Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:39, реферат
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Определение организационно-правовой формы взаимодействия коммерческой организации с государством – ключ к решению проблемы, таковыми могут стать государственные (муниципальные) унитарные предприятия, где предпринимательскую деятельность будут вести государство и муниципальные образования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности………………………………………………………………............4
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности………………………………………………….....11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшее профессиональное образование
«ЮФУ»
Юридический факультет
Кафедра государственного права
Реферат
на тему:
«Участие государства в коммерческой деятельности России»
Выполнила: ст-ка 5 курса
Очное отделение
Юридический факультет
Чипулис Д.В.
Ростов-на-Дону
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цели, функции и методы
государственного регулирования коммерческой
деятельности………………………………………………
Органы государственного
регулирования, осуществляющие регулирование
коммерческой деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Определение организационно-правовой формы взаимодействия коммерческой организации с государством – ключ к решению проблемы, таковыми могут стать государственные (муниципальные) унитарные предприятия, где предпринимательскую деятельность будут вести государство и муниципальные образования.
Каждое государство вправе
само искать для себя оптимальные
решения. Такими мерами, как лицензирование,
ценообразование
В результате проводимых в
разное время компаний по приватизации
государственной собственности, возникло
множество негосударственных
Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности
Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом - экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.
Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:
- становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
- осуществление государственного контроля над ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
- проведение налогообложения;
- получение государственных
сведений статистического
- предоставление всем
участникам хозяйственного
- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.
В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
В условиях социально-ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
Принципы механизма
Для развивающегося общества со смешанной экономикой характерны: социальная ориентированность экономики; рост уровня жизни различных социальных слоев и групп; выполнение государством функций по поддержке и развитию социальной сферы или обеспечению предпосылок ее развития, созданию систем социальных гарантий и защиты для различных слоев населения.
Важное значение в условиях реализации социально ориентированной модели рыночной экономики имеет социальная функция государственного регулирования; объем перераспределения совокупного общественного продукта с учетом различных социальных групп должен быть достаточен для достижения цели государственного регулирования. Государство должно выступать гарантом социально незащищенных слоев населения (участников войны, инвалидов, многодетных семей и т.д.).
Немаловажной общей функцией является функция стратегического планирования. Иногда экономисты называет ее планово-прогнозной. Виднейший экономист В. Леонтьев подчеркивал значимость этой функции. Он часто использовал сравнение экономики с кораблем: частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же, как руль, направляет экономику в нужную сторону. Стратегическое планирование, отмечал В. Леонтьев, направлено на получение внутренне согласованных описаний различных состояний, в которых экономика может оказаться после применения альтернативных комбинаций различных мер экономической политики. 1
Обязательной функцией является организационная, обеспечивающая системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики.
Само понятие «механизм», происходящее от греческого mechane -- машина, означает система, устройство, определяющее порядок какого-либо вида деятельности. Следовательно, одной из составляющих этой функции в условиях формирования рыночной экономики является обеспечение порядка осуществления деятельности в процессе производства, распределения и перераспределения совокупного общественного и национального дохода.
В рыночной экономике роль
государства заключается в
В государственном регулировании
рыночной экономики два аспекта
представляются наиболее важными. Первым
необходимым условием для упорядочивающего
воздействия является регламентация,
свод правил и ограничений рыночной
деятельности. Осуществляется посредством
государственного планирования, издания
правительством нормативно-правовых актов.
Разработка системы правил экономического
поведения для всех участников хозяйственного
процесса необходима для предоставления
ее объектам самостоятельности в
предпринимательской
Второй аспект - это государственное воздействие на рынок посредством изъятия части прибыли, дохода через систему налогообложения и других платежей в бюджеты. Распределяя средства в интересах общегосударственных нужд, государство осуществляет свою финансовую политику и оказывает влияние на рынок.
Составляющими организационной функции являются также:
- усиление государственного контроля над деятельностью организаций;
- создание информационного обеспечения и безопасности государственного регулирования. 2
Необходимой формой регулирования является программная. В качестве данной формы могут служить прогнозы социально-экономического развития регионов.
Переход к рыночной экономике
в нашей стране коренным образом
изменил содержание и суть экономических
отношений между участниками
в процессе их деятельности, при
этом кардинальному изменению
Правовые методы государственного регулирования призваны обеспечить прочную правовую основу коммерческой деятельности с помощью законодательных, судебных и административных способов.
Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия.
К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
Прямые методы предполагают
вмешательство государства в
функционирование рыночного механизма,
в частности, в процессы ценообразования,
политику доходов, а именно: замораживание
или допуск в определенных размерах
роста цен и заработной платы,
ограничений изменений
Государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль.
Прямое государственное
хозяйственное регулирование
Косвенные методы:
кредитно-денежная политика,
таможенная политика,
налоговая политика.
Основные направления
единой государственной денежно-
Изучение причин кризиса
2008 года показало, что они свелись,
с одной стороны, к грубейшим
ошибкам проводимого
Резко снизился жизненный уровень населения. Резкое обострение экономического кризиса показало неадекватность либерально-монетаристской модели рыночного реформирования реалиям российской экономики, привело к разрушению многих институтов инфраструктуры рынка.
Государственное регулирование может осуществляться и с помощью кредитов, посредством изменения учетных ставок Центральным банком. Для стимулирования наиболее важных сфер деятельности (производства продовольственных товаров, малого и среднего бизнеса) может применяться льготное кредитование, льготное налогообложение, инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа).
Главным инструментом мобилизации
финансовых средств являются налоги.
Они в государственном
Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок. «Кривая Лаффера» показывает, что превышение размера налогов выше оптимального на 30% ведет к снижению деятельности и сокращению поступлений в бюджет.
В целях поддержания
В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.
Стратегия налогового регулирования зависит от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.
Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия ориентированы на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.
Информация о работе Участие государства в коммерческой деятельности России