Выбор сферы деятельности и формы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

В современном мире пред¬приниматель — это человек, способный понять перспективу и потреб¬ности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управ-ления производством и использованием производственных ресурсов в расчете наполучение дохода.
Открыть свое дело предприниматель может в любой сфере экономи¬ки, приносящей доход.

Содержание работы

1. Выбор сферы деятельности и формы предприятия
2. Разработка стратегии и тактики нового предприятия
3. Разработка технико-экономического обоснования создания нового предприятия
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы предпринимательской деятельности.docx

— 57.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВАФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

                                                                                                

                                                                           Выполнил: студент 4 курса з/о (у)       

                                                                           Пищанский Е.А.

                                                                           по специальности: инженерные

                                                                           системы с/х водоснабжения

                                                                           обводнения и водоотведения

                                                                           шифр: 709004 

                                                                          Проверил:

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

Уссурийск 2012 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Выбор сферы деятельности и формы предприятия

2. Разработка стратегии и тактики нового предприятия

3. Разработка технико-экономического обоснования создания нового предприятия

4.       Список литературы 

 

 

 

 

 

  1. Выбор сферы деятельности и формы предприятия

В современном мире предприниматель — это человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на

получение дохода.

Открыть свое дело предприниматель  может в любой сфере экономики, приносящей

доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя,

можно считать:

  • производство;
  • коммерцию;
  • финансы;
  • интеллектуальный комплекс.

Главное содержание предпринимательства  в сфере производства заключается  в

нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные

услуги) и удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи

продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.

Успех предпринимательства  зависит в значительной мере от избранной  сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и  тактики управления.

Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки  окупаемости финансовых ресурсов.

Для выбора одной из организационно-правовых форм при создании предприятия следует  учитывать ряд факторов. Так, если предприниматель собирается учредить предприятие единолично (без партнеров), то ему следует выбрать одну из форм хозяйственных обществ. Иначе  – возможно создание товарищества. А если граждане (5 и более человек), объединенных одним ремеслом или  профессией, хотят совместно трудиться, то им желательно создать производственный кооператив. При большом числе  учредителей можно образовать акционерное  общество.

Также на выбор организационно-правовой формы может повлиять размер уставного  капитала, необходимый для создания того или иного предприятия. Так, учредители могут создать акционерное  общество. Это предоставит им полное равенство долей и обязательное их оформление акциями, осуществление  эмиссии ценных бумаг. Однако если они  испытывают определенные трудности  при выпуске акций, тогда им следует  выбрать другую форму, где первоначальный капитал образуется за счет паев, взносов, долей.

Необходимо также учитывать  права и обязанности учредителей  в тех или иных организационно-правовых формах. Участие в управлении, объем  и характер ответственности по обязательствам, получение прибыли на вложенный  капитал – все это может  повлиять на окончательное решение  о форме создаваемого предприятия. На первом этапе формирования рыночной экономики в России относительно быстрый и заметный предпринимательский эффект обеспечивали банковская деятельность, производство компьютеров, посуды, тары, упаковочных материалов, сборка бытовой техники из импортных комплектующих узлов и деталей и некоторые другие виды деятельности. Приемлемыми считались и такие сферы деятельности, как оказание различных деловых услуг в сфере предпринимательства, общественное питание, торговля потребительскими товарами и строительными материалами, обслуживание и ремонт автомобилей, строительство жилья. В последние годы все больший интерес представляет инновационное предпринимательство.

Предпочтительным вариантом  предпринимательства является такая  сфера, в которой предприятие  начинает функционировать первым и  имеется возможность предопределять ассортимент, цены, привлекать клиентов и заказчиков. Однако предприниматель  должен иметь "запасной" вариант  направления деятельности на тот  случай, если первоначально избранный  не приносит успеха.

Следует иметь в виду наличие  ряда законодательных ограничений  по некоторым видам предпринимательской  деятельности. Например, для частного предпринимательства запрещено  производство оружия, наркотиков. По отдельным  видам деятельности необходимо иметь  специальное разрешение (лицензию).

Помимо так называемых административных ограничений существуют чисто экономические, связанные с преодолением входных барьеров. Это значительный объем первоначальных инвестиций, сверхнормативный срок окупаемости капитальных вложений, высокая степень риска и общая неопределенность в получении коммерческого результата.

Эти и некоторые другие барьеры, иногда даже криминального  характера, особенно характерные для  нынешней России, препятствуют развитию частного предпринимательства.

В числе рекомендаций по созданию нового предприятия присутствует предостережение от вложения финансовых средств в период экономического спада. Следовать этой рекомендации в России - значит вообще отказаться от предпринимательской деятельности. Однако реальная ситуация свидетельствует о динамичном развитии предпринимательства в России, и в ближайшем будущем эта динамика сохранится.

