Этапы развития страхового дела в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2015 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: анализ и систематизация теоретического материала по проблеме «Этапы развития страхового дела в России».

Содержание работы

Введение 3
1. Этапы развития страхового дела в России 4
1.1.Страхование до 1917 года 4
1.2.Страхование в период 1917-1990 гг. 7
2.Современное развитие страхового рынка в России 11
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

контрольная по страхованию.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

По этой причине существующая модель рынка, основанная преимущественно на росте объемов обязательного и вмененного страхования при игнорировании интересов страхователей, остро нуждается в качественном преобразовании. Важно понимать, что, хотя введение системы ОСАГО и открыло новый этап в развитии российского страхового рынка, роста собираемых на сегодняшний день страховых премий и осуществленных качественных преобразований явно недостаточно.

Серьезные затраты с целью развития собственных филиальных сетей и освоения новых рынков посредством экспансии в регионы позволили вовлечь в страховое поле более 25 млн. новых клиентов, из которых более 10 млн. не имели опыта страхования. Страховщики, рассматривая ОСАГО как стабильный источник денежного потока и рассчитывая на возможность успешных кросс-продаж других страховых продуктов вместе с полисами ОСАГО, уделяли максимальное внимание борьбе за долю рынка и максимизации собранной в новом сегменте рынка премии. Данная гонка, внимание в которой было главным образом обращено на количественные показатели роста, сопровождалась отсутствием реализации широкомасштабных программ, связанных с аспектами качественного роста.

В попытках достичь вышеобозначенных целей страховщики вполне осознанно прибегали к таким инструментам конкурентной борьбы, как ценовой демпинг, высокие агентские комиссии, «откаты». В дальнейшем подобная практика была распространена не только в сегменте ОСАГО, но и на новые точки роста рынка, прежде всего – автокаско, где агентские комиссии, получаемые банками и автосалонами, достигали 60%, а проводимая тарифная политика далеко не всегда была адекватна уровню убыточности и затратам страховщика, связанным с ведением дела.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный страховой рынок постоянно развивается.

Заключение

В научной литературе страхование по своей экономической и юридической природе представляет собой закрепленный в законе способ материального возмещения убытков, понесенных одним юридическим или физическим лицом, посредством их распределения между многими лицами. Это возмещение осуществляется за счет специального централизованного фонда, сосредоточенного в ведении страховой организации и образованного за счет денежных взносов страхователей. Таким образом, страхование строится на принципе разложения убытков одного лица на множество субъектов.

Страхование составляет экономическую необходимость, т.к. общественное производство нуждается в средствах, предназначенных для покрытия чрезвычайных убытков, вызванных случайностями и силами природы.

Таким образом, страхование как экономическая категория представляет собой систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях (рисках), а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

Национальная страховая система России является частью экономической системы страны, которую можно выделить из комплекса субъектов экономики, исходя из их целей и свойств, и включает в себя весь комплекс субъектов страхового рынка: страховщики, страховые посредники, компании страхового сервиса (специализированные издания, аудиторы, учебные центры), государственные органы, регулирующие страховые взаимоотношения, объединения страховщиков.

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование является самостоятельным элементом в финансовой системе Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

1.Бесфамильная Л. В., Таврель В.С. Качественные показатели роста  отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути  совершенствования /Л. Бесфамильная, Л. Таврель/ Страховое дело. 2009. -№3. – С.8-17.

2.Гвозденко А. А. Страхование учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 464 с.

3.Гинзбург А. И.  Страхование. — СПб.: Питер, 2004. — 176 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»).

4.Косаренко Н.Н. Страхование как объект государственного регулирования/Н. Косаренко /Страховое дело. 2009. -№5. – С.43-54.

5.Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. -312 с. - (Высшее образование).

6. Турбина К. Е. Тенденция развития мирового рынка страхования. – М., -2000.

7.Юлдашев Р.Т. Очерки теории страхования: ретроспективный анализ развития. – М., 2009.


Информация о работе Этапы развития страхового дела в России