 офис№8

Организационно-правовая форма / форма собственности: Общество с ограниченно ответственностью

Уставной капитал на 01.01.2011 г. - 10.000 тыс. руб.

Предприятие имеет лицензию на право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим имеет расчетный счет,  печать со своим наименованием, бланки билетно- учетных листов и путевых листов. Основными видами деятельности предприятия являются:

- пассажирские перевозки городским  транспортом;

-обслуживание свадеб, корпоративов

- оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта.

Предприятие выполняет пассажирские перевозки по: 3 городским маршрутам

Маршрут № 9 Морской Речной Вокзал - порт Экономия

Маршрут № 3 Морской Речной Вокзал - Лесная речка

Маршрут №22 поселок Гидролизного завода -  поселок Силикатный

    2.2Общие сведения ООО «Двина - Транс»

Предприятие начало свою деятельность в 2011 году.

На балансе предприятия пока  всего лишь пять единиц подвижного состава. Это автобусы семейства ПАЗ-32052 и ПАЗ 113311(дизель) Предприятие арендует гаражный бокс на Павла Усова.

Количество работающего персонала   23 человека. Среди них  10 водителей 9 кондукторов, 1 директор,1 управляющий,1 бухгалтер, 1 механик.

График работы водителя и кондуктора 2 через два, за каждым автобусом закреплен свой состав работников, заработная плата начисляется от процента за проданные билеты. Если по, каким то, причинам « экипаж « не может выйти на работу, на их место выходят подменный водитель и кондуктор.

Средняя заработная плата водителя составляет 25 000 кондуктора 14 000

    1. Структура управления

Текущее руководство различными сторонами деятельности предприятия осуществляет директор, который делегирует полномочия своему управляющему. Он (директор) распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность работников, несет ответственность за соблюдение финансовой дисциплины. Первым заместителем руководителя предприятия с правом подписи  финансовых документов является  бухгалтер. Механик  возглавляет техническую службу, которая обеспечивает техническую готовность парка для работы на линии и несет ответственность за состояние и развитие технической базы, материально-технического снабжения, эксплуатации и ремонта автобусов.

 

 

 

 

2.4 Анализ рынка

Основными потребителями ООО « Двина-Транс» являются жители микрорайонов.

     Состояние рынка и характеристика конкурентов

   На городских, пригородных и междугородных перевозках с каждым годом увеличивается количество перевозчиков частной формы собственности, которые не располагают необходимым имуществом, подготовленных специалистов для выполнения квалификационных требований и требований по допуску владельцев транспортных средств к осуществлению перевозок пассажиров. К сожалению, частному перевозчику правовая неразбериха и отсутствие контроля позволяет нарушать акты и законы прямого действия, и в первую очередь, ФЗ РФ № 196 «О безопасности дорожного движения», в основу которого заложен приоритет жизни и здоровья пассажиров, а не экономическая выгода перевозчиков. В погоне за выгодой, частные перевозчики нарушают существующее расписание движения, скоростной режим на трассах и маршрутах, зачастую производят выполнение маршрутов без паспортов, «заходят» на чужие маршруты, грубо нарушают правила и технику безопасности движения.

Предприятие ООО» Двина-Транс» не из таких. Дело в том, что и директор, и управляющий и механик, все они бывшие водители «частники», которые не один год сами отработали за «баранкой». Они знают всю эту систему изнутри.

   Доля «ООО Двина-Транс» на рынке городских перевозок незначительна, так как предприятие новое и молодое. Техническое оснащение автобусного парка конкурентов огромно. Начиная от автобусов марки ПАЗ, ЛИАЗ, Хайгер и заканчивая маршрутными такси Фольксваген , Фиат и Форд. Но это не мешает работать и зарабатывать.

На маршруте № 9 - Морской речной Вокзал- порт Экономия в целом   работают 12 автобусов марок «ЛИАЗ»и «ПАЗ-3205»Изначально маршрут был муниципальным и принадлежал МУАПАП1.Но после процедуры банкротства, все графики маршрута были переданы в руки частных предпринимателей. Интервал движения 15 минут, время оборотного рейса 130 минут. Протяженность маршрута 50 км. Эксплуатационная скорость 30 км/час, средняя дальность поездки пассажира примерно 25 км. Особенностью этого маршрута является то, что он соединяет окраину с центром города. Маршрут востребованный и количество пассажиров всегда стабильно.

                                                                  Предприятие ООО «Двина  
Транс» ежедневно на линию выпускает три автобуса по маршруту № 9.   На рынке городских  перевозок  основным конкурентом  маршрута  № 9   является маршрутное такси № 70.Но в силу того, что наполняемость маршрутки ограничена и составляет в среднем 14 посадочных мест, а стоя у нас, как правило ездить за 24 рубля не хотят, получается, что основная масса народа едет на автобусе.

Конкурентные преимущества

Основным конкурентным преимуществом ООО «Двин-Транс» является то, что в скором будущем планируется увеличение доходности предприятия за счет технического переоснащения автобусного парка, покупки новых автобусов, увеличения комфортабельности перевозок, снижения эксплуатационных расходов.

Обследование пассажиропотока

Специфику услуг городского пассажирского транспорта во многом определяет характер спроса на них. При этом процесс оказания транспортных услуг пассажирам является основой формирования пассажиропотоков в городе. Пассажиропоток - это количество пассажиров перевезённых за определённый период времени в одном направлении. Пассажиропоток характеризуется количеством перевезённых пассажиров. Пассажиропоток изменяется по часам суток, направлениям, временам года, дням недели. На городском пассажирском транспорте в основном применяют следующие методы обследования пассажиропотоков: отчетно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, талонный, анкетный.

Отчетно-статистический метод обследования опирается на данные билетно-учетных листов, количество проданных билетов. Сведения о проданных билетах позволяют определить количество перевезенных пассажиров по всему маршруту. Его сложность заключается в том, что для получения исчерпывающей информации данных, помимо проданных билетов, необходимо учитывать число лиц, перевезенных по месячным проездным билетам, служебным удостоверениям и лиц, пользующихся правом бесплатного льготного проезда. Мы использовали именно этот метод. Анализ пассажиропотока мы рассмотрим на примере маршрута № 22 Из   билетно -учетного листа видно, что основная масса народа приходится на утренний час пик и то это жители Маймаксы, спешащие на работу, так как выезд с Силикатного в 6.20  это слишком рано, даже при том, что в это время на улицах города мало автобусов. Вечерний час пик это график и вовсе не  охватывает. Время выезда  17. 35 с Гидролизного. Основная часть местного работающего населения и приезжего   находиться намного дальше Гидролизного, это 25 лесозавод, 26 лесозавод, порт Экономия.

Итак, пока автобус доедет до Соломбалы время будет около 17.45, а в Соломбале и без того много дублирующих маршрутов. Люди без проблем могут добраться до дома.

2.5Анализ финансового состояния предприятия

 

Технико-экономические показатели  за 2011-2012 года

Показатель                                                           2011                                  2012

Количество автобусов, ед                                    3                                         5

Объем перевозок, тыс. пасс                                408                               800

Киллометраж пути тыс.к                                240                                      400

Количество автобусных маршрутов, ед                1                                    3 
Общая пассажировместимость, мест                  111                             185

Среднесписочная численность работающих, чел.   14                        23


Численность персонала предприятия за период с 2011 года по 2012 год увеличилась на 9человек. Увеличение   связанно с увеличением  количества подвижного состава.

Фонд средней заработной платы

 

Фонд средней заработной платы  тыс.руб

2011

2012

Водитель

28

30

Кондуктор

14

16

Механик

20

22

Бухгалтер

10

15

 

Далее мы рассмотрим финансовые показатели за 2012 год и  основные статьи расходов предприятия ООО «Двина-Транс».

Финансовые результаты за 2012 год, тыс. руб


 

 

Доход

Расход

Прибыль

Городские перевозки

 

12 800 000

 

 

11 777 000

 

 

1 023 000

 


 

Основные статьи расходов среднем за 2012 год(без учета налогов)

Основные статьи расходов

тыс. руб

Зарплата водителей

3600

Зарплата кондукторов

1800

Зарплата механика

240

Зарплата бухгалтера

180

Расходы на топливо (ГСМ)

4564

Расходы на запасные части и комплектующие

 

250

Аренда графика маршрута

600

Аренда гаража, ремонтного бокса

270

Страховка, транспортный налог

113

Прочие расходы ( штрафы ГИБДД, штрафы УГАДН)

160

Информация о работе Сущность малых предприятий и их место в экономике России