Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 10:00, курсовая работа
Предпринимательство - это поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или иной сфере экономической деятельности в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства являются предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление.
-Введение………………………………………………………………………………………. стр.2
-1. Сущность предпринимательства ……………………………………………… стр.4
-2. Методы управления предпринимательством…………………………. стр. 6
-3. Понятие, цели и задачи предпринимательства ………………………стр.10
-4.Функции управления………………………………………………………………….. стр.20
-Заключение …………………………………………………………………………………….стр.27
-Список использованных источников ……………………………………………..стр.28
Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.
Рыночное ценообразование является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимость продукции.
Ценные бумаги являются главным инструментом фондового рынка, неденежным эквивалентом имущественного права на собственность, реализация которого осуществляется путем их предъявления к оплате или продажи. Ценные бумаги – неотъемлемая часть развитого фондового рынка.
Налоговая система составляет важный экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан. Она задается государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал, но всегда оставляет руководителю поле для маневра даже в условиях фискальной системы налогообложения.
Формы собственности – важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Так, при государственной и муниципальной собственности единым хозяином имущества предприятия выступает государственный орган, а все работники, включая директора, относятся к наемному персоналу.
Фазы общественного воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.
Социально-психологические методы
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических так и психологических методов.
Социологические методы управления
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.
Социологические методы исследования составляю научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.
Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.
Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.
Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, заканчивающаяся положительным или отрицательным решением проблемы.
Психологические методы управления
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Пример: За период существования ООО «Электрообогревстрой» были опробованы разные модели управления как персоналом так и производством , в настоящий момент предприятие используется современная форма организации.
В настоящее время в ООО «Электрообогревстрой» задействованы следующие методы работы с персоналом:
- Административные методы- коллективный договор который дает объективное разграничения полномочий командно административного и ИТР персонала.
- Экономические методы – поощрения работников с применением форм оплаты труда как введения понятий « Коэффициента трудового участия» за работа в цехах, участках, бригадах.
- Социально-психологические методы- введения в штатно-должностную структуру предприятия Отдела по работе с персоналом. Данный отдел проводит работу с работниками предприятия в плане социологического и психологического метода управления персоналом. Как определения лидерства в бригадах до разрешения конфликтно –бытовых споров работников.
3. Понятие, цели и задачи предпринимательства
Предпринимательство - это активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой.
В повседневной жизни и хозяйственной практике большинство людей (а руководители непременно) в той или иной мере соприкасаются с практикой предпринимательства. Предпринимательство- это хозяйственная деятельность, отрицающая самоуспокоенность, застой, самодовольство, расточительство. Хозяйственник, не являющийся предпринимателем, - это плохой работник, поденщик, отбывающий на службе регламентированные часы. Предприниматель ищет и находит пути развития и повышения эффективности производства, улучшения качества работы, увеличения прибыльности предприятия не зависимо от того , является ли он его владельцем или наемным служащим. Предпринимательский риск в одинаковой степени присущ обоим типам предпринимателей: владелец рискует своим капиталом, наемный работник – карьерой и заработной платой. Уровень качества их работы определятся объемом полученного дохода на капитал и наращиванием дохода.
Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует на запросы общества, расширяет участие на рынке за счет внедрения новых технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров. В современного не только мелкого, но и крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развития бизнеса.
Вместе с тем развитие предпринимательства в течение долгого времени неопровержимо доказывало, что извлечение дохода, с одной стороны, и обеспечение благополучия общества – с другой, мало совместимы. В истории достаточно примеров, подтверждающих это. Однако времена изменились, а вместе с ними изменилось и общество, которое в интересах самозащиты отторгает бизнес, не отвечающий его запросам и условиям современного производства. Изменился и сам предприниматель: к таким исконным его чертам, как предприимчивость, склонность к риску, напористость, энергичность, добавились новые черты – образование, интеллект, чувство социальной ответственности.
Формы предпринимательства
Предпринимательство является одной из форм экономической деятельности. Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность, направленная на получение прибыли.
Предпринимательская деятельность может осуществляться одним человеком или коллективом (партнёры), с применением наёмного труда или без него, с образованием юридического лица или без него.
Субъектами предпринимательства могут быть:
-граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности,
-граждане иностранных
государств и лица без
-объединения граждан (партнёры).
Предпринимательская деятельность, осуществляемая без применения наёмного труда, регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наёмного труда – как предприятие.
Для развития предпринимательства необходимы определённые условия:
- многообразие форм
-стабильность экономической
и социальной ситуации в
- экономическая свобода производителей и потребителей,
- открытость и равновесность рынка,
- формирование гражданского правового общества.
Защита собственности и прав предпринимателей,
-льготный режим
-развитая инфраструктура поддержки предпринимательства,
-возможность гарантированного
страхования коммерческого
-свободный выход на внешний рынок.
Предпринимательская деятельность осуществляется в двух формах:
-самим собственником средств
производства на свой страх
и риск и под свою
-руководителем предприятия от имени собственника.
Пределы распоряжения такой собственностью регулируются контрактом (договором). В нём определяются ограничения прав в использовании имущества и проведении отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон.
Предпринимательство выросло из мелкого бизнеса. Предприниматель в малом бизнесе ориентирован на достижение финансового результата, менеджер крупной компании – на обладание властью и престижем.
Предприниматель рассматривает продажу товара, оказание услуг или выполнение работы как средство общения с потребителем (клиентом). Цель бизнеса – создать потребителя. Если потребителя (клиента) не удовлетворяет товар, предприниматель меняет весь образ своих действий, всю политику и концепцию товара. Он не может ограничиться изменениями в процессе продажи.
Российское законодательство определяет предпринимателя как субъекта, деятельность которого направлена на получение прибыли и ведётся им на условиях собственной имущественной ответственности.
Формула предпринимательство проста: получение максимума прибыли при минимальном риске.
Важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность и динамичность. Сущность предпринимательства раскрывается через функции:
-берёт на себя инициативу
соединения факторов
- предприниматель – есть организатор производства.
Определяет стратегию и тактику поведения фирмы, принимает ответственность за проведение их,
- предприниматель – это новатор, т.к. внедряет новые нетрадиционные приёмы, и способы увеличения прибыли,
- предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущей на него ради достижения цели.
Предпринимательская деятельность характеризуется тем, что предприниматель берётся за всё, за что потребитель готов заплатить сегодня деньги.
Чтобы реализовать товар, необходимо его иметь. Товар предприниматель может делать сам, получать от других, а затем реализовывать. Исходя из этого, предпринимательство можно разделить на три формы: производственное, коммерческое и финансовое. Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга.
Виды предпринимательской деятельности и их развитие
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам:
- по виду или назначению,
- формам собственности,
- количеству собственников,
-организационно-правовым и организационно-экономическим формам,
- степени использования наемного труда и др.
По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.
По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать, в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.
По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. Если предпринимательство индивидуальное, собственность принадлежит одному физическому лицу . если предпринимательство коллективное , собственность принадлежит одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.