Внутренняя и внешняя среда фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Необходимость рассмотрения данной темы возникла при осуществлении в России рыночных реформ. Появилась проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой перспективе. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Факторы внешней среды
1.1.1 Макросреда предприятия
1.1.2 Микросреда в окружении организации
1.1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы
1.2 Факторы внутренней среды
2. Swot –анализ деятельности предприятия
2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

внут и внеш среда фирмы.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

1. Характеристика  факторов среды организации 

1.1 Факторы внешней  среды 

1.1.1 Макросреда  предприятия

1.1.2 Микросреда  в окружении организации

1.1.3 Мезосреда,  как непосредственное окружение  фирмы

1.2 Факторы внутренней  среды

2. Swot –анализ деятельности предприятия

2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

 

Необходимость рассмотрения данной темы возникла при  осуществлении в России рыночных реформ. Появилась проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой перспективе. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Никакая организация  не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Люди создают  организации для того, чтобы с  их помощью решать свои проблемы. Это  значит, что с самого начала организации  имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации  для того, чтобы за счет этого  получать для себя определенный результат. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.

 

1. Характеристика  факторов среды организации 

 

1.1 Факторы  внешней среды

1.1.1 Макросреда предприятия

Макросреда - это  совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреда  включает следующие основные элементы:

1.Демографическая  среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения  населения. Для маркетологов демографическая  среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:

- Мировой демографический  взрыв. Это рост народонаселения  "взрывными" темпами. Демографический  взрыв вызывает беспокойство, поскольку  ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Население растет высокими темпами в наименее развитых странах. Рост населения вызывает рост человеческих потребностей и рынков.

- Снижение рождаемости  в развитых странах и России. Эта тенденция может рассматриваться как угроза для одних сфер деятельности и как преимущество для других сфер. Она ограничивает перспективы некоторых предприятий.

- Старение населения  развитых стран и России. Сокращение  рождаемости в современных развитых  странах и России вызывает рост среднего возраста жителей. Численность возрастных групп населения меняется различными темпами, поэтому емкость отдельных сегментов рынка товаров и услуг тоже меняется по-разному.

- Миграция населения.  В 1990-х годах резко возросла  миграция населения в России. В страну прибыло много переселенцев из других республик бывшего Советского Союза. Несколько увеличилась численность сельского населения. Возросла ежегодная миграция населения внутри страны, ее уровень достиг 50% от уровня миграции в странах Европы. Миграция усиливает изменчивость потребительского рынка.

2. Экономическая  среда. Это общая покупательная  способность населения, которая  связана с уровнем текущих  доходов, цен, сбережений и  доступностью кредита, уровнем  безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов.

3. Технико-экологическая  среда.1 Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

4. Природная  среда. В 1960-х годах проявилось  растущее беспокойство общественности  по поводу загрязнения окружающей  природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.

- Дефицит некоторых  видов ресурсов и сырья. Вода  и воздух могут показаться  неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но существует серьезная угроза их загрязнения. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены.

Использование возобновляемых ресурсов, таких, как  лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением не возобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

- Рост загрязнения  природной среды. Промышленная  деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциям развития создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.

- Вмешательство  государства в процесс рационального  использования и воспроизводства  природных ресурсов. Предпринимательская  деятельность находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности.

5. Политическая  среда. Это законы, нормативные  документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.

6. Культурная  среда. Это основные взгляды,  культурные ценности и нормы  поведения, определяющие взаимоотношения  людей друг с другом. На принятии  маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры.

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что фирма не может существовать без учета  угроз и преимуществ обширной макросреды. Недостаточное внимание к факторам окружения может привести к серьезным негативным последствиям, грозит отставанием от основного рынка и конкурентов. Кроме того изучение макросреды позволяет вовремя воспользоваться преимуществами которые она предлагает и эффективно принимать решения относительно важнейших вопросов управления организацией.

 

1.1.2 Микросреда в окружении организации

Микросреда - это  совокупность факторов, на которые  руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся  следующие элементы:

1. Предприятие.  Это внутренние группы организации,  такие, как руководство фирмы,  финансовая служба, служба НИОКР,  служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами. 2

2. Поставщики. Это  фирмы и отдельные лица, которые  обеспечивают предприятие материальными  ресурсами, необходимыми для производства  конкретных товаров или услуг.  События в "среде поставщиков"  могут серьезно повлиять на  маркетинговую деятельность предприятия. Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия.

3. Маркетинговые  посредники. Это фирмы, помогающие  предприятию в продвижении, сбыте  и распространении его товаров  среди клиентуры. К ним относятся: 

Торговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию  подыскивать клиентов или продавать его товары. Торговые посредники создают удобства для покупателей.

Фирмы-организаторы товародвижения помогают компании создавать  запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места  назначения. В их числе склады - предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения, и транспортные фирмы. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу, которые помогают предприятию продвигать его товары на рынки.

Кредитно-финансовые организации помогают предприятию  финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. К их числу  относятся банки, страховые компании. Существенное влияние на эффективность маркетинговой деятельности оказывают стоимость кредита и возможности кредитования.

4. Клиентура.  Выделяют пять типов клиентурных  рынков:3

1. потребительский  рынок - отдельные лица и домохозяйства,  приобретающие товары и услуги  для личного потребления;

2. рынок предприятий  - организации, приобретающие товары  и услуги для использования  их в процессе производства;

3. рынок промежуточных  продавцов - организации, приобретающие  товары и услуги для их последующей  перепродажи с прибылью;

4. рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

5, международный  рынок - это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

5. Конкуренты. Различают  четыре разновидности конкурентов: 

а) Желания-конкуренты - потребности, связанные с одной  нуждой. Потребитель обычно рассматривает  несколько вариантов действии (например, покупку транспортного средства, поездку в Европу и т.п.).

б) Товарно-родовые  конкуренты - различные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Положим, потребитель решит купить транспортное средство. У него есть три варианта: покупка автомашины, мотоцикла или велосипеда. Он выберет наиболее привлекательный вариант, например велосипед.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда фирмы