Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:39, реферат
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Определение организационно-правовой формы взаимодействия коммерческой организации с государством – ключ к решению проблемы, таковыми могут стать государственные (муниципальные) унитарные предприятия, где предпринимательскую деятельность будут вести государство и муниципальные образования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности………………………………………………………………............4
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности………………………………………………….....11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Механизм государственного
регулирования коммерческой деятельности
может быть осуществлен и с
помощью организационно-
Административный механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности: Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны.
Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП), Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства), Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.
Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:
Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),
Министерство финансов РФ (осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),
Российская ассоциация развития
малого предпринимательства (осуществляет
защиту прав предпринимателей; обобщение
и распространение опыта
Заключение
Государственное регулирование современной коммерческой деятельности осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
В то же время Российская
Федерация сама может выступать как
участник хозяйственного товарищества
или общества. При этом РФ обязана:
вносить вклады в порядке, размерах, способами
и в сроки, которые предусмотрены учредительными
документами;
не разглашать конфиденциальную информацию
о деятельности товарищества или общества.
Остро стоит вопрос, для чего государству
нужно участие в негосударственных коммерческих
организациях, иначе говоря, вопрос об
определении целей участия Российской
Федерации в этих организациях. Решение
этой проблемы должно следующим целям:
– удовлетворение потребностей жителей Российской Федерации в товарах, работах и услугах;
– недопущение злоупотребления своим доминирующим положением коммерческими организациями, являющимися монополистами, в том числе естественными, на товарном рынке в Российской Федерации;
– получение денежных средств в бюджет государства в виде дивидендов или доходов от распределения между участниками коммерческой организации прибыли;
– развитие и совершенствование производственной, финансовой, социальной и иных направлений развития Российской Федерации.
Известно, что в настоящее время имеют место случаи, когда размер доли участия не позволяет Российской Федерации каким-либо образом влиять на дела этой коммерческой организации. В результате само участие государства носит пассивный характер и в некоторых случаях является лишь прикрытием его использования в качестве финансового донора коммерческой организации или как средство повышения ее рейтинга на товарном рынке.
Список использованной литературы
1. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. -2007. №2. -с. 19-21.
2. Анохин В. Государственное
регулирование
3. Зеленская С.Г., Преображенский
Б.Г. Формирование механизма
4. Клейменов А., Головина
О. Рычаги антикризисного
5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. - с. 12-17.
6. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. - М.: Экономика, 1997. - с. 20-21
7. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. - М.: Экономика, 1996. - с. 209-210, 230, 248-249.
8. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - с. 334-335.
9. Экономическая безопасность: Производство -- Финансы -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова -- М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. -- гл. 15--22.
1 Леонтьев В. Межотраслевая экономика. -- М.: Экономика, 1997. -- с. 20--21
2 Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. -- 1996. -- №4. -- с.60--62.
3 Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. -- 2007. -- №2. -- с. 19--21.
4 Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. -- В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. -- Воронеж, 1996. -- С. 50--51.
Информация о работе Участие государства в коммерческой деятельности России