Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:43, реферат
Виды предпринимательства, их особенности и сферы применения
• Сущность производственного предпринимательства, его определяющая роль среди других видов предпринимательской деятельности
• Факторы производства, их роль в повышении эффективности предпринимательства
• Сущность и значение коммерческого и финансового предпринимательства Особенности его развития в России
• Содержание и перспективы развития в России консультативного предпринимательства
В промышленно развитых странах
с рыночной экономикой вложения средств
в интеллектуальный капитал в
форме консультационных услуг считаются
не менее эффективными, нежели вложения
в новое оборудование или передовую
технологию. В России в современных
условиях подобного отношения к
консультанту не наблюдается. Более
того, имеющийся интеллектуальный потенциал
в области экономики и
Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.
Известная немецкая автомобильная фирма "Порше" к 1991 г. оказалась на грани банкротства. Руководство предприятия обратилось к японской консалтинговой фирме "Син гидзюцу" (что означает "новая технология"). Собрав команду бывших кадровых служащих японской "Тойоты", фирма приступила к делу. Заморские консультанты, изучив ситуацию, стали внедрять на знаменитом "Порше" японскую систему поточного производства, миниминизирующую все виды потерь на всех производственных участках. Корректировать эту систему, делать поправку и скидки на местные особенности, опыт и традиции посчитали бессмысленным: система будет работать или по всей цепочке или никак.
Через три года японская перестройка на "Порше" начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим быстрее и качественнее. Благодаря японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезли множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода - уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И все это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства.
Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:
• выявление проблем (диагностика);
• разработка решений, проекта;
• осуществление решений, проекта.
Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Методы консультирования. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Экспертное консультирование
— наиболее пассивная форма консалтинга.
Здесь консультант
При процессном консультировании
специалисты консалтинговой фирмы
на всех этапах разработки проекта
активно взаимодействуют с
На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется, а как правило, применяются комбинации всех трех.
В промышленно развитых странах консультационные услуги уже много лет являются важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Консалтинг выделен статистикой в отдельную отрасль. В США в этой отрасли занято около 700 тыс. человек, а годовой объем услуг составляет порядка 50 млрд.1 долл. (для сравнения в 1995 г. весь объем импорта товаров в России составил 57,9 млрд. долл. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение не только в экономически развитых, но и в развивающихся странах не принимается без использования консультантов.
В России в настоящее время
насчитывается несколько сотен
частных консалтинговых фирм (для
сравнения в небольшой
Помимо частных фирм консультационные
услуги на коммерческих началах также
оказывают государственные, учебные,
информационные и исследовательские
организации. В России действуют
и зарубежные фирмы. Если российские
консультанты хорошо разбираются в
современной экономической
Консалтинговые услуги могут
быть самыми разнообразными. Европейский
справочник-указатель
Организация выполнения консультационного проекта. После того как установлен контакт с фирмой-клиентом, приступают к разработке предложения. Разработка начинается с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную информацию о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать: что производит или чем занимается фирма; какова численность работающих, их квалификация, доля управленческого персонала; каковы объем производства или работ, услуг, структура затрат и величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие договоров, надежность партнеров. Затем определяются ситуация, динамика ее изменения и суть проблемы. Далее составляется план-график выполнения работ и оформляются необходимые юридические документы. Особое внимание следует обратить на план-график выполнения работ, наиболее точно определить сроки их осуществления. Престиж консультанта в значительной степени будет сохранен, если не будет срыва намеченных сроков выполнения работ или значительного их опережения.
Следует определить также, в
какой форме предполагается завершить
работу: будет ли это услуга или
достижение конкретного результата.
Все это должно найти отражение
в плане-графике работ. В ходе
выполнения заказа необходимо учесть
психологию фирмы-заказчика. По мере продвижения
работы интерес клиента будет
падать и надо принять меры к поддержанию
интереса. Для этого в период наибольшего
интереса рекомендуется реализовать
какой-либо промежуточный вариант.
Это может быть конкретное предложение
для руководства фирмы-
Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмой.
Особенности рынка консультационных
услуг состоят в том, что у
фирм, занимающихся этим видом деятельности,
отсутствует возможность
Способы привлечения клиентов различны. Это может быть рекламирование своих возможностей; привлечение клиентов через посредников; использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы, и др.
Наиболее простой и
широко применяемый способ — рекламирование.
Фирма распространяет различного рода
рекламные справки, рекламные объявления,
в которых приводятся ее возможности
в области консультирования, примерная
стоимость услуг, ссылка на успешно
выполненные проекты. Широко распространена
такая форма привлечения
Конечно, решающим фактором, определяющим престиж фирмы-консультанта, служит ее успешная, результативная предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных или даже средних клиентов — лучшая реклама.
Определенную роль в обеспечении
заказов по консультированию может
сыграть имидж фирмы-
1. Большое число видов предпринимательской деятельности можно сгруппировать в четыре основных: производственная, коммерческая, финансовая, консультативная.
2. Важнейшим видом предпринимательской деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг, К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.
3. Важнейшим этапом производственной деятельности служит приобретение или аренда факторов производства. В число таких факторов входят основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила, информация.
4. Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами — перепродаже товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и торговые организации.
5. Сферой деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства является обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности в том, что она проникает и в производственную и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной — банковское, страховое дело и др. Основное поле деятельности финансового предпринимательства — коммерческие банки и фондовые биржи.
6. В последние десятилетия во всех развитых странах мира выделяется, обосабливается самостоятельный вид предпринимательства — консультативный (консалтинг). Сопоставляя уровень его развития в нашей стране и в других экономически развитых странах, можно сделать вы
вод, что в ближайшие годы этому виду предпринимательской деятельности предстоит стремительное развитие в России.