Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:03, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить систему обязательного медицинского страхования ее принципы и функционирование.
2. Рассмотреть задачи и функции ФОМС.
3.Проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4. Выявить проблемы и пути совершенствования его деятельности.
Таким образом, мы видим, что до 2008 годы расходы бюджета фонда возрастали. Они достигли суммы в 168,71 млрд. рублей. Затем расходы Фонда ОМС стали снижаться и к концу 2009 года составили 130,04 млрд. рублей.[15]
В Федеральном законе «О
бюджете Федерального Фонда обязательного
медицинского страхования на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов»
на 2010 год утвержден общий объем
расходов бюджета Фонда в сумме
110 851 220,0 тыс. рублей, в том числе
межбюджетные трансферты, предоставляемые
бюджету Фонда социального
А в Федеральном законе
«О бюджете Федерального Фонда обязательного
медицинского страхования на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов»
на 2011 год утвержден общий объем
расходов бюджета Фонда в сумме
335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе
межбюджетные трансферты, предоставляемые
бюджету Фонда социального
А на плановый период утвержден
общий объем расходов бюджета
Фонда на 2012 год в сумме 369 166 400,0
тыс. рублей, в том числе межбюджетные
трансферты, предоставляемые бюджету
Фонда социального страхования
Российской Федерации в сумме 19 000
000,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме
403 541 600,0 тыс. рублей, в том числе
межбюджетные трансферты, предоставляемые
бюджету Фонда социального
Таким образом, можно утверждать, что в последующие года планируется с увеличением суммы доходов Федерального Фонда ОМС увеличить и сумму расходов до 403 541 600,0 тыс. рублей к 2013 году.
Рассмотрев структуру расходов ФФОМС за 2008-2010 года можно сделать вывод о том, что ФФОМС сократил расходы в 2009 году на 38668667 по сравнению с 2008 и в 2010 на 20913416 по сравнению с 2009. (Приложение 1). В структуре расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования наибольший удельный вес занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, фонд компенсаций и обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей).Наблюдается снижение расходов на информатику и общегосударственные вопросы, при этом увеличение расходов на органы управления государственных внебюджетных фондов, фонд компенсаций и обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей). В 2009 году по отношению к 2008 наблюдалось увеличение расходов на образование здравоохранение, физическую культуру и спорт, а в 2010 снижение.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФОМС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Необходимость проведения реформ
в здравоохранении России обусловлена
рядом причин. Прежде всего, это неблагоприятное
состояние здоровья населения, которое
является главным фактором экономического
развития. Растет уровень заболеваемости
по всем классам болезней, повышается
уровень хронической
Одна из основных проблем - это острейшая нехватка денежных средств в связи с отсутствием ощутимого экономического роста в стране и сохраняющимся посткризисными явлениями. Увеличение финансирования в 2011 г. в настоящее время не дало каких-либо ощутимых положительных результатов, так как отрасль нуждается в грандиозных финансовых вливаниях из-за продолжительного ее недофинансирования.
Доказано,что недостаточные
Несмотря на некоторое
улучшение финансирования здравоохранения
в последние годы, объем выделяемых
средств остается недостаточным
для нормального
Одной из наиболее острых проблем
обязательного медицинского страхования
является то, что при поступлении
средств ОМС в систему
Сегодня тариф страхового взноса – не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, а большая часть – это неработающее население, в основном старики, дети, инвалиды, безработные, которые к тому же более всего нуждающиеся в медицинской помощи. Поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает именно в связи с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения. При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально- значимые виды медицинской помощи.
Платежи за неработающее население
из средств выделенного бюджета
здравоохранения ведут к
Проблемой функционирования
системы обязательного
Важными проблемами здравоохранения
являются слабые стимулы к труду
медицинских работников, низкая эффективность
использования имеющихся в
Внедрение системы ОМС
практически на всех территориях
отмечается неоправданно большим разнообразием
моделей страхования. Это объясняется
главным образом
Результаты сборов страховых
взносов и наличие
Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.
Еще одна острая проблема –
это проблема достоверности информации
о поступлении и расходовании
государственных средств
Вялотекущий характер реформ
обусловлен в том числе и длительным периодом
осознания необходимости перехода от
принципа всеобщей доступности бесплатного
получения медицинской помощи к принципу
предоставления медицинской помощи определенного
уровня и объема, обеспеченной при этом
конкретным целевым источником финансирования.
Поэтому реформирование обязательного
медицинского страхования на современном
этапе возможно только в контексте системных
изменений в здравоохранении.
Доминирующим принципом формирования
обязательного медицинского страхования
должна стать сбалансированность доходов
и расходов. Реализация страховых принципов
мобилизации ресурсов на нужды отрасли
должна сопровождаться постепенным замещением
финансовых средств поступающих из других
источников, в первую очередь из бюджетов
всех уровней, средствами, направляемыми
страховыми организациями в лечебно-профилактические
учреждения за предоставленные медицинские
услуги.
Сегодня, при внедрении новой системы
взаимоотношений и организации медицинского
обслуживания населения, наращивания
инфраструктуры органов и учреждений,
занятых организацией и оплатой труда
медицинских работников, становится реальной
угроза разрыва между лечебной и профилактической
медициной, которую во что бы то ни стало
нельзя допустить.
В России возникает такая ситуация, когда
система становится заинтересованной
в постоянном росте числа больных, а не
здорового населения, а качество медицинской
помощи определяется не результатами,
а более дорогими технологиями.
Таким образом, в настоящее
время необходимо провести модернизацию
ОМС, сконцентрировав основные усилия
на достижении сбалансированности ресурсов
и обязательств системы, а также
создать условия и предпосылки
реформирования здравоохранения. Целью
модернизации ОМС является обеспечение
условий устойчивого
обеспечение сбалансированности доходов
системы ОМС и ее обязательств по предоставлению
гарантированной медицинской помощи застрахованным
гражданам, обеспечение эффективных механизмов
целевого и рационального использования
средств всеми субъектами системы ОМС,
устранение недостатков, накопившихся
в системе за период ее существования,
гармонизация правовых и организационно-экономических
механизмов взаимодействия обязательного
медицинского страхования, здравоохранения
и граждан. [8]
Поэтому необходимо: Исполнение
Закона РФ «О медицинском страховании
граждан» органами исполнительной власти
субъектов РФ должно быть безусловным.
Утверждение программы гарантированной
бесплатной медицинской помощи населению,
в том числе и Базовой программы ОМС, а
также Федеральных стандартов медицинской
помощи. В связи с обеспеченностью
финансовыми средствами территориальных
программ ОМС, составляющей в среднем
по России 40%, а в некоторых территориях
- 10-20%, целесообразно рассмотреть вопрос
об увеличении тарифа страхового взноса
на ОМС.
Разработать совместно с Федеральным
фондом ОМС, фармацевтическими предприятиями
и организациями механизм лекарственного
обеспечения учреждений здравоохранения
и населения РФ с целью осуществления
государственного регулирования цен на
медикаменты и изделия медицинского назначения,
с учетом доступности лекарственной помощи
для населения и защиты отечественных
товаропроизводителей. Систему подготовки
медицинских кадров к работе в условиях
медицинского страхования.
Рекомендации по формированию дифференцированной
заработной платы работников здравоохранения
в зависимости от объемов и качества труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из проделанной работы
можно сделать следующие
1. Фонд обязательного
медицинского страхования (
Обязательное медицинское
страхование - составная часть
2. Основными задачами
Федерального и
- обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
- обеспечение ее финансовой устойчивости.
3. Основными документами,
регулирующими деятельность
Информация о работе Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования