Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:47, контрольная работа
Основные участники страховых отношений:
страховщики – юридические лица, определенной законодательством организационно-правовой формы (государственные страховые организации, акционерные страховые общества, общества взаимного страхования, перестраховочные компании), имеющие государственное разрешение (лицензию) на проведение операций страхования, ведающие созданием и расходованием средств страхового фонда;
страхователи – юридические и физические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиком в силу закона или на основе двустороннего соглашения, оформленного договором страхования. Целью страхователя является получение денежной компенсации убытков, размер которой должен быть больше уплаченной страховой премии. Такой баланс интересов будет стимулировать страхователя к участию в страховых отношениях.
Введение………………………………………………………………………3
Государственное регулирование страховой деятельности………………..6
Задачи………………………………………………………………..............18
Список литературы….. …………………………………………….............22
«Под
страховой деятельностью
Основные участники страховых отношений:
страховщики
– юридические лица, определенной
законодательством
страхователи – юридические и физические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиком в силу закона или на основе двустороннего соглашения, оформленного договором страхования. Целью страхователя является получение денежной компенсации убытков, размер которой должен быть больше уплаченной страховой премии. Такой баланс интересов будет стимулировать страхователя к участию в страховых отношениях.
Интерес
страховщика при осуществлении
своей предпринимательской
Страхование
основано на идее распределения убытков,
возникающих у одного лица, между
множеством других лиц, для которых
это почти неощутимо. Источником
возмещения потерь служит страховой
фонд, образованный в децентрализованном
порядке за счет мелких взносов множества
лиц, но в дальнейшем становящийся централизованным
фондом, управляемым страховой
В настоящее время страховые компании, в дополнение к своим основным функциям, выступают в роли кредитных организаций. Страховые организации занимают одно из первых мест на рынке капиталов, чему способствует долгосрочный характер вложения аккумулируемых ими средств.
Страхование является одним из защитных мероприятий, проводимых руководителями в целях нормализации производственной деятельности. Страхование ограничивает вероятность проявления риска и возникновения неблагоприятных последствий.
Страхование
как целый комплекс защиты имущественных
интересов граждан, организаций
и государства является необходимым
элементом экономической и
В странах с нерыночной экономикой возмещение ущерба главным образом осуществляется государством путем выделения бюджетных средств для ликвидации последствий стихийных бедствий и на другие аналогичные цели. В этом случае страхование играет вспомогательную роль. Помощь государства, несомненно, важна, но страхование также предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений. Тем самым страхование оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства, освобождая бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.
Страхование,
как разновидность
Высокая доля ответственности страховщиков за социальные последствия их деятельности требует государственного регулирования страховой деятельности.
1.1 Содержание государственного регулирования страховой деятельности
В функционировании
страхового механизма, в страховой
деятельности заинтересованы каждый из
страхователей и государство, так
как страхование позволяет
Основная проблема государственного страхового надзора – величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие не только к конкретному страховщику, но и к идее страхования в целом. И государство не может находится в стороне от страховой деятельности, так как недоверие к страховой идее в общественном сознании воплощается в претензиях населения к государственным институтам.
Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.
1.2 Органы государственного надзора за страховой деятельностью
Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании. Ст. 30).
Указом
Президента РФ от 14 августа 1996г. №1177 Федеральная
служба России по надзору за страховой
деятельностью упразднена, а ее функции
переданы Министерству финансов РФ, где
образован Департамент
Основные функции Департамента страхового надзора (Ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»):
- анализ
документов, представленных страховщиками
в Министерство финансов РФ
для получения лицензии на
осуществление страховой
- ведение
Единого Государственного реестра
страховщиков и объединений
- осуществление контроля за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
- установление
правил формирования и
- разработка
нормативных и методических
- обобщение
практики страховой
Департамент страхового надзора для осуществления возложенных на него задач имеет право:
- получать
от страховых организаций
- проводить
проверки соблюдения
- выдавать
предписания по устранению
- обращаться
в арбитражный суд с иском
о ликвидации страховщика при
возникновении споров о сроках
устранения нарушений и
Наряду
с Департаментом страхового надзора
контрольные функции
Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (далее – федеральный орган).
Функции территориальных органов:
- обеспечивать контроль за соблюдением законодательства РФ о страховании;
- осуществлять контроль за исполнением страховщиками нормативных актов Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью, связанных с проведением страховой деятельности;
- осуществлять контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
- обобщать
практику работы страховщиков, страховых
посредников и других
- рассматривать
заявления и жалобы физических
и юридических лиц по вопросам,
связанным с нарушением
- представлять
в установленном порядке
Территориальные органы страхового надзора имеют право:
- проводить
у страховщиков проверку
- получать
от страховщиков установленную
отчетность о страховой
- при
выявлении нарушений
- вносить
в федеральные органы
Система мер государственного регулирования, выполняемая государственными органами по страховому надзору, обеспечивает надежную защиту страхователей.
1.3 Методы государственного регулирования страховой деятельности
Государственное
регулирование страховой
I. Прямое
участие государства в
- предоставления
гарантий социальной защиты
- определения
основ и порядка участия
- предоставления
дополнительных гарантий тем
средствам страховщиков, которые
размещаются в форме
- создания
целевых резервов, компенсирующих
несостоятельность отдельных
Информация о работе Государственное регулирование страховой деятельности