Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:51, контрольная работа
Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. экономика России сейчас находится в посткризисе. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве, демографическими и культурно-просветительскими и другими процессами, а также имеющими место деформациями и инерционностью рынка труда. Изучение длительных тенденций на рынке труда показывает, что ежегодно происходят как значительный приток рабочей силы, так и заметные изменения в структуре свободных рабочих мест.
-Согласование целей и приоритетов политики занятости с экономической, социальной, демографической и миграционной политикой.
-Согласование системы целей и приоритетов политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой.
-Выработка политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения.
На региональном
уровне учитываются перечисленные
выше направления. Однако полномочия региональных
органов управления несколько сужены.
Например, демографическая политика
осуществляется властями федерального
уровня.
Регионы
включают содействие занятости в
число основных приоритетов своей
политики и в рамках своей компетенции
осуществляют социальную политику. На
региональном уровне в интересах
политики занятости осуществляются
программы жилищного, транспортного
и производственного
На региональном
уровне более эффективны, чем на
общегосударственном, меры поддержки
фермерства, малого бизнеса.
Проблемы трудоустройства на региональном уровне решаются следующим образом:
-развитие системы подготовки и переподготовки населения (в первую очередь временно незанятого);
-совершенствование информационного обеспечения (включая компьютеризацию);
-обеспечение приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости;
-целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работающих;
-повышение эффективности регистрации, трудоустройства и социальной поддержки безработных;
-поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и других социально незащищенных групп населения;
организация общественных и временных работ.
На местном уровне ведется вся практическая работа по трудоустройству, выплате пособий, обучению.
Правительство любой страны стремится поддерживать определенный уровень занятости в экономике. Разумеется, принимаемые меры зависят от национальных особенностей каждого государства.
В Конституции Российской Федерации записано, что "каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы" (ст.37, п.3).
В 1991 г.
был принят закон "О занятости
населения в Российской Федерации",
который определил
Государственные гарантии для безработных включают:
-бесплатную профессиональную подготовку и переподготовку по направлению службы занятости;
-компенсацию расходов, связанных с направлением на работу в другой регион по рекомендации службы занятости;
-выплату пособия по безработице;
-возможность
заключать трудовые контракты на участие
в общественных работах и др.
Борьба
с безработицей — один из элементов
системы общественного (социального)
страхования. По Закону о занятости,
был создан Государственный фонд
занятости населения РФ, который
является внебюджетным федеральным
фондом. Средства фонда — федеральная
собственность и управляются
Государственной службой
Действия
государства, направленные на снижение
уровня безработицы, могут иметь
неоднозначные последствия.
Программы
переобучения и повышения квалификации,
а также повышение
С другой стороны, выплата пособий по безработице снижает стимулы к поиску работы, что проявляется в "ловушке безработицы". Чтобы ее избежать, государство устанавливает дифференцированные ставки пособия, которые снижаются с течением времени.
Возникновение безработицы в России связано с развитием рыночных отношений и, прежде всего, рынка труда. В качестве материальной предпосылки безработицы выступают спад производства и структурные преобразования в экономике. Масштабы безработицы оцениваются по ряду критериев:
-
регистрация безработных в
- незанятость и активный поиск работы независимо от факта регистрации;
- отсутствие работы, независимо от наличия официального статуса занятости (в случае отпусков и неполного рабочего дня по инициативе нанимателя).
Следует сделать вывод о том, что в нашей стране безработица измеряется не с помощью обследования, а количеством безработных, зарегистрированных государственной службой занятости. Опыт прибалтийских стран свидетельствует, что такое прямое измерение приводит к недооценке действительного уровня безработицы, поскольку из-за низких пособий по безработице, люди не спешат регистрироваться. Если западные страны обеспокоены щедростью социальных пособий по безработице, что может снижать стимулы к поиску нового рабочего места, и увеличивает продолжительность безработицы, то в России совсем небольшие пособия способствуют сохранению невысокого официального уровня безработицы.
Таким образом, низкий уровень безработицы в большей мере связан с:
Очевидно,
чем более оперативный и
Эта концепция должна включать:
Главными стратегическими целями регулирования занятости должны быть:
-
повышение экономической и
-
создание условий для развития
человеческого капитала страны,
совершенствование
Для
этого необходимо снижать уровень
избыточной занятости на предприятиях,
гибко перераспределять высвобождаемых
работников в другие отрасли и
виды занятости. Эффективному проведению
подобных мероприятий будет
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития рыночной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
Несмотря на значительное
Информация о работе Государственное обеспечение по безработице