Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:05, курсовая работа
Цель курсовой работы в рассмотрении теоретических и практических аспектов вопроса страхования финансовых рисков.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические основы страхования финансовых рисков
2.провести анализ расчетов при страховании финансовых рисков на примере
3.рассмотреть перспективы развития системы страхования финансовых рисков.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ-------------------------- 5
1.1 ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ----------------------------------------------------------------------5
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ----------12
1.3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО РИСКА-------------------------------------------------------------------15
2 АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ ПРИ СТРАХОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ»------------------------24
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ»---------------------------------24
2.2 МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ»--25
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ-----------30
3.1 АНАЛИЗ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ В РОССИИ---------------30
3.2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СТРАХОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ В РОССИИ---------------------------------------------------31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------------------------------------------------------------------------------34
Третий этап
предполагает интеграцию в мировую
экономику, предоставление иностранным
страховым компаниям
Необходимо проведение комплекса мер, направленных на корректировку системы страхования в разрезе осуществляемых видов страховой деятельности. При этом важно ориентироваться на международные стандарты классификации по видам страхования.
Опыт государств с развитой рыночной экономикой показывает, что механизм страхования весьма эффективен для превращения сбережений населения в инвестиционный ресурс. Для этого необходимо создание предпосылок для превращения страховых компаний в крупных институциональных инвесторов [16, c.35].
Решение задачи вовлечения средств юридических и физических лиц в инвестиционный процесс через страхование предполагает систематические и последовательные действия государства по формированию механизма размещения резервов в инвестиционные инструменты, удовлетворяющие требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности.
В рамках этих направлений необходимы изменения в режиме налогообложения страховых операций и создание в стране стабильного и надежного долгового и фондового рынков.
Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен в конечном счете соответствовать налоговому режиму, применяемому к инвестиционным затратам домашних хозяйств и предприятий, и являться стимулом для предприятий и граждан, побуждающим их формировать эффективную защиту от наиболее значимых рисков. При этом такой режим может быть введен только после восстановления доверия к стабильности финансовой системы страны, развития полноценного рынка государственных ценных бумаг и фондового рынка.
В рамках этого направления необходимо принятие мер по развитию доверия населения к страхованию финансовых рисков, включая усиление пруденциального надзора за компаниями, специализирующимися на этих операциях, и выработки более жестких нормативных требований к их финансовой устойчивости [14, c.31];
Реализация
поставленных целей требует
1.повышение лицензионных требований к страховым организациям, в первую очередь на этапе их создания;
2.увеличение минимального размера уставного капитала, повышение требований к ликвидности средств, за счет которых формируются уставные капиталы;
3.распространение сферы надзора на всех профессиональных участников страхового рынка, осуществляющих страхование (перестрахование), посредническую, актуарную, аудиторскую деятельность в области страхования, оценку страхового риска;
4.создание целостной системы последовательного контроля над деятельностью профессиональных участников страхового рынка, начиная с момента их регистрации в качестве юридических лиц и до момента ликвидации (в настоящее время контроль осуществляется с момента выдачи лицензии страховщику до ее отзыва);
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено на Allbest.ru