Исходной точкой в предпринимательстве  и в создании нового предприятия  часто является идея нового продукта или услуги. Для принятия решения  не обойтись без тщательного изучения состояния рынка, положения дел  у конкурентов, научных прогнозов  вероятных изменений спроса и  предложения, покупательной способности  населения. Важной является информация о положении дел в аналогичной  сфере деятельности в развитых странах  мира, а для получения такой  информации необходимо использовать современные  информационные технологии. В связи с этим для предпринимателя может быть полезной рекомендация не всегда бояться зарубежных конкурентов, так как их проникновение на внутренний рынок России связано с немалыми транспортными затратами и таможенными пошлинами, из-за чего создаются конкурентные преимущества для российских аналогов, тем более, что тот или иной товар или услугу по их потребительским свойствам всегда можно улучшить.

Источником предпринимательской  идеи, как это особенно наглядно подтверждает японский опыт, могут  стать информационные листки патентных  бюро и даже научно-техническая информация в отечественной и зарубежной периодической печати.

В любом случае по мере становления  и развития начатого дела предприниматель  должен уделить внимание собственной  научно-исследовательской и опытно-конструкторской  деятельности.

Предпринимателю, решившему  заняться бизнесом, предстоит выбор  формы предприятия. Выделяют следующие  ведущие организационно-правовые формы  предприятий:

  • индивидуальные частные предприятия;
  • хозяйственные товарищества;
  • хозяйственные общества;
  • производственные кооперативы.

Владелец индивидуального  предприятия распоряжается самостоятельно прибылью, он обладает наибольшей экономической  свободой в принятии хозяйственных  решений.

Товарищество имеет нескольких владельцев. Ответственность зависит  от вида товарищества: в полных товариществах  владельцы несут ответственность веем имуществом, в коммандитных - часть участников имеет полную, а часть - ограниченную ответственность.

Владельцами собственности  акционерного общества являются все  его акционеры, а доля собственности  каждого акционера определяется стоимостью принадлежащих ему акций.

Производственный кооператив - это добровольное объединение граждан  на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной  деятельности. Он находится в собственности  всех его пайщиков, а доля собственности  каждого пайщика определяется размером его пая.

Предприниматель, выбирая  форму предприятия, должен предвидеть возможные последствия для создаваемого предприятия в случае выхода из дела по различным причинам одного из совладельцев.

Самой стабильной и долговечной  формой является акционерное общество. Выход из дела одного из акционеров совершенно не отразится на существовании  предприятия такой формы.

 

 

  1. Разработка стратегии и тактики нового предприятия

 

Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и  применение стратегии маркетинговой  деятельности  одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена. Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.

Стратегическое планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами стратегического  управления является:

    • видение предприятия в перспективе – представления его положения и состояния, как в разрезе внутреннего функционирования, так и в плане места в окружающей среде как элемента социальной, политической структуры общества и самостоятельной бизнес – единицы;
    • планирование развития предприятия, направленное на усиление его конкурентоспособности и занятия доминирующих позиций на избранных в стратегии рыночных сегментах;
    • планирование, направленное на достижение поставленных целей, формирования новой и коррекции старой стратегии.

Стратегическое развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия  в долгосрочной перспективе.

Анализ финансово –  хозяйственной деятельности предприятия  можно считать важнейшим средством  руководства и контроля производственно  – хозяйственной деятельности предприятия  любой организационно правовой формы, в любой из отраслей хозяйства. С  его помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Стратегия маркетинга заключается  в приведении возможностей предприятия  в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду –  с внешней средой. Стратегий может  быть много, главное – выбрать  подходящую, для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга:

-       совершенствование организационной структуры;

-       увеличение деловой активности (проникновение на новый рынок; введение нового товара на старый рынок; проникновение на новые сегменты рынка);

-       уменьшение деловой активности (прекращение продажи товаров, переставших давать заданную прибыль на данном рынке; свертывание производства убыточного товара; уход с некоторых рынков и концентрация  усилий на наиболее перспективных рынках).

Стратегия формулирует главные  цели и пути их достижения таким  образом, что организация получает единое направление действий. 

Тактикой считаются краткосрочные  оперативные планы и решения, необходимые для достижения стратегических целей в конкретных условиях. 

Стратегия предназначена  для действий в будущем, поэтому  необходим прогноз экономической  и рыночной ситуации в перспективе. Многие предприятия прогнозируют цены на внутреннем и внешнем рынках, вероятные последствия конкуренции, научно-технический прогресс и даже политическую обстановку. 

Информация о работе Выбор сферы деятельности и формы предприятия