Автоматизация управления страховыми компаниями. Программа фирмы «Парус» «Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг и выступает, с одной стороны, средством зашиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты, ценные бумаги и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...…3
1. Понятие страховой деятельности и ее организации ..4
2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии 7
3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела 13
4. Автоматизированная информационная система "Парус-Страхование" и технология ее функционирования 18
Заключение 40
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Курсовая по информационным технологиям управления.docx

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Наконец, сети предоставляют  страховой компании свободу в  выборе мест территориального расположения ее филиалов, т. е. позволяют компаниям  располагать не только филиалы, но и рабочие места страховщиков и специалистов там, где они наиболее эффективны для выполнения страховых операций. Здесь немаловажное значение имеет и широкое использование страховщиками переносных (мобильных) ПЭВМ (notebook).

 

4. Автоматизированная  информационная система "Парус-Страхование"  и технология ее функционирования

 

Корпорация "Парус" - признанный российский лидер по производству и  сопровождению информационных систем управления.

За десять лет работы на рынке оборот компании возрос многократно  и в 2000 году достиг 14,1 млн. долларов. Сегодня корпорация обслуживает  более 17,6 тысяч организаций различных  отраслей. За 2000 год число постоянных клиентов корпорации "Парус" увеличилось на 2,1 тысячи.

Региональные отделения  компании обеспечивают высокие корпоративные  стандарты качества информационных систем и клиентского обслуживания в 27 крупнейших городах России и  стран СНГ. Помимо региональных отделений, корпорация имеет и дилерскую сеть. Сегодня в неё входят 180 компаний. В настоящее время в корпорации работают более 1300 специалистов.

"Парус" предлагает  своим клиентам весь спектр  самых современных информационных систем. Для их производства корпорация использует оригинальные разработки, предназначенные для управления производственными и торговыми предприятиями, бюджетными и страховыми компаниями. Качество и надёжность информационных систем корпорации подтверждены неоднократными победами на самых престижных конкурсах отечественного делового программного обеспечения.

Неотъемлемой частью реформирования систем управления стал за последние  годы управленческий и инвестиционный консалтинг - многие российские руководители вплотную столкнулись с проблемами оперативного управления бизнесом, вопросами привлечения инвестиций.

Отвечая на запросы рынка, корпорация разработала эффективные  инструменты, как для поддержки управленческих решений, так и для оказания услуг по выявлению внутренних резервов, внедрению систем "прозрачного" бухгалтерского учета и перехода на международные стандарты отчетности.

Технологии корпорации "Парус" используют в своей работе крупнейшие государственные структуры, отечественные и зарубежные коммерческие организации. Среди них:

• Генеральная Прокуратура РФ со всеми региональными подведомственными учреждениями;

• Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ;

• ФАПСИ;

• Федеральная служба Налоговой полиции России, Государственные Налоговые Инспекции Москвы, Московской области и 12 регионов России;

• Государственный Таможенный Комитет РФ, Московское Таможенное Управление со всеми подведомственными учреждениями;

• Министерство внутренних дел РФ;

• Государственная Противопожарная Служба МВД РФ;

• Главное командование Внутренних Войск МВД РФ;

• Министерство Путей Сообщения РФ;

• Министерство транспорта РФ;

• Министерство Здравоохранения РФ, Академия Медицинских Наук РФ и более 1000 больниц, поликлиник и централизованных бухгалтерий;

• Госкомпечати РФ;

• Комитет культуры по г. Москве со всеми подведомственными учреждениями;

• Госкомвуз России, более пятидесяти Управлений образования и их подведомственные структуры;

• и т.д.

"Парус" сертифицирован  как разработчик систем управления  по результатам конкурса программного  обеспечения в области бизнеса  и финансов "Бизнес-Софт'2001" в  следующих классах: "Тиражируемые  комплексные системы автоматизации управления" (система "Парус 8 on Oracle"); "Специализированные отраслевые решения комплексной автоматизации управления" (система "Парус-Страхование").

ПАРУС-Страхование - система  управления страховой компанией (далее  просто Система) предназначена для автоматизации всех основных элементов технологического процесса страховой деятельности.

В основу разработанной нами Системы были положены следующие  основные принципы:

  • Система является комплексной, т.е. задача автоматизации решается на основе комплексного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных подразделений страховой компании, в том числе отделов страхования, бухгалтерии, экономических, плановых и маркетинговых служб.
  • Система построена по модульному принципу, обеспечивающему гибкую комплектацию Системы в соответствии с особенностями деятельности компании, ее структурой и потребностями.
  • Система использует единую базу данных, которая содержит всю вводимую пользователями информацию, а также описание части бизнес-логики для обработки этой информации.
  • Система реализована в архитектуре "клиент-сервер", что придает ей все те качества, которым должна удовлетворять корпоративная информационная система.
  • Система отличается надежной защитой данных, основанной на механизмах СУБД Oracle;
  • Клиентская часть системы функционирует под управлением операционных систем Windows интегрирована с пакетом Microsoft Office.
  • Система имеет гибкие возможности настройки (интерфейса, бизнес-логики, форм выходных документов и т.д.) и является открытой, т.е. она совместима с основными офисными приложениями, а также наиболее употребимыми форматами хранения информации.
  • Система представляет собой готовое решение для страховых организаций, которое полностью соответствует страховому законодательству и сложившейся практике российского страхового бизнеса.

Комплексность является первым и наиболее важным принципом построения системы ПАРУС-Страхование. Локальная  автоматизация отдельных отделов  и служб позволяет упростить  выполнение тех или иных операций, но не оказывает никакой помощи руководству  страховой компании в принятии управленческих решений. Более того, при локальной автоматизации возникают многочисленные проблемы, связанные с состыковкой различных информационных систем, выверкой данных, хранящихся в них, и обеспечением сотрудников своевременной и объективной информацией.

ПАРУС-Страхование представляет собой систему управления страховой  компанией, которая разрабатывалась в интересах всех подразделений страховой компании, прежде всего - в интересах руководства, планово-экономических, актуарных и аналитических служб. Удовлетворение потребностей этих групп пользователей возможно только при комплексном подходе к построению информационной системы, в котором наиболее важное место, с точки зрения оценки финансового состояния страховой компании, занимают вопросы взаимодействия страховых отделов и отдела перестрахования с бухгалтерией. В ПАРУС-Страхование это взаимодействие полностью автоматизировано. Если говорить более конкретно, после соответствующей настройки Системы обеспечивается автоматическое (без участия пользователя) отражение в бухгалтерском учете на уровне хозяйственных операций любых бизнес-процессов страхования и перестрахования, которые должны там присутствовать. В свою очередь, информация о движении денежных средств (поступление премий, выплата возмещений и т.д.) всегда доступна сотрудникам страховых отделов и отдела перестрахования. В качестве примера на рис. 2 представлена схема информационных потоков для факультативного принятого перестрахования.

Значительное место в  Системе уделено обеспечению  работ планово-экономических служб  страховой компании. Так, например, для расчета резервов достаточно выбрать тот или иной алгоритм расчета из тех, что реализованы  в Системе (всего около двадцати различных алгоритмов), указать отчетную дату и запустить расчет. При этом будут рассчитаны резервы по договорам прямого страхования и договорам перестрахования, включая факультативные и облигаторные договора. Для формирования форм статистической отчетности использован тот же принцип: после настройки форм на основании первичной информации, введенной в Систему сотрудниками отделов страхования и перестрахования, формируются соответствующие отчеты. Таким образом, сотрудникам планово-экономического отдела для решения своих задач необходимо только выполнить настройку того или иного отчета. Вся информация о первичных документах, которая необходима им для работы, уже имеется в Системе.

Прямым следствием комплексного подхода является высокая достоверность  и оперативность любой статистической информации, получаемой из Системы. Это  позволяет считать ПАРУС-Страхование  эффективным инструментом для управления страховым бизнесом.

 
Рис. 2. Схема информационных потоков для перестрахования

 

ПАРУС-Страхование построена  по модульному принципу. В состав Системы  входят полностью совместимые модули:

  • Учет персонала и штатное расписание,
  • Расчет заработной платы,
  • Бухгалтерский учет,
  • Управление финансами,
  • Страхование имущества и ответственности,
  • ОСАГО,
  • Страхование выезжающих за рубеж,
  • Перестрахование,
  • Анализ и отчетность,
  • Консолидированная отчетность,
  • Управление деловыми процессами,
  • Администратор.

Структура системы приведена  на рис. 3.

 
Рис. 3. Структура системы

 

Каждый из них (кроме модуля "Анализ и отчетность") может  работать как в автономном режиме, так и в тесном взаимодействии с другими модулями. Модуль "Администратор" обеспечивает работу Системы независимо от её конфигурации. Наибольшая эффективность  в эксплуатации Системы достигается  при совместной работе всех модулей.

Благодаря модульному принципу организации Системы открываются  возможности:

  • гибкой комплектации Системы отдельными компонентами в зависимости от потребностей заказчика;
  • поэтапного внедрения Системы в отдельных подразделениях, службах, филиалах и региональных представительствах;
  • наращивания и расширения Системы при последующем приобретении других ее компонентов.

Такой подход позволяет оптимизировать инвестиции страховой компании в  проект создания системы управления.

Как уже отмечалось, ПАРУС-Страхование  является многопользовательской системой, т.е. системой, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей в вычислительной сети. Каждый пользователь Системы может воспользоваться любой информацией, к которой он имеет право доступа для выполнения своих служебных обязанностей, вне зависимости от того, где, кем и когда эта информация была введена в Систему.

Это обеспечивается хранением  всей введенной пользователем информации в единой базе данных, которая располагается  на специально выделенном сервере. Благодаря  тому, что Система построена на основе самых современных информационных технологий, ее быстродействие почти не зависит от объема обрабатываемой информации. Это позволяет держать в единой базе данных информацию о работе страховой компании за длительный период (десятки лет), что предоставляет широкие возможности для анализа эффективности бизнеса.

ПАРУС-Страхование позволяет  построить территориально распределенную корпоративную систему, объединяющую центральный офис и удаленные  филиалы. При этом пользователи центрального офиса и филиалов не будут ощущать  территориальной удаленности друг от друга.

 
Рис. 4. Многопользовательская  система

 

Система ПАРУС-Страхование  построена по двухуровневой технологии "клиент-сервер", при которой обработка информации распределена между сервером и рабочей станцией. В качестве серверной части используется система управления базами данных Oracle, поддерживающая практические любые серверные платформы (UNIX, MS Windows NT, Netware, OS/2 и другие), что обеспечивает широкие возможности для переносимости и выбора аппаратного обеспечения, наиболее полно отвечающего нуждам пользователей.

Архитектура "клиент-сервер" пришла на смену старым сетевым технологиям. Теперь программа, работающая на персональных компьютерах пользователей, не читает записи базы данных напрямую, а посылает запрос на сервер. Там запросы "клиентов" принимает другая программа, которая  последовательно, один за другим, отрабатывает эти запросы, выдавая в ответ  уже обработанные данные. Это существенно снижает объем информации, пересылаемой по сети, что значительно повышает быстродействие Системы. На скорость обработки информации также положительно влияет и то, что значительная часть процессов происходит на сервере - наиболее мощном и высокопроизводительном компьютере.

Благодаря использованию  архитектуры "клиент-сервер" Система  приобретает следующие качества:

  • возможность работы с большими объемами информации;
  • высокую производительность обработки данных;
  • надежную защиту от несанкционированного доступа к данным;
  • высокую надежность хранения информации;
  • непротиворечивость данных за счет задания правил целостности;
  • возможность работы с распределенными базами данных и тиражирование;
  • масштабируемость, т.е. возможность увеличения числа пользователей Системы.

Информация о работе Автоматизация управления страховыми компаниями. Программа фирмы «Парус» «Страхование»