Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:03, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить систему обязательного медицинского страхования ее принципы и функционирование.
2. Рассмотреть задачи и функции ФОМС.
3.Проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4. Выявить проблемы и пути совершенствования его деятельности.
- изучает и обобщает практику
применения нормативных
- обеспечивает в порядке,
- участвует в порядке,
- ежегодно в установленном
Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором.
К компетенции правления
- утверждение перспективных
- рассмотрение проектов бюджета
Федерального фонда и отчетов
о его исполнении, утверждение
годовых отчетов о результатах
деятельности Федерального
- определение направлений и
порядка использования доходов
Федерального фонда, в том
- утверждение порядка
- рассмотрение проектов базовой
программы обязательного
- рассмотрение разрабатываемых
Федеральным фондом проектов
нормативных актов по
- принятие решений о внесении
в установленном порядке
- формирование ревизионной
Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия . [3]
Правление Федерального фонда по мере
необходимости, но не реже одного раза
в год, назначает аудиторскую
проверку деятельности Федерального фонда,
осуществляемую специализированной организацией,
имеющей соответствующую
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.
Правление возглавляет председатель,
который имеет 1 заместителя. Они
избираются правлением Федерального фонда.
В состав правления входит по должности
директор Федерального фонда. В состав
правления могут входить
С 1 января 2012 года вступают в силу
изменения, внесенные в закон
о страховых взносах (Федеральный
закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ФФОМС
2.1. Анализ состава и структуры доходов ФФОМС
Управление формирования доходов по ОМС принимает участие в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России.
Осуществляет анализ поступления
финансовых средств по ОМС, организации
статистического учета в
Осуществляет взаимодействие:
- с Федеральной налоговой
службой и финансовыми
- с Минздравсоцразвития России и ФНС по вопросам регистрации страхователей в территориальных фондах ОМС при обязательном медицинском страховании;
- с Федеральной службой
государственной статистики по
представлению форм
Принимает участие в подготовке предложений ФОМС к проектам федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.[20]
В Российской Федерации на
протяжении более пятнадцати лет
проводится реформа системы
Рассмотрим динамику доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которая отражена на рис. 1.
Рис. 1. Динамика доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008-2011 гг., млрд. руб. [4,5,6,7]
Исходя из данных рис. 1, на протяжении 2008-2010 гг. доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеют стабильную отрицательную динамику. Если в 2008 г. доходы составили 162,6 млрд. рублей, то в в 2009 г. уже на 36 млрд. рублей меньше (22,1%), а в 2010 г. доходы уменьшились на 24,8 млрд. рублей (19,6%). Резкий скачок доходов наблюдается в плановых показателях 2011 г. – на 234,1 млрд. рублей, т. е. в 3,3 раза относительно 2010 г.[4,5]
Однако расходы Федерального
фонда обязательного
Рис. 2. Динамика расходов бюджета ФФОМС за 2008-2010 г.г. (млн. руб.).
Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования в 2008-2010 гг. является дефицитным, что является настораживающим фактором, так как доходов не хватает даже на покрытие минимально необходимых расходов. Лишь в 2011 г. бюджет сбалансирован. В табл. 1 представлена динамика дефицита и профицита бюджета Фонда обязательного медицинского страхования.
Таблица 1.
Динамика дефицита и профицита бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008-2011 гг., млрд. руб.
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. (план) |
Доходы |
162,6 |
126,6 |
101,8 |
335,9 |
Расходы |
168,7 |
130 |
109,1 |
335,9 |
Дефицит(-)/Профицит(+) |
-6,1 |
-3,4 |
-7,3 |
0 |
Как уже отмечалось выше
в 2008-2010 гг. наблюдается дефицит бюджета
Фонда обязательного
Таким образом в 2008-2010 гг. одной из основных проблем Фонда обязательного медицинского страхования являлась нехватка ресурсов для покрытия расходов. Рассмотрим структуру доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008-2010 гг., данные по которой представлены в табл. 2.
Таблица 2.
Структура доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008-2010 гг.
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Единый социальный налог (с 2010 г. – страховые взносы) |
88273,7 |
54,3 |
88832,1 |
70,2 |
91027,8 |
89,4 |
Налоги на совокупный доход |
1005,45 |
0,6 |
977,6 |
0,8 |
1164,5 |
1,1 |
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы российской Федерации |
73175,01 |
45,0 |
36736,3 |
29,0 |
4734 |
4,6 |
Прочие |
166,74 |
0,1 |
16,4 |
0,01 |
4917,3 |
4,8 |
Доходы, итого |
162620,9 |
100 |
126562,4 |
100 |
101843,6 |
100 |
Исходя из данных табл. 2, можно сделать вывод о том, что в структуре доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования наибольший удельный вес занимает единый социальный налог, замененный в 2010 г. на страховые взносы. В 2008 г. удельный вес единого социального налога составил 54,3%, а в 2009 г. уже 70,2%. Страховые взносы в 2010 г. составили 89,4% от общего объема доходов. Второе место в структуре доходов занимают безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В 2008 г. они составили 45% от общего объема доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2009 г. – 29%, а в 2010 г. – 4,6%. На сегодняшний день система обязательного медицинского страхования испытывает ряд трудностей как финансового, так и организационного характера. При рассмотрении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страховании выявлен в 2008-2010 гг. его дефицит, и лишь в 2011 г. он сбалансирован. [4,5,6,7]
2.2 Анализ динамики расходов ФФОМС
Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом. Во исполнение бюджета ФФОМС финансовые средства направляются на:
Далее произведем анализ динамики расходов бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за последние пять лет.
В таблице 3 приведены данные Министерства финансов РФ по расходам бюджета ФФОМС с 2006 по 2011 год.[16]
Таблица 3.
Показатели расходов бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб.
Год |
Показатель |
Расходы бюджета ФФОМС, всего |
2006 |
Утверждено |
115,94 |
Исполнено |
119,41 | |
2007 |
Утверждено |
172,42 |
Исполнено |
158,18 | |
2008 |
Утверждено |
123,24 |
Исполнено |
168,71 | |
2009 |
Утверждено |
119,07 |
Исполнено |
130,04 | |
2010 |
Утверждено |
110,85 |
Исполнено |
109,10 | |
2011 |
Утверждено |
335,97 |
Исполнено |
Информация о работе Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования