Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 16:10, дипломная работа
Цель дипломного исследования – провести анализ текущего состояние страхового рынка и рассмотрение перспектив развития страхования в России.
Исходя из цели, в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику страхового рынка;
2. Проанализировать состояния страхового рынка в России;
3. Представить перспективу развития страхового рынка.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...…………………3
Глава I. Основные понятия и сущность страхования…………….………………..5
1.1 Значение и сущность страхования…………………………………………………..5
1.2 Виды и формы страхования…………………………………………………………9
Глава II. Анализ особенностей развития страхового рынка на примере ООО «Согласие» ………………………………………………………………………………12
2.1 Общая характеристика компании……………………………………………………12
2.2 Методы и программы развития ООО «Согласие» …………………………………19
Глава III. Совершенствование страхового рынка в России………………………23
3.1 Основные направления по совершенствованию страхового рынка в России …….23
3.2 Опыт зарубежных стран………………………………………………………..……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..40
2. осуществление международной деятельности, направленной в соответствии с действующим законодательством, на достижение уставных целей Партнерства.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. разработка механизма взаимодействия с членами Партнерства в реализации обязательного страхования АГО;
2. развитие сети продаж полисов страхования гражданской ответственности.
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ОСГ «СОГЛАСИЕ»
Страховая группа «СОГЛАСИЕ» намерена осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1.изучение страхового рынка;
2.привлечение инвестиционных ресурсов для развития деятельности партнерств;
3.осуществление централизованной маркетинговой и рекламной политики в интересах членов группы;
4.выработка единых подходов и единой страховой политики, единых технологических стандартов страхования, единых требований к страховой документации;
5.управление и координация страховой политики, проводимой членами группы;
6.разработка новых страховых продуктов;
7.оказание всесторонней помощи членам группы по всем вопросам страховой деятельности;
8.управление проектами и помощь в управлении компаниями;
9.содействие в обеспечении членов группы юридическими, аудиторскими и консультационными услугами;
10.проведение общей политики в области перестрахования;
11.проведение информационных и научно-технических мероприятий
(семинаров, выставок, конференций);
12.организация обучения и переподготовки сотрудников членов страховой группы
Глава III. Совершенствование страхования в России.
3.1 Основные направления
по совершенствованию
Рассматривая страхование как функцию государства, необходимо учитывать роль страховых компаний как участников рынка, активно взаимодействующих со всеми звеньями финансово-кредитной системы государства, так как осуществление страхования в денежной форме объективно связывает его с иными институтами финансовой системы: банковской системой, государственными и муниципальными финансами, финансами населения и иных хозяйствующих субъектов.
Рис.3.1 Состояние страхового рынка России
Коммерческое страхование важно в целом для государства, так как оно служит покрытию расходов по страховым случаям, что является государственной задачей.
Стратегическое значение страхования обусловлено и той ролью, которую играет страхование в системе социальной защиты населения в силу так называемых провалов рынка, то есть неспособности частного капитала сгладить остроту социальных противоречий и ряда экономических проблем без вмешательства государства. Роль страхования заключается не только в том, что оно обеспечивает непрерывность, бесперебойность и сбалансированность экономических процессов, но и способствует оптимизации общественного воспроизводства вследствие воспроизводства рабочей силы.
Рис.3.2 Перспективы развития в России
Отмечается, что страхование ответственности (гражданской и профессиональной) начало развиваться только с того момента, когда оно стало обязательным вследствие принятия государством законов, регламентирующих этот вид страхования. Именно на государственные управленческие структуры в условиях рыночной экономики и возлагается ответственность по обязательной страховой защите тех или иных объектов, связанной с интересами не только отдельных страхователей, но и всего общества.
В основе обязательного страхования, проводимого как за счет государственных, так частных средств, всегда находится единая публичная цель - защита интересов общества в целом. Ярким примером обязательного страхования являются законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств - одни из самых "социально нагруженных" законов. Их социальная ценность заключается именно в защите публичных интересов - во всеобщности и обязательности страховой компенсации всем пострадавшим, всем слоям населения, независимо от их социального статуса и финансового положения.
Именно финансово-правовым регулятивным воздействием государства, регулированием нормами финансового права образования и использования упомянутого публичного фонда и достигается гарантированность возмещения убытков и нанесенного вреда здоровью за счет средств гарантийного фонда всем пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основе обобщения
и анализа большого количества
информационного материала
Таким образом, в страховании как функции государства заинтересовано как государство в целом, так и каждый из страхователей. Поэтому государство не может находиться в стороне от страховой деятельности.
Страхование - это функция и задача государства, для выполнения которых требуется образование специальных денежных фондов страховых фондов. Рассматривая страхование как функцию и задачу государства, необходимо подходить к признанию образуемых для обеспечения этих целей страховых фондов как части национального богатства страны и части финансовой системы общества, подверженных регулированию нормами финансового права.
Главная цель финансовой деятельности государства - обеспечивать, гарантировать выполнение не одной какой-то задачи или функции государства, а практически всех. Функции финансов в страховой деятельности реализуются через финансовый механизм.
Рис.3.3 Место страхового рынка в финансовой системе
Существенное значение в финансовой системе Российской Федерации имеют социальные государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Указанные фонды имеют общегосударственное значение, так как по размеру мобилизующих денежных средств они занимают главенствующее положение в государстве и призваны обеспечивать финансирование важнейших программ социального развития страны.
Следует акцентировать внимание именно на финансовых отношениях, возникающих при выполнении социальной функции государства, так как в условиях недостаточно стабильной экономической ситуации их роль в государстве значительно возрастает. В условиях рыночной экономики с других позиций где государство выступает их полноправным хозяином, следует определять и понимать роль государства. Как показало исследование, в условиях рыночной экономики основными целями финансово-правового регулятивного воздействия государства на деятельность страховых организаций являются:
- выполнение страховыми
организациями принятых
Отсутствие средств у страховых организаций для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие не столько к конкретной страховой организации, сколько воплощается в претензиях населения к государственным институтам в целом.
Денежные средства которых используются, в первую очередь, на выполнение обязательств перед страхователями, защита прав и интересов которых, особенно в силу их массовости, носит, безусловно, публичный характер;
1. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций. Таким образом, решаются и задачи финансовой стабильности в государстве, и задачи защиты интересов страхователей, то есть реализуется защита публичных интересов, интересов общества в целом;
2. мобилизация и инвестирование денежных средств. Гарантированная государством защита прав и законных интересов страхователей способствует, стимулирует привлечение их денежных средств в страховую систему страны. Таким образом, именно государство для достижения названных целей публичного характера, используя аппарат власти и управления, посредством финансово-правового регулятивного воздействия, а именно норм финансового права, на образование, перераспределение и использование страховых резервных фондов страховых организаций увязывает интересы страховых организаций, населения и государства в целом.
Деятельность по поводу образования, перераспределения и использования страховых резервных фондов страховых организаций, наряду с обязательным социальным и государственным страхованием, по мнению автора, рассматривать как составную часть финансовой деятельности государства.
Таким образом, есть все основания рассматривать совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в сфере страхования в связи с финансовой деятельностью государства, как под отрасль финансового права, с выделением соответствующих правовых институтов:
3.2 Опыт зарубежных стран
Социальное страхование в странах Западной Европы.
Все страны Западной Европы используют социальное страхование на случай социального риска и оказывают социальную помощь людям, находящимся за чертой бедности.
В Германии, Франции, Бельгии и Люксембурге системы защиты населения базируются на договорно-страховых принципах. Наемные трудящиеся выплачивают определенную часть своих доходов в страховой фонд, что дает им право воспользоваться услугами фонда, когда им понадобиться помощь в размерах, соответствующих накоплениям в страховом фонде.
Исключение составляют расходы на медицинское обслуживание и семейные пособия.
Основная цель этой системы – поддержать уровень жизни человека в случае его болезни, инвалидности и потери работы. Такая система позволяет перераспределить доходы человека на протяжении его физической жизни. Во всех европейских странах страховые отчисления являются основным источником финансирования социальной защиты.
В некоторых случаях
фонд может быть расширен за
счет больших или меньших
Здравоохранение в основном финансируется также за счет страховых взносов, однако минимум медицинского обслуживания гарантирован за счет бюджета. Медицинское обслуживание в основном ложится на частный сектор с последующим возмещением расходов граждан за счет государства.
Великобритания, Дания, Ирландия отличаются от вышеперечисленных тем, что социальная защита в меньшей степени связана со страховыми накоплениями.
Рис.3.4 Разнообразие страховых рынков Западной Европы
Преимущества социального страхования в Западной Европе:
Информация о работе Анализ условий развития страхового рынка в России