Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа
Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг и выступает, с одной стороны, средством зашиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты, ценные бумаги и т.д.
Введение………………………………………………………………………………...…3
1. Понятие страховой деятельности и ее организации ..4
2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии 7
3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела 13
4. Автоматизированная информационная система "Парус-Страхование" и технология ее функционирования 18
Заключение 40
Список литературы 41
Сервер, как правило, это
не только самый мощный, но и самый
надежный компьютер. Он обязательно
подключается через источник бесперебойного
питания. Кроме того, в серверах обычно
предусматриваются системы
Информационные системы для страхового бизнеса должны удовлетворять серьезным требованиям по защите данных. В страховании переплетаются жизненно важные интересы отдельных людей и крупных коллективов, и от качества информации, и ее сохранности зависят финансовая устойчивость и небольших предприятий, и целых промышленных отраслей, и стабильность самой страховой компании.
В системе ПАРУС-Страхование вопросы защиты, восстановления и сохранения информации решаются при помощи средств СУБД Oracle. Такой подход является надежной гарантией качественного выполнения этих функций.
В страховании, как и в любой другой финансовой сфере, велика цена как злоупотреблений, так и неумышленной порчи данных неумелыми действиями сотрудников компании. И эта опасность особенно актуальна, когда в одной компьютерной сети с единой базой данных одновременно работает много пользователей. Поэтому в системе ПАРУС-Страхование большое внимание уделено вопросу разграничения прав доступа.
Имеющиеся средства позволяют
установить необходимый и достаточный
объем прав, позволяющий эффективно
эксплуатировать Систему в
Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права для выполнения тех или иных функций Системы и обеспечен доступ только к необходимым разделам информации и даже к отдельным характеристикам в установленном диапазоне значений. Так, оператор, занимающийся вводом первичных документов, не сможет, например, получить доступ к обобщенной информации о деятельности фирмы. Сотрудники одного подразделения будут работать только со своими документами, не имея доступа к документам других подразделений. И только администратор Системы может делать всё, в том числе и распределять права доступа остальных пользователей.
Корпорация ПАРУС стремится
к интеграции своего программного продукта
с операционными системами
Интеграция системы ПАРУС-
Офисные приложения Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международным стандартом текстового процессора и электронных таблиц. ПАРУС-Страхование интегрирован с обоими этими программными продуктами:
Таким образом, пользователь получает решение, в котором:
ПАРУС-Страхование является открытой Системой. Это обеспечивается следующими факторами:
Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.
Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы — файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.
Региональные офисы страховой компании (филиалы) — масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.
Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.
Представительства
или агентства страховой
Удаленные пользователи сети — инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т.е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, — пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.
На рис. 5 представлены объекты автоматизированной информационной системы страховой компании, их подчиненность и взаимосвязи.
Рис. 5. Организационная структура автоматизированной информационной системы страховой компании
Основной особенностью организации
информационного обеспечения
Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страховой компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь базу данных всей компании нет, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подразделения страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь — крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.
Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных:
Покажем, как взаимодействуют эти базы данных между собой.
Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании — она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.
Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии информации из той, что назначена главной. Таким образом, две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс связи привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период, начиная с предыдущего сеанса связи. Другими словами для приведения в соответствие двух баз данных необходимо передать только информацию, полученную в течение дня, при периодичности сеансов связи — раз в сутки.
Действуя, таким образом, с каждым из отделений страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону. При этом данные, возникающие в процессе деятельности регионального офиса, работники страховой компании могут вводить в интерактивном режиме. На рис. 6 приведена структура распределения данных по объектам автоматизированной информационной системы страховой компании.
Описанные объекты баз данных, справочников, пользователей автоматизированной информационной системы страховой компании являются носителями или источниками информации как таковой, но информация как статическая сущность не представляет собой особой ценности. Ценность информации заключена в возможности получения ее для каких-либо нужд деятельности страховой компании. Обеспечить такую возможность доступа и сделать его эффективным (быстрым, надежным, защищенным, недорогим) должен сетевой комплекс страховой компании (рис. 7